остановка от шенкеля?

  • Автор темы Автор темы Vika 22
  • Дата начала Дата начала

Vika 22

Новичок
Были по случаю в крупном кск и на манеже занимались маленькие детки (2-4 лет) на поняшках. И немного удивилась, что тренер заставляет ребенка остановить пони с помощью шенкеля, т.е. детки прижимая шенкель останавливали поняшку, без повода. Меня это немного удивило, обычно шенкелем двигают вперед, подводят зад, поправляют ноги при остановке, но чтобы полностью остановить лошадь? Это правильно? Может я совсем чайник? Может конечно поняшки так научены, мои вот на свист останавливаются, но все же мне кажется это неправильно, от прижатия шенкеля лошадь должна двигаться вперед или не так?
 
В том то и дело, что тренер четко произносила слово шенкель и добавляла сдави лошадку ножками, а высылали они четким долблением пятками. В общем я запуталась совсем, может это новая методика, но мне всю жизнь твердили не долби, прижимай, сдавливай, ковыряй, но не долби, потом лошадь становится тупой на шенкель. И еще у них к седлу были пристегнуты тренчики, типо ручки и малыши за них держались чтобы не упасть, но так они не научаться держаться ногами, а будут все время хвататься за повод или за седло. Или нет?
 
Есть такой вариант остановки. Многие вестерн-лошади останавливаются от шенкеля (от шпоры, еси быть более конкретным). Да, немного непривычно.

Мы тоже используем тренчики. Со временем новички (не только дети) держатся за них только одной рукой, а потом и вовсе отпускают. Я только за, потому как на первых порах меньше за повод хватаются и за рот не дергают.
 
Может и я совсем чайник :D , но по-моему это и есть одна из составляющих остановки - шенкель всегда прижимается.
 
Я останавливаю коня не поводом а прижатым шенкелем, корпусом и могу подкрепить голосом......Так же делаются и сокращения на шагу, рыси, галопе, просто с разной интенсивностью. А посыл делаю пяткой. Все можно делать абсолютно без повода.
 
Насколько я поняла,шенкель должен прижиматься плотно и не отпускать до остановки(и чуть позади подпруги),а для посыла кратковременное воздействие шенкелем (толкнуть-отпустить)
и все равно остановка это совокупность корпуса поясницы шлюса шенкеля и повода.Хотя насколько я читала,шенкель при остановке нужен для того что лошадь подводила задние ноги под копрус-то есть для правильной остановки
 
Опель написал(а):
Были по случаю в крупном кск и на манеже занимались маленькие детки (2-4 лет) на поняшках.
Неужели ребенка в 2 года можно самостоятельно посадить на поня?? И в целях безопасности, и в плане физ.силы.Силенок не хватит даже посыл сделать. Вроде с 6 лет детей в пони-клуб принимают..Ну, ладно 4 года..Но 2!!
 
остановка шенкелем корпусом это мне понятно, а вот посыл пятками как за пределами моего разумения....
 
Опель, то о чем вы пишете - прекрасный КСК, прекрасный тренер и прекрасная работа. Научить детей 2-4 лет останавливать поняшек при помощи шенкеля, выездить поняшек так чтобы на них можно было посадить таких маленьких детей... я просто снимаю шляпу! Возможно в этом пони-клубе команда на остановку подается чуть-чуть не так как это делается более взрослыми всадниками на больших лошадях. Но чего вы хотите? Чтобы двухлетних детей обучали как взрослых и теми же словами?
Опель, не напишете в личку что за КСК? Просто хочется бежать, роняя тапки, перенимать опыт.
 
Ну видимо не совсем правильно выразилась: остановка- корпус назад, шенкель, шлюс прижат до полной остановки; посыл - толчек шенкелем с движением пятки.....так наверное.... А вообще смотря к чему лошадь приучена, я своего так научила, нам удобно.....
 
еще надо подумать какие размеров пони и дети, бывает дети ездят так что у них вся нога почти на крыле седла=)))получается что шлюс,что шенкель-один фиг=)))
 
Нас в свое время учили останавливать без повода именно для того, чтобы понять как правильно работать шенкелем и корпусом на остановке. И лошадки прекрасно останавливались. Во всяком случае с шага. И своего я так научила. С рыси или тем более с галопа я его без повода, конечно не остановлю, но кто знает - может у нас все еще впереди. )))
А разница именно в способе приложения шенкеля. При посыле шенкель прижимается кратковременно и сразу отпускается. При остановке шенкель прикладывается и держится до полной остановки. При этом естественным путем подключается шлюс. Ну и плюс корпус назад и вниз в седло.
Вообще здорово, что детишек сразу учат правильно и без дерганий за рот, присоединяюсь к восторгам Снегурочки. )))
 
Лошади вообще очень чуткие животные, можно обучить совершенно без использования повода выполнять много элементов - от ног, корпуса, голоса......На счет детей.........2 года я согласна, как то маловато, но видимо там есть свои особенности, тоже очень хотела бы посмотреть..... :D
 
У друзей моей сестры ребенок с 2-х лет ездит на пони и со слов этих самых знакомых просто счастлив. За 2 года поняшка один раз подорвала и чуток подыграла, так ребенок в 3 года усидел и даже не испытал особого дискомфорта. Значит могут и таких маленьких детей учить. Другое дело, какие при этом методики используют.
 
Н969РВ написал(а):
Может и я совсем чайник :D , но по-моему это и есть одна из составляющих остановки - шенкель всегда прижимается.

Полностью согласна.
Когда-то, когда я была еще совсем маленькой и лошадок видела только с земли, моей настольной книжкой была "Седлайте коней" Боярского. Так вот в этой книжке правильная технология остановки описывалась именно включающей себя прижатие шенкеля.
Посыл в шаг - набор повода, корпус и высыл шенкелем, а остановка - прижатие шенкеля, набор повода и отклонение корпуса назад.
При чем там говорилось, что для лошади прижатый шенкель - это что-то типа: "Внимание! Сейчас последует команда".
 
На счет тренчиков. На мой взгляд, отличная вещь! И не только для новичков.
Для новичков как то даже жестоко мне кажется садить их в седло без возможности держаться, уж тем более дети, привыкшие за всё хвататься и держаться. Я самых маленьких на корде даже заставляла держаться, хотя бы одной рукой, а то были такие "экземпляры", без особого чувства равновесия, которые умудрялись ещё и разговаривать и по сторонам смотреть, иной раз разворачиваясь на 180 градусов. Мне спокойней было если они держались. Со временем, когда приходит и равновесие, и понимание что к чему, тогда да уже, ручки прочь от ремешков. :) Уж пусть лучше оно там будет, (ремешок ведь не мешает) и не понадобится, чем надо будет, а его там нет. :)
А для профессионалов, тоже полезная вещь, и уж тем более при заездке молодой лошади.
На счет шенкеля, присоединяюсь к вышесказанным. Хороший подход к делу. :)))
 
Не, тенчики и всякие держалки - штука очень полезная. Но вот держаться за нее - нельзя, даже совсем нулевым. Только если теряется равновесие и надо за что-то ухватиться, чтобы не упасть. А если позволять придерживаться во время обучения рыси т.п., это войдет впривычку и всаднику сложнее будет сесть раскрепощенно на баланс и перестать хвататься за лошадь чем попало. Меня саму учили держаться за ошейник, таки мне понадобилось очень много времени и сил чтобы избавиться от привычки в любой неудобной ситуации хвататься руками. ведь когда держишься руками - сидишь некрепко и лошадью управлять полноценно не можешь. Лучше сразу приучать начинающих к мысли, что на лошади нужно сидеть, а не держаться.
 
КСК "Пассаж", г. Н.Новгород, пони клуб "Олимпик".
По поводу тренчиков, может и удобно, но для шагавого проката, но рысить держась за эти ручки мне кажется не правильно, не может ребенок держаться, есть гурта. Просто держась за эти ручки они не понимают что держаться надо ногами, а не руками за веревочки, а чтобы поводом не дергали, так вообще то начинают без рук.
По поводу остановки от шенкеля, не могу понять до сих пор, вот прижала я шенкель, лошадь от давления начинает двигаться вперед, чуть корпусом двинула, немного ускорилась, чуть сдавила или ковырнула лошадь поднялась в рысь.
Остановка лошади плавное натяжение повода, даже я бы сказала движение кисти, все лошадь встала, ноги надо подобрать чуть шенкель прижала, правый, левый, все ноги у лошади на месте.
Может конечно поняшки так научены, но как быть дальше когда шенкель нужен для более сложных элементов, я вот просто не представляю, вот заходишь на препятствие прижимаешь шенкель, двигаешь лошадь вперед, а она раз и встала. Или другая ситуация, приходит этот ребенок в другой клуб, на другую лошадь, пытается остановить лошадь шенкелем, а она в рысь поднимается.
Прошу не судите меня строго, но объясните пожалуйста, если буду по случаю в КСК обязательно поговорю с этим тренером.
 
При остановке я прижимаю шенкель чуть впереди, там же нога при осаживании только уже подталкивая, в движении, корпус чуть назад, а когда двигаю вперед нога чуть сзади - короткий толчок с движением пятки. Ну вот у нас так......Лошадь прекрасно понимает разницу, хотя внешне практически не видно. Но это мой конь. Езжу на нем только я.
 
Сверху