ekaterina26
Новичок
ПФО по выездке в Нижнем Новгороде: Большой театр и карлики
С 17 по 23 мая в Нижнем Новгороде проходил Лично-командный чемпионат и Первенство Приволжского Федерального округа по выездке. Погода порадовала участников турнира теплыми солнечными деньками, что, к сожалению, нельзя было сказать про организацию соревнований в целом.
Из года в год, вот уже на протяжении последних десяти лет, Нижний Новгород принимает гостей со всего Поволжья. Одними из основных организаторов турнира традиционно являются КСК «Пассаж», Нижегородский центр верховой езды и Федерация конного спорта Нижегородской области — в целом, уже давно функционирующие как один единый организм. Целями и задачами Федерации конного спорта Нижегородской области, в рамках которой проводится турнир, является популяризация и развитие конного спорта в регионе.
К сожалению, на деле получается все совсем наоборот. Результаты от года к году у Нижегородских спортсменов, представляющие данные организации, все ниже и ниже. Основной состав сборной области по выездке среди юношей и юниоров, а также взрослых спортсменов, сформирован большей частью из спортсменов ГБУ СШОР по современному пятиборью и конному спорту. Также за школу выступает и бывшая спортсменка КСК «Пассаж» Татьяна Костерина. Она является членом сборной России по выездке и основным кандидатом на Олимпийские игры в Токио.
Про разногласия между КСК «Пассаж» и ГБУ СШОР можно написать много всего интересного. Что только стоит знаменитый забор, установленный директором КСК «Пассаж» между детской школой и территорией своего комплекса (некогда принадлежащей школе), однозначно ‘’способствующий’’ развитию спорта в регионе. Вполне возможно, что это попытки избавиться от конкуренции в каком-либо виде.
Сам же директор КСК «Пассаж» Анатолий Геннадьевич ни раз подчеркивал, что конный спорт только для состоятельных людей – нет денег и нечего там делать. Соответственно, и ГБУ СШОР, где занятия проводятся на бесплатной основе, никак не вписывается в концепцию конного спорта для элиты. При чем же здесь ПФО по выездке и концепция элитарности конного спорта? Давайте разберемся вместе.
Организаторы соревнований приглашают судей и создают атмосферу турнира, отвечают за соблюдение правил соревнований. Так чем же нам запомнилось ПФО в этом году? Если опросить большинство участников соревнований, то ответ будет однозначным — судейство. Что-то похожее уже имело место быть на ПФО пару лет назад. Складывалось ощущение, что судьям была поставлена задача указать спортсменам на их место. Результаты были необычайно низкие. Как обычно велись разговоры о раздутых результатах спортсменов школы для присвоения разрядов и увеличения зарплаты тренерам.
Свой уровень мы и так прекрасно можем оценить, выезжая ежегодно на Первенство России среди юношей и юниоров, где конкуренция с каждым годом все сильнее. Появляется все больше и больше перспективных дорогих лошадей. Нельзя не заметить, что уровень спортсменов, представляющих Московскую область или Санкт-Петербург несравненно выше, чем у представителей других регионов. Не будем вдаваться в подробности, что способствовало такому большому качественному скачку спортсменов столичных городов (это и однозначно более развитая инфраструктура, наличие кадров, постоянное повышение квалификации тренеров, более благополучная финансовая ситуация в регионах и т.д.) и отсталости спортсменов представляющих остальные регионы РФ. Скорее, стоит воспринимать уже сложившиеся положение как данность.
Так способствует ли пропаганда элитарности конного спорта сокращению этого разрыва или наоборот усугубляет положение еще больше? Вполне возможно, приезжая к нам на соревнования, столичные судьи ожидают увидеть уровень подготовки спортсменов и лошадей ничуть не ниже Московского. Данный вывод я сделала из обращения к члену ГСК ПФО Юлии Семёновой (судья ВК). Обратившись к ней за комментариями по выступлению своей спортсменки Софьи Одинцовой, которой, к слову, она поставила на 6% меньше, чем другой судья, мы вполне ожидали услышать какие-либо рекомендации по улучшению выступления или замечания по работе лошади, поскольку когда один судья ставит 65% а другой — 59%, не понятно на что ориентироваться. Ответ поразил меня еще больше, чем сама разница в результатах. Она ответила, что у лошади в принципе нет собранных аллюров, хотя в протоколе предыдущей езды этого же судьи ни слово об этом не было. И, что самое интересное, Юлия сравнила выступление Софии на Тимати с выступлением карликов в Большом театре. Пояснив, что когда вы приходите в Большой театр, туда карликов не выпускают. Еще было предложено перейти выступать в пони класс (хотя рост Тимати составляет 163 см).
По всей видимости, выйдя на спортивную арену на ‘'недолошади”, мы оскорбили эстетические чувства судьи. И это Софья ещё заняла 11 место из 21 участника. То есть, согласно логике, остальным тоже можно посидеть отдохнуть дома. Политика вполне ясна — нет дорогой лошади, нет денег, не попадайтесь к нам на глаза. Скорее всего с таким подходом конный спорт в регионах как таковой прекратит своё существование совсем.
Единицы могут позволить себе дорогую лошадь, высококлассного тренера, тренировки в Европе, свой коневоз и так далее. Этот путь прекрасно знаю, как и сколько что стоит, так как сама провела юношеские и юниорские годы в Европе, тренируясь под руководством семьи Теодореску. Туда я приехала далеко не с шикарной лошадью, с лошадкой практически из проката, но такого отношения ни разу нигде не видела. Ни на турнирах, ни на самой конюшне лошадь никогда не воспринималась как снаряд для достижения целей. Я приезжала учиться и совершенствоваться самой, а условия и отношения способствовали этому. Лошадь всегда воспринималась как друг, которого любишь и заботишься о нем.
Сегодня спорт больше похож на соревнования кошельков. Часто можно видеть, как дети, приобретающие дорогих лошадей, не обладают даже элементарными компетенциями в сфере конного спорта. Безграмотность и дилетантство встречаются все чаще. Вчерашние коноводы уже становятся тренерами. Ведь даже те, кто приобретают не дорогих лошадок, уже вносят большой вклад в развитие спорта: они платят зарплату ковалям, тренерам, ветврачам, ездят на старты, оплачивают те же самые членские взносы и стартовы, откуда, кстати, и судьи получают свою зарплату. Не понятно только одно: откуда такое высокомерное отношение.
Создаётся впечатление, что культурный уровень самих, так называемых, представителей Московской элиты оставляет желать лучшего. Вспомним настоящих профессионалов своего дела, международных судей И.Л Когана или В.В Мартьянову, которые всегда вели себя очень деликатно, не позволяя оскорбительных высказываний в адрес участников (стоит заметить, что опять же являлись представителями других регионов).
Более того, судьи не удостоили своим присутствием награждение спортсменов юношеских езд — никого из представителей судей не оказалось, это пришлось делать стюарду. Также стоит отметить возникшую путаницу с наградной продукцией на ПФО. От организаторов пришло сообщение, что поставщик наградной продукции допустил ошибку и на всех призах было написано дети. На самом параде награждения также была путаница с призами и кубками.
На протяжении последних двух лет на турниры в Нижегородской области допускается к судейству судья без соответствующего квалификационного семинара — Карпина Н.А. Не понятно, каким образом организационному комитету удаётся каждый раз обходить этот вопрос, так как, будучи ревизором ФКСНО, я созванивалась со Смоляковой Н.А и получала подтверждение, что данный судья не имеет права судить без сдачи семинара и в базе данных имеет лишь 3 категорию. Кроме того, на ПФО Карпина Н.А судила лошадь, которую работает, и спортсмена, которого консультирует (Рыженкова Полина на Кении). В роли читчиков привлекали и других членов ГСК, так как на всех не хватало, и в судействе Карпиной помогала Л.Коротина. Возможно, двум судьям видно больше.
Ситуация с отсутствием читчиков привела к тому, что в КЮРе юношеских езд возник спорный вопрос с менками у Марковой Виктории. Семёнова Юлия увидела ошибку в менках в 5 темпов, но больше ни у кого из четырёх других судей замечаний не было в протоколе, оценки были снижены только у нее. Когда хотели уточнить, был ли на самом деле сбой, получили ответ, что она в другом месте, а спортсмену поставила и так побольше, и нам не стоит уточнять момент с менками — мы, наоборот, должны быть благодарны и сказать «спасибо».
Я в конном спорте уже 20 лет, имею большой опыт выступлений за границей и дома. Честно говоря, я ничего не поняла. Пытались уточнить момент с менками, в ответ получили «идите отсюда, вам и так много поставили»)
Думаю, что если в следующем году ПФО пройдёт в том же духе, то спортсменов-участников станет меньше раза в два точно. Большую часть участников составляют спортсмены ГБУ СШОР, а они уже задумываются о целесообразности участия в данном мероприятии.
Сдобнякова Екатерина
МС по выездке
Тренер ГБУ СШОР по современному пятиборью и конному спорту
Судья I категории
С 17 по 23 мая в Нижнем Новгороде проходил Лично-командный чемпионат и Первенство Приволжского Федерального округа по выездке. Погода порадовала участников турнира теплыми солнечными деньками, что, к сожалению, нельзя было сказать про организацию соревнований в целом.
Из года в год, вот уже на протяжении последних десяти лет, Нижний Новгород принимает гостей со всего Поволжья. Одними из основных организаторов турнира традиционно являются КСК «Пассаж», Нижегородский центр верховой езды и Федерация конного спорта Нижегородской области — в целом, уже давно функционирующие как один единый организм. Целями и задачами Федерации конного спорта Нижегородской области, в рамках которой проводится турнир, является популяризация и развитие конного спорта в регионе.
К сожалению, на деле получается все совсем наоборот. Результаты от года к году у Нижегородских спортсменов, представляющие данные организации, все ниже и ниже. Основной состав сборной области по выездке среди юношей и юниоров, а также взрослых спортсменов, сформирован большей частью из спортсменов ГБУ СШОР по современному пятиборью и конному спорту. Также за школу выступает и бывшая спортсменка КСК «Пассаж» Татьяна Костерина. Она является членом сборной России по выездке и основным кандидатом на Олимпийские игры в Токио.
Про разногласия между КСК «Пассаж» и ГБУ СШОР можно написать много всего интересного. Что только стоит знаменитый забор, установленный директором КСК «Пассаж» между детской школой и территорией своего комплекса (некогда принадлежащей школе), однозначно ‘’способствующий’’ развитию спорта в регионе. Вполне возможно, что это попытки избавиться от конкуренции в каком-либо виде.
Сам же директор КСК «Пассаж» Анатолий Геннадьевич ни раз подчеркивал, что конный спорт только для состоятельных людей – нет денег и нечего там делать. Соответственно, и ГБУ СШОР, где занятия проводятся на бесплатной основе, никак не вписывается в концепцию конного спорта для элиты. При чем же здесь ПФО по выездке и концепция элитарности конного спорта? Давайте разберемся вместе.
Организаторы соревнований приглашают судей и создают атмосферу турнира, отвечают за соблюдение правил соревнований. Так чем же нам запомнилось ПФО в этом году? Если опросить большинство участников соревнований, то ответ будет однозначным — судейство. Что-то похожее уже имело место быть на ПФО пару лет назад. Складывалось ощущение, что судьям была поставлена задача указать спортсменам на их место. Результаты были необычайно низкие. Как обычно велись разговоры о раздутых результатах спортсменов школы для присвоения разрядов и увеличения зарплаты тренерам.
Свой уровень мы и так прекрасно можем оценить, выезжая ежегодно на Первенство России среди юношей и юниоров, где конкуренция с каждым годом все сильнее. Появляется все больше и больше перспективных дорогих лошадей. Нельзя не заметить, что уровень спортсменов, представляющих Московскую область или Санкт-Петербург несравненно выше, чем у представителей других регионов. Не будем вдаваться в подробности, что способствовало такому большому качественному скачку спортсменов столичных городов (это и однозначно более развитая инфраструктура, наличие кадров, постоянное повышение квалификации тренеров, более благополучная финансовая ситуация в регионах и т.д.) и отсталости спортсменов представляющих остальные регионы РФ. Скорее, стоит воспринимать уже сложившиеся положение как данность.
Так способствует ли пропаганда элитарности конного спорта сокращению этого разрыва или наоборот усугубляет положение еще больше? Вполне возможно, приезжая к нам на соревнования, столичные судьи ожидают увидеть уровень подготовки спортсменов и лошадей ничуть не ниже Московского. Данный вывод я сделала из обращения к члену ГСК ПФО Юлии Семёновой (судья ВК). Обратившись к ней за комментариями по выступлению своей спортсменки Софьи Одинцовой, которой, к слову, она поставила на 6% меньше, чем другой судья, мы вполне ожидали услышать какие-либо рекомендации по улучшению выступления или замечания по работе лошади, поскольку когда один судья ставит 65% а другой — 59%, не понятно на что ориентироваться. Ответ поразил меня еще больше, чем сама разница в результатах. Она ответила, что у лошади в принципе нет собранных аллюров, хотя в протоколе предыдущей езды этого же судьи ни слово об этом не было. И, что самое интересное, Юлия сравнила выступление Софии на Тимати с выступлением карликов в Большом театре. Пояснив, что когда вы приходите в Большой театр, туда карликов не выпускают. Еще было предложено перейти выступать в пони класс (хотя рост Тимати составляет 163 см).
По всей видимости, выйдя на спортивную арену на ‘'недолошади”, мы оскорбили эстетические чувства судьи. И это Софья ещё заняла 11 место из 21 участника. То есть, согласно логике, остальным тоже можно посидеть отдохнуть дома. Политика вполне ясна — нет дорогой лошади, нет денег, не попадайтесь к нам на глаза. Скорее всего с таким подходом конный спорт в регионах как таковой прекратит своё существование совсем.
Единицы могут позволить себе дорогую лошадь, высококлассного тренера, тренировки в Европе, свой коневоз и так далее. Этот путь прекрасно знаю, как и сколько что стоит, так как сама провела юношеские и юниорские годы в Европе, тренируясь под руководством семьи Теодореску. Туда я приехала далеко не с шикарной лошадью, с лошадкой практически из проката, но такого отношения ни разу нигде не видела. Ни на турнирах, ни на самой конюшне лошадь никогда не воспринималась как снаряд для достижения целей. Я приезжала учиться и совершенствоваться самой, а условия и отношения способствовали этому. Лошадь всегда воспринималась как друг, которого любишь и заботишься о нем.
Сегодня спорт больше похож на соревнования кошельков. Часто можно видеть, как дети, приобретающие дорогих лошадей, не обладают даже элементарными компетенциями в сфере конного спорта. Безграмотность и дилетантство встречаются все чаще. Вчерашние коноводы уже становятся тренерами. Ведь даже те, кто приобретают не дорогих лошадок, уже вносят большой вклад в развитие спорта: они платят зарплату ковалям, тренерам, ветврачам, ездят на старты, оплачивают те же самые членские взносы и стартовы, откуда, кстати, и судьи получают свою зарплату. Не понятно только одно: откуда такое высокомерное отношение.
Создаётся впечатление, что культурный уровень самих, так называемых, представителей Московской элиты оставляет желать лучшего. Вспомним настоящих профессионалов своего дела, международных судей И.Л Когана или В.В Мартьянову, которые всегда вели себя очень деликатно, не позволяя оскорбительных высказываний в адрес участников (стоит заметить, что опять же являлись представителями других регионов).
Более того, судьи не удостоили своим присутствием награждение спортсменов юношеских езд — никого из представителей судей не оказалось, это пришлось делать стюарду. Также стоит отметить возникшую путаницу с наградной продукцией на ПФО. От организаторов пришло сообщение, что поставщик наградной продукции допустил ошибку и на всех призах было написано дети. На самом параде награждения также была путаница с призами и кубками.
На протяжении последних двух лет на турниры в Нижегородской области допускается к судейству судья без соответствующего квалификационного семинара — Карпина Н.А. Не понятно, каким образом организационному комитету удаётся каждый раз обходить этот вопрос, так как, будучи ревизором ФКСНО, я созванивалась со Смоляковой Н.А и получала подтверждение, что данный судья не имеет права судить без сдачи семинара и в базе данных имеет лишь 3 категорию. Кроме того, на ПФО Карпина Н.А судила лошадь, которую работает, и спортсмена, которого консультирует (Рыженкова Полина на Кении). В роли читчиков привлекали и других членов ГСК, так как на всех не хватало, и в судействе Карпиной помогала Л.Коротина. Возможно, двум судьям видно больше.
Ситуация с отсутствием читчиков привела к тому, что в КЮРе юношеских езд возник спорный вопрос с менками у Марковой Виктории. Семёнова Юлия увидела ошибку в менках в 5 темпов, но больше ни у кого из четырёх других судей замечаний не было в протоколе, оценки были снижены только у нее. Когда хотели уточнить, был ли на самом деле сбой, получили ответ, что она в другом месте, а спортсмену поставила и так побольше, и нам не стоит уточнять момент с менками — мы, наоборот, должны быть благодарны и сказать «спасибо».
Я в конном спорте уже 20 лет, имею большой опыт выступлений за границей и дома. Честно говоря, я ничего не поняла. Пытались уточнить момент с менками, в ответ получили «идите отсюда, вам и так много поставили»)
Думаю, что если в следующем году ПФО пройдёт в том же духе, то спортсменов-участников станет меньше раза в два точно. Большую часть участников составляют спортсмены ГБУ СШОР, а они уже задумываются о целесообразности участия в данном мероприятии.
Сдобнякова Екатерина
МС по выездке
Тренер ГБУ СШОР по современному пятиборью и конному спорту
Судья I категории