По порядку, от простого, в посте Palan, если пройти по ссылкам можно отследить что в далекой европейской стране- Литве, продаются в деревне на ферме, лошади от Форсайта, с результатами по маршрутам 100 см, и любительскому троеборью, если хотите называйте это легкий класс. Невысокие ,не типичные, собственно что и требовалось доказать при скрашивании донского ужа с литовским ежом. Собственно по европейским меркам не за дорого.
Касательно сравнительных характеристик, простите, это заводчики табунных дончаков своими ценами за молодняк, пытаются влезть в сегмент хобби-спорта, потому и корректно сравнение с тракенами и гановерами по ценам близким к донским, но иным по потребительским качествам. Грубо говоря, вы приходите в автомагазин где продавец пытается продать вам ладу-калину по цене ферарри с тем условием что он зуб дает что это одинаковые по качеству и потребительским свойствам машины. Надеюсь так понятнее.
Пока, современный дончак, это лошадь с неясным позиционированием на отечественном рынке, и хотя по сравнению с терцами пока шансы у данной породы небольшие есть, но если и далее гонору у продавцов не убавиться, и они не смогут четко понять для кого конкретно предназначен их продукт-рыжие донские лошади, то шансов на сохранение породы будет сильно меньше.
Только за счет любителей конкретной породы дончаки не выживут. Перспективны два направления- любительские пробеги и конкур любительский до 110 см. Но, ценник у первичных продавцов неадекватный современным рыночным реалиям. Отсюда и низкий спрос, плюс дороговизна перевозки с юга в центральную Россию и далее, так же немного не в пользу дончаков. Это у спортивной породы стоимостью в 500 тыс, 25 тыс аз перевозку не более чем 5% от цены, а у дончакак за 200 тыс более 12%.