Подбор седла!

  • Автор темы Автор темы Gracilis
  • Дата начала Дата начала
Ну для начала я ни на кого не наезжаю. Если я выражаюсь достаточно резко и кратко, это ещё не значит наезжать!
Мнения хорошо, особенно разные, но когда они чем-то подкреплены. А когда в теме "плавают", то это уже не мнение о подборе седла, а просто размышления на тему.

На счёт геля я вам не подскажу. А на счёт обычной перенабивки подушек - к Лене-шорнику. 10 лет назад сёдла всё-таки делались на совесть (по-крайней мере так говорят, кто с этими сёдлами сталкивались тогда). Что делается сейчас - это просто слёзы. На двух прошедших Эквиросах смотреть было не на что, по крайней мере. При просмотре "оси" седла, сёдла изначально все "кручённые" :(
Из эконом-класса сёдел по цене примерно такой же есть намного более достойных вариантов. Даже синтетика таже самая. Хотя я лично синтетику не очень люблю. Но это личные заморочки.
 
Ок, с белорусией разобрались.
А я вот на столько люблю синтетику, что не поленюсь описать ее классные качества.
Самый лучший вариант синтетического седла- безусловно Винтек, подушки набиты воздухом, ленчик сменный, материал сделан на совесть. Из минусов- как и всякая не кожа не обминается, но в этом есть и свой плюс- кривобокий всадник седло не скривит.
набитые воздухом подушки никогда не будут такими "бугристыми" как на фото, что показывала выше. Очень функциональное седло сама по себе.
Седло как мое- Нортон менее функционально, однако все плюсы синтетики сохраняет, еще из плюсов- анатьомически это седло сделано правильно, подушки набиты шерстью, но никаким образом не "бугрятся". Из минусов- я всегда на своих седлах снимала те хрени, которые на пристругах прикреплены, чу чтоб замки подпруги не терли крыло, а на этом седле замки протерли до дыр :( пришлось с внутренней стороны приклеивать их, чтоб дальше дырки не пошли.

Gracilis написал(а):
Напрягает немного то, что у коника после работы на вальтрапе ближе к лопаткостаются 2 симметричных сухих пятна.
Такие пятна судят о том, что именно в этих местах сидло прилегает плотно, а в остальных не плотно. Это судит о том, что седло лежит не правильно, если так будет продолжаться возможно начнут проявляться белые пятна.
 
Persea написал(а):
Жизненный опыт- знакомая из питера купила штуббен (новенький, целенький) хорошей посадкой похвастаться не может, ездит на ахалтекинском мерине. Ну во-первых седло было слишком широкое для текина и сбило холку, во-вторых она так мастерски ездила, перевесившись влево. что левая подушка промялась, а правая нет, ну и она великолепно так садилась, что сломала ленчик.
Может я чего не понимаю, но объясните мне. как можно сломать ленчик, садясь в седло? Там хоть со стремянки запрыгивай, ни фига ленчику не будет. Во всяком случае у Штюббена точно. И насколько влево надо перевешиваться, чтобы было заметно, что подушки сильно неровно обмялись? Фигня какая-то, чесслово.
 
очень легко. А как еще по-вашему ломаются ленчики? На них кто-то прыгает с трамплина? Кидают об асфальт? Так никто не делает. просто особенность некоторых товарищей садится приводит в мандраж, особенно когда коновод с другой стороны держит седло для перевеса.
 
Persea написал(а):
очень легко. А как еще по-вашему ломаются ленчики? На них кто-то прыгает с трамплина? Кидают об асфальт? Так никто не делает. просто особенность некоторых товарищей садится приводит в мандраж, особенно когда коновод с другой стороны держит седло для перевеса.
И что? Ну держит коновод путлище с другой стороны. А на противоположной в седло лезет всадник. Объясните мне физику процесса, как при этом может сломаться ленчик. Да еще у такого седла, как Штюббен. На штюббенновский ленчик ногой наступать можно - и ничего. На видели на прошлом Эквиросе, как Франк Штюббен на ленчике топтался?
 
Ну топтаться-топтаться, у нас лошадь по белорусскому ленчику топталась и тичего, ну как объяснить... вот залазает человек в седло, а ты держешь стремя (в случае деревянного ленчика) слышишь "хрясь", а в случае пластикого ничего почти не слышно, ну как еще?
ну вот так можно условно обозначить, мастерством рисования на пейнте не блещу, но может быть поймете что тут накалякано
 
Бывают ли кожаные седла со сменным ленчиком?? и поможет ли перенабивка подушек скорректировать давление на спину? Повторюсь , у коня после работы вальтрап весь мокрый, а близко к лопаткам 2 симметричных сухих пятна - места повышенного давления!
 
есть Bates - та же система сменных ленчиков (и фирма) что и Винтек
есть Каунти - которые по идее должны подгоняться по лошади специальным человеком, но не в курсе так ли это сейчас. больше из того что у нас есть не знаю
 
Хм... на счет перенабивки.. самой интересно, должно быть так, ведь как иначе седла подгоняют? ну ленчик- само собой, а вот форма спины и т.д. ? Ну должно быть.
Когда я консультировалась с Кокоревым сергеем (Иванычем) он мне рассказывал что именно так седла подгоняет- войлок добавляет- убирает, а на счет классики.. надо поискать, поспрашивать.
 
Gracilis

У вас есть возможность привезти шорника на конюшню? Это был бы идеальный вариант!
Если по ленчику ваше седло коню подходит, и каркас седла в полном порядке, то, ИМХО, остальное может исправить шорник.
 
А у меня такой вопрос: чем лучше набивать ленчик? Я знаю такие ээ.."наполнители"- шерсть, латекс, воздух (на винтеках), войлок (на строевиках и офицерках). Вот про латекс слышала не совсем лестные отзывы, мол он совсем не обминается, шерсть любит вставать комочками. Так ли это?
Вот как по мне, так войлок- лучший материал для полок, но я прекрасно понимаю что ни выездку ни конкур так не делают, а вот воздух (по моему) самое оно- никаких комьев, ляжет по спине, но действительно ли это так?
 
Присоединяюсь к вопросу Persea))) Мне тут предложила перенабить подушки синтепоном некая шорник Маргарита. Причем цена не маленькая - 4т.р. Как к этому относиться? Кто знает провереных шорников??
 
Persea написал(а):
Ну топтаться-топтаться, у нас лошадь по белорусскому ленчику топталась и тичего, ну как объяснить... вот залазает человек в седло, а ты держешь стремя (в случае деревянного ленчика) слышишь "хрясь", а в случае пластикого ничего почти не слышно, ну как еще?
Не, ну это круто. Сикоко же должен всадник-то весить, чтобы опираясь на стремя во время посадки в седло, ленчик сломать! Не спорю, в принципе так сломать ленчик можно. Но он уже должен быть надломан по другой причине (седло уронили вниз луками и наступили на него, по упавшему с лошади седлу лошадь же ногами и отбила ну и т.д.). Ну и самый трвиальный вариант - ленчик изначально г...но. Но это вряд ли про Штюббен.
 
MIG написал(а):
[
Не, ну это круто. Сикоко же должен всадник-то весить, чтобы опираясь на стремя во время посадки в седло, ленчик сломать! Не спорю, в принципе так сломать ленчик можно. Но он уже должен быть надломан по другой причине (седло уронили вниз луками и наступили на него, по упавшему с лошади седлу лошадь же ногами и отбила ну и т.д.). Ну и самый трвиальный вариант - ленчик изначально г...но. Но это вряд ли про Штюббен.
Ну давайте подсчитаем. Исходя из моей картинки.
Всадник= 70 (примерно)
Перевес= 15 кг (примерно)
70+15= 85 кг. Вот эти 85 кг действуют на ленчик, я не создаю щас антирекламу штюббену, просто констатирую факт. И не один ленчик ломали таким образом и ломать будут.
 
за всю бытность мою в прокате ни разу не видел сломанных таким образом ленчиков. даже на дешевых отстойных прокатных седлах. и даже под очень тяжелыми всадниками.
да я и сам в общем-то немало вешу - 80 кг, как-то подо мною ничего не ломалось.
обычно их все-таки ломают по-другому.
 
приглашу к нам, у нас валяется не одно седло сломанное таким образом. По ним никто не топтался, никто их не швырял никуда, просто не все сразу осознают то, что ленчик сломан, а если поглядеть на покатушек, то там сплошь и рядом такие ленчики, только приглядеться, а каким образом их ломают у вас? На прочность испытываете? Да посмотрите как чайники залазают в седло! Эта 100кг туша карабкается в седло, висит на нем, падает и дай бог с третьей попытки насилования седла в него плюхнется, а ты стоишь с другой стороны наперевес держишь стремя и спрашиваешь: "может стоит вам все таки лавочку принести?" А они "Да вы что? Тут позориться не буду, да я в детстве скакал без седла и уздечек, а ты мне тут указываешь. получше тебя лошадей укращаю!"
И это типичный ответ престарелых кавалеристов с пивными пузами, ну не знаешь что с такими делать. а когда даже среднего веса человек неправильно карабкается, то он тоже может создать все условия для поломки отличного седла, например встав далеко от седла, чтобы легче ногу закинуть.
 
Persea написал(а):
Ну давайте подсчитаем. Исходя из моей картинки.
Всадник= 70 (примерно)
Перевес= 15 кг (примерно)
70+15= 85 кг. Вот эти 85 кг действуют на ленчик, я не создаю щас антирекламу штюббену, просто констатирую факт. И не один ленчик ломали таким образом и ломать будут.
Я Вас умоляю :) Не смешите. Лучше представьте, какие нагрузки испытывает ленчик, допустим, при прыжках на приличные высоты, когда лошадь спиной работает как надо. Или на приземлении после этого прыжка, когда основной упор всадника приходится в стремена. Там на сотни кг счет идет. Да в конце концов, просто когда всадник сидит в полевой посадке, теми же 85-ю килограммами (да еще плюс динамическое воздействие при галопировании) нагружает ленчик. И ничего. А по Вашей логике, после десятка прыжков на 130-140 или после пары прогулок в поля седло можно однозначно выкидывать.
 
Седло при посадке именно тянут в одну сторону.
Я вообще не понимаю о чем тут разговариваем? Не хотите верить- не верьте, я высказала мои наблюдения, если вам так уж нужно до чего-то докапываться я вам дам телефон несчастной владелицы поломатого штюббена, тут был вопрос о подборе седла, а не культа штюббена.
Зачем вам сейчас разбираться в процессе воздействия на ленчик? Оно разным бывает и при прыжках и при езде и при посадке в седло, если вы этого не понимаете, то нам сейчас не о чем спорить.
 
Сверху