Подскажите полному "чайнику" в фото

  • Автор темы Автор темы Xpress
  • Дата начала Дата начала
Насколько я поняла, что с такой длительной выдержкой, снимая с рук динамические объекты, кадры могут получиться резкими, но их будет мало в большом количестве нерезких. Или это фотограф такой виртуозный. У меня так не получается.
 
Нелля написал(а):
Насколько я поняла, что с такой длительной выдержкой, снимая с рук динамические объекты, кадры могут получиться резкими, но их будет мало в большом количестве нерезких.
Ну понятно, что будет процент брака, когда "модель" неожиданно повернется или рукой махнет в момент съемки. Но проблема не в этом, а в качестве "резких" фото. Потому что даже те, что вроде как резкие, все равно не вполне качественные, "мыльные" получаются. Вот мне и интересно, как выжать максимум качества в сложных условиях.
 
Катерина75 написал(а):
посторонний написал(а):
А проводку легко делать не по экранчику на вытянутых трясущихся руках, а через видоискатель, когда голова дополнительно стабилизирует движение камеры
Все равно так синхронизировать движение объектива с быстро летящим объектом, чтобы сохранилась резкость - это нечто! Хотя Вы меня заинтриговали, и я обязательно попробую, но сильно сомневаюсь, что получится. Спасибо за идею!
Там всё не так сложно, как может показаться. Для начала (заранее), полунажатием цепляете резкость за то место, где должен пройти объект (на конкуре - всё понятно - это, конечно, препятствие, с выездкой и другими объектами надо искать что-то подходящее на месте), потом, издалека прицеливаетесь к лошади и свободно следите за ней, примерно удерживая посреди кадра. К моменту прыжка ваши скорости так синхронизируются, что, скорее всего, всё получится с первого раза. Конечно, лошадь - далеко не самый подходящий объект для длинных выдержек - слишком уж у нее много степеней свободы, в отличие от, например, мотоцикла, но до выдержек 1/30 - 1/60 не всё так плохо...
Вообще, я, по привычке, практически всегда делаю проводку, даже когда она и не нужна. Вот тут, например, снимал со вспышкой, но она не успела зарядиться, фотик пересчитал свет без вспышки, получилась выдержка 1/10 :shock: , но из-за проводки даже на такой выдержке хоть какая-то часть вышла относительно резко :mrgreen:
6b8ae343.jpg

или, вот, та же самая ситуация, тоже 1/10, но, опять-таки, в районе центра тяжести лошади видна даже текстура шерсти
105832.jpg

(кстати, обе картинки спокойненько висят на официальном сайте латвийской федерации КС :mrgreen: )
 
посторонний, вторую можно рассматривать в 3D очках :D , реально смотрится.
 
Катерина75 написал(а):
как Вы считаете, для репортажной съемки при недостаточном освещении (в помещении, или вот как у Вас, на закате, понятно, что не сам спорт, а когда есть возможность поймать более или менее статичные позы) что лучше для получения качественных кадров: максимально открывать диафрагму или задирать ИСО? Или искать баланс между ними? Тогда какие предельные значения Вы бы порекомендовали? И с выдержкой в 1/30 - 1/40 можно смиряться в этих условиях? Потому что на 1/320 в таких условиях вообще нереально снимать, по-моему. То есть, я понимаю, что лучше взять светосильный объектив, мощную вспышку и вообще профессиональную технику, но если исходить из того, что имеется (продвинутая мыльница - canon s95, объектив 2,0 -4,9, )?
Для статичных поз вполне можно включить стабилизатор, если он есть, конечно. Но лично я редко пользуюсь стабилизатором, просто потому, что забываю потом его выключать). Но и без стабилизатора, если не напрягать руки и не дергать кнопку, думаю, 1/120, мож даже 1/60, можно себе позволить (кстати, на проводках длинные выдержки даются легче, чем на статичных кадрах). Но это всё лирика, стабилизатор у Вас есть :wink:

Короче, ставите режим приоритета диафрагмы (у кенона это, кажется, Av), выбираете диафрагму для глубины резкости/размытия (у Вас матрица 1/1.7", так что, диафрагму можно смело открыть полностью, только надо учитывать, что на крайних значениях параметров у большинства производителей оптика работает не идеально, надо проверить, по-моему, только у того же олимпуса, по крайней мере, для зеркалок, даже бюджетная любительская оптика отлично работает во всем заявленном диаппазоне, но для средних зумов, думаю, диафрагму полностью открыть вполне можно) и подбираете ISO, такое, чтобы выдержка получилась в районе той, которую вы вместе со стабилизатором можете надежно удержать (это нужно протестировать заранее).

Или, наоборот.
Включаете стабилизатор, ставите режим приоритета выдержки (Tv, если мне не изменяет память), ставите вашу надежную выдержку и, опять-таки, подбираете ISO, чтобы диафрагма выставлялась близко к максимально открытой (лучше, чтоб она - диафрагма - получалась чуть меньше, чтобы быть уверенным, что света хватило, потому, что если выставится максимально открытая, неизвестно, а может быть ему хотелось открыть больше, но нет возможности. Короче, первый вариант с приоритетом диафрагмы, думаю, надежнее)

Что же касается вспышки, то она делает изображение объекта плоским и, если расстояние до фона больше, чем в полтора раза превосходит расстояние до объекта, то фон получится сильно затемненным - будет слишком мрачно:
114259.jpg

, сравните, тот же манеж (правда, с другой стороны), в манеже горит точно такой же, я бы сказал, тот же самый, свет, но снято без вспышки:
1365016945_194350.jpg

, думаю, разницу при некотором навыке заметить таки можно :mrgreen:

Катерина75 написал(а):
Нелля написал(а):
Насколько я поняла, что с такой длительной выдержкой, снимая с рук динамические объекты, кадры могут получиться резкими, но их будет мало в большом количестве нерезких.
Ну понятно, что будет процент брака, когда "модель" неожиданно повернется или рукой махнет в момент съемки. Но проблема не в этом, а в качестве "резких" фото. Потому что даже те, что вроде как резкие, все равно не вполне качественные, "мыльные" получаются. Вот мне и интересно, как выжать максимум качества в сложных условиях.
Вы вполне можете оценить мой процент брака :mrgreen: К сожалению, статистику сильно портит кривучий автофокус, который у меня еще и слепнет с темнотой, так что, тот самый мизерный процент выхода еще больше занижается (это не считая моего залипающего затвора, когда снимки, если и получаются резкими, но выходят слишком темными)...
http://www.leflatvia.lv/postoronny/inde ... 03.30/edit
Это, как раз, мой знаменитый отстойник, в который я сваливаю абсолютно всё снятое без разбора (точнее, это один из съемочных дней в нем - отстойник разбит по альбомам, названием которых является дата съемки - месяц.число. Пока в него перенесено только начиная с лета 2012 года, более ранние тут: http://photo.qip.ru/users/postoronny/ ).
Конкретно в этом альбоме диаппазон выдержек колеблется от 1/120 в начале до 1/45 в конце (темнее, просто, на улице становится), не считая награждений, где выдержка длинее (у той, что я показал выше, - 1/15, но она снята, кажется, со стабилизатором). Если у вас браузер - Опера или Файрфокс, можно попытаться посмотреть EXIFы фоток, но, поскольку там фотки пропускаются через встроенную уменьшалку сайта (всё руки не доходят переписать скрипты, что, если фотка и так помещяется в установленный размер, то ее обрабатывать не надо...), то, чтобы добраться до собственно фотки, можно в адресе ее странички заменить кусок picture.php?pic= на upload/, то есть, если вы открыли картинку
http://www.leflatvia.lv/postoronny/picture.php?pic=2013/03.30/edit/185610.jpg
, адрес самого файла будет http://www.leflatvia.lv/postoronny/upload/2013/03.30/edit/185610.jpg и у него уже можно посмотреть EXIF.
Кстати, у описанной выше картинки
185610.jpg

выдержка - 1/45 с.

А что касается статичных, вот тут - 1/90 (то ли шагом, то ли остановка, не помню)
095808.jpg
 
Посторонний, огромное спасибо за консультацию.
Съемку со вспышкой в темноте я именно по этой причине почти не использую. Хотя у моего нынешнего она очень мощная, и в некоторых редких случаях выручает (общий план в темном помещении берет).
А вот про полное открытие диафрагмы я поняла. А то я боялась ее открывать, думая, что это мне даст "мыло" на общих планах. Получается, что можно не боятся.
И за методику "проводки" отдельное спасибо. Будем экспериментировать :D .
 
Ох, высшая математика пока для меня...
Завтра выложу свои попытки . :mrgreen:
 
Нелля написал(а):
а зачем стабилизатор выключать?
Они бывают по реакции двух типов - некоторые реагируют на ускорение, а некоторые на собственно движение...
Первый можно и не выключать, на моем предыдущем - панасонике - был, как раз, такой - он компенсирует только изменение скорости, а ровной проводке не мешает.
Второй тип у меня сейчас в олимпусе. Он, как бы это сказать... цепляется за пространство, как будто фотик намертво прикручен к штативу и, если пытаться делать проводку, всё равно, неподвижным получится препятствие, а лошадь будет смазанной. Там, правда, есть режим, когда он работает только для вертикальных движений, а горизонтальные игнорирует, я иногда на выездке так включаю, но в конкуре есть и вертикальная составляющая, может помешать, поэтому выключаю полностью.
Вот, например, тут забыл выключить, но он у меня настолько мощный, что запросто съел довольно быструю проводку и это на выдержке 1/60
thumb.php

или даже 1/45...
thumb.php


Ну и с моим относительно тяжелым телеобъективом уже сама масса стабилизирует, поэтому не особо и надо...
Postoronny2.jpg
 
Сверху