Катерина75 написал(а):
как Вы считаете, для репортажной съемки при недостаточном освещении (в помещении, или вот как у Вас, на закате, понятно, что не сам спорт, а когда есть возможность поймать более или менее статичные позы) что лучше для получения качественных кадров: максимально открывать диафрагму или задирать ИСО? Или искать баланс между ними? Тогда какие предельные значения Вы бы порекомендовали? И с выдержкой в 1/30 - 1/40 можно смиряться в этих условиях? Потому что на 1/320 в таких условиях вообще нереально снимать, по-моему. То есть, я понимаю, что лучше взять светосильный объектив, мощную вспышку и вообще профессиональную технику, но если исходить из того, что имеется (продвинутая мыльница - canon s95, объектив 2,0 -4,9, )?
Для статичных поз вполне можно включить стабилизатор, если он есть, конечно. Но лично я редко пользуюсь стабилизатором, просто потому, что забываю потом его выключать). Но и без стабилизатора, если не напрягать руки и не дергать кнопку, думаю, 1/120, мож даже 1/60, можно себе позволить (кстати, на проводках длинные выдержки даются легче, чем на статичных кадрах). Но это всё лирика,
стабилизатор у Вас есть :wink:
Короче, ставите режим приоритета диафрагмы (у кенона это, кажется, Av), выбираете диафрагму для глубины резкости/размытия (у Вас матрица 1/1.7", так что, диафрагму можно смело открыть полностью, только надо учитывать, что на крайних значениях параметров у большинства производителей оптика работает не идеально, надо проверить, по-моему, только у того же олимпуса, по крайней мере, для зеркалок, даже бюджетная любительская оптика отлично работает во всем заявленном диаппазоне, но для средних зумов, думаю, диафрагму полностью открыть вполне можно) и подбираете ISO, такое, чтобы выдержка получилась в районе той, которую вы вместе со стабилизатором можете надежно удержать (это нужно протестировать заранее).
Или, наоборот.
Включаете стабилизатор, ставите режим приоритета выдержки (Tv, если мне не изменяет память), ставите вашу надежную выдержку и, опять-таки, подбираете ISO, чтобы диафрагма выставлялась близко к максимально открытой (лучше, чтоб она - диафрагма - получалась чуть меньше, чтобы быть уверенным, что света хватило, потому, что если выставится максимально открытая, неизвестно, а может быть ему хотелось открыть больше, но нет возможности. Короче, первый вариант с приоритетом диафрагмы, думаю, надежнее)
Что же касается вспышки, то она делает изображение объекта плоским и, если расстояние до фона больше, чем в полтора раза превосходит расстояние до объекта, то фон получится сильно затемненным - будет слишком мрачно:
, сравните, тот же манеж (правда, с другой стороны), в манеже горит точно такой же, я бы сказал, тот же самый, свет, но снято без вспышки:
, думаю, разницу при некотором навыке заметить таки можно :mrgreen:
Катерина75 написал(а):
Нелля написал(а):
Насколько я поняла, что с такой длительной выдержкой, снимая с рук динамические объекты, кадры могут получиться резкими, но их будет мало в большом количестве нерезких.
Ну понятно, что будет процент брака, когда "модель" неожиданно повернется или рукой махнет в момент съемки. Но проблема не в этом, а в качестве "резких" фото. Потому что даже те, что вроде как резкие, все равно не вполне качественные, "мыльные" получаются. Вот мне и интересно, как выжать максимум качества в сложных условиях.
Вы вполне можете оценить
мой процент брака :mrgreen: К сожалению, статистику сильно портит кривучий автофокус, который у меня еще и слепнет с темнотой, так что, тот самый мизерный процент выхода еще больше занижается (это не считая моего залипающего затвора, когда снимки, если и получаются резкими, но выходят слишком темными)...
http://www.leflatvia.lv/postoronny/inde ... 03.30/edit
Это, как раз, мой знаменитый отстойник, в который я сваливаю абсолютно всё снятое без разбора (точнее, это один из съемочных дней в нем - отстойник разбит по альбомам, названием которых является дата съемки - месяц.число. Пока в него перенесено только начиная с лета 2012 года, более ранние тут:
http://photo.qip.ru/users/postoronny/ ).
Конкретно в этом альбоме диаппазон выдержек колеблется от 1/120 в начале до 1/45 в конце (темнее, просто, на улице становится), не считая награждений, где выдержка длинее (у той, что я показал выше, - 1/15, но она снята, кажется, со стабилизатором). Если у вас браузер - Опера или Файрфокс, можно попытаться посмотреть EXIFы фоток, но, поскольку там фотки пропускаются через встроенную уменьшалку сайта (всё руки не доходят переписать скрипты, что, если фотка и так помещяется в установленный размер, то ее обрабатывать не надо...), то, чтобы добраться до собственно фотки, можно в адресе ее странички заменить кусок
picture.php?pic= на
upload/, то есть, если вы открыли картинку
http://www.leflatvia.lv/postoronny/picture.php?pic=2013/03.30/edit/185610.jpg
, адрес самого файла будет
http://www.leflatvia.lv/postoronny/upload/2013/03.30/edit/185610.jpg и у него уже можно посмотреть EXIF.
Кстати, у описанной выше картинки
выдержка - 1/45 с.
А что касается статичных, вот тут - 1/90 (то ли шагом, то ли остановка, не помню)