DM76
Pro
Вчера Сергея похоронили. Те кто не сталкивался с ним, не представляют себе, насколько глубокий след оставил этот человек в душе каждого, кто так или иначе пересекался с ним. Этот след был виден на лицах людей пришедших проводить его в последний путь. Родственники близкие и дальние, коллеги по работе, друзья, конники... далеко не всем удавалось сдерживать слезы. До сих пор не верится, что его с нами больше нет.
Уважаемые спортсмены, любители и владельцы лошадей, обращаюсь к вам. Ни один! Слышите, ни один пропущенный старт по причине не сложившейся погрузки не стОит жизни человека в первую очередь и здоровья самого животного в том числе! Видите, что погрузка принимает угрожающий оборот - откажитесь! Потратьте время на приучение, пригласите в следующий раз ветеринара, используйте седдативные! Одним словом, обеспечьте безопасную погрузку для самой лошади, себя и людей участвующих в этом! Какой смысл во всей вашей работе с лошадью, в ее тренинге, если каждый ее выезд на старты будет, не побоюсь этого слова, игрой со смертью?
А теперь без эмоций попробую сделать выводы относительно произошедшего, чтобы такого не повторилось с кем-нибудь еще.
Абсолютно согласен с тем, что
Обычно трапы коневозов оборудованы газо-масляными пружинами-аммортизаторами с общим усилием подаваемым на трап от 350 до 500кг. В идеале они во-первых уравновешивают бОльшую часть веса трапа, а во-вторых не дают ему резко перемещаться в пространстве. У многих старых коневозок такие аммортизаторы либо уже отсутствуют, либо не выполняют свои функции. Учитывая то, что поднять трап без аммортизаторов в принципе под силу любому взрослому мужчине в одиночку, их заменой никто не заморачивается, т.к. их цена порядка 3,5т.р. за штуку. И вот лично я только после случая с Сергеем понял, насколько они важны (у меня один из двух в наличии и тот не работает, а у Сергея их не было вообще). Трап без аммортизаторов невозможно закрыть в одиночку находясь сбоку от него. Плюс удар лошади по трапу во время закрытия передается человеку, который и так тратит силы на удержание его веса.
В результате имеем цепочку "мелочей" приведших к смертельному случаю:
1. Не приученная, опасная в погрузке лошадь, как я предполагаю без седдативных.
2. Недостаточное количество людей(3), участвующих в погрузке, двое из которых с неясным опытом погрузок.
3. Отсутствующие аммортизаторы трапа.
4. Попытка закрыть трап в одиночку, находясь не сбоку от него в то время, как лошадь била по трапу.
5. Как не прискорбно, отсутствие шлема.
6. И, возможно самое главное конкретно в этом случае, безотказность Сергея, боровшегося с лошадью до последнего.
P.S. Если из этого списка выкинуть хотя бы один пункт, то скорее всего Сергей был бы жив, и возможно здоров.
Уважаемые спортсмены, любители и владельцы лошадей, обращаюсь к вам. Ни один! Слышите, ни один пропущенный старт по причине не сложившейся погрузки не стОит жизни человека в первую очередь и здоровья самого животного в том числе! Видите, что погрузка принимает угрожающий оборот - откажитесь! Потратьте время на приучение, пригласите в следующий раз ветеринара, используйте седдативные! Одним словом, обеспечьте безопасную погрузку для самой лошади, себя и людей участвующих в этом! Какой смысл во всей вашей работе с лошадью, в ее тренинге, если каждый ее выезд на старты будет, не побоюсь этого слова, игрой со смертью?
А теперь без эмоций попробую сделать выводы относительно произошедшего, чтобы такого не повторилось с кем-нибудь еще.
Абсолютно согласен с тем, что
Первое что напрягло, это то, что несмотря на то, что о грядущих проблемах при погрузке всем было известно, людей участвующих в погрузке было очень мало:Да,согласна, здесь совокупность обстоятельств
Итого 3 человека, включая Сергея. Достоверно известно, что Сергей закрывал трап. Где были в этот момент остальные двое, можно только предполагать. По слухам,Сергей пытался закрыть трап в одиночку.очевидцев было 2 человека, хозяйка и узбек конюх
Обычно трапы коневозов оборудованы газо-масляными пружинами-аммортизаторами с общим усилием подаваемым на трап от 350 до 500кг. В идеале они во-первых уравновешивают бОльшую часть веса трапа, а во-вторых не дают ему резко перемещаться в пространстве. У многих старых коневозок такие аммортизаторы либо уже отсутствуют, либо не выполняют свои функции. Учитывая то, что поднять трап без аммортизаторов в принципе под силу любому взрослому мужчине в одиночку, их заменой никто не заморачивается, т.к. их цена порядка 3,5т.р. за штуку. И вот лично я только после случая с Сергеем понял, насколько они важны (у меня один из двух в наличии и тот не работает, а у Сергея их не было вообще). Трап без аммортизаторов невозможно закрыть в одиночку находясь сбоку от него. Плюс удар лошади по трапу во время закрытия передается человеку, который и так тратит силы на удержание его веса.
В результате имеем цепочку "мелочей" приведших к смертельному случаю:
1. Не приученная, опасная в погрузке лошадь, как я предполагаю без седдативных.
2. Недостаточное количество людей(3), участвующих в погрузке, двое из которых с неясным опытом погрузок.
3. Отсутствующие аммортизаторы трапа.
4. Попытка закрыть трап в одиночку, находясь не сбоку от него в то время, как лошадь била по трапу.
5. Как не прискорбно, отсутствие шлема.
6. И, возможно самое главное конкретно в этом случае, безотказность Сергея, боровшегося с лошадью до последнего.
P.S. Если из этого списка выкинуть хотя бы один пункт, то скорее всего Сергей был бы жив, и возможно здоров.
Последнее редактирование: