Видимо я не так поняла, я думала, что уже финишная прямая.
Ох, до финиша ещё ползти и ползти) И доползут далеко не все. Тем более, что у нас сейчас аккредитация аспирантуры, смотрим в Европу и все такое. Требования увеличиваются, а стипендия та же. Допуск до защиты - раньше было 3 публикации в спец научных изданиях, одно из которых иностранное. Теперь кажись аж 5. И требования к статье очень серьёзные. Чуть ли не убить дракона нужно, чтобы опубликовали.
Про приключения моих осликов)
В связи с все той же акредитацией, про наш факультет решили снять показательный видео-ролик. Вроде как смотрите все, у нас все круто и как надо) Подключили аспирантов - поснимать как кто-то там в микроскоп смотрит, кто-то на УЗИ какого-то котика просматривает... Меня же научный руководитель убедительно просил привести на кафедру моих осликов, чтобы я на камеру что-то там делала с копытами) Я сразу же отказалась. Конец апреля, у меня экзамены, работа, семья - извините. Руководитель обиделся, и все начали меня уговаривать.
К слову, на кафедре хирургии, ещё когда я училась лет 10 назад, у нас проводились практические занятия с телятами. На 4м курсе привозили 4х телят - по одному на группу. Каждая группа курировала своего, и делала оперативные вмешательства в его организм разной степени сложности. Я тогда как активный зоозащитник, байкотировала все практические занятия со здоровыми телятами, и преподы, как не странно, лояльно ко мне относились.
В здании была операционная для крупных животных, станки, все дела.
Но после того, как учхоз перепродался, телят привозить перестали, и часть здания для крупных животных не функционировала.
Я очень смутно представляла, как мои ослики зайдут через задний вход, пройдут по узким коридорам... Поэтому отнекивалась как могла. Но поддалась уговорам. И решила извлечь из этого мероприятия максимум выгоды для себя, т.е. для своей диссертации. Договорилась сделать рентген копыт.
И вот в назначенный день я со своими подружечками ушастыми отправилась в академию. Пока мы дотопали, начался нудный дождь.
Первым барьером оказался заход в здание. Зайти в двери нужно было поднимаясь по пологому сходу вдоль здания, а напротив двери оградки не было - чтобы можно было подъехать и сгрузить животное прямо к двери. Дождалась своего научного руководителя, попросила открыть вторую дверь, и оказалось, что это невозможно. Коридоры по самую дверь оказались захламлены старой мебелью... Думаю, ладно. Будем пробовать через одну дверь входить.
Я все ставки делала на Лапку. Она ослица уже бывалая, прошла со мной через огонь и воду, грузилась и путишествовала... Дымка же грузилась всего раза четыре и до 4х лет жила в селе, а потом жила и работала со мной на одном постоянном месте. Любимый мой ребёнок, выросший в моих руках, который ласковый и дружелюбный, неожилающий никаких подстав от человека.
Думаю, Лапка зайдёт, и Дымка за ней. Но я не угадала. Лапка зашла по сходу, а в узковатый дверной проем заходить отказалась наотрез. Да так, что включив свою ослиную заднюю передачу, начала пятиться, и чуть не свалилась с высоты полтора метра. Я ее за повод об дверной косяк еле удержала. Вот кто знает, что такое ослиное "нет" с быстрым задним ходом, тот поймёт всю ситуацию. И Лапка сказала вот это свое нет. Тут и научный руководитель осознал всю опасность номера, и робко сказал, может не надо?)) Я ещё какое-то время уговарила по разному Лапу, но не получилось. Тогда решила попробовать с Дымки. И эта моя золотая девочка без какого-либо сомнения зашла сразу. Даже с любопытством) Лапке деваться было некуда, и она за Дымой тоже подтянулась.
Уже сколько лет со мной живут мои ослики, и всегда ведущей была Лапка, а Дымка ведомой. Но тут получилось наоборот. По узким коридорам первой шла Дымка, добрались до рентгеновской, и там тоже без особых проблем сделали два снимка Дымкиных копыт. А бояться там было чего) Рентгеновская херомантия со всеми штативами... Ещё и меня огорошили, что снимать нужно в лежачем положении, ногой на столе..! Но потом разобрались со всеми штативами, и оказалось, что рентген снимает во всех ракурсах. Дымке же предстояло ждать пока аппарат настроят, а потом стоять неподвижно, что у нас не сразу получилось. Потом были 2х минутные съёмки, где я расчищала Дымкино копыто в станке. Когда съёмочная группа удалилась, то я попросила ветврачей с клиники (при кафедре есть ветклиника) взять у осликов кровь. Не получилось. Девушка, которая без проблем берет кровь у лошадей, у осликов взять не смогла. Да и плановые все анализы вызывали у нас трудности. Каким-то образом ослики умеют прятать яремную вену в мышцы шеи. Вот она была, и вдруг нет. А мышцы у осликов твердющие, жёсткие, совсем не такие как у лошадей. Плюс кожа толстая, шерсть густая. Хоть и выбрели участок шеи, но взять кровь все-равно не получилось.
Я очень зауважала свою Дымочку) Порадовала маму))