Глава двенадцатая
Проверка ковбойского седла на ковбойской лошади
или Гонки с упряжкой
На конюшне у нас одна работница – тяжеловозка Марина. Она одна из всех лошадей по-настоящему отрабатывает свою еду – возит всякие грузы на пользу конюшне. Летом мы ездили на ней косить траву, собирать высохшее сено, отвозили навоз дачникам, возили дрова, привозили опилки с колхоза, а то и просто ездили на ней в магазин. Осенью приспособили новую телегу-самосвал под вывоз навоза из денников – Марина в телеге идет по проходу, останавливается у денника, оттуда конюх накидывает кучу опилок, посылает ее к следующему… Причем «посылает» почти буквально – у Марины голосовое управление развито ничуть не хуже «поводного»
Она еще и сено со склада возит… Умница, короче.
Так вот… Лошадь эта огромных размеров… Она при мне ногой на камушек наступила… до этого я никогда не слышала звук крошащейся щебенки
Соответственно своей величине она имеет невероятно спокойный характер… До поры до времени, как говорится. У каждой лошади свои тараканы в голове. У нее один. Такой же большой, как она. И иногда он ударяет ей в голову
Это все была предыстория…
В июле я наконец-то купила ковбойское седло. По причине некоторого недоверия к сей конструкции – все же я привыкла к строевикам и спортивкам – ездила я на нем первые дни осторожно – а мало ли чего
Не смотря на то, что сев в него первый раз, тут же почувствовала себя как в кресле, за пределы конюшни я опасалась еще на нем выезжать – опять же, а мало ли чего! Первый раз я вообще только в леваде на нем поездила – у меня еще и насчет Звезды подозрения были, а вдруг оно ей не понравится?
Ну, трус я, короче, превеликий!
Ездила в основном шагом, «прислушивалась» к седлу и своим ощущениям, потом только пустила Звезду рысью – помню, как неудобно было все время ездить учебной на спортивке, хоть у Зайца очень даже мягкий ход, а тут лошадь подо мной словно «пропала» вместе с рысью…
Это тоже была предыстория…
Так вот во время моего «прислушивания» к седлу ВалерийСаныч собрался на Марине за сеном. Естественно, я поехала с ними. Недалеко вроде, так что ничего со мной не случится, из кресла не выпаду…
Пока то да се, наступил уже вечер… Сумерки опустились. Тут как раз маман моя приехала на конюшню на «вечерний кофе» и оставила машину справа от ворот…
В общем, поехали мы за сеном. ВалерийСаныч в телеге с вилами и курткой, чтобы потом на сене не колюче сидеть было, да я на Звезде в ковбойском седле, все еще «прислушиваясь», потому ехала спокойно, в основном шагом…
До места Х (где все и случилось) было километра полтора-два. По дороге до него мы сделали две остановки – ВалерийСаныч вилами забрасывал сено в телегу, утаптывал, и когда собранная тут куча заканчивалась, ехали мы дальше. Во время сбора сена Марина стояла и пощипывала остатки травы, Звезду я тоже пускала «пастись». Собрав приготовленное сено на второй «точке», мы подъехали к третьей – заключительной.
Картина во время сбора была абсолютно такая же – Марина щиплет травку, вожжи привязаны к оглобле дабы не болтались, я почти дремлю в седле, любуясь пейзажем, Звезда ворошит сено под ногами… На небе уже начала всходить полная луна… Такая большая, и такая яркая, что особой темноты-то и не было. Наконец, стог сена на телеге вырос огромный, выше нас со Звездой ростом… Остался последний пучок сена, после чего мы бы плавно двинулись домой, все же стог немало весит… И вот ВалерийСаныч, отвернувшись от телеги, загребает последний навильник сена, поворачивается, чтобы бросить его на вершину стога…
В это время я как раз смотрела на сонно жующую травку Марину… И такая она была томно-блаженствующая… а через секунду ей ударяет в макушку тот самый «таракан» – она вскидывает голову и с места стартует с телегой и стогом - галопом!
Звезда все еще в нирване кушает травку, я воплем «Марина, стой!» привлекаю внимание ВалерийСаныча – это все случилось так быстро, что он из-за стога и не заметил перемены. «Держи ее!» – было последнее, что я услышала, так как тут же дернула за Мариной
Вернее попыталась, так как Звезду из состояния нирваны еще надо вывести, она сразу и не поняла, чего мне от нее надо было… Пошла трусцой, я ее послала в галоп обычным «Йяа!», она приняла легким кентером, все еще прибывая в нирване… Марина при этом фигарила далеко не кентером…
А надо отметить, что к тому времени я еще не ездила на этом седле галопом, по причине недоосмысленности ощущений на рыси и шагу… люблю все делать последовательно… ближайшая поездка самым коротким (и недолгим) кентером намечалась у меня дня через два…
А тут… Я и забыла про пробу седла… «Давай!» командую я и Звезда пускается за Мариной. Эта мордатая зараза чешет поперек поля в сторону конюшни… На каждой попадающейся кочке телегу слегка подбрасывает и с нее направо и налево слетают аккуратные стожки сена
Телега, надо сказать довольно широкая, колеса у нее выступают за саму телегу и отделаны арками…
Так вот… Картина маслом: русское поле, полная луна, по полю несется телега, за ней – всадник… Еще бы цыганский табор пририсовать, костерки там…
Наконец, мы наверстали выигранные Мариной за счет неожиданности метры, поравнялись с ее мордой… Я направляю Звезду наперерез ей – до Зайца тут же дошло, что мы ловим Марину, поэтому управлять ей практически не приходится
бортуем, так сказать, нашу бомбовозку…
Она вместо того, чтобы повернуть в нужную сторону и замедлиться, ускоряется, берет круче влево, объезжает нас и прет снова домой. Я думала, что до этого она бежала на пределе своих возможностей! Наивная!
Нагоняем ее снова, опять она не желает поворачивать… Ускоряется снова! Да ей не в телеге место, а на скачках!
Тут я замечаю на правой оглобле вожжи, думаю, надо за них хотя бы потянуть, не удастся сразу тормознуть, так уроню их, телега на них наедет, Марина и остановится… Как бы не так… Подскакиваем вплотную к оглоблям… Звезда держит заданную скорость, я наклоняюсь за вожжами… Еще чуть-чуть, вот почти взяла… В это время Марина с хитрой мордой косится на меня и прибавляет! Зараза!
Мало этого! Она крылом переднего колеса ковыряет Звезду, извиняюсь, под ягодицы, та от неожиданности приседает, принимает вправо и делает почти скользящую остановку… Однако, помня о задании поймать Марину, красотулина моя тут же пускается за ней…
Тут я, наконец, очухиваюсь и определяюсь с нашим местом в пространстве – за поворотом уже асфальтовая дорога и метров 500 до конюшни… Нафига напрягать Звезду, когда эта Толстозадая Зараза и так чешет домой?
Перевожу ее на рысь, потом на шаг, пускаюсь следом за Мариной, ну так… на всякий случай… Чтобы хотя бы сказать маман, на каком поле остался наш начкон
чтобы его на машине оттуда прихватить… да и Звезду надо отшагать…
Дальше рассказ маман смешнее, чем мой – подумаешь, проехалась вдоль дороги до конюшни…
Ночь уже почти спустилась, маман стоит у машины, смотрит на луну и звезды, слушает сверчков… Вот-вот должны приехать мы с сеном… И тут – словно паровоз грохочет – из-за поворота появляется Марина с телегой! Одна! Причем в телеге почти нет сена! Влетает в ворота, маман выскакивает ей на встречу и, как настоящая русская женщина, на скаку останавливает это чудище
Стоит с ней и не знает, куда ее девать…
Тут из-за поворота появляюсь я на Звезде… По мере приближения к Марине, во мне закипает желание отведать конины… вон тот кусочек, пожалуйста, да-да, вот этот, жирный такой… ЗАРАЗА!
Соскакиваю со Звезды как заправский ковбой, маман берет ее за поводья, ослабляю подпругу… А Марина, увидев меня – и, видимо, почуяв мою голодную до ее тела ауру, дергает за конюшню – к леваде. Хорошо, что маман бросила ее ради Звезды… А вот машина на дороге зря попалась… Марина бортанула ее телегой – не сильно, конечно, но уголок над задней фарой прогнулся
Метнулась я за ней, догнала у ворот левады: «Что, сволочь, закрыто?!» - с улыбкой змеи прошипела я
Марина, поняв серьезность момента, стоит и колышется как осиновый листок… хватаю ее за вожжи… почти на прямых ногах, закипая, как чайник, волоку ее опять к воротам
привязываю там… Беру Звезду, отпускаю подпругу совсем, заходим в конюшню, начинаю расседлывать… одновременно объясняю маман, куда надо ехать… Ставлю моего ковбойского коня в денник, целую в нос, выходим обратно на улицу. Показываю дорогу еще раз, маман прыгает в машину и мчится за начконом.
На все это – с момента появления Марины из-за угла до исчезновения машины за тем же углом – ушло наверно минуты две.
Надвигаюсь на Марину с целью утоления жажды крови
В это время слышу подъезжающую машину… Как пойманный на месте преступления вампир, скачком поворачиваюсь
– это всего лишь наша машина…
Почему так рано? Оказывается, маман за поворотом увидела замечательнейшую картину: по дороге со скоростью приличного спринтера, но шагом (!) с вилами наперевес летит ВалерийСаныч – ну вылитый Посейдон!
Махнул рукой, чтобы разворачивалась, а сам, не останавливаясь, прогремел сапогами дальше… Влетает в ворота, пролетает в конюшню, вылетает оттуда через секунду, как и был, только с кнутом, отвязывает Марину, хватает вожжи, прыгает в телегу и, стоя на остатках сена, с громогласным: «Ах ты побегать захотела!» стартует обратно в поле, собирать рассыпанное сено…
Как только он скрывается за поворотом, я сгибаюсь пополам, будто меня ударили… и не могу разогнуться, задыхаясь в потоках неудержимого хохота…
Через пару секунд ко мне присоединяется маман…
Минут через 15, когда мы только-только начали отходить от смеха, из-за поворота снова слышен грохот локомотива. На этот раз и стог, и ВалерийСаныч на месте… Марина чешет быстрой рысью, теперь уже не такой задорной, видимо осознав свою ошибку. Вся эта конструкция влетает в конюшню… Мы опять падаем в бездну хохота…
С конюшни слышны звуки разгружаемой телеги, сопровождаемые рассуждениями начкона о глубине и ширине лошадиной души
на нас накатывает очередной приступ смеха… Наконец, минут через пять все кончено… Марина в деннике, сено в сеннике…
Выходит ВалерийСаныч: «Слышу, - говорит, - «Марина, стой!», кричу Наташке «Держи ее!», после чего и телега, и Наташка пропадают из виду. Подождал пару минут… Никого нет, только я, луна и тишина… Ну, что, думаю, надо идти… Беру вилы и иду»… После чего нас опять сразил приступ смеха… теперь уже троих…
Вспоминали это еще, неверно, неделю, никак просмеяться не могли… Честно говоря, и сейчас я не могу спокойно об этом вспоминать… Как вспомню стожки сена, слетающие с телеги на кочках, так и пробивает меня минут на 5
Зато потом до меня дошло – какое же удобное у меня седло! Будь я в спортивке или строевике – на первой же «прибавке» улетела бы с Зайца, как сыр с масла!
Конечно, Марина поступила подло… Но зато я опробовала свое новое седло на галопе, карьере, поворотах и резких остановках, очень даже замечательное седло!
Да и Звезда показала себя с лучшей стороны – не приняла вместе с Мариной, а сознательно делала то, что надо было. И ни разу не споткнулась на поле, хотя там наверняка были и ямки и кочки. Умница моя! Теперь мне с ней да в моем седле ничего не страшно!