Сцена, свидетелем которой я была. В той конюшне было принято, чтобы после смен ученики раскрючковывали лошадям копыта (а крючки не всегда были под рукой, поэтому иногда использовались всякие отвертки, согнутые гвозди и пр.). И группа конюшенных девочек-подростков заставляли девушку-новичка это сделать. Естественно, показали, как. Она не хотела - боялась. Из денника ее не выпускали. Она им, видно, сильно не понравилась. Собственно, мне она тоже не понравилась, потому что к лошади прикасалась так, словно боялась об нее запачкаться. Правда, она была очень хорошо одета. Но то, что она не понравилась нам, это было еще полбеды. Хуже то, что она не понравилась Лошади. Уж не раз ей дрожащими ручками втыкали в ноги разные неподходящие предметы. Поэтому, если человек берет ее ногу двумя пальчиками, как дохлую мышь, он почти наверняка получит копытом по коленке. Ну, не сразу, первый выстрел – в воздух. Но следующий – по человеку. Так вот, девица тряслась, «выстрел в воздух» состоялся. «Она хочет меня лягнуть,» - совершенно правильно заметила девица. «А ты ее вот так», - демонстративно размахнувшись, одна из местных пнула Лошадь ногой в живот. Не то чтобы она сильно ее ударила, но выглядело это отвратительно. Я робко попыталась вмешаться: «Отпустите ее, я сама все сделаю». «Нет,- мне загородили дверь, - она должна научиться сама!». Короче, ушла девица оскорбленной и чуть ли не в слезах. Ее непонятные чувства наверняка сменились прочной ненавистью к лошадям и всему с ними связанному. Ну и кому от этого стало хорошо?
На самом деле, плохое отношение к новичкам – вещь довольно распространенная, и оно варьируется от высокомерного игнорирования до откровенных пакостей, особенно если новичок занимается в прокате. Грешить этим могут все от мала до велика, но сильнее всего обычно это выражено у подростков. Причем отношение ко взрослым еще иногда бывает помягче, но вот к своим ровесникам – о-ох… Между прочим, та самая девушка, что не пустила меня тогда в денник, ранее как раз помогала мне раздеть эту Лошадь после моего первого занятия на ней. Мне она тогда даже не предложила ее раскрючковать, просто пришла и стала делать это сама. «А что это Вы делаете?» - «Раскрючковываю копыта» - «А можно мне?» - «Да у Вас не получится» - «А Вы меня научите» - «Да она лягается»… Ну и вид у меня, должно быть, был…
Научила. И ни разу меня эта Лошадь не лягнула. И вообще, все эти конюшенные девочки по отдельности – хорошие девочки, не отличающиеся ни особой злобностью, ни вредностью. Ну откуда это: три человека – уже стадо?
На самом деле, преодолеть стену презрения, даже призвав на помощь все свое терпение, смирение, чувство юмора и приобретенные привычки, бывает очень тяжело; говорю это по собственному опыту. Чувство обиды остается. Правда, оно не обязательно превращается в желание обижать других. Но подвергать людей такому испытанию – ИМХО жестоко. Нужно постараться поставить себя на их место. В конце концов, у каждого есть свои слабости и недостатки, которых стоит стыдиться.