Правила поведения в манеже. Если у тебя проблемная лошадь...

Простите, не могу удержаться. Называется, нам бы ваши проблемы. По крайне мере в английской езде всадники более менее стабильны в своем направлении движения. А я тут постояла год на вестер конюшне, воооооо где глаз да глаз нужен, ибо вот едешь ты с расстоянием в 5-6 корпусов галопчиком за лошадью, и вдруг доля секунды и они сделали рол-бэк и уже скачут вам в лоб :). Мы с конем первое время офигевали оба, а потом научились не расслабляться :)
 
Извиниться надо, если ты не заметил или не справился с управлением и в кого-то въехал. Стоящему это сделать сложно. И извиниться стоящий может разве что если он уже долго и крайне неудачно стоит, так что объезжать неудобно и ему об этом сообщили и попросили подвинутся. Ну во всяком случае я в такой ситуации извинюсь, если действительно совсем уж криво встала, что не объехать нормально.
И даже если надо срочно поговорить с кем-то на трибуне, можно сделать это и за пару метров от бортика.
Вот с этим не согласна. Во-первых некоторые лошади лучше стоят уткнутые в бортик, во-вторых лошадь уткнутую в бортик объехать проще и спокойней, чем стоящую в паре метров, в-третьих орать хорошо, когда ты что-то делаешь и тренер тебя корректирует по ходу, во всех остальных случаях я пожалею и тренера и себя.

воооооо где глаз да глаз нужен, ибо вот едешь ты с расстоянием в 5-6 корпусов галопчиком за лошадью, и вдруг доля секунды и они сделали рол-бэк и уже скачут вам в лоб :)
Ужасы какие рассказываете. :eek:
 
Объясните, по каким таким правилам человек с лошадью не может стоять на букве А? Вполне себе может. И не нам судить, что он там делает, болтает о погоде или обсуждает что-то важное с тренером. Лично мне стоящий по короткой стенке никак помешать не может.
И правильно, если уж нужно остановиться у бортика, то лучше у самого бортика, так людям будет проще объехать, а не втискиваться между вами и бортиком.
 
Объясните, по каким таким правилам человек с лошадью не может стоять на букве А? Вполне себе может. И не нам судить, что он там делает, болтает о погоде или обсуждает что-то важное с тренером.
Ух, я не помню действующих лиц, но в Комарово в такой ситуации свара была знатная)))). И по каким правилам там не стоять было объяснено доступно :D.
 
Ух, я не помню действующих лиц, но в Комарово в такой ситуации свара была знатная)))). И по каким правилам там не стоять было объяснено доступно :D.
Насть, ну сейчас там на краю короткой стенки у трибун вообще садятся и стоят пока подтягивают подпругу и отпускают стремена. И ничего, остальные не впретензиях.

А вообще в манеже каждого клуба есть свои негласные правила. Например, в ЦСКА уступает тот, кто едет более быстрым аллюром. То есть если ты галопируешь влево, то ты все равно объезжаешь всадников, которые шагают по стенке тебе на встречу. Вот так бывает))
Ну а лучше всего громко предупреждать о своих маневрах.
 
Насть, ну сейчас там на краю короткой стенки у трибун вообще садятся и стоят пока подтягивают подпругу и отпускают стремена. И ничего, остальные не впретензиях.
Есть огромная разница в углу стоять или на букве А. Попробуй как-нибудь =).
 
Шаг - на втором следе в любую сторону. Если другие едут галопом и рысью в обе чтороны, то и на третьем. Кто отрабатывает остановки - тоже второй след. Отрабатывать остановки на стенке в принципе можно только если ты в манеже один.
Если надо остановится у бортика, чтобы, например, положить куртку, то громко объявляют "стенку на F освободите, пожалуйста".
Кстати, слово "пожалуйста" во всех ситуациях подходящее слово.
На поболтать, подтянуть подпругу и прочие действия останавливаются в центре основных кругов.

Если народу очень много, то стараются ездить в одну сторону, смену направления попросят громко.
 
Есть огромная разница в углу стоять или на букве А. Попробуй как-нибудь =).
В чем? Просто интересно. И в том и другом случае я просто срежу и пройду короткую сстенку вторым следом. Если только в конкретном манеже угол на таких размеров, что туда с комфортом помещается лошадь, так что другие нне сходят с первого следа.
Кто отрабатывает остановки - тоже второй след.
Особенно на молодых, которые толькотначинают осваивать эту науку. Да и начинающим всадникам самое то без стенки учиться остановкам.
Вариантов может быть много и главное это взаимное уважение между всадниками.
 
О молодых лошадях, горячих, сложных, о неумелых всадниках громко предупреждают и просят о понимании. И тогда всем пронятно и жить проще.
Не роботы же, люди, можем и договориться.

А вот молча и пез предупреждения отрабатывать остановку перед моей мордой, когда я как раз на прибавленный галоп вышла.... Ну на автобане тоже можно попробовать неожиданно остановки поотрабатывать. ;)
 
Отрабатывать остановки на стенке в принципе можно только если ты в манеже один.
Вот озвученные в этом посте правила мне как-то ближе. Правда, насчет остановок я бы смягчила слегка - если в манеже не больше 2-3 всадников. В этом случае достаточно легко проследить, чтобы никто в нужный момент не оказался на той же стенке.
И да, молодое/горячее/сложное требует особого отношения и оговорок. Ну и лучше всего его работать не тогда, когда в манеже прямо толпа. Разумеется, у людей могут быть проблемы со временем, и это тоже можно понять.
 
Так тогда и углы нужны. Если так нужна именно короткая стенка, что нельзя срезать манеж (чем будет хуже диагональ, если она будет не из угла?) - то как без углов нарисовать правильную траекторию? Может я просто привыкла работать в самых разных манежах и договариваться с разными людьми и подстраиваться под разные ситуации...

вот молча и пез предупреждения отрабатывать остановку перед моей мордой, когда я как раз на прибавленный галоп вышла....
Не ну про молча и без предупреждения кто ж говорит. Предупредить надо, а то ведь реально могут въехать. И не знаю как у вас, а у нас и о прибавленном галопе предупреждают - в смысле просят "стенку", чтобы точно никто не влез. Или не начал отрабатывать переходы перед носом.)))
 
Если я работаю рысь -остановка галоп-остановка, я никому стенку уступать не буду, кроме как ездой направо. Предупрежу, конечно.
 
Или не начал отрабатывать переходы перед носом.)))

У нас переходы не отрабатываются на стенке. Переходы - только на втором следе и дальше. Это правило. Кому требуется по разным причинам его нарушить, тот и подстраивается/просит/отслеживает.

Если я работаю рысь -остановка галоп-остановка, я никому стенку уступать не буду, кроме как ездой направо. Предупрежу, конечно.
Если пойти на пиинцип "никому уступать не буду, потому что мне же надо!", то есть большой риск, что и вам начнут делать переходы перед носом в самом неподходящем месте.
 
У нас переходы не отрабатываются на стенке.
У нас другие правила. Ездой налево никто никому не уступает и спокойно работает по переходам если нужно. Ездой направо, если нужно обязательно по стенке, то просит об этом отдельно.

Если пойти на пиинцип "никому уступать не буду, потому что мне же надо!",
При чем тут принцип? Нет у нас такого правила. Оно бы сильно усложняло работу каждой конкретной лошади. Любой едущий сзади должен держать дистанцию и быть готовым к тому, что впередиедущий может изменить аллюр на более медленный или более быстрый в соответствии со своей программой тренировки. Нельзя въехать перед кем-то вплотную и резко затормозить, а спокойно работать в своем режиме вполне себе. И все под всех подстраиваются нормально, если все в адеквате.
 
Каждой задаче - своё место. Если мне нужно делать остановки по стенке, буду по стенке. Если нужно не по стенке - значит, сойду. Да хоть по вольту, смотря какая задача. Но, ещё раз, наматывание кругов по манежу не имеет преимущества перед работой с переходами, кроме правила левого плеча и личной просьбы дать стенку под прибавку.
 
Сверху