«Приют» для одной лошади

Эгоистка написал(а):
Таня, бортовой компьютер - это моск :oops: . Привожу пример зависания. На остановке в Кобрино жду 151 маршрутку. Неожиданно подходит большой автобус с этим же номером. Вопрос водителю при входе в салон: "Простите, это Вы раньше были газелью?" Причем он ответил "да" :roll: .
Давно так не смеялась. У меня к концу рабочего дня висит всё очень прочно. :lol:
 
Массандра была с позором выдворена из первой левады обратно к Чибо после того, как я обнаружила на Лялином бедре грязный след, напоминающий по форме копыто, а на Масяниной ляжке травму, похожую на заслуженный укус зубами. Теперь она борется за сено со здоровяком-мерином.
В воскресенье ко мне приезжали гости "посмотреть на лошадок", привезли мешки яблок, сухарей, арбузных корок. Детей конечно пришлось обучать давать лошадке вкусненькое на интеллигентной недрачливой парочке.


Я тоже вела подсчет падений, у меня должно быть около полутора десятков. Сейчас легче судить по частоте: серьезные около раза в год.

Про Хелвара рассказа на сайте не было, если было что-то, то мельком в "Два вагона лошадей". Цитируемый рассказ про Хелмира.
 
Ой, фото какое симпатичное :) . Спасибо, Аня. Только что-то детей не видно :roll: , как-то далековато они стоят.
А "серьезные" - это как :shock: ?
Хелвар - это дедушка Хохи и Хана, отец Хелмира, который их общий папа.
 
"Серьезные падения" это как последние 4 - с галопа, с переворотом через голову, чтоб потом ушибы и растяжения месяц напоминали о случившемся.
"Не серьезые" - запрыгивала на лошадь без седла - перелетела на другую сторону и встала на ноги :) . Или (без седла опять же) лошадь шарахнулась птички, я заскользила в шерстяных штанишках по скользкой шерстке, уже и лошадь остановилась, а я все-равно съезжаю на ноги.

PS детей подрезала. Вечером помещу смешную фотографию где дети.
 
Характер Хелмир не всем передает.Хелсора - милейшее существо.В жизни никого не обижала.Самая безопасная лошадь, которую я в жизни встречала.Хотя и любит поноситься.
А я только серьезные падения помню.Разрывы связок, разбитая голова, вывихнутые ноги...Ну, еще парочка смешных.Остальное - не считаю..ибо никак :lol:
О грибах...я-то их не собираю, ибо тоже почему-то одни мухоморы вижу.Причем поганку достану из-под любого листа.Хорошие грибы - не для меня.
А матушка моя "в грибы" ходит...Недавно она с соседом-знатоком набрала каких-то грибов, именуемых "колпаки"..ну поганка-поганкой..а вкуснющие!Правда, мы все вареные грибы сначала на кошке проверяем...у нас есть кошка, которая до грибов сама не своя.
 
Перелететь на другую сторону лошади - это сильно :) .
Насть, а я-то пыталась вспомнить, кого я еще слышала на Хел....
Колпак кольчатый - очень вкусный гриб. Тоже из шампиньонов. Его можно жарить с другими грибами, но лучше всего солить. В солке он становится оранжеватого цвета, и вкус у него довольно необычный, кисловатый. Объедение. Обычно когда они идут, их много, но большинство - червивые. Срежешь десяток и всего парочку положишь в корзину. И еще: они, действительно, очень стремно похожи на самый ядовитый гриб, - бледную поганку. Но тот, кто эти грибы хорошо знает, никогда их не перепутает. Колпаки хорошо пахнут, и пластинки у них имеют приятный кремовый оттенок. А у поганки они белые, и запаха нет. Проверять ни на ком не стала бы (ты пошутила, конечно :) ). Во-первых, это смертельно даже в микродозе. Во-вторых, первые симптомы могут проявиться очень не скоро, даже на следующий день.
 
Вот-вот, запах у них приятный.Матушка их аж две корзины привезла.
Насчет проверять на ком..ну, это не совсем шутка.Просто кошка все равно выпрашивает.Любит она грибы.
Кстати...люди добрые, сами мы не местные, поможите, чем сможите..Короче, никому котенка не надо?
История такая...несколько дней назад стою на платформе, жду электричку в Питер (машину чинить надо, ибо с текущим бензобаком и накрывающимся рулевым ездить стремновато).Слышу вдруг - кошачье мяуканье..жалобное такое.Идет по платформе котенок - черный-черный.Как уголек.И мяукает.Я стою - типа, мне без разницы, иди себе мимо, малыш.Так этот маленький козявкин сын старательно обошел народ, стоящий на платформе..подошел ко мне.Сидит у ног и орет.Я стою непокобелимо.Стараюсь даже не смотреть на это чудо, потому что своих котов 5 штук.А он возьми и начни по штанам карабкаться мне на руки!А у меня электричка почти подходит!
В общем, срочно маме позвонила, она на машине подскочила - забрала.
Живет у нас пока.Видимо, домашний (ходить сразу начал в кошачий лоток).Больше всего любит сидеть на руках и мурлыкать.Просто выпрашивает ласку.На вид - месяца 3, наверное.То есть не совсем маленький, но и не большой.Назвали Понтий Пилат.
Возьмите кто котика, а?
На объявления о пропаже и сдаче в хорошие руки никто не откликнулся..
А к нам еще пес прибился, брошенный дачниками.Небольшой, гладкий, бело-пятнистый.Умнючий.Я его даже на верховую прогулку с собой беру - он к лошади не лезет, не лает - бежит себе сзади.Зовут Бим (мы его так прозвали).Морда смешная - в черных "очках":)))
В общем, спасайте, народ.Вешаемся.Даже финансово уже по карману бьет - корма, глистогонка...все собаки и кошки кастрированы (кроме нового Понтия).А все денег стоит.Да и дурдом устраивать неохота.
 
Обещанное фото: одинаковые девочки наперегонки удирают от страшной лошади. Так и крутится в голове "а она как ломанулась!..."
 
А мне на фото Лялин фейс навевает:" Дети!!! Вы куда!!! Вы же меня не докормили!!!! Мда... Нет в жизни щастья... опять морковка с яблоками убежала в неизвестном направлении" :(
 
Нет, кошка сырые как раз не ест.Только вареные!Причем даже не ест, а лопает.Без сметаны, без всего.
Фото с девчоночками напомнил сразу Петергоф..Хелмира, Хелсору.У моей подруги дв едевчонки-блинзяшки.Я их катала и на Хелмире, и на Хелсоре.Сажала перед собой и ехала.Одна посмелее была, бойкая такая..постоянно спрашивала:"Тетя Настя, а мы сегодня быстро-быстро поедем?" И ехали..галопом.
P.S. А Понтий Пилат вообще оказался очень трогательным.Поест и ходит, мяукает (голос, кстати, приятный) - на ручки просится.Как возьмешь - сядет и готов сидеть так, кажется, всю жизнь.
Спать предпочитает у мамы на голове. :lol:
 
И еще раз спасибо за фото :) .
Настя, единственное, чем могу помочь, это раскидать в инете объявления, если ты пришлешь мне текст. Ну а если ты уже раскидывала, то :(

Сегодня ездила к серой лошади. Но к другой. Вот к этой:
hm4_1_194_0_big.jpg

Это картина Пармиджанино "Обращение Савла" из Художественно-исторического музея в Вене (выставка в Эрмитаже продлится до 28 сентября). Цитирую отсюда:
Упоминание картины в трудах XVI века помогло правильно определить имя художника, а также сохранилось ее точное описание в одном из инвентарей (1609 год) как работы "с упавшим навзничь святым Павлом, который смотрит на небо, подняв левую руку, а другая - на земле, с прыгающей жирафой или лошадью и с пейзажем, в золоченой раме, руки Пармиджанино".
Савл представлен лежащим на земле (всадник, упавший с коня - символ смертного греха, гордыни). ...
По существу, главной фигурой полотна, подчиняющей все пространство, становится конь. Порывистое движение подчеркивает уздечка, вьющаяся подобно змее. Пропорции тела коня сознательно искажены: у него тяжелый круп, легкие короткие ноги, очень длинная шея. Вместо седла на лошадь накинута пятнистая шкура леопарда, злобная природа этого хищника таит намек на беспощадность Савла: Иоанн Богослов сравнивал леопарда с антихристом.
Шкура самого скакуна напоминает мраморную поверхность: типичный прием для маньериста, который может уподобить живую плоть камню и, напротив, заставить "ожить" статую или архитектурную деталь....
Проведенная реставрация раскрыла великолепную живопись ...: холодные серо-голубые на бедре коня, теплые, слегка золотистые на мехе леопарда и ослепительно белые на гриве жеребца. "
Интересные были представления о прыгающих жирафах в начале 17 века, правда? Зато очень утешает, что современные ученые смогли установить не только вид животного, но и его пол :) Ладно, оставим это на их совести, поскольку что-то жеребцовское в нем, и правда, есть. А вы знали, что символизирует всадник, упавший с коня? Вот, не просто щелчок по самолюбию :wink: .
И удивительное выражение у этой лошади. Хотела скопировать фрагмент, увеличить и отдельно вставить, но прочитала на сайте Эрмитажа, как именно защищены все права на их изображения, и стреманулась. Да и все равно не получилось бы. Когда сохраненное изображение увеличиваю, эффект совсем не тот. В общем, живопись, конечно, надо смотреть в реале. Мрамор? Нет. Там какая-то совсем другая текстура. Интересная конструкция уздечки и подков. Думаю, условная, а не реальная.

Как-то все же странно повернулись у меня мозги за последние десять лет. Циклюсь на этих лошадях, и везде они мне в первую очередь бросаются в глаза. Так что не удивляйтесь, что и мои впечатления об Эрмитаже сейчас окажутся в основном лошадиными.
Еще одна временная выставка - картины Гарофало из монастыря Сан Бернардино в Ферраре (тоже до 28 сентября). Из четырех картин три наши, а одна приехала из Хабаровска. Причем в Хабаровск она тоже попала от нас в 30-е годы. Кстати, разительно отличается от остальных. Мне случалось бывать в нестоличных музеях, и не раз удивляло, что имя художника вроде знакомо, и даже манера смутно узнаваема, но общее впечатление какое-то странное: то ли мастер недоработал, то ли реставраторы "постарались". Вот и сейчас думаю: это наши им тогда отдали, что не жалко, или все-таки уровень реставрации и условия хранения сказались? Это "Чудо с хлебом и рыбами" (на заднем плане на горке видна лошадь под всадником, но на виртуальной репродукции их не разглядеть). Картину "Несение креста" имеет смысл сохранить и увеличить, чтобы рассмотреть лошадей впереди процессии и особенно тех, которые напирают сзади, в правой части картины. Обратите внимание, где ноги у серой лошади.

Потом я отправилась беспорядочно бродить по залам. Вот вам еще серая лошадь - Германия, Карл Рутхарт "История Товия":
L_23CM$4R2L37LFH2L6.jpg

Обратите внимание, как интересно навьючена эта лошадь без уздечки. И сверху на поклаже там сидят обезьяны и попугай (в реале детали видны достаточно хорошо).
Нидерланды, Мартин ван Хемскирк "Голгофа". К сожалению, репродукции на сайте Эрмитажа не нашла. Но если будете там, обратите внимание, сколько лошадей вокруг креста, и какие у них выражения лиц. Очень впечатляет.
Там же, Иоахим Бекелар "Сельский праздник". Тоже невероятное выражение морды у лошади, на которой сидят мужчина и женщина.
Фламандцы. В зале фламандских анималистов две картины Пауля де Воса "Взбесившаяся лошадь" и "Волки, напавшие на лошадь". Первая мне не понравилась: бедная живопись и неудачное цветовое решение. И еще бы этой лошади не взбеситься, когда собаки у нее только что на уздечке не виснут :wink: . А вот вторая - анималистический шедевр. Мрачный, но шедевр. Как и многое другое в том же зале. А вы раньше обращали внимание, что в "Овощной лавке" Снейдерса не только мальчишка ворует кошелек у покупательницы, но справа еще и какая-то лошадь тырит капусту с прилавка :) ? Причем шоры и довольно стремный пелям ей в этом ни капли не мешают. Ну и, конечно, там все картины можно долго рассматривать в деталях и удивленно находить что-то ранее незамеченное.

И неконное. Как же я редко бываю в Эрмитаже! Последний раз - с Хелой, больше года назад. Каждый раз, как загляну, обещаю себе, что буду чаще заходить. А на деле как-то не получается. Это совершенно удивительное место. Туда можно прийти в тысячный раз и увидеть что-то, чего не видел раньше. Причем даже не обязательно, чтобы эту вещь достали из запасников. Может, ее просто перевесили, и ты ее заметил. Или даже не перевешивали, а просто раньше тебе не случалось кинуть взгляд именно на эту картину. А вот сейчас повезло. Эрмитаж огромен, безграничен, неохватим.
Вот надо было кому-то непонятно из каких соображений развесить картины Йорданса по разным залам. Только благодаря этому я обратила внимание, что, кроме "Бобового короля", он написал еще что-то, заслуживающее внимания.
Будете в зале Рембрандта - зайдите в параллельный зал и найдите там небольшую картину Яна ван Нордта «Отдых на пути в Египет», - вы никогда не видели такого необычного изображения мадонны с младенцем :) .
В зале Рубенса, оказывается, многое изменилось в последние годы. Не помню, заходили ли мы туда с Хелой, но обновления я заметила только сейчас. Вывесили несколько картин, которые ранее не экспонировались из-за каких-то дипломатических проблем.

И главное. Обычно всегда захожу в зал, где висит Луис Моралес, мне нравятся наши две его картины. Там же висит и Эль Греко. И вот это было открытие! Оказывается, у нас не только его "Петр и Павел" (ну, сомнительный портрет не считаем). Теперь там экспонируется "Святой Бернард". Это трофейная картина, на которую предъявляло какие-то права правительство Германии, и поэтому ее нельзя было экспонировать. А сейчас подписали какое-то соглашение, и можно. Так что теперь у нас два или три своих Эль Греко. Плюс один чужой. В том же зале экспонируется еще одна картина Эль Греко "Благовещание". Написано, что она из частного собрания и выставлена временно. Сколько лет или дней продлится это "временно", не представляю. Странно, что это как-то не особо афишируется: наверное, владелец уж очень скромный. Но если вы живете в Питере, то сходИте посмотреть. Вдруг и правда временно. А чтобы увидеть такие вещи, люди едут в другие города и страны.

И еще немного о живописи. Картина Репина "Приплыли" :) Сегодня вещаю студентам в аудитории: "Позволю себе небольшой офф-топик..." Сама попрехнулась, а они как бы и не заметили. Проехали, в общем. Однако, с бортовым компьютером надо что-то делать.
 
Пока в колледже училась все 4 года каждую субботу после занятий я ехала или в Эрмитаж или в Русский музей. А иногда в субботу в Эрмитаж, а в воскресенье в Русский или ещё куда-нибудь со сходной тематикой. Теперь меня в музей вообще не затащить. Разве что на импрессионистов :roll:
 
Сверху