«Приют» для одной лошади

А напротив там же, в корпусе Бенуа, другая выставка - Павла Кузнецова. Это такой советский художник. Ну как советский - он и до революции был известен и уже был зрелым мастером, и в СССР работал много и плодотворно. И прожил 90 лет. Выставка эта не привозная, все из ГРМ, и она уже давно, но я как-то про нее забыла и чуть не пропустила (она только до 9 января). Очень повезло, что не пропустила все-таки, потому что понравилось ужасно. Прямо отдохнула душой. Как-то он мне на сегодняшний день намного душевно ближе, чем Суриков.
Вот сразу с лошадью картина "У кошары" (фрагмент):
NCmxjuqnbe0.jpg

"Дождь в степи" - это просто сказка:
scale_2400

"Степной пейзаж с юртами"
scale_2400

"Стрижка овец"
scale_1200

Там много прекрасных вещей, от которых просто поет душа, и пока на это смотрела, подумала, неужели в предреволюционные годы в Средней Азии было так хорошо? Без Кузнецова у меня ассоциации были бы совсем другие - грязь, неразбериха, опасность. А тут такой рай на земле, такие красивые люди и животные, такая гармония. И с такими мыслями я дошла до вот этой невероятно спокойной и гармоничной вещи - "Девушка с овцами":
Mhd5DPjPDZg.jpg

Люди, я посмотрела на дату - это 20-е годы. Удивительно, какой мир царил в душе этого человека. Во всяком случае, на его картинах. Что бы ни происходило вокруг, какие бы катаклизмы ни сотрясали мир, в душе человека - любовь, счастье, покой. Для меня это прямо образец
Не, в живописании советской действительности он, конечно, тоже поучаствовал, но как раз его картины на эту тему мне не очень понравились. Вот они резкие какие-то. Особенно серия про строительство чего-то в Армении слегка напугала
А все остальное очень здорово. Вот еще Азия, "Верблюды":
oPI5DuBQHIc.jpg

А какие у него потрясающие натюрморты! Я вставлю несколько репродукций, хотя уже понимаю, что зря, наверное, потому что это совсем не так выглядит в реальности. Там же все горит, и каждый цвет можно пощупать, и услышать, и ощутить на вкус, и все это глазами. Это через экран монитора не передается, как жаль! А так хочется поделиться
Вот, натюрморт с подносом:
42395_mainfoto_03.jpg

"Персики и яблоки"
42964_mainfoto_03.jpg

Вот такой великолепный портрет О.Л.Книппер-Чеховой:
42404_mainfoto_03.jpg
 
Разве что случайно могли рядом находиться, но у Сурикова случайных персонажей нет.
Хорошо сказано, точно.
И живописец он, конечно, великолепный, так замечательно у него получаются и снег, и вода, и ткани. В общем, не люблю его, а все равно люблю. Было интересно
У Максимилиана Волошина есть удивительная монография о Сурикове - с очень глубокими размышлениями о психологии творчества, о восприятии и проживании, о трагическом в судьбе человека и народа...

 
А я опять ходила на выставку - на этот раз на Шагала. Просто этот выставочный зал (Bashmakov Gallery) у меня в десяти минутах от дома и работает до вечера, вот я и решила после работы сегодня зайти. Это литографии из частного собрания
Честно говоря, не очень понравилось, потому что с Шагалом у меня слишком разный взгляд на мир. Мой мир расцвечен другими красками, и любовь у меня другая. Тем не менее, его взгляд интересный, и особенно интересны его иллюстрации к Библии. Вот, например, его "Давид и Вирсавия":
0d90beb4f7ae7c545da5d5f1cbfce5fd.png

Еще в той же галерее выставлено несколько загадочных артефактов от Дали и ярких литографий Михаила Шемякина, например, "Изумленный садовник"
IMG_4806-0.jpg
 
Вы будете смеяться, но.... я была сегодня в Эрмитаже. Причем конкретно перегнула палку. Что-то мне в последнее время прямо хочется поглотить все и объять необъятное. Как назло, в Эрмитаже сейчас целых три выставки, каждую из которых я хотела посмотреть - старая нидерландская графика из наших запасников, гравюры Мантеньи и "Салоны Дидро" с привозными картинами. Поэтому, хотя я сто раз зарекалась проводить там больше трех часов, но в этот раз совсем перебрала - проторчала 4,5 часа. Как болят ноги! Как я спускалась по Октябрьской лестнице, держась за все подряд и пугая смотрителей! Потому что я все-таки в конце еще раз зашла туда, в Согдиану, где те всадники на слонах. Я о них мечтала еще с прошлого раза. И долго сидела перед ними, и все уйти не могла. Удивительная вещь.
Ну ладно, начну с "Салонов". Шедевров там нет, с моей точки зрения, но много интересного есть. Много картин привезли из Москвы, много из разных небольших музеев нашей страны, что-то даже из Белоруссии.
Понравились две вещи, обе из Москвы. Жан Ресту (впервые слышу про этого художника) "Отдых на пути в Египет":
vtTbD8nHkis.jpg

Эх, все-таки хочу призвать своих читателей, если у них есть такая возможность, пойти и посмотреть картины в реале, потому что просмотр репродукции вот просто никак не заменяет этого! Совсем другое впечатление. На настоящей картине цвета такие нежные, и воздух такой прозрачный, и синий такой яркий, и все очень-очень живое. Сейчас вот загуглила, кто такой этот Ресту. Нашла, что их аж двое было, этот - младший. Другие его картины, судя по репродукциям, - очень замшелый академизм.
И вот эта вот вещь в реале очень яркая - Франсуа Буше "Рождество":
-TLT4CrbI2Q.jpg

Ну, мы все знаем, кто такой Буше - картины для будуаров мадам де Помпадур, и вообще его вещи хочется повесить где-нибудь в ванной комнате. Но не все. Есть вот такая вот прелесть. И еще пейзаж там его один отличный - наш, из Эрмитажа.
Да, еще там рядом с картинами всякие интересные вещи написаны, в частности, мнение Дидро про эту живопись. Так вот Дидро не особо любил Буше, о чем легко догадаться, но конкретно эта картина, с Мадонной, ему понравилась. Цитирую: "Я бы не рассердился, если бы мне подарили эту картину". Вот я далеко не всегда согласна с Дидро, но тут соглашусь. Я б тоже не рассердилась ;)
Дальше будет про лошадок и прочую анималистику.
 
Вот "Пейзаж со стадом" Карла Ванлоо (из Москвы), который сейчас прямо разберу на фрагменты:
Z6wYdp6gih4.jpg

Лошадь и мул, наверное (а может, и ослик):
LhuvI2JZYUY.jpg

А за ними бежит собака, за которой ползет змея из такого шикарного чертополоха:
7Eli1_6yFic.jpg

Ах какое стадо!
YrvcemhR4Ac.jpg

Нет, ну какое лицо:
FgGmj1jb_rA.jpg

И это персонажи той же картины:
0wga3rDvtkA.jpg

И это оттуда же:
gL5xVC5qXLg.jpg

А вот это фрагмент менее удачной картины того же автора, тоже из Москвы, "Тесей, победитель Марафонского быка". Но собачка удалась:
5b5Zndkp2Rc.jpg

И фрагмент той же картины (по-моему, у зрителей на лице написан вопрос: где общество защиты животных ;) ?):
2gjF4zI28ZU.jpg

Отдельно впечатляет использование упряжной лошади на картине Луи де Булоня младшего "Похищение Прозерпины" (фрагмент), тоже ГМИИ им.Пушкина:
rZ2cAIEqnU8.jpg

И, простите, позволю себе разместить не совсем приличный фрагмент нашей картины Гюбера Робера "Пейзаж с мостом и статуей в нише здания":
ltItvBUTu6M.jpg

Фрагмент живо напомнил бессмертную фразу комментатора: "Как красиво отливает под всадницей конь" ;) . Интересно, что у лошади с ЛЗ
 
Из старой нидерландской графики мне много что понравилось.
Больше всего понравился мужской портрет Яна Госсарта (бумага, грунтованная голубовато-зеленым тоном, кисть черным тоном и белилами). На выставке было написано, что это предположительно автопортрет, а когда сейчас стала искать репродукцию, то обнаружила, что на сайте Эрмитажа он подписан, как портрет Кристиана II, короля Дании, но тоже под вопросом. Я еще подумала, что такой умный и живой взгляд должен быть у художника, а не у какого-то короля. Потом прочла в Википедии про этого короля. Ладно. Может, у него тоже был такой взгляд.
L_WOA_IMAGE_1.jpg

Еще там этого художника был такой рисунок коричневым пером по наброску сангиной "Обращение Савла", как раз недавно обсуждали сюжет. Да, тут не жираф, тут лошадка с явным ожирением. Вот потому что не надо так раскармливать лошадок, а то падают:
gqIMYlKdmyQ.jpg

Очень вдохновенная "Мадонна с попугаем" неизвестного художника (перо черным тоном, кисть коричневым тоном, серая, голубая, зеленая и розовая акварель):
L_WOA_IMAGE_1.jpg

Артген ван Лейден "Опьянение Ноя" (кисть серым тоном). Очень понравились образы отца и сыновей, в них все красноречиво - и лица, и позы от ног до волос и головных уборов, и необычный стиль письма тоже понравился. По-моему, очень подходит к сюжету.
L_WOA_IMAGE_1.jpg

Ян Сварт ван Гронинген "Поклонение волхвов" (бумага, грунтованная серо-голубым тоном, кисть черным тоном и белилами) - тоже привлекло не совсем обычной подачей сюжета и необычным форматом. Такой непропорционально крошечный младенец, такие экспрессивные волхвы, и все они скучковались в нижней половине удлиненного листа:
L_WOA_IMAGE_1.jpg

Теперь еще с лошадьми. Дирк Веллер (круг) "Видение Святого Иоанна Евангелиста" (перо коричневым тоном) - такой вот всадник с луком:
3e6vsPZpRSU.jpg

Неизвестный художник по оригиналу Мастера месяцев Лукаса "Выезд на охоту (аллегория июля)" (бумага, грунтованная коричневым тоном, черный мел, кисть коричневым тоном, золото):
L_WOA_IMAGE_1.jpg

И вот еще неизвестный художник Лейденской школы "Сцена у дверей гостиницы" (фрагмент) (перо и кисть коричневым тоном). Возможно, на этой лошадке добрый самаритянин привез в гостиницу пострадавшего от бандитов путника:
hqFso4AMr40.jpg

Это все было начало 16 в., более поздние вещи потом еще покажу.
 
Ух ты, как много зависит от цветопередачи экрана! Сейчас вот открыла свой дневник за совсем другим компом и изумилась, какое все темное и тусклое. Обидно прямо.
Ну ладно, теперь вторая половина 16 в. Франс Флорис "Унижение Амана (?) (перо коричневым, кисть розовым тоном). Маньеризм - он такой маньеризм. Посмотрите, какие изогнутые фигуры, и особенно ноги и у людей, и у лошадей, и ритм такой интересный получился:
L_WOA_IMAGE_1.jpg

Того же автора "Сабиняне, отправляющиеся на праздник в Рим" (по композиции Полидоро Кальдара 1541-47 гг., фрагмент), перо коричневым, кисть коричневато-желтым тоном:
CCQXcKZPCiI.jpg

Известный сюжет с лошадками - "Падение Фаэтона" Ханса Бола (перо и кисть коричневым тоном):
QF713r4TPwQ.jpg

И вот мне только что на сайте Эрмитажа попалась еще вещь на этот сюжет, и тоже Нидерланды, 16 в., хотя на выставке ее не было. Это Фредерик Сустрис (перо черным, кисть серым тоном):
L_WOA_IMAGE_1.jpg

Криспин ван ден Брук "Триумф Марка Фурия Камилла" (фрагмент), перо коричневым, кисть коричневым и голубым тоном
bsIgJx2VJEs.jpg
 
Выставка "Формулы Мантеньи" посвящена художественным приемам в его наиболее известных гравюрах, откуда эти приемы могут идти и к чему привели. Довольно интересно, только организовано не очень хорошо. Там группы стендов пронумерованы (каждый номер посвящен своей "формуле"), но иногда было сложно найти то, что относится к нужному номеру. Как я поняла, я не одна там такая была, потому что смотрительница сама заметила, что я мучительно ищу после номера 3 номер 4 и подсказала мне без вопросов. Ну и некоторые старинные камеи и кольца очень сложно разглядеть, даже под лупой, а без лупы вообще ничего не видно. Вроде рядом написано, что там должно быть что-то интересное, но увы.
Кроме того, со мной там конфуз случился - я получила голосовое сообщение от коновода. И поскольку обычно она пишет стандартные слова, что отработала, и все в порядке, я немного испугалась и не могла отложить прослушивание. Поэтому пришлось быстрым шагом удаляться с выставки в сторону рыцарского зала, но все равно посетителям было слышно, что мой конь ухитрился порвать недоуздок, который вручную не починить, но она починила его старый, а новый надо будет покупать. Еще некоторое время я посидела на скамеечке, успокаиваясь и размышляя, где бы мне ему срочно купить недоуздок (уже купила, через Аню, хозяйку Орика, ей было по дороге).
Так вот, вернемся к нашим баранам лошадкам.
Фантастическое разнообразие морских верховых животных и полуживотных - "Битва морских божеств", левая часть:
3Bjvlfo5JLw.jpg

Правая часть:
6ZgJxNM-Wq4.jpg

Посмотрите, какой инструмент крайний слева всадник вложил в пасть своему зверю:
0s-D86P-FE4.jpg

Кстати, жуткая старуха, которая стоит на этом животном за спиной всадника, - зависть (так написано на табличке у нее в руке). Из этого видно, в чем художник видит причину всех происходящих безобразий.
И вот еще фрагмент с конфликтом гиппокампов:
8jgh0O4Vqm8.jpg

Ну и не столь высокохудожественная вещь, но все-таки покажу фрагмент (как они их так запрягали, не могу понять) - Андреа Андреани и Бернардо Мальпицци по живописному оригиналу Мантеньи "Колесница Цезаря" (фрагмент)
BAvthrqiMy0.jpg

У меня была еще мысль сегодня после работы пойти посмотреть выставку русской графики из запасников Русского музея, это в Михайловском замке. Какая-то у меня в последнее время прямо ненасытность - хочется все-все успеть, и сразу. Но, когда я уже вышла из здания Техноложки, внезапно обнаружила, что забыла свой ридер в преподавательском буфете. Зашла пообедать остатками со вчерашнего корпоратива, и сначала читала за едой, а потом подошли еще коллеги, и я заболталась, и оставила книгу на столе. Пришлось возвращаться, а территория не маленькая. В общем, поняла, что устала. Пойду после праздников.
 
Последнее редактирование:
А еще хочу поделиться ужасом перед грозящими морозами. Так прямо предвкушала, как буду гулять на выходных за городом, а тут обещают морозы чуть ли не за тридцать, но уж за двадцать точно. Может, отменят еще, а? А то, похоже, придется каникулы провести не в полях/лесах, а под тремя одеялами, и надо еще, чтоб отопительная система с этим всем справилась. И коня по-любому надо хоть через день работать, а в мороз это ж надо короткими репризами, а что-то мне уже как-то совсем от этого грустно. Старею, блин
 
Всех с наступившим Новым годом!
Сижу в деревне, тут тихо-спокойно, народу очень мало, даже почти не бабахают. Видно, мороз людей распугал. Но все равно бабахают немного.
Вчера днем было -16, а по ощущениям даже теплее, так что коня отработала в обычном режиме. Ну лень было короткими репризами и после каждой зашагивать. А вот что делать дальше, я не знаю, потому что сейчас минус 30, и завтра обещают в том же духе. И как его завтра работать? Хотя бы через день-то надо бы, но воздух такой, что нос на улицу страшно высунуть. Собаку еле уговорила утром поср...ть. Она все пыталась поджать все четыре лапы от жгучего снега. Ну, посмотрим, что будет в середине дня
Мне тут кое-кто из бывших спартаковцев прислал старые грандовские фотки, 2003 года, в таком вот виде:
R6dDCpRR5Uk.jpg


NaHLIljg4y8.jpg

А сейчас отдельным постом выложу свежие фотки, художественные :)
 
Фотографировала нас в декабре Лиза, моя соконюшенница. Они принесла новогодний убор для своего коня, но как-то так получилось, что его примерили все, и даже мой. Гы, он как раз отстаивался в деннике после работы, и когда мы с Лизой пришли к нему с этой штукой, попытался убежать в угол денника и долго по-всякому выпендривался. Потом я ушла отнести что-то в амуничник, и когда через минуту вернулась, конь уже был украшен. Вот я так и знала, что он выделывается для меня персонально, чтоб меня повеселить! Скотина. Не зря мне Аня (у которой Масяня) сто раз говорила, что не надо ржать, когда конь пугается
Фотки в конюшне Лиза обещала потом прислать. Пока вот фотки снаружи:
UI42ZMnfZmw.jpg


awyhpRA8fjE.jpg


s0Hz-gDvUoc.jpg


N2GppjktpLk.jpg


nC5z68Xd9Zo.jpg


leZdA05G1wE.jpg

Язык показывает:
7kweUam75b4.jpg


E4JWDjXO2kY.jpg
 
Последнее редактирование:
Спасибо Лизе большое. Удивительно, я так редко удачно выхожу на фотографиях, а тут прямо удивилась - снаружи выгляжу так же, как чувствую себя внутри. Ну, в тот момент чувствовала. Да, пардон за неэстетично обслюнявленную всеми на свете куртку
Еще вот такое есть:
bNREicuzp1Y.jpg


_Mi8IzhPyLE.jpg

Гы,коня сейчас стошнит от меня:
gUxI5KrFLeo.jpg

Позволю себе самоцитирование из темы про перлы неконников, потому что это про его выражение лица на следующем фото:
Клиент назвал меня мамой коня. Я сказала, что не мама ему. "А кто, нянечка?" - "Нет" - "А как он Вас называет?"
Конь на меня при этом так посмотрел, что я поперхнулась. И сказала, что не могу вслух сказать, как он меня называет ;)
wFjS5kUOZg0.jpg


vunZOHk8D4U.jpg
 
Не знаю, что будет завтра, но сегодня погода отличная. Главное - на градусник не смотреть. Только что час с собакой гуляла, было очень хорошо. Она не мёрзнет, когда бегает, а на себя две пары носков и три кофты - и нормуль
 
Всех с наступившим Новым годом!
Насчет итогов старого. Неожиданно обнаружила, что в прошедшем году я ездила, во-первых, очень мало - за год всего 155,5 часов в седле, а во-вторых, это первый год в моей жизни, когда я ездила только на одной лошади. С ума сойти, до чего я докатилась
Да, кстати, если считать, что 1 января у всех лошадей день рождения, то мой - юбиляр. Тридцатник стукнул, слава Б-гу
Хозяйка у него сумасшедшая. Да, я вчера его отработала. В середине дня. Было примерно -27. Первую рысь разбила на три репризы по 3 минуты. На вторую решила забить, потому что замерзаю его зашагивать. Сделала две минуты галопа + рысь. Когда на конюшне мыла трензель теплой водой, пальцы очень больно прихватило. Но ничего не отвалилось, три тьфу. Коню, кстати, нравится очень по снегу работать, он бодрится. Только стремается всего. Гуляет потому что меньше, чем обычно, ну и обстановка необычная. В полях - ничего живого, тишина мертвая. Более того, когда между полями шли метров двадцать по проселку, к нам подкралась машина. Абсолютно бесшумно. Вообще ни звука, в такой мороз даже шины не шуршат почему-то. Этот подорвал, ссобачка ;)
Кстати, собачке гулять нравится меньше всего. Вот даже боюсь, как бы ее не простудить. Какая-то она мерзлявая для легавой. Вот я хочу гулять, а она нет. И когда я одеваюсь на улицу, у нее сразу вид становится какой-то испуганный
Ах да, еще. У меня в прихожей замерзло сладкое шампанское. Вчера ночью. Накануне замерзло сухое вино. Я огорчилась, но обрадовалась, что шампанское не замерзло. И подумала, что оно и не замерзнет, - оно же сладкое. А оно! Жалко. Вообще жесть. В прихожей всегда плюс был раньше. Хорошо, я хоть картошку догадалась оттуда заранее забрать.
 
Сверху