Итак, выставка испанской живописи. Начнем с "готики".
Угет Жайме "Благовещение. Поклонение волхвов. Рождество Христа. Воскресение Христа" (XV в.)
Картина достаточно большая, рассматривать детали можно до бесконечности. Особенно впечатляют суровые, но выразительные лица у каждого персонажа, включая быка и осла.
Педро Эспаларгес "Архангел Михаил, взвешивающий души умерших" (XVI в.)
Опять-таки, на репродукции не разглядеть, но в реальности очень впечатляет, как художник посмеялся над самым отрицательным персонажем. По-моему, нужна храбрость, чтобы так это сделать
Теперь то, что понравилось больше всего, - Моралес и Эль Греко. Эль Греко все знают. Моралеса - только те, кто интересуется живописью. А жаль. Потому что это великий художник с неповторимым стилем, трагически красивым и очень эмоциональным. У нас в Эрмитаже есть две его картины, и обе я очень люблю. Из Москвы привезли тоже шедевр, "Се Человек", но сюда вставлять не буду, потому что очень скорбно. Вставлю его картину из Эрмитажа, "Мадонну с младенцем". На выставке ее нет, но всегда можно у нас ее увидеть. Пожалуй, из испанской живописи в Эрмитаже это моя любимая вещь:
Вещи Эль Греко в Эрмитаже мне не нравятся. Я полюбила этого художника после экскурсионной поездки в Испанию. Из его залов в Прадо мне было просто не уйти. Картина, которую привезли на выставку, - ну, не то что там, конечно, но тоже великолепно. Тоже еле ушла. "Иоанн Креститель"
Увы, репродукции, которые нахожу в интернете, только портят настроение. Это совсем не то, что в реальной жизни. Сама нормально сфотографировать картины я сегодня даже не пыталась. Теперь я даже когда подписи фотографирую, делаю это с большим трудом, - никак не успокоить руки, чтобы буквы не расплывались. Дрожат - что ты поделаешь. Прямо заметно сильнее, чем в прошлый раз. А эта вещь буквально затягивает. Вот если бы не болели так сильно ноги, и не отвлекали всякие посторонние звуки и движения вокруг, то можно и с ума сойти. Все-таки эти испанские художники - они были очень верующими христианами. И они настолько это вложили в свои картины, что прямо трудно не поддаться.