1. Подковы на которые подкована ваша лошадь, изготовлены из прокатного полотна, либо методом ручной ковки на матрице. Ширина ветви подковы составляет, вероятно, 14 мм. Этого мало для копыт вашей лошади. Ширина полотна подковы складывается из двух толщин стенки копыта плюс ширина белой линии. Судя по копыту вам нужна подкова №2, которая имеет ширину ветви 18 мм, а косую длину (от зацепа до пятки) 132 мм. Если подходит подкова №2,5 тогда соответственно 18 и 136 мм. Вес всадника и лошади должен распределяться на достаточно широкую подкову, а в вашем случае вся нагрузка концентрируется на узкой полоске металла. В нижней части копытной кости проходит артерия, питающая кость кровью. Такая подкова вполне может вызвать нарушение кровообращения в копытной кости, за которым последуют заболевания этой кости.
2. Перед ковкой копыто расчищается. Во время расчистки нельзя чрезмерно срезать заворотные стенки копыта, потому что они являются естественными распорками роговой капсулы и не позволяют пяткам копыта зажимать стрелку, с подошвы убирается только мертвый, крошащийся рог. Опорная поверхность по периметру копыта должна быть ровной, что обеспечивает плотное прилегание подковы к копыту. Оба этих важных правила были нарушены. Срезание заворотных стенок повлекло сужение копыта в пяточной области. Стенки роговой капсулы, потеряв естественную подпорку, изогнулись под действием веса лошади внутрь, это хорошо видно на фото (левое переднее копыто). На этой же конечности можно заметить нарушение медиально-латерального баланса копыта. Если присмотреться, то можно увидеть легкий излом оси пальцевых костей наружу в области венечного сустава. Похоже, что лошадь имеет легкий размет передних конечностей и это нужно учитывать при расчистке копыт. В таких случаях копыта не корректируются, а расчищаются так, чтобы соответствовать постановке ног, даже если они будут иметь при этом неправильную форму. Так лошадь носит свой вес и кузнецу необходимо учитывать особенности экстерьера животного. Тут уж ничего не поделаешь, нужно приспосабливаться.
Неплотное прилегание подковы к копыту приводит к тому, что гвозди разбалтываются, подкова начинает хлябать и лошадь в конце-концов подкову теряет.
3. Правильная ковка предполагает подгонку подковы по копыту. Это значит, что подкова должна повторять форму копыта, и ветви подковы должны слегка выступать за копыто в зацепе и до 3-4мм в пяточной части. Ветки подковы должны быть длиннее пяток копыта на 4-5мм. Гвозди должны выходить из копытной стенки не выше 1/3 ее высоты (в месте выхода), но не ниже 2 см от подошвенного края. Эти требования являются классическими.
Теперь перейдем к вашему случаю. На передних и задних копытах наблюдается одна и таже грубейшая ошибка: ветви подковы имет разную длину. Длинная ветвь давит на стрелку и кузнец, чтобы снять давление, выхватил копытным ножом добрый кусок абсолютно здоровой ткани прямо под веткой подковы. Другая ветка подковы, короткая, не доходит до конца пятки копыта и оказывает сильнейшее давление на копыто в этой области. Не исключено, что лошадь может захромать. Похоже, что когда кузнец прибивал подкову, он даже и не думал о подгонке, он даже не удосужился обработать концы ветвей подковы на наждачном круге.
Гвозди выходят из копытной стенки очень низко. Это видно на фото задней левой ноги, с латеральной стороны. Вероятно, вследствие применения узкой подковы, гвоздевая дорожка не совпала с белой линией, и гвозди вошли прямо в копытную стенку. Такая ковка может закончится выламыванием участка копытной стенки в месте низкого выхода гвоздя.
Если посмотреть на подкованное копыто сбоку, то хорошо заметно как копыто слегка нависает над подковой. Ни о какой дополнительной опоре для копыта во время его расширения не может быть и речи. Мало того, со временем копытная стенка наплывет на подкову, и тогда подкова превратится в инструмент, сдерживающий работу механизма копыта, который необходим для нормального кровеснабжения нижнего отдела конечности во время движения лошади.
РЕЗЮМЕ. Такая ковка приносит лошади вред. Лошадь необходимо срочно расковать.