Интересная тема.
Снегурочка написал(а):
А что делать тренеру, если его вдруг накрыло профессионально выгорание?
Если есть хорошие результаты всадников и их лошадей, если есть благодарность со стороны этих учеников, то я не могу вспомнить случаев профессионального выгорания кроме случаев банальной усталости вкупе с хроническим недосыпом. Это обычно легко лечится двумя неделями отпуска с полной сменой обстановки.
Снегурочка написал(а):
Или его ученик получил травму и тренер больше не может работать. Боится.
Это бывает.
Сложный вопрос. Нужно уметь и всадника, если особенно мы говорим о спорте, заставить в некоторой степени рисковать и работать на пределе своих возможностей, но и сохранить жизнь и здоровье обоих участников пары. Это, конечно, актуальнее всего в конкуре и троеборье, где падений в разы больше, чем в выездке.
К тому же я не согласна с вами, Снегурочка, что риск в ВЕ на фоновом уровне. :roll: И тренер, понимая это, должен постоянно блюсти ТБ и пытаться риск максимально снизить. Хотя в спорте так точно без некоторой доли повышенного риска не обойтись.
Как бороться тренеру со своими страхами после неудачных падений своих учеников? Можно и к психологу действительно сходить. В этом случае, думаю, что помощь может быть более необходимой и реально применимой (несмотря на невовлечённость самого психолога в конный мир) для тренера, чем для всадника.
На практике такие страхи видела, но они имели, ИМХО, меньший масштаб для тренера, чем для всадника. Наверное, всё таки из-за эгоистичной природы человека. :roll: А может у всадника, особенно любителя, есть запасные пути (а не заняться ли мне лучше танцами, например? :lol: ), а у тренера ситуация "куда я с подводной лодки денусь". Но как-то огромной проблемы не возникало. Обычно такие случаи выбивают из колеи больше молодых тренеров. И как-то всё само собой проходит.
Снегурочка написал(а):
Если тренеру начинает казаться, что он вдруг потерял способность учить?
Такого не могу вспомнить. Нет, ну бывает, что у тренера опускаются руки с конкретным учеником. Но ни разу не встречала пока больших терзаний тренеров из-за этого. Всё таки тут бОльшая ответственность ученика, считается. Ну, и редко когда у хорошего тренера один ученик. У этого не получается, так у второго прогресс семимильными шагами. А у нехорошего тренера, у которого нет прогресса у учеников, обычно проблема "не умею учить людей" в голове не возникает.
Про тренинги для тренеров.
А только я в курсе ФЭИшных тренингов?
Можно быть слушателем, можно участником. Делаются домашние задания, сдаются экзамены, присваиваются квалификации. Обучение, если в русскоязычной стране, то будет как на русском, так и на английском.
Первый уровень - вводный, второй - для тренеров, третий - для тренеров для тренеров. :wink:
Самый приятный бонус - что это от ФЕИ курсы. Т.е. признаются во всех странах, где есть ФЕИ. И корочки вам не шарашкина контора выдаст.
А можно чуть сместить фокус обозначенной темы?
Что нужно тренеру от ученика? Вот как-то что-то поспорили мы с тренером и она мне запальчиво сказала: "А что ты делаешь для того, чтобы с тобой было интересно заниматься?"
Вот хочу мнения со стороны.
Деньги за занятия приносить надо, это понятно. :lol: Что ещё? Что главное? Желание учиться? Как это должно проявляться? Не спорить с тренером? Как проявлять благодарность тренеру?
buvaethuge, интересное предложение.
Огласите, пусть хотя бы очень приблизительно, стоимость семинара, место проведения. А может даже какие-то даты сможете назвать. Тогда будущим участникам проще будет прикинуть свои силы для возможности участия.