Психолог для тренера

Как-то так получается, что большинство тем, в которых обсуждаются взаимоотношения тренера и всадника, рассматривают всадника как человек с его желаниями, страхами и прочими особенностями. А тренера - как функцию, причем застывшую в своей неизменности. Плохой/хороший, грамотный/безграмотный, мотивирующий/демотивирующий и так далее.
Всадник, если ему достался неподходящий тренер, может его поменять. А что делать тренеру, если его вдруг накрыло профессионально выгорание? Или его ученик получил травму и тренер больше не может работать. Боится.
Если тренеру начинает казаться, что он вдруг потерял способность учить? Все знания при нем, а научить не может. Да мало ли еще бывает всяких проблем.
Меня это беспокоит и я хотела бы об этом поговорить. :D
 
Вот спасибо вам за тему!
Прелюдия.
Я занимаюсь ВЕ лет 6-7, но по жизни, кроме ВЕ моя работа связана так или иначе с обучением людей. 6 лет работы в психотерапии, потом HR, потом менеджмент в интернет-маркетинге (все строится на обучении и развитии людей в этом бизнесе). Короче, на руках выращено около сотни профи разного уровня, сама учусь все время, профессию меняла раз 6, да и в ВЕ влюбилась как раз потому, что все время учишься и потолка нет. Короче, у меня есть основания полагать, что я кое-что знаю из практических вещей в обучении людей.

Основная часть.
Вот уже года 3, глядя на муки тренеров, которые меня тренируют, я думаю о том, как бы им помогли мои практические знания, например в виде тренинга тренеров. Но я до сих пор не уверена, что тренеры готовы на такой тренинг пойти. Учиться - дело не простое. Это значит чувствовать себя некомпетентным, переживать свою некомпетентность, делать ошибки и исправлять их. Да, конечно с помощью тренера и группы, но тем не менее.

Итого
Так вот, готова заявить такой тренинг. Варианта проведения 2: а) ваша площадка, для ваших тренеров б) моя площадка (Тула, Step by step). Наберем 6 участников - сделаю.

По формату: 2 дня. По результату: повышение веры в себя, увеличение темпов обучения ваших подопечных в 1,5 раза.

Да, чтобы познакомиться, это я https://www.facebook.com/nataly.kurbatova
 
интересно.. а тренинг для тренеров - можно чуть поконкретнее? чему именно вы планируете учить? Если это не секрет, конечно :wink: Я пожалуй громким именем Тренер себя не назову, инструктор скорее в пони-клубе. Занимаюсь с детишками, по образованию педагог. Но совершенно не отказалась бы от еще одних курсов (одна корочка есть, но скорее "формальная"). Сейчас, правда, категорически не хватает ни на что времени (маленький ребенок), но немного погодя... Мне совершенно не хватает порой именно теории - как по конной части, так и "психологии". :oops:
 
Вот так это может выглядеть.

Тренинг для тренеров верховой езды (выездка, конкур, прокат).

Требования к участникам: устойчивые навыки ВЕ (от 2 подтвержденного разряда либо от 1 разряда в прошлом), опыт тренерской работы от 1 года.

Результат для участников: повышение уверенности в себе, увеличение темпов обучения подопечных в 1,5 и более раза.

Программа тренинга:
1. Заказчик, Спонсор, Ученик, Тренер. Распределение ролей, конфликты и выходы из них.
Чему учимся: строить границы, брать и передавать ответственность, работать с запросом, выходить из конфликтов с пользой.
2. Зона ближайшего развития и программа обучения. Как учить быстро, сохраняя мотивацию спортсмена.
Чему учимся: определять Зону ближайшего развития, строить программу обучения, исходя из Запроса и Зоны ближайшего развития, ходить по ступенькам «знает, понимает, попробовал, умеет».
3. Методы обучения. Технологии и иллюзии.
Чему учимся: обратная связь, положительное подкрепление, отрицательно подкрепление, постановка учебной задачи, методы мотивации и контроля.
4. Принципиальные вопросы, по которым надо договориться перед практической частью.
Индивидуальные особенности тренера и всадника. Домашние задания. Переносы и другие способы защиты. Конный мир – поле для тараканов.

Первый день теоретический: сидим в теплой комнате с чаем, кофе, бутербродами, доской и проектором, вытаскиваем проблемы, спорим, привыкаем друг к другу, начинаем доверять.

День второй: работаем в манеже с лошадьми и участниками тренинга. Пробуем и отрабатываем технологии.
 
Интересная тема.
Снегурочка написал(а):
А что делать тренеру, если его вдруг накрыло профессионально выгорание?
Если есть хорошие результаты всадников и их лошадей, если есть благодарность со стороны этих учеников, то я не могу вспомнить случаев профессионального выгорания кроме случаев банальной усталости вкупе с хроническим недосыпом. Это обычно легко лечится двумя неделями отпуска с полной сменой обстановки.
Снегурочка написал(а):
Или его ученик получил травму и тренер больше не может работать. Боится.
Это бывает.
Сложный вопрос. Нужно уметь и всадника, если особенно мы говорим о спорте, заставить в некоторой степени рисковать и работать на пределе своих возможностей, но и сохранить жизнь и здоровье обоих участников пары. Это, конечно, актуальнее всего в конкуре и троеборье, где падений в разы больше, чем в выездке.
К тому же я не согласна с вами, Снегурочка, что риск в ВЕ на фоновом уровне. :roll: И тренер, понимая это, должен постоянно блюсти ТБ и пытаться риск максимально снизить. Хотя в спорте так точно без некоторой доли повышенного риска не обойтись.
Как бороться тренеру со своими страхами после неудачных падений своих учеников? Можно и к психологу действительно сходить. В этом случае, думаю, что помощь может быть более необходимой и реально применимой (несмотря на невовлечённость самого психолога в конный мир) для тренера, чем для всадника.
На практике такие страхи видела, но они имели, ИМХО, меньший масштаб для тренера, чем для всадника. Наверное, всё таки из-за эгоистичной природы человека. :roll: А может у всадника, особенно любителя, есть запасные пути (а не заняться ли мне лучше танцами, например? :lol: ), а у тренера ситуация "куда я с подводной лодки денусь". Но как-то огромной проблемы не возникало. Обычно такие случаи выбивают из колеи больше молодых тренеров. И как-то всё само собой проходит.
Снегурочка написал(а):
Если тренеру начинает казаться, что он вдруг потерял способность учить?
Такого не могу вспомнить. Нет, ну бывает, что у тренера опускаются руки с конкретным учеником. Но ни разу не встречала пока больших терзаний тренеров из-за этого. Всё таки тут бОльшая ответственность ученика, считается. Ну, и редко когда у хорошего тренера один ученик. У этого не получается, так у второго прогресс семимильными шагами. А у нехорошего тренера, у которого нет прогресса у учеников, обычно проблема "не умею учить людей" в голове не возникает.

Про тренинги для тренеров.
А только я в курсе ФЭИшных тренингов?
Можно быть слушателем, можно участником. Делаются домашние задания, сдаются экзамены, присваиваются квалификации. Обучение, если в русскоязычной стране, то будет как на русском, так и на английском.
Первый уровень - вводный, второй - для тренеров, третий - для тренеров для тренеров. :wink:
Самый приятный бонус - что это от ФЕИ курсы. Т.е. признаются во всех странах, где есть ФЕИ. И корочки вам не шарашкина контора выдаст.

А можно чуть сместить фокус обозначенной темы?
Что нужно тренеру от ученика? Вот как-то что-то поспорили мы с тренером и она мне запальчиво сказала: "А что ты делаешь для того, чтобы с тобой было интересно заниматься?"
Вот хочу мнения со стороны.
Деньги за занятия приносить надо, это понятно. :lol: Что ещё? Что главное? Желание учиться? Как это должно проявляться? Не спорить с тренером? Как проявлять благодарность тренеру?

buvaethuge, интересное предложение.
Огласите, пусть хотя бы очень приблизительно, стоимость семинара, место проведения. А может даже какие-то даты сможете назвать. Тогда будущим участникам проще будет прикинуть свои силы для возможности участия.
 
Интересное предложение по тренингу для тренеров :D , мне как человеку плотно интересующемуся психологией, тренеру с многолетней практикой и преподавателем в третьем поколении 8) очень интересует аспект тренерской работы при несовместимости психотипов всадник-тренер :D Если проходить будет в МСК или МО подпишусь :D
 
Mari N написал(а):
очень интересует аспект тренерской работы при несовместимости психотипов всадник-тренер
Меня тоже интересует!
Как-то я мало на этот счёт задумывалась. :roll: Это когда одного ученика надо раззадоривать и даже злить, а тренер по шёрстке только гладить умеет? Или другого надо подбадривать, а тренер нажимает и "соберись тряпка" кричит? Такое имеется ввиду?
 
Эйша написал(а):
Mari N написал(а):
очень интересует аспект тренерской работы при несовместимости психотипов всадник-тренер
Меня тоже интересует!
Как-то я мало на этот счёт задумывалась. :roll: Это когда одного ученика надо раззадоривать и даже злить, а тренер по шёрстке только гладить умеет? Или другого надо подбадривать, а тренер нажимает и "соберись тряпка" кричит? Такое имеется ввиду?
Примерно :( Вот мне нравится тренировать тихо, просто объясняя по ступеням и продвигаясь вперёд, пусть понемногу, но да, есть индивидуумы, которым надо сказать :twisted: и только тогда у него получится, т.е. человек способен двигаться вперед только под прессингом (часто встречается),
при чем при снятии прессинга (теперь тренер помолчит, а ученик сделает это упражнение сам :D ) ученик сам его не делает :cry: или с 10001 раза, а под прессингом- на ура.
 
Чувствую, что у меня тренер сторонник периодического прессинга. Не чтобы всё время, нет. Никто никого на тренировках не гнобит! Но я сторонник "тренировать тихо, просто объясняя по ступеням и продвигаясь вперёд, пусть понемногу". (с) Потому что в противном случае мне сначала надо справиться со своим раздражением на ситуацию, а потом будет продуктивная работа. Так сложилось у меня под влиянием моего предыдущего жизненного опыта. Заумно сказала, но чтобы не писать много букв. Но я работаю над своей психологической мобильностью.

А про таких учеников, которым прессинг как воздух нужен, скажу так. Далеко они вряд ли уедут с таким подходом. Самодисциплину считаю одним из самых-самых важных качеств для всадника.
 
Очень интересуют хорошие треннинги :D Пока слышала только о курсах ВНИИК, которые мне показались вообще ни о чём для конника с уже хоть небольшим опытом, но за довольно внушительную сумму :roll:
 
Эйша написал(а):
А про таких учеников, которым прессинг как воздух нужен, скажу так. Далеко они вряд ли уедут с таким подходом. Самодисциплину считаю одним из самых-самых важных качеств для всадника.

Как далеко не знаю а вот самостоятельно точно не уедут...
ИМХО почему тренер в какой то момент начинает прессовать и давить на ученика? Потому что ученик не делает то, что говорит тренер! Почему ученик не делает? Вот тут нужно разбираться...искать слова, смысл которых понятен конкретному человеку, искать упражнения которые подходят конкретно этому человеку, возможно искать упражнения и причины ВНЕ верховой езды у этого человека...
В противном случае и получается, что человек под прессингом пробует все что только можно, лишь бы тренер перестал орать на него, возможно что то бац и получилось, тренер спрашивает "все ли тебе понятно?" и ученик отвечает, что мол "да понятно" с мыслью не о сделанном правильно упражнении а том, что наконецто снято давление.... Ив следующий раз ученик опять сам НЕ сможет выполнить упражнение и пойдет по изученному сценарию.

Эйша написал(а):
Что нужно тренеру от ученика? Вот как-то что-то поспорили мы с тренером и она мне запальчиво сказала: "А что ты делаешь для того, чтобы с тобой было интересно заниматься?"
Вот хочу мнения со стороны.
Деньги за занятия приносить надо, это понятно. :lol: Что ещё? Что главное? Желание учиться? Как это должно проявляться? Не спорить с тренером? Как проявлять благодарность тренеру?

ИМХО Тренер должен желать работать на результат и за свою зарплату. И это дело тренера заинтересовать ученика так, чтобы тому было интересно развиваться и прогрессировать без прессинга, а в идеале еще и прокачивать ученика дополнительными силами.
Мы же не спрашиваем, чем первоклассник должен заинтересовывать учителя чтения, чтоб тот ему хорошо преподавал? Тренер, учитель,наставник - всегда лидер и он ведет за собой народ, а не наоборот... иначе это одно громкое название, а не тренер.

А также тренер должен понимать и проникаться желанием и потребностью ученика, а не навязывать ему свое. К сожалению часто сталкиваюсь с тем, что тренеру хочется заниматься с учеником спортом, а ученику хочется большого мохнатого фриза для любви и ездить на нем красиво, без всяких стрессов на стартах. Или же наоборот убеждает человека, что спорт это антигуманно, там все калечи и этим занимаются исключительно садисты и забивает талант и желания перспективной пары в дальний угол. У учеников накапливается неудовлетворения, источника которого они не понимают, а у тренеров претензии к ученикам почему те просили их учить, а у тех нет особого энтузиазма.
 
[quote="Тёмная лошадка"
ИМХО почему тренер в какой то момент начинает прессовать и давить на ученика? Потому что ученик не делает то, что говорит тренер! Почему ученик не делает? Вот тут нужно разбираться...искать слова, смысл которых понятен конкретному человеку, искать упражнения которые подходят конкретно этому человеку, возможно искать упражнения и причины ВНЕ верховой езды у этого человека...
.[/quote]
Если бы так :( вот чего бы проще, есть диагональ, в её начале буква М, в конце буква К, надо на лошади которая управляется "на пальцах" проехать по прямой и прийти на стенку с диагонали чуть раньше буквы К, так чтобы самой буквы лошадь касалась уже идя по стенке :D Раз за разом всадник не подходя к стенке срезает угол. Тренер останавливает всадника за 3-4 шага до буквы и показывает что он уже никак не попадет с этого места на нужную точку, проводит лошадь с всадником, по нужной траектории, запускает всадника самого, тот едет опять мимо :mrgreen: и так можно делать в разных вариациях раз 10, после чего один раз гаркнуть, что -то типа -"если еще один раз ты мимо проедешь - будешь бегать 10 кругов по манежу с конём в руках" и всадник приезжает на букву,

Т.Е это привычка не напрягаться пока не наехали, а не нежелание тренера
объяснять и думать как объяснить :(
 
Снегурочка написал(а):
А что делать тренеру, если его вдруг накрыло профессионально выгорание? Или его ученик получил травму и тренер больше не может работать. Боится.
Если тренеру начинает казаться, что он вдруг потерял способность учить? Все знания при нем, а научить не может. Да мало ли еще бывает всяких проблем.
Меня это беспокоит и я хотела бы об этом поговорить. :D
Ну, вроде, ответ очевидный - к психологу идти. :D
Какая разница, тренер, топ-менеджер, милиционер или домохозяйка, психологические проблемы - они у всех психологические проблемы, лечат-то не профессию, а голову.

Эйша написал(а):
А можно чуть сместить фокус обозначенной темы?
Что нужно тренеру от ученика? Вот как-то что-то поспорили мы с тренером и она мне запальчиво сказала: "А что ты делаешь для того, чтобы с тобой было интересно заниматься?"
Вроде, опять же, ответ очевидный - деньги плачу. :)
 
Эйша написал(а):
А можно чуть сместить фокус обозначенной темы?
Что нужно тренеру от ученика? Вот как-то что-то поспорили мы с тренером и она мне запальчиво сказала: "А что ты делаешь для того, чтобы с тобой было интересно заниматься?"
Вот хочу мнения со стороны.

Мне важно, чтобы наши занятия моему ученику были нужны не меньше, чем мне. Если я понимаю, что мне больше всадника нужно, чтобы он поехал, я не буду с ним заниматься.
Правда, по мне сложно судить о профессиональных тренерах, поскольку для меня тренерская деятельность - не основной источник дохода.
 
Mari N написал(а):
Т.Е это привычка не напрягаться пока не наехали, а не нежелание тренера объяснять и думать как объяснить :(
Ну возможно этого человека УЖЕ расслабили своим гарканьем так, что человек не берет на себя ответственность за свои действия...а после гарканья он не включился и вдруг осознал что да как, а сделал так, как я описала выше (это предположение) также вы не написали, после это ученик ВСЕГДА попадает ровно в букву?
Потому что я знаю миллион причин только по себе почему можно в букву не приехать, а что у ж там в других головах твориться...
Помнюв детстве тренер как ориентир вешала на забор за метр до буквы ориентир куда надо приезжать, и народ попадал ровно на букву. тк ученик не понимающий досканально физиологию скорее всего думает что лошадь должна прийти носом в букву, а лошадь то сгибается заранее для поворота, соответственно нос приходит на метр-полтора позже буквы... Мне пока это не объяснили я 2 года не могла понять почему еду ровно в букву, а тренеру всеравно не нравится и он ругается.
 
Krist написал(а):
Мне важно, чтобы наши занятия моему ученику были нужны не меньше, чем мне. Если я понимаю, что мне больше всадника нужно, чтобы он поехал, я не буду с ним заниматься.
Правда, по мне сложно судить о профессиональных тренерах, поскольку для меня тренерская деятельность - не основной источник дохода.

А зачем вам это так нужно? А если человеку это не нужно, он хочет просто кататься?
Тут либо отсеивать и подбирать себе учеников строго с амбициями либо понять, что предел мечтаний у всех разный. Или де если ученику всетаки хочется, но он перекладывает ответственность исключительно на вас, то установить программу обучения и не пускать на след уровень, пока ученик не освоит хорошо предыдущий.
На эту тему смотрела недавно хорошее видео http://vk.com/video?z=video-63758929_17 ... lbum145547
 
Сверху