Нелля написал(а):
Очень интересуют хорошие треннинги
Россияне (прям как Ельцин сказала :lol: )! А особенно жители МО и СПб. Вы не заходите в раздел эквестриана "спорт"? Там много анонсов семинаров и мастер-классов. Вы ходите на то, что предлагается хотя бы там?
Простите, что так критикански говорю. Просто завидую вашим возможностям.
Или все эти мастер-классы да семинары дорого получаются, а существенного для продвинутого тренера ничего не дают?
Ещё про прессинг.
Кстати, а что мы понимаем под прессингом? Когда кричат (пусть и по делу), когда злят (что ты опять как амёба!), когда жёстко добиваются выполнения задуманного (через сопли, злость, усталость, но доделать)? Или всё это вместе?
Скажу ещё так. Считаю возможным время от времени повысить голос на ребёнка. Не оскорбить, но сказать громко. Этот момент выкристаллизовался у меня не для теоретических бесед, а из практики. Ребёнок не всегда "осознает важность момента", не всегда способен услышать и понять долгое правильное объяснение почему так, а не иначе. И легче переносит повышение голоса тренера, больше доверяет ему и выполняет его указания без лишних вопросов. Где взрослому лучше разжевать ситуацию прямо сейчас, ребёнку проще иногда просто громче повторить. Объяснение будет и для ребёнка, но после тренировки. Взрослый иногда просто замкнётся в своём непонимании ситуации, если объяснения не будет прямо сейчас.
На взрослого всадника кричать смысла нет, если не брать экстремальные ситуация а-ля "сядь в седло!", когда всадник повис на боку у лошади после неудачного прыжка. В умении рефлексировать, идти к цели осознанно, быть мотивированным - преимущество взрослых новичков в ВЕ перед детьми. И недостаток.
Мои слова не следует понимать утрированно. Я не призываю кричать на детей и вести постоянные душеспасительные беседы с взрослыми. Важна во всём мера. Но вот такое ИМХО у меня.
Тёмная лошадка написал(а):
И это дело тренера заинтересовать ученика так, чтобы тому было интересно развиваться и прогрессировать без прессинга, а в идеале еще и прокачивать ученика дополнительными силами.
Ох, часто такого нет.
Обычно установка такая "у всадника должна быть мотивация, старание, возможности", а тренер тогда согласится учить.
Ух, много претензий у всадников к своим тренерам. :lol: Что показывает количество просмотров и страниц у этой темы и аналогичной для всадников. И то, что эта тема становится филиалом прошлой. :lol: Да, учеников элементарно больше, чем тренеров, но всё же.
Для Mari N.
Для описанной выше вами ситуации есть такие решения.
1) Как и советовала Тёмная лошадка, сделать ещё ориентиры, кроме букв. Например приезжай не к букве, а к вот этому столбику или там куртке, висящей на бортике. Конечно, столбик или куртка должны быть ровно на той точке, что позволит всаднику пройти правильно букву. Потом всадник привыкает к отсчёту "раньше буквы" и едет правильно.
2) Можно поставить что-то, что всадник должен объехать на своей диагонале ближе к стенке, тем самым правильно подойдя к букве. Можно поставить конус для дорожной разметки, можно положить шину. Если вопрос надо решить быстро, а под рукой ничего нет, то можно самому тренеру стать напротив буквы на расстоянии метра полтора от стенки. Тогда всадник, чтобы втиснуться в этот зазор, будет вынужден прийти раньше буквы и зарулить правильно на стенку, пройдя грамотно диагональ и угол.
Примечание. Если в качестве разметки тренер, то лошадь не должна быть танком, способным снести человека. А также лошадь не должна бояться тренера, конечно. Видела прецеденты.
3) Можно снять видео, причём с разных точек. Многих пробивает понимание.
4) Если грунт такое позволяет, то можно по следам лошади объяснить про длину лошади, правильные заезды и точки взгляда судей с разных точек судейства.
Все приёмы, заметьте, без прессинга, если мы не считаем таковым чёткое требование ехать грамотно.
Тёмная лошадка написал(а):
Ну возможно этого человека УЖЕ расслабили своим гарканьем так, что человек не берет на себя ответственность за свои действия
Вот это большая проблема. Много вижу её у детей лет 14-17, когда требования уже не учебские, а спортивные. А дети уже настолько привыкли к постоянному ору на тренировках, что прекращают реагировать, что на адекватные замечания, что на крики.
А потом эти дети, позрослев, также тренируют своих учеников. :roll:
Кстати, считаю полезным всаднику, даже если он непосредственно не тренирует, побольше узнавать о тренерской работе. Это полезно. Это может помочь найти всаднику путь как его самого лучше учить. Все мы сами ковали своего счастья. Не тренер.
И ещё.
Соглашусь с ранее высказавшимися, что многие ученики учиться не хотят. По энтузиастской и максималистской молодости я этого искренне не понимала. А большинство не хочет. Научиться ехать более-менее уверенно хотят и добиваются многие. А шлифовать СЕБЯ раз за разом тратя время, деньги, силы, здоровье, а иногда и лошадей, хотят единицы. Да, это я уже о хорошем уровне спорта. Но напрягаться даже просто, чтобы ехать что-то чуть посложнее и действительно прилично, всё равно хотят ЕДИНИЦЫ.