Психолог для тренера

Тёмная лошадка написал(а):
пока это не объяснили я 2 года не могла понять почему еду ровно в букву, а тренеру всеравно не нравится и он ругается.
Так о том и речь, что объяснили показали, провели в руках, не делает - гаркнули -делает, приходит на след занятие и все от печки - ничего не помогает, при чем проверяла - можно и не гаркнуть, можно тихо выразить угрозу - главное наехать, баз наезда никуда :(
Тёмная лошадка написал(а):
ИМХО Тренер должен желать работать на результат и за свою зарплату. И это дело тренера заинтересовать ученика так, чтобы тому было интересно развиваться и прогрессировать без прессинга, а в идеале еще и прокачивать ученика дополнительными силами.
Мы же не спрашиваем, чем первоклассник должен заинтересовывать учителя чтения, чтоб тот ему хорошо преподавал? Тренер, учитель,наставник - всегда лидер и он ведет за собой народ, а не наоборот... иначе это одно громкое название, а не тренер.
Ну, тренер не Бог, и учителя тоже. Старые преподы говорили - "вы пришли учиться - т.е. учить себя :!: - мы вам можем только помочь" .
Да, хороший тренер вникает в то, что происходит вне тренировок и мешает тренироваться, но вменять ему это в обязанность ИМХО - слишком.
Очень много приходит народу, говорящего - "хотим спорту", но как только оказывается, что надо во вне тренировок тоже работать, просто что бы держать посадку и не отрывать лошади спину на прыжке, как -то оказывается, что так напрягаться готовы единицы и тут уже претензии к тренеру, что он не заинтересовал - излишни, если упражнения он показал, с чего начинать и как делать тоже показал, а на деле практически никто не выполнил и вне тренировок на лошади не работал - тут тренеру как раз и нужен психолог, т.к. у него у самого мотивация пропадать начинает :|
Замечу, что совсем не у всех тренеров деньги это сильный мотиватор, у меня он не всегда работает :twisted:
 
Mari N написал(а):
Очень много приходит народу, говорящего - "хотим спорту", но как только оказывается, что надо во вне тренировок тоже работать, просто что бы держать посадку и не отрывать лошади спину на прыжке, как -то оказывается, что так напрягаться готовы единицы и тут уже претензии к тренеру, что он не заинтересовал излишне, если упражнения он показал, с чего начинать и как делать тоже показал, а на деле практически никто не выполнил и вне тренировок на лошади не работал - тут тренеру как раз и нужен психолог, т.к. у него у самого мотивация пропадать начинает :|
Есть хорошее правило: "Работай, как умеешь - с теми, кому это подходит". :)
 
Астра написал(а):
Есть хорошее правило: "Работай, как умеешь - с теми, кому это подходит". :)
+100
Ну, собственно так и работаем :D , насильно осчастливить никого невозможно :D
 
С теми, кто хочет просто кататься, проблем как раз и не возникает. Проблемы возникают с теми, которые хотят не просто кататься, но не хотят для этого ничего делать. Есть уникумы, которые считают, что за их деньги, тренер просто должен щёлкнуть пальцами и у них всё получится :D А если они не хотят работать на тренировке - опять виноват тренер, не замотивировал. Так что ответы о том, что тренеру от ученика требуются только деньги, чтобы хорошо работал - это вообще за гранью добра и зла. Кто попроще, может, и не откажется от таких потребителей, но работать будет уже без энтузиазма. А кто посолиднее и работать с ними не станет.
 
Нелля написал(а):
Очень интересуют хорошие треннинги
Россияне (прям как Ельцин сказала :lol: )! А особенно жители МО и СПб. Вы не заходите в раздел эквестриана "спорт"? Там много анонсов семинаров и мастер-классов. Вы ходите на то, что предлагается хотя бы там?
Простите, что так критикански говорю. Просто завидую вашим возможностям. :oops:
Или все эти мастер-классы да семинары дорого получаются, а существенного для продвинутого тренера ничего не дают?

Ещё про прессинг.
Кстати, а что мы понимаем под прессингом? Когда кричат (пусть и по делу), когда злят (что ты опять как амёба!), когда жёстко добиваются выполнения задуманного (через сопли, злость, усталость, но доделать)? Или всё это вместе?
Скажу ещё так. Считаю возможным время от времени повысить голос на ребёнка. Не оскорбить, но сказать громко. Этот момент выкристаллизовался у меня не для теоретических бесед, а из практики. Ребёнок не всегда "осознает важность момента", не всегда способен услышать и понять долгое правильное объяснение почему так, а не иначе. И легче переносит повышение голоса тренера, больше доверяет ему и выполняет его указания без лишних вопросов. Где взрослому лучше разжевать ситуацию прямо сейчас, ребёнку проще иногда просто громче повторить. Объяснение будет и для ребёнка, но после тренировки. Взрослый иногда просто замкнётся в своём непонимании ситуации, если объяснения не будет прямо сейчас.
На взрослого всадника кричать смысла нет, если не брать экстремальные ситуация а-ля "сядь в седло!", когда всадник повис на боку у лошади после неудачного прыжка. В умении рефлексировать, идти к цели осознанно, быть мотивированным - преимущество взрослых новичков в ВЕ перед детьми. И недостаток.
Мои слова не следует понимать утрированно. Я не призываю кричать на детей и вести постоянные душеспасительные беседы с взрослыми. Важна во всём мера. Но вот такое ИМХО у меня.
Тёмная лошадка написал(а):
И это дело тренера заинтересовать ученика так, чтобы тому было интересно развиваться и прогрессировать без прессинга, а в идеале еще и прокачивать ученика дополнительными силами.
Ох, часто такого нет.
Обычно установка такая "у всадника должна быть мотивация, старание, возможности", а тренер тогда согласится учить.

Ух, много претензий у всадников к своим тренерам. :lol: Что показывает количество просмотров и страниц у этой темы и аналогичной для всадников. И то, что эта тема становится филиалом прошлой. :lol: Да, учеников элементарно больше, чем тренеров, но всё же.


Для Mari N.
Для описанной выше вами ситуации есть такие решения.
1) Как и советовала Тёмная лошадка, сделать ещё ориентиры, кроме букв. Например приезжай не к букве, а к вот этому столбику или там куртке, висящей на бортике. Конечно, столбик или куртка должны быть ровно на той точке, что позволит всаднику пройти правильно букву. Потом всадник привыкает к отсчёту "раньше буквы" и едет правильно.
2) Можно поставить что-то, что всадник должен объехать на своей диагонале ближе к стенке, тем самым правильно подойдя к букве. Можно поставить конус для дорожной разметки, можно положить шину. Если вопрос надо решить быстро, а под рукой ничего нет, то можно самому тренеру стать напротив буквы на расстоянии метра полтора от стенки. Тогда всадник, чтобы втиснуться в этот зазор, будет вынужден прийти раньше буквы и зарулить правильно на стенку, пройдя грамотно диагональ и угол.
Примечание. Если в качестве разметки тренер, то лошадь не должна быть танком, способным снести человека. А также лошадь не должна бояться тренера, конечно. Видела прецеденты.
3) Можно снять видео, причём с разных точек. Многих пробивает понимание.
4) Если грунт такое позволяет, то можно по следам лошади объяснить про длину лошади, правильные заезды и точки взгляда судей с разных точек судейства.
Все приёмы, заметьте, без прессинга, если мы не считаем таковым чёткое требование ехать грамотно.

Тёмная лошадка написал(а):
Ну возможно этого человека УЖЕ расслабили своим гарканьем так, что человек не берет на себя ответственность за свои действия
Вот это большая проблема. Много вижу её у детей лет 14-17, когда требования уже не учебские, а спортивные. А дети уже настолько привыкли к постоянному ору на тренировках, что прекращают реагировать, что на адекватные замечания, что на крики.
А потом эти дети, позрослев, также тренируют своих учеников. :roll:

Кстати, считаю полезным всаднику, даже если он непосредственно не тренирует, побольше узнавать о тренерской работе. Это полезно. Это может помочь найти всаднику путь как его самого лучше учить. Все мы сами ковали своего счастья. Не тренер.

И ещё.
Соглашусь с ранее высказавшимися, что многие ученики учиться не хотят. По энтузиастской и максималистской молодости я этого искренне не понимала. А большинство не хочет. Научиться ехать более-менее уверенно хотят и добиваются многие. А шлифовать СЕБЯ раз за разом тратя время, деньги, силы, здоровье, а иногда и лошадей, хотят единицы. Да, это я уже о хорошем уровне спорта. Но напрягаться даже просто, чтобы ехать что-то чуть посложнее и действительно прилично, всё равно хотят ЕДИНИЦЫ.
 
Нелля написал(а):
С теми, кто хочет просто кататься, проблем как раз и не возникает. Проблемы возникают с теми, которые хотят не просто кататься, но не хотят для этого ничего делать. Есть уникумы, которые считают, что за их деньги, тренер просто должен щёлкнуть пальцами и у них всё получится :D А если они не хотят работать на тренировке - опять виноват тренер, не замотивировал.
Это вообще ни разу не уникумы, таких пучок - пятачок у любого, кто с людьми работает.
Ну и - это повод для тронной речи на тему "так у нас с тобой, мил-человек, ничего не получится; или ты начинаешь что-то для своего успеха делать, или мы с тобой расстаёмся". :)
 
Mari N написал(а):
Так о том и речь, что объяснили показали, провели в руках, не делает - гаркнули -делает, приходит на след занятие и все от печки - ничего не помогает, при чем проверяла - можно и не гаркнуть, можно тихо выразить угрозу - главное наехать, баз наезда никуда :(

Вот и получается то о чем я писала, гаркнуть гаркнули, а вложить в человека понимание процесса не вложили, поэтому и не может он сделать что то сам.

Mari N написал(а):
Ну, тренер не Бог, и учителя тоже. Старые преподы говорили - "вы пришли учиться - т.е. учить себя :!: - мы вам можем только помочь" .
Да, хороший тренер вникает в то, что происходит вне тренировок и мешает тренироваться, но вменять ему это в обязанность ИМХО - слишком.
Очень много приходит народу, говорящего - "хотим спорту", но как только оказывается, что надо во вне тренировок тоже работать, просто что бы держать посадку и не отрывать лошади спину на прыжке, как -то оказывается, что так напрягаться готовы единицы и тут уже претензии к тренеру, что он не заинтересовал - излишни, если упражнения он показал, с чего начинать и как делать тоже показал, а на деле практически никто не выполнил и вне тренировок на лошади не работал - тут тренеру как раз и нужен психолог, т.к. у него у самого мотивация пропадать начинает :|

Так никто и не просит быть богом) Но есть тренера и лидеры "от Бога", хотя я считаю, что это от большого желания учиться и развиваться и от любви КО ВСЕМ ученикам, а не только к тем, с кем проблем меньше.
Вникать в то, что происходит во вне тренировок не нужно, это вообще не дело тренера, а вот оценить физическое состояние человека, его психологические закрепощенности и суметь с этим работать (вот было бы классно этому поучиться на семинарах)... Только прежде, чем с этим работать, нужно научиться работать с этим внутри себя, иначе можно оч плохо сделать ученику.
А если у человека одни представления о спорте, то дело тренера объяснить как есть на самом деле, что для этого нужно, и если человек не готов работать, то объяснить ему что он останется на прежнем уровне или будет двигаться ооочень медленно.
 
Тёмная лошадка написал(а):
А зачем вам это так нужно?
Затем, что если я трачу на кого-то свое время, вкладываю свой труд, то хочу получить от этого труда и затрат отдачу.

Тёмная лошадка написал(а):
А если человеку это не нужно, он хочет просто кататься
Я не буду тратить свое время на такого ученика. Для людей, желающих просто кататься, есть большое количество прокатов, в том числе полевых, где они спокойно и с удовольствием могут просто проводить время с лошадьми.
Впрочем, должна сказать честно, среди людей, с которыми мне доводилось заниматься (даже когда меня просили выручить и взять прокат), желающих просто кататься было очень мало. В основном люди самого разного возраста все же хотели как минимум гармонично и расковано ездить верхом и готовы были для этого поработать.

Тёмная лошадка написал(а):
Тут либо отсеивать и подбирать себе учеников строго с амбициями либо понять, что предел мечтаний у всех разный.
Так я понимаю, что предел мечтаний у всех разный. И ничуть их не осуждаю. Просто лично я не буду тратить на них свое время, если то, что я могу дать, им не нужно.
То, что имею ввиду я под вот этим "им должно быть надо не меньше, чем мне", - не совсем амбиции. Это скорее стремление развиваться и постигать, чем стремление к вершинам пьедестала.
 
Krist написал(а):
То, что имею ввиду я под вот этим "им должно быть надо не меньше, чем мне", - не совсем амбиции. Это скорее стремление развиваться и постигать, чем стремление к вершинам пьедестала.
Ну мы с вами об одном и том же говорим значит, только вот Амбиции - это уровень притязаний (стремлений) человека, в том числе стремление развиваться и постигать,необязательно для того чтобы красоваться на пьедестале.

Krist написал(а):
Тёмная лошадка написал(а):
А зачем вам это так нужно?
Затем, что если я трачу на кого-то свое время, вкладываю свой труд, то хочу получить от этого труда и затрат отдачу.

Так вот я и спрашивала КАКУЮ отдачу хочет получить тренер? Деньги тренер получает, если доступно для конкретного человека объясняет - получает ученика, который не тупит. Какая еще нужна отдача?

ИМХО я, проводя аналогии с другими тренингами (не конным спортом), вижу, что другие тренера оооочень много вкладывают в человека именно энергии, так много что человека колбасит от переизбытка сил (энергии, энтузиазма) еще несколько дней или недель(зависит от подпитки).... Именно это тренера считают своей целью. В конном спорте же большинство тренеров предпочитают питаться (энергитически) за счет учеников и оооочень расстраиваются, если от ученика нет такой отдачи. Мол потренировал и летаешь на крылышках...
 
Эйша написал(а):
Интересная тема.

А можно чуть сместить фокус обозначенной темы?
Что нужно тренеру от ученика? Вот как-то что-то поспорили мы с тренером и она мне запальчиво сказала: "А что ты делаешь для того, чтобы с тобой было интересно заниматься?"
Вот хочу мнения со стороны.

Мне кажется главное, что делает ученика интересным для тренера - это а) мотивация и б) видимый результат. Ученик должен либо стараться, либо заметно двигаться вперед, чтобы были видны вложения. Важно конечно, что он должен двигаться не сам по себе, а в результате совместной работы с тренером. Идеально, когда есть и то, и другое, но хотя бы одного уже достаточно.

Я, как ученик, бываю неудобна своей излишней самостоятельностью :). Ну вот когда меня мой инструктор учил машину водить, и пытался на меня, как тут говорят, "давить" ("какого черта ты не делаешь, что я сказал!"), я ему сообщала, стоя на встречке и пытаясь тронуться, что навык формируется не сразу, а приблизительно через 28 повторений, и я уже конечно помню, что надо бы переключить скорость, но пока я не могу этого сделать на раз. :)))) И инструктор мой не имел что добавить к моему опусу, потому что реакция моя на его давление была нестандартной. Своему текущему конному тренеру я тоже могу сказать: "потерпи, ближайшие 10 минут мы будем ездить не правильно". Но зато я компенсирую этот недостаток самомотивацией - моим тренерам не приходится заморачиваться вопросом, как меня мотивировать, иногда я могу и их мотивировать заодно (по привычке :)), а это конечно снимает большой кусок работы и добавляет приятности.
 
А что делать, если даже деньги не являются мотивацией для тренера?
Как только приходит новый ученик, которого нужно окучить, то тренер вкладывается, учит, и ведь хорошо учит-то!! А как только понимает, что клиент уже точно его (частник или ученик), то расслабляется, пропуская тренировки, 90% занятия сидит болтает с другими тренерами и курит в сторонке. Ученики молчат, так как боятся обидеть уже почти друга семьи, да и альтернативы поменять клуб и тренера нужной специализации нет..
Ну не хочет человек работать, когда понимает, что с его крючка уже не слезут.

И ученики вроде не чайники уже, с такими же работать интереснее - тяга к знаниям, физические данные и кони позволяют.

В дополнение к предыдущему автору: мотивировать ученикам приходится тренера. Знаний у него много, и человек хороший, но вот обычно сами просим "а может вот это попробуем?"

Что это? Лень тренера, хобби, пофигизм, уверенность, что от него никуда не денутся?

Было у вас или с вами такое?
 
Riskovaya написал(а):
А что делать, если даже деньги не являются мотивацией для тренера?...
Знаний у него много, и человек хороший, но вот обычно сами просим "а может вот это попробуем?"
"Хороший человек" - это не профессия.
А - стесняюсь спросить - за что ученики этому "хорошему человеку" деньги платят? За то, что он их тренером числится?
Дык - и какая мотивация ему при этом пятую точку оторвать от скамейки и что-то делать, если можно прекрасно зарабатывать, просто числясь, болтая и куря?
 
buvaethuge написал(а):
Но зато я компенсирую этот недостаток самомотивацией - моим тренерам не приходится заморачиваться вопросом, как меня мотивировать, иногда я могу и их мотивировать заодно (по привычке :)), а это конечно снимает большой кусок работы и добавляет приятности.
Ого, круто! Как это у вас так удаётся? Поделитесь секретами мастерства? :wink:
 
По дате и месту тренинга. Да, судя по комментариям, давайте определяться. Я озвучу вариант, за который я готова отвечать на 100%. Если кто-то готов организовать тренинг в более удобном месте - я проведу и его.

Цена вопроса: учитывая, что меня в конном мире никто не знает пока, давайте остановимся на 3000 руб. с участника за 2 дня без дороги, еды и проживания.

По датам возьмем 28-29 марта (суббота и воскресенье).

По месту: г. Тула. Первый день пройдет в городе, офисное помещение, второй день - в конном клубе Step by step. Манеж у нас не отапливаемый, но в конце марта будет уже достаточно тепло, я надеюсь.
 
Эйша написал(а):
Ого, круто! Как это у вас так удаётся? Поделитесь секретами мастерства? :wink:

О, это не мой секрет :)! Хотела картинку кинуть, но не грузит, ужасный прокони. Просто процитирую "Как можно себя мотивировать что-то сделать? Да никак, оставайтесь в ...опе" (Артемий Лебедев)
 
Астра написал(а):
Riskovaya написал(а):
А что делать, если даже деньги не являются мотивацией для тренера?...
Знаний у него много, и человек хороший, но вот обычно сами просим "а может вот это попробуем?"
"Хороший человек" - это не профессия.
А - стесняюсь спросить - за что ученики этому "хорошему человеку" деньги платят? За то, что он их тренером числится?
Дык - и какая мотивация ему при этом пятую точку оторвать от скамейки и что-то делать, если можно прекрасно зарабатывать, просто числясь, болтая и куря?

Числится и даже иногда находит время пару раз за тренировку сказать "нос вниз и сама свободнее". А хочется больше, кататься по стенке надоело.

Люди не уходят, так как он очень талантливый педагог. Если захочет, конечно. Расположение клуба удобное да и к коням привыкаешь.. Работает хорошо и качественно лишь с новыми учениками.

Как можно замотивировать такого тренера?
 
Riskovaya, я соглашусь с Астрой, замотивировать такого тренера можно только отказом работать с ним, и то не факт, что поможет.
 
Если так боитесь поменять шило на мыло, то начните искать нового тренера, не бросая занятий у старого. А так, толку от того, что он хороший педагог, если никого не тренирует? Когда нет желания тренировать уже замотивированных людей - это совсем печалька.
 
buvaethuge написал(а):
Эйша написал(а):
Ого, круто! Как это у вас так удаётся? Поделитесь секретами мастерства? :wink:
О, это не мой секрет :)! Хотела картинку кинуть, но не грузит, ужасный прокони. Просто процитирую "Как можно себя мотивировать что-то сделать? Да никак, оставайтесь в ...опе" (Артемий Лебедев)
Ой, вы меня не совсем поняли, наверное. А я про такую ситуацию. Я всадник и мне надо мотивирнуть заскучавшего тренера. :mrgreen: У меня мотивации хоть ложкой ешь! :lol: А вы же писали, что "я могу и их мотивировать заодно". :wink:
 
Мне кажется, что на тренировке выкладываться на 100 % должен и всадник, и тренер. Иначе в сад такого тренера. И это самая лучшая мотивация для обоих. Есть тренера, которые слишком эмоционально выкладываются, есть те, кто тихонько в рацию щебечет.. Немотивированный на результат своего подопечного тренер - просто "отсиживает" время на манеже.тренировка это не экспромт на манеже, а тщательно продуманная схема развития пары.
 
Сверху