Снегурочка написал(а):
Catherine1976 написал(а):
Ага, я противная. Приставать со своим мнением больше не буду)))))
Нет, ну почему же? Вы имеете полное право высказывать свое мнение. Но Вы предполагаете линейную связь между квалификацией тренера и наличием у него психологических проблем. В том смысле, что если квалификация высокая, то проблем быть не должно. Если бы все было так просто.
Про учителей в школе. Вы реально убеждены, что все они владеют защитой от профессионального выгорания? И если человек не вешается, то у него все в порядке?
Нет, не совсем. (Раз уж Вам небезынтересно мое мнение-я заранее извинюсь за прямолинейность его выражения. Я не ставлю цели никого обидеть-просто моя деликатность иногда подыхает бесславной смертью к редким выходным).
Определенная связь-да, есть. Вопрос только в причине этих проблем. Причина "ученики не учатся"-как правило, признак наличия совести, но отсутствия квалификации. Психологические проблемы бывают разного рода. У профессионала высокой квалификации (в любой сфере) они в последнюю очередь вызывают проблемы в профессиональной сфере. Первым делом они ударяют по личной жизни. Потом-по социальной. И в последнюю очередь - по профессиональной. Потому что даже в бреду с петлей на шее ты на секунду перестанешь подыхать, если вдруг на периферии слуха прозвучит что-то... Что-то, связанное с тем, что переживет тебя. То, что кто-то не может ни сделать, ни объяснить кому-то. Иногда это спасает. И да-последние слова стоит понимать буквально. Подробностей не будет.
У педагога не бывает выгорания. В педагогической деятельности нет периферической сферы-изгоя "конный спорт/верховая езда". Есть призвание-не будет вопроса мотивации, будет только вопрос самосовершенствования. Нет призвания-не нужно этим заниматься. Обучение-та сфера, где равнодушие и халтура преступны.
Беда - и не только в конной сфере- в том, что учителя исчезают как класс. Остаются в лучшем случае ремесленники. В худшем-шарлатаны. И выездку "не тренирует только ленивый". И разницы между "уметь и научить" никто не видит. И "я знаю, что нужно пятку тянуть вниз, а на лошадь садиться слева-я уже тренер". А уж если "я могу прыгнуть метр и не свалиться" (вариант- "подо мной идеально выезженная лошадь, несмотря на все мои попытки ей помешать, делает принимание") - то я уже гуру конного спорта.
К сожалению, нынешнее поколение еще способно дать хороших спортсменов, но неспособно дать наставников.
Вот в одной теме кто-то удивляется: а как можно лошадь чистить больше 10 минут?
А где-то уволенный за разгильдяйство конюх вовсю тренирует выездку и берет за тренировку дороже, чем МС СССР. Вероятно, по продвинутой современной программе тренирует...
Про учителей в школе-в общеобразовательной школе не учительствовала. В одной из прошлых жизней была доцентом университетской кафедры. Преподавала в воскресной школе. Эпизодически-в обычных школах, и в интернатах для "трудных подростков". Думаю, это дает мне мизерное право иметь некоторые представления и оценочные суждения о педагогике.
Не считая бесплатных консультаций "тренерам" в тяжелой атлетике от футбола. Там лесом бы уже педагогику, человек бы инвалидом не ушел. Они не со зла-просто им не объяснили, что мастер по футболу не должен без перепрофилирования тренировать штангистов. И даже любителей. И даже чайников с пузом, пришедших "железом побаловаться". Для меня когда-то было открытием то, что открытием для кого-то является "колено по линии стопы". Или что с непоставленной спиной нельзя давать вес тяжелее пустого грифа-классики (и то только для здорового мужика. И то еще подумать надо).