X

"Путь длиной в тысячу миль начинается с первого шага"

Марсик огрызается, когда кладешь на него седло. Марина, правда, говорит, что он не укусит, только пугает. Но в остальном очень ласковый и старательный. Идеально заходил в углы и вообще работал добросовестно. Кроме первого шага: пока у меня в руках не было хлыста, конь пытался уснуть на ходу. Принесли хлыст - сразу сам предложил рысь. При том, что максимум использования хлыста - слегка прикоснуться к плечу.

Занимались в большом манеже, где тепло, зеркала и хороший грунт. На первой рыси поделали перемены через середину и выезды на среднюю линию. Потом довольно много поездили учебной рысью без стремян, благо Марсик очень удобный.

На рыси у меня все получалось хорошо, но стоило встать на вольт для езды галопом, как начались косяки. Вдоль стенки работают другие лошади, я все время на них отвлекаюсь: боюсь слишком сблизиться. Посадка рассыпается. Немножко мы поскакали с грехом пополам, но я непроизвольно цепляюсь коленом и никак не уловлю, как это убрать. И ноги не хватает, из-за чего конь останавливается.

Когда я, разобрав Марсика и нацеловавшись с ним, шла к выходу, меня внезапно окликнул из денника Родя. Жаль, у меня к этому моменту закончился сахар. В следующий раз надо будет приберечь пару кусочков для маленькой рыжей лошадки.
 
Двор в Ромашково покрыт толстым и очень скользким ледяным панцирем. Песок, посыпанный сверху, помогает мало, так что, когда мы шли от конюшни к манежу, у бедного Марсика разъезжались копыта.

В маленьком манеже народу было меньше, так что мы занимались там. И успели очень много, несмотря на то, что я после месячного перерыва: по Москве циркулирует несколько вирусов, и я, похоже, тесно познакомилась со всеми по очереди.

На первой рыси поделали перемены через середину и выезды на среднюю линию. На шагу поработали над сгибанием, делая вольты у каждой второй буквы.

Потом, к моему восторгу, манеж опустел, и мы проехали схему "Ну и ну" два раза подряд: на облегченной рыси, затем, как положено, на учебной. Ура, мне хватило сил, хоть и после болезни! Но проехала с ошибками, конечно: серпантин кривой, угол срезала, на вольтах плохо гнулись, а во время остановки конь покачивался вперед-назад.

В конце тренировки поработали на вольту над переходами. Несколько раз удалось расслабить Марсика на рыси так, что он сдавал в затылке, но я не чувствую тот момент, когда конь начинает отжевывать и округляет шею, и все порчу, не смягчив вовремя руку. В галоп я коня подняла пару раз, но поддержать толком не получилось: недорабатывала внешним поводом, и Марсик сваливал в центр вольта. И Марина говорит, что на галопе я костенею.

Идти с Марсиком по льду обратно в конюшню я немного побаивалась: вдруг конь поскользнется и упадет. Но мы благополучно миновали опасный участок.

И наконец - непременные почесушки- целовашки в деннике. Марсик именно целуется - губами, в отличие от Роди, который вылизывал мне лицо и руки. Целуется и забавно причмокивает.
 
Сегодня тренировка получилась замечательная. Мы занимались в маленьком манеже, который был совершенно пуст. Всадники готовились к завтрашним соревнованиям по выездке в большом. И повезло, что никто не пришел с кордой.

Поэтому еще на первой рыси мы поделали перемены через середину и выезды на среднюю линию, а потом два раза проехали схему. Сначала на строевой рыси, потом на учебной. Получилось в целом неплохо, правда серпантин я при втором проезде испортила, пришлось повторить, следя, чтобы полувольты получались круглыми, а не срезанными.

Остановка один раз получилась идеально, но в основном я то недорабатывала ногой, то перетягивала повод, так что Марсик отклячивал зад и даже слегка осаживал.

На шагу мы еще поработали над остановками. Потом занялись переходами - не на вольту, как обычно, а по всему манежу. Галоп вдоль стенки у меня, правда, пока не получился, пришлось встать на вольт, но несколько кругов вокруг Марины мы с Марсиком все-таки проскакали.

Будь у меня возможность заниматься чаще раза в неделю, я бы давно восстановила навыки!
 
Занятие получилось довольно сумбурным. Да и я после вынужденного перерыва в месяц была совершенно не в форме.

Начали мы с большого манежа. Народу было немного, но несколько всадников отрабатывали элементы выездки, и мне приходилось все время от них уворачиваться. Даже просто ехать по стенке ездой налево было невозможно: обязательно кому-нибудь помешаешь.

В итоге первую рысь сделали вообще без упражнений. А когда я поехала учебной, причем со стременами из-за несколько нервной обстановки, один из коней, светло-серый Хорст, завопил на весь манеж. Не знаю уж, что он кричал, но Марсик перепугался и подорвал галопом. Я, правда, смогла его быстро остановить. Но Хорст продолжал орать, а Марсик норовил шарахнуться от него. Не знаю уж, обещали ему выпустить кишки или сообщали о нашествии коноедов.

В итоге Марсика пришлось взять под узцы и увести в маленький манеж, хотя Марина опасалась туда идти, потому что тающий снег сползает с крыши и шорохом пугает лошадей.

В маленьком манеже поначалу было спокойно. Разве что девчушка на пони очень боялась Марсика, и это мешало ей заниматься, хотя я старалась объезжать ее за версту и уступала дорогу.

Мы еще немного поездили учебной рысью и один раз проехали схему. Схема получилась криво и косо, так что Марина сказала, что мои навыки обнулились, и посадка развалилась. Мы даже галоп сегодня не стали отрабатывать.

Впрочем, хорошо, что я вернулась в седло. А навыки восстановим.
 
Опять получился большой перерыв: то Марина уезжала, то я болела. Но получалось в целом неплохо.

Марсика мне передал ребенок, который на нем занимался передо мной. И, к моему удивлению, конь немедленно полез целоваться. Помнит меня, даже после перерыва. Очень трогательно!

Начали мы в маленьком манеже. И сразу очень активно. На первом шагу - большие вольты и перемены через середину. На первой рыси - большие вольты, выезд на среднюю линию, перемены через середину и серпантин в обе стороны (я с перепугу даже от С до А его раза три неплохо проехала). Немного пошагали - и поехали учебной рысью без стремян. Получалось у меня прилично, но локти все время расползались и правое плечо вылезало вперед.

Тут в маленький манеж пришли заниматься дети, и мы перебрались в большой, благо там всадников, кроме меня, осталось двое.

В большом манеже мы немного поработали с выездом на среднюю линию, а потом поехали схему, сразу на учебной рыси. Нормально проехали, я тихонько похвалила Марсика, мы выехали на среднюю линию - и тут конь внезапно подорвал. На фоне полной тишины и спокойствия вокруг. При полном отсутствии других лошадей поблизости. Я попыталась откинуться назад, но в этот раз Марсик не поскакал галопом, а то ли засвечил, то ли запрыгал (тут показания свидетелей разошлись), и я вылетела из седла.

На сей раз я успела осознать, что падаю, но сгруппироваться и перевернуться на бок не успела, так что просто резко выпрямилась, чтобы приземлиться плашмя на спину, а не попой и крестцом. И благословила судьбу, что в манеже недавно положили новый хороший грунт. Он действительно мягкий, как подушка.

Вроде, обошлось без неприятностей. Только немного потянут левый голеностоп (видимо, нога не сразу вылетела из стремени) и крестец побаливает.

С чего вдруг Марсик взбрыкнул, так никто и не понял. Марина обещала посмотреть на видеозаписи позже. Но я попросила на следующем занятии поменять лошадь, т.к. Марсик, конечно, очень милый и попоцеловательный, но подо мной подрывает уже в третий раз, причем теперь вообще непонятно, из-за чего. Так что Марина обещала посадить меня снова на Газа.

Конечно, ничем серьезным мы уже сегодня не занимались: ни галопом, ни схемой. Я поездила шагом, потом рысью вдоль стенки, и все.

Зато позже помогла Марине с выгрузкой лошадок из коневоза. Выгружала, конечно, она, зато мне доверили отвести коня в денник и снять транспортировочные ногавки (я и не знала, что лошадок возят в таких забавных валенках).
 
Да-а, конечно, Газ - это не Марсик. Он амплитуднее, и после плюшевого диванчика нужно еще присидеться и привыкнуть к его мощным движениям. И он чувствителен. Малейшее телодвижение - команда. Случайно чуть коснулась плеча хлыстом - предлагает галоп. Нечаянно качнула корпусом - мне скакать, да? - нет? - а зачем просила?

Общее ощущение "Кто бросил валенок на пульт?!" Стараешься вести себя аккуратно, и все равно нет-нет, да и заденешь какую-нибудь"кнопку", а жеребец старательный, он все время тебя слушает.

К концу тренировки Газ во мне явно разочаровался и ходил со своими обычными гримасами (он такие рожи умеет строить, что обезьяны нервно курят в углу).

Занимались мы на плацу - здравствуй, волшебный летний сезон и бездонное ромашковское небо, только ветер уберите, он портит идиллию. И ведь ушли, потому что плац был пуст, а в манежах народу много, и тут все потянулись за нами, так что и на плацу занималось сразу несколько всадников. Увы, зря я надеялась, что на праздники все разъедутся на шашлыки.

Работали только шагом и рысью, вольтики, диагонали, перемены через середину. Но на принципиально другой лошади, в условиях тесноты и на плацу, где нет ни букв, ни потолка, мне было сложно.

Но как же прекрасен Газ! Золотая шкурка, точеная фигурка и восприимчивость художника за мольбертом. Так хочется соответствовать!

А ведь когда-то мы прыгали с ним. И на выездковых соревнованиях выступали. Вернуть бы тогдашние мои навыки!
 
Ключевое тут еще "и тогдашнюю регулярность". С ней все приложится!
Здоровье меня подводит. :( Сегодня опять пришлось отменить тренировку из-за радикулита. Заработала приступ, когда упала с Марсика. Вроде прошло, а поездила на Газе - и стало опять хуже.

После майских пойду сдаваться врачам. Похоже, само на этот раз не пройдет.
 
Трудно заниматься после большого перерыва. А перерыв сделать пришлось, потому что полет с Марсика обернулся для меня приступом радикулита, который пришлось лечить почти месяц.

Еще труднее - когда и лошадь новая, незнакомая.

Зато все разъехались, и в Ромашково просторно. Много мест на парковке, почти никого в манежах и на плацу.

Орион, он же Плюшевый, на котором я ездила, светло-серый красавец с очень флегматичным, судя по всему, темпераментом. Он не подрывает и не пугается, зато, чтобы растолкать его и не дать заснуть на ходу, требуется масса усилий. Но рысь удобная.

На рыси мы и работали, сначала на строевой, потом довольно много на учебной. Вольты, диагонали, перемены через середину, выезды на среднюю линию.

Занимались на свежем воздухе: погода была отличная. А отшагивались между конюшен, что всегда приятно.
 
Сверху