Тренерский семинар, часть три.
Вот и второй день прошёл.
Вчера:
1) нужно было поставить конкурный маршрут для открытых тренировок (я приехала из-за работы на час позже и все без меня уже всё поставили)
2) потом были ударные четыре часа прослушивания рефератов.
Мой реферат я написала в процессе прослушивания первых четырёх рефератов
Благо тему выбирала такую, в которой нормально ориентируюсь (про особенности детей младшего школьного возраста и про работу с родителями).
Сегодня:
1) с утра ознакомилась с "кроссом". Привезли барьеры. Маршрут примерно так выглядит: подъем в галоп, далее выпрыгнуть через полевое препятствие за пределы плаца, скакать галопом по лесу, лужи, горки, извилистые тропки; прыгнуть через препятствие на выезде из леса, прискакать к плацу, запрыгнуть на него через препятствие, сразу за ним второе; потом еще три на плацу, конец
2) прыгали всёэтодело по отдельности. Как ни странно, на меня барьеры нагоняли меньше стресса, чем обычные конкурные. И, кажется, они пониже конкур-маршрута с прошлой недели. Зато вот сюрпризик: моя послушная лошадка решила меня обнести на том барьере, через который надо прыгнуть, чтобы попасть на плац. Чего это с ним случилось - без понятия. Ну, я прибалдела, но обратила больше внимания на "коридор" и дальше всё было ок.
Смешно конечно, что с плаца лошадка выпрыгивает очень неохотно, галоп еле-еле, очень хочется вернуться, а вот в лесу включается локомотив
3) лекция по ветеринарной части с практикой: всякие повязки накладывали
4) разбор ошибок всадника от тренера тренеров (сама идея хороша, но было не супер-интересно, потому что всадником был другой тренер тренеров и да, ошибки-то нашли, но не супер-много)
5) открытые тренировки по выездке. Накануне поздно вечером я читала всё, что подготовила, и прям запоминала "когда я скажу что". Поскольку говорить нужно не так просто, как я привыкла на русском, а с подвывертами и умной лексикой (ну и камон лошадей в своей жизни я видела сильно меньше, чем другие товарищи поопытнее), я реально запоминала конструкции целиком. Всадник делает так - я выдаю такую конструкцию. Происходит это - задаю такой вопрос. Если не зашло это, то я говорю.... Если лошадь делает такое, то я говорю ... .
Всёэтодело мне хорошо помогло на самой тренировке.
У меня новые дети (гг) и новые лошади (два раза гг), но вроде они и останутся теперь до экзамена.
Начинает тренировку другая девочка-будущий-тренер.
Она играла в игру "я беру с собой в дорогу" (типа 1 ребенок называет манежную фигуру и едет ее, 2 ребенок называет первую и добавляет свою и едет эти обе, 1 ребенок называет первую, вторую и добавляет свою...).
В целом прикольно, но, возможно, на экзамене она это делать не будет, потому что считает, что она мало говорит во время этой игры и тем не особо показывает свои знания.
Я в своей части начала с разминки, т.к. дети пришли ко мне от первой девочки недоразмятые (делали прибавки; решено к экзамену это убрать, чтобы наши составляющие - меня, девочки и другой девочки - лучше стыковались).
Далее у меня был кусочек теории про постановление. Его никто не оценил, потому что тренер тренеров трындела в это время с предыдущей девочкой-будущим-тренером.
В любом случае этот красивый кусочек теории, который я так круто расписывала на основе видосов крутых тренеров уровня Гран-При (не забыть отписаться от подписки на сайт, пока с меня не сняли денег) постановили убрать, т.к. у первой девочки тоже была теория про постановление.
Потом чуть теории про сгибание, потом отрабатывали этодело на больших вольтах на шагу и рыси (поставила на стыке двух вольтов коридорчик из конусов).
Потом я решила добавить галопа и катать его по восьмерке с переменой через рысь, но получалось у первой из двух учениц откровенно так себе. Я как раз думала, стоит ли мучиться дальше, как тренер тренеров закричала от бортика: "Ты считаешь это упражнение соответствующим уровню?".
Ну я с облегчением сказала, что нет
Со второй ученицей поотрабатывала просто подъёмы в галоп и переходы в рысь, потом отправила обеих (хз как это по-русски, тут называется "дать повод из руки отжевать") порысить на длинном поводу (не путать с брошенным) и дать лошади потянуться вниз.
Потом вышла третья девочка-будущий-тренер и только начала чего-то делать, как тренер тренеров сказала закончить, пойти поговорить с детьми и совместно придумать, как сделать нашу тренировку из трех десятиминутных кусочков более цельной.
Ну, я свою часть поправила, буду теперь опять текст начитывать... чтобы завтра всё выдавать в нужное время.
Завтра только две открытые тренировки (выездка и прыжки).
На выездке нужно довести до идеала то, что будем делать на экзамене. Будет еще третий раз, но завтра должно быть уже почти идеально.
Чего еще я буду делать в этот день, неясно. Но, думаю, читать теорию для экзамена по теории, потому что там фигалион вопросов будет.