Рано или поздно, так или иначе.

Перед сжиганием символа фестиваля вокруг него выстроились арт-кары.
Приехали все, ну или почти все. Это было как музей арт-каров, я просто ходила и фоткала все по порядку. Например, таких.
IMG_4931.jpeg

Или таких.
IMG_4961.jpeg

Или таких.
IMG_4965.jpeg

Потом мэн сгорел. Где-то были вечеринки, а где-то ходили грустные люди и тихо жарили на углях маршмеллоу.

IMG_4976.jpeg


Где-то между этим всем мы с хором выступали на рассветном концерте. Было далеко не так эпично, как на том, где пять тыщ человек зрителей (фотку ниже кину для сравнения), но все равно очень красиво и атмосферно
IMG_4977.jpeg


Вот мне вчера скинули фото того нашего выступления с оркестром, ухх, я прям заново в воспоминания погрузилась
IMG_5532.png


В воскресенье сжигали храм: тот, в который люди приносят свои воспоминания об умерших.
Я там тоже волонтерила в оцеплении и это было совсем иначе. На Берне все веселились, была музыка, салют. Тут люди плакали, десятки, сотни людей, которые принесли что-то в храм.
В том секторе, за который отвечала я, страшно плакал молодой мужчина. Он был один. Я стояла на своем месте, с которого нельзя было уходить, и всё думала: боже, обнимите его, кто-нибудь.
В итоге кто-то его поддержал и стало получше. Но когда в огромном кругу плачут много-много людей, это такое… до костей.

IMG_5032.jpeg

Плюс к этой уже самой по себе жутковатой атмосфере началась песчаная буря, первая за весь фестиваль.
Было до этого такое, что ветер песок гонял по улицам, но именно буря началась только на сжигании храма. Выглядело с непривычки очень страшно, я была не уверена в том числе насчет огня: что если куда-то не туда его сдует?
Вот так, как на фото выше, для меня выглядело внутреннее кольцо оцепления, в нём стоят профессиональные спортсмены или полицейские. Я на них смотрю - стоят, не паникуют. Ладно, думаю, значит, и я постою.

А вот так в этом всем выглядели мы - внешнее кольцо оцепления. Это моя соседка, стояла в десяти метрах от меня.
IMG_5034.jpeg


Буря продолжилась и после сжигания храма. Видимость практически нулевая. Территория огромная. Идешь по компасу, ничего не видишь. На лице респиратор; маску с глаз я сняла, потому что в ней ещё хуже видно. Щуришься, чтобы песок не сильно в глаза попадал, и еле-еле ползешь в примерно нужном направлении.
И вместе с тобой ползет гигантская толпа людей, велосипедов, арт-каров.
Попыталась сфоткать.
IMG_5039.jpeg


Для начала нужно было добраться до жилой территории фестиваля; там уже было чуть легче сориентироваться , потому что там хотя бы есть улицы, но указателей и вообще каких-то адекватных ориентиров в буре не видно.
Кое-где стояли люди, которые доброты душевной ради вышли на улицы и кричали: вы находитесь в квадрате таком-то.

Ну а как найти палатку свою при такой видимости среди десятков других палаток…. Ой.
В общем, последняя ночь была очень запоминающейся.
Наутро буря стихла. Мы как раз успели собрать вещи и загрузиться в автобус, как началась ещё одна, да такая…. Что летали плохо закрепленные палатки, не могли ездить машины, а все те, кто не слушал радио и не запаковался заранее, паковались под лавинами песка, которые летели со всех сторон.

Вот такая история.
Ну а ещё где-то в процессе я заболела короной. Начала себя плохо чувствовать уже перед Берном, но не хотела пропускать оставшиеся концерты хора и сжигание храма. Так что последние два дня провела между сном, волонтерством и концертами на ибупрофене с парацетамолом.
Потом я приехала в Сан-Франциско, свалилась и пролежала пять дней в хостеле; а потом мне, ещё не до конца пришедшей в себя, предстояла киноэкспедиция в Бишкек, но это уже совсем другая история.

Burning man - это круто. Хочу ещё.
 
Последнее редактирование:
Конные новости:
- девочка с относительно нормальной лошадью выбрала кого-то другого, так что поездить на той лошади с тренером мне не довелось
- леди с якобы-М лошадью отпала: выяснилось, что она хочет заниматься с будущим арендатором сама и может это делать только в 17-18.00 по будням, то есть в то время, когда у меня самая работа. Будь она в пятнадцати минутах езды, это ещё можно было бы как-то организовать, но час в одну сторону и тренировки в 17.00 - это совсем не сочетается с моей работой.

На местном Авито вдруг появился новый прокатный клуб, а-ля Антье, но не Антье, ехать, правда, тоже не ближний свет: 40 минут.
Приходите, мол, на тренировки по выездке и конкуру, 30 евро/час, тренер успешно выступает до S**.
Довольно дешево, так-то (с учетом тренировки на их лошадях).
Но я написала, договорилась через неделю встретиться. А потом стала рассматривать получше фотографии - поняла, что это девочка из моего тренерского курса, младше меня лет на десять и вся такая немного рыбка.
Она правда выступает до S** по конкуру, но не могу сказать, чтобы ее открытые тренировки на курсе меня как-то вдохновили. Господи.
Думаю, она тоже офигеет меня там увидеть, но съезжу, чо уж, других вариантов все равно нет.

***
Неконное.
Как некоторые из вас помнят, в какой-то момент жизни я увлеклась режиссурой кино. В прошлом году знакомые знакомых мне скинули ссылку на кинокурс, который анонсировали ученики одной известной в киномире тёти. Курс был бесплатный, но с отбором. Я подумала было, что курс фигня, но заявку подала и вдруг получила место. Так в прошлом году я сняла свой первый документальный фильм, здесь про это тоже вроде рассказывала.
Ну а в этом году я узнала, что те же ребята организуют в Бишкеке кинофорум. Идея в том, чтобы несколько выпускников их кинокурса поработали в парах с молодыми режиссерами из Киргизии и сняли за неделю короткометражный фильм. Все тоже было бесплатно и с отбором. Я подала заявку и вдруг получила место.
Вдруг - потому что я даже не помнила, в какие даты этот кинофорум и изрядно прибалдела, когда мне сказали «пришлите паспортные данные для билетов».
Кинофорум начинался сразу после Burning Man. Да так сразу после, что я не успевала заехать домой. Вообще. Совсем. Никак.
В итоге организаторы купили мне билет из Сан-Франциско в Бишкек (мой обратный билет из СФ домой пропал, конечно).
И на Burning Man я поехала с дополнительным рюкзаком, в котором лежали вещи для Бишкека.

К концу Burning Man я заболела короной. Я отлеживалась пять дней в хостеле в СФ, на пятый день встала собирать вещи, собрала и поняла, что устала. Было вообще непонятно, как я собираюсь что-то там снимать в Бишкеке, но назвался груздем - полезай в кузов. Так что на шестой день короны я погрузила свое тело в самолет, где кашляла сильнее турбулентности. На пересадке встретила впервые в жизни лично своих преподавателей с кинокурса, но не могла даже изобразить радость.
На седьмой день я прилетела в Бишкек и проспала весь день. На восьмой день начался кинофорум.
Продолжение в следующей серии .
IMG_5367.jpeg
 
Штош, кинофорум.

Идея была, напомню, такая: чтобы несколько выпускников киношколы, в которой я училась, поработали в парах с молодыми режиссерами из Киргизии и сняли за неделю короткометражный фильм.
Нас разделили по парам и у нас было сколько-то онлайн-встреч, на которых мы обсуждали, простите, дорогие организаторы, не помню, что.
Зато помню, что во время одной из этих встреч я сидела на полу коридора у знакомой в Сан-Франциско, потому что моё присутствие в комнате бесило их соседа по квартире и он отключил мне вайфай - пришлось подсоединяться к коридорному.
Кажется, мы обсуждали идеи наших фильмов, потом комментировали идеи друг друга, потом комментировали комментарии идей и всё такое прочее.

Мы с напарницей решили, что хотим снимать что-то социальное, но не социальное: например, про детей, которые вынуждены работать на рынке, но не в таком контексте, что "кошмар, смотрите, ребёнок работает на рынке", а скорее в контексте некой красоты или радости в его жизни, пусть даже сложной.

Оставалось найти героев.

Я наивно полагала, что этим займётся напарница. Но она сходила разок (кажется) на рынок, разок (кажется) на мусорный полигон, никто с ней там разговаривать не захотел и она сказала, что всё, раз такое дело, то никуда она больше не пойдет, ей работать надо и некогда.
Я пыталась и так, и сяк намекнуть ей, что начинать работать без героя и надеяться что-то снять за три дня будет как-то очень самонадеянно, но не то до нее не доходило, не то ей было ленивенько таскаться по злачным местам после работы - в общем, в итоге к моменту моего приезда героя так и не было.
Я предложила пойти вместе в первый день, еще до начала кинофорума, но валялась в пост-коронном забытьи.
Нет, я никого не подвела, потому что она мне даже не писала. Вероятно, решила провести воскресенье иначе :D
Кинофорум начался. Героя так и не было. Все остальные радостно умчались чего-то снимать (ладно, вру, не все. Были еще такие неудачники вроде нас, у которых мало того что героя не было, так еще и идеи не было, так что они тупо пошли на улицу знакомиться с какими-то людьми, чтобы чего-то про них снять).

Хорошо помню, как мы ехали на мусорный полигон на окраине города.
IMG_5149.jpeg

Над Бишкеком спускался закат.
Было вообще непонятно, чего ожидать.

Сперва мы заглянули к одной семье, которую моя напарница знала. Там была мама с тремя или четырьмя детьми, достаточно плохие условия жизни, земляной пол, глиняная хатка, пятнадцать минут пешком от мусорного полигона.
IMG_5826.jpeg

Она вдруг согласилась посниматься и мы их какое-то время поснимали, а потом потопали на сам полигон.
Съемки на полигоне ночью были бомбические.
Невероятное количество грузовиков, лучи фар, кучи мусора. Куча людей, которые бегут к этим кучам мусора и выхватывают прямо из машин пластик, металл.
IMG_5827.jpeg

Обстановка - вау. Визуал - вау. И даже люди были не против съемок, потому что моя напарница смогла как-то заболтать бригадира и он везде нас сопровождал.
Была, правда, пара таких себе моментов - когда я оказалась между двумя мусорными машинами и меня чуть не завалило этим мусором нафиг. Темно же еще, ничего не видно нормально, сложно сориентироваться, уфф.
В общем, миллион впечатлений.

Мы показали материал преподавателям, всё было как бы ок.
Поехали снимать снова и ... тадааа.... к семейству вернулся муж.
Муж сказал: нечего тут снимать то, как мы бедно живем, это для нас позор, знакомые увидят - не поймут, проваливайте.
Моя напарница уговорить его не смогла.

Так на второй день съёмок мы остались без героев.
И пошли просто снимать полигон.
Это я иду.
IMG_5828.jpeg

Там, конечно, было красиво. Горы мусора разноцветного. Всякие домики из тряпок и палок. Лежаночки из старых холодильников. Кто-то воткнул в землю флаг Киргизии, он развевается надо всем этим великолепием.
IMG_5829.jpeg

Вид на город открывается прекрасный.
Звуки, вау, люди, вау. Много интересных личностей. Много подростков, которые работают тут после школы.
Но никто не хочет сниматься. Всем стыдно.

Так прошло уже два дня, а у нас все ещё не было героя.
На третий день мы снова поехали к полигону.
Мы просто ходили по улицам нелегального посёлка и пытались найти кого-нибудь не особо стеснительного.
Но все отказывались.

Продолжение в следующей серии.
 
Извините, а зачем это снимать? Зачем в чужой стране вы стремитесь снять и показать их бедность и грязь? Я прекрасно понимаю, что им неприятно. Выглядит очень стандартно - приехали из благополучной Европы и пытаетесь снять очередную чернуху, что бы вы там не говорили.
 
Извините, а зачем это снимать? Зачем в чужой стране вы стремитесь снять и показать их бедность и грязь? Я прекрасно понимаю, что им неприятно. Выглядит очень стандартно - приехали из благополучной Европы и пытаетесь снять очередную чернуху, что бы вы там не говорили.
«Что бы вы там не говорили» как бы уже намекает на то, что вы не готовы к ответу ;)
«Очередная чернуха» - на то, что вы до этого написанное невнимательно читали.
А «извините» вкупе с этим всем - на то, что вы пытаетесь изобразить вежливость там, где ее на самом деле нет.
Так что не извиню.
Ещё «чужая страна» мне нравится. Вообще не вопрос и в родной стране поснимать, если что, цели одни и те же.

Если интересно что-то узнать, получить информацию - задавайте вопросы нормально. Если вам побурчать или слить ДХЦМ - это не сюда.

***
Снимать нужно для того, чтобы люди, которые не привыкли смотреть, всматриваться, думать и видеть, может быть чего-нибудь да разглядели, о чем-нибудь да подумали.
Желательно не мимоходом «ой боже какое дно, пойду-ка я» и даже не «ой боже какое дно, надо срочно перевести денег в какой-нибудь фонд», а «надо же, оказывается, у них так. Они так видят, вот так - чувствуют, вот этому радуются, вот этим мы с ними совсем похожи…».
И т.д., и т.п. Жизнь. Красота. Чувства. Кое-что сиюминутное, ускользающее и настоящее.

Понятно, что в массе своей такое кино смотрят люди, которые думать и видеть как раз умеют. Остальные доходят в меньшей степени, ибо не мейнстрим. Но когда доходят - действует.

Все, достаточно :) дальше переводить и попутно упрощать текст из питчинга мне, извините ;) лень, он у меня на англ.
***
Конечно, я прекрасно понимаю, почему люди не хотят сниматься. Особенно в том месте, где мы были, у людей уже есть опыт общения с блогерами и журналистами, которые на чьей-то беде делают контент (и портят потом работу тем, кого интересует вообще другой формат съемок. Но уж как есть - никто не обещал, что будет легко).
 
Мне кажется, существует огромная пропасть между "чернухой" и видео на социально-острые темы, да еще и в нетипичном свете (т.е. не в ключе "смотрите, страсть какая" или "памахите-христаради", а с тем, чтобы всмотреться в героя и в светлую сторону такой его жизни). Но у нас все больше принято потемкинские деревни строить, чтобы сверху блестело, а все что под фасадом - чернуха и нефиг ее показывать, только пафос, только гламур. А жизнь-то многогранная.
 
Я читала внимательно.

«Мы с напарницей решили, что хотим снимать что-то социальное, но не социальное: например, про детей, которые вынуждены работать на рынке, но не в таком контексте, что "кошмар, смотрите, ребёнок работает на рынке", а скорее в контексте некой красоты или радости в его жизни, пусть даже сложной.»
На экране это все равно не выглядит радостно. И чужая страна в данном случае важна. Снимите свалку в Германии ( это риторически).
Извинять меня не надо, это оборот речи.
 
Последнее редактирование:
🙏Извинять меня не надо, это оборот речи.
Т.е так и есть, вежливость даже изображать идеи не было, были свои идеи кому, где и что снимать. Ну, так что мешает - оператора за жабры и вперёд, а мы посмотрим, покритикуем 😁
[За оффтоп, у хозяйки дневника, прошу прощения].
С нетерпением жду продолжения🙏
 
Муж сказал: нечего тут снимать то, как мы бедно живем, это для нас позор, знакомые увидят - не поймут, проваливайте.

Но никто не хочет сниматься. Всем стыдно.
Смотрела некоторое количество таких документалок про то как люди живут на свалках или в трущобах в условиях крайней нищеты. Не то, чтобы специально, просто начала в какой то момент интересоваться Африкой, а там такого контента за глаза и за уши.

Заметила, что дети обычно рады камерам, им весело, интересно. Сьемки это какая то движуха всегда, разнообразие. Плюс еще и перепасть каких ништяков может. Взрослые обычно чуть больше понимают, и камерам уже не так рады.
 
Сменим тему ненадолго.
Доберусь сейчас до какого-нибудь места с едой и расскажу, как я впервые за последнее долгое время на ком-то поездила и уехала с настойчиво врученным мне контрактом на аренду лошади.

Одна проблема: это дрова.
 
Что ж.
Сижу в совершенно безумном месте: в полностью пустом мексиканском ресторане, который находится на ж-д станции в какой-то крохотной деревне без названия.
Надеюсь, кормят тут нормально (UPD. прекрасно кормят).

Как вы помните, я упорно ищу себе дальше лошадь в аренду. Каждый день я просматриваю странички с объявлениями. В среднем за день прибавляется штук десять.
На 99,9% это пони (но покатает и двухметрового дядю, если тот подожмет ноги), пенсионеры (но не смотрите на возраст, они у нас бодрячком), травмированные (уберите какашки и заплатите за это) и придурошные (доплатите за право убиться самым оригинальным способом).

Всем, кто не они, я пишу.
Ан нет. Я ещё обычно не пишу молодым, но, думаю, пора начать.

Сегодняшняя лошадь выглядела по объявлению адекватно. 11 лет. Выездка L, начало M, конкур 110, поля спокойно. Иногда боится шуршания в манеже, но ничего плохого не делает.
Вообще я боюсь лошадей, которые боятся шуршания в манеже, но решила, что, может, пора перестать.

Приехала. Конюшня ок. Понятно, было не до фото, что-то щелканула с коленки.

IMG_5842.jpeg


Приличные кирпичные здания, два плаца, манеж большой светлый (но да, полуоткрытый такой, боящимся лошадям самое то).
Водилка, солярий, места для чистки удобные, места под вещи много. Выглядит ок. Вокруг ещё поля красивые.

Много места для лошадей, гуляют целый день.
Идём к паддокам. «Наш вот этот, в попоне».
Я глядь - а у него нога скотчем перемотана, под скотчем ватник. Ну приехали.
«это ничего такого особенного, это у него иногда бывает, флегмона такая, но уже и нет ничего, так, приходится всегда вот это делать для профилактики».
Началось.
«А ещё у него копыта адски трескаются и гниют, но мы их там мажем сушим плюем на них постоянно и держится норм короче».
Ясненько.
«Мы его купили, когда ему пять было, а теперь ему одиннадцать. Для выездки он, конечно, не создан. Ну, мы занимаемся. Дочь моя поездила на нём на соревнования, никаких мест не занимала и забила на это. Что, говоришь, получше ли у него идёт конкур? Ну да, конкур получше, дочь моя на нём прыгала одно время 110, вот только проблема такая - ему быстро надоедает и он начинает сходить с ума. В поля? Да, в поля ходит, только не один, иначе он всего боится».

Ну классно, полный пакет: ничего хорошего, просто больные кривые дрова, с которыми хозяева за 6 лет ничего интересного не сделали.

Зачем приехала?
Почему бы не писать в объявлении все то же самое? Бесит блин.

Думала уже сразу сказать «извините, я поеду», но решила потерпеть ещё полчасика, вдруг у меня случится любовь с первого взгляда к чужим дровам.
Вон, говорят, хозяйкина дочка на кордео на нем ездит (от безысходности, видать), может, и я бы поездила.

Пошли чиститься. Лошадь аж приседает от щетки по спине. Говорю, это так и надо? Да, это он у нас чувствительный. Каким надо быть чувствительным, чтобы прям приседать от легкой щетки? Руками потрогала - вообще извивается как змея. И спина странно выглядит.
Между прочим, хозяйка физиотерапевт. Не лошадиный, человеческий. Но все равно. Хм.

IMG_5840.jpeg


Пошли ездить. Манеж пустой, но хозяйка его прям избегала, всеми силами надо было под дождь на улицу.
Со словами «я не особо прям круто езжу, но работаю над собой» она взгромоздилась на лошадь.
Все мы говорим «я не особо прям круто езжу».
Но хозяйка правда ездила не круто.
Точнее, может, она ездила как я или чуть похуже (в плане посадки). Но в плане «справиться с лошадью» она была прям плоха.
Лошадь драла башку, подставляла челюсть, увозила плечом. Видно стало, что у лошади коротковата шея и ему не до всей этой выездки, но, думаю, можно было бы его вынудить изобразить чуть более приличную картинку. Но тетя не могла.
Она поборолась с ним чутка на шагу, на рыси, сделала пару кривых кругов галопа и сказала «хватит».
Я снова подумала - может, уехать.
Но решила, что потерплю ещё 15 минут, благо у меня была с собой классическая отмазка «Сорри, забыла краги, так что я коротенечко».

Тетя предложила шпоры. Я отказалась.
Взгромоздилась на коняшку (тут ещё уточню, я ваще не в кондиции, не ездила нормально с весны, конный поход не в счет, короной переболела, а после этого ещё и на фридайвинге травмировалась, про это как-нибудь потом. Так что «забыла краги» - мое единственное спасение на то время, пока я прихожу в норму).
Делаю это нам всем известное крохотное шевеление мыщцами, от которого лошадь идёт вперед. Точнее ведь даже делать ничего не надо, дать дорогу только.
А она … стоит!
Я ей грозно: штобл!
Ок, пошла кое-как.

Дальше я решила изобразить, что езжу получше тетки. Погнула скотинку туда-сюда, уступки поделала, плечо. Напинала чутка и в учебную рысь. Сидится ок. Но скотинка перебирает все те же трюки, что и под теткой: плечо, олень, ускориться…

Поняла в галоп. Господи! Спина до сих пор болит. Впервые встречаю лошадь, на которой на галопе сложнее сидеть, чем на рыси.
Забила. Слезла.
Лошадь дышит так, как будто скакала конкур три метра.
При этом покаталась тетка минут десять и я минут десять.
Жесть.

Далее еще был долгий обмен вежливостями. У меня язык чесался сказать что-то типа «где вы были шесть лет», но я же мастер слова, так что фразочки типа «путь и есть цель», «у всех свои особенности» и все такое прочее, похоже, убедили тетку в том, что я хочу ее лошадь.
Она резво достала из загашника контракт и всучила его мне.
Я сказала, что подумаю, и ретировалась.

Вот думаю.
Можно было бы, наверное, написать моему тренеру и спросить, поедет ли она на эту конюшню. Но лошадь ведь, очевидно, дрова. Если за 6 лет у этих хозяев она выглядит и ведет себя так, значит, работать там не над чем и вряд ли по мановению волшебной палки я такая раз - и через полгода все местные старты с ним выиграла.
Или у кого-то другое мнение?
 
Выскажу предложение. Может быть начать рассматривать лошадей, у которых в объявлениях не указан конкур 110 и выездка L, раз уж это все равно никогда не оказывается правдой?
Посмотреть прогулочную лошадь, но стабильную по голове и здоровью. И с ней уже заниматься с тренером.
 
Выскажу предложение. Может быть начать рассматривать лошадей, у которых в объявлениях не указан конкур 110 и выездка L, раз уж это все равно никогда не оказывается правдой?
Посмотреть прогулочную лошадь, но стабильную по голове и здоровью. И с ней уже заниматься с тренером.
Тут есть нюансы.
1) иногда такие объявления оказываются правдой. Другое дело что в таких случаях будет миллион желающих и я ещё ни разу не выигрывала эту лотерею.

2) представим себе лощадь попроще, которая заявлена как А-выездка (хотя, господи, А - это даже не выездка).
История будет такая же: в большинстве случаев это будет вранье.
Добавим мысли по возрасту лошади: если лошади 12+ лет (средний возраст большинства того, что на арендном рынке) и она все еще А-выездка, то, значит, ее хозяину плевать на выездку и выхлоп от такого взаимодействия вряд ли будет какой-то. Да и странно, на мой взгляд, от лошади 12+ начинать вдруг что-то требовать.
Вот если ей 6-7 лет, то это еще ладно, имело бы смысл. Но у меня нет опыта с этим возрастом и я трепетного склада характера, когда в седле сижу :) так что таким как-то пальцы не поворачиваются писать.

3) а вот если лошадь прямым текстом заявлена как прогулочная, то речь о том, что с ней никогда никто ничем не занимался и 99,9% она еще и стоит в чем-то под гордым названием «конюшня открытого типа, какахи выгребаем сами на всех десяти гектарах, седлаемся спортивно под дождем, манежа нет и не будет, зимой вода замерзает в поилках, приезжайте с термосами размораживать». И никакие занятия с тренером в такой ситуации не подразумеваются.
 
Вот если ей 6-7 лет, то это еще ладно, имело бы смысл. Но у меня нет опыта с этим возрастом
С каким этим возрастом, лошадь в 7 уже может МП бежать и 130 прыгать! Уже нормальная взрослая лошадь!
 
С каким этим возрастом, лошадь в 7 уже может МП бежать и 130 прыгать! Уже нормальная взрослая лошадь!
у меня в голове сидит мысль о том, что в шесть лет лошадь еще довольно трепетное создание и ей нужен чуть менее трепетный всадник, чем я. Но, может, я неправа, спорить не буду.
 
Сверху