Захотелось написать о тренировочном процессе, будет потом, что вспомнить.
Тренировочный процесс в последнее время на диво уныл.
Из хорошего:
1) контргалоп я начинала учить на улице; у нас квадратный прыжковый плац и там можно было без привязки к буквам, стенкам и прочему пробовать и пробовать, места достаточно. Потом мы окончательно перебрались в манеж и я какое-то время пребывала в священном ужасе. Стенки слишком быстро заканчивались.
Но вот уже на прошлом занятии с тренером я осилила контргалоп пол-длинной стенки, всю короткую и кусочек следующей длинной. Я была очень горда собой, что протащила коня через оба угла контргалопом. Да, у меня такое ощущение, что именно протащила, даётся тяжело, но для начала вряд ли будет по-другому
2) полупируэт на шагу (езда налево) идеальный
Из плохого:
1) Лошадь отрастил нового таракана.
Первый раз это случилось недели три тому назад.
Обычно я всегда делала первую рысь на длинном поводе, потому что товарищ у меня старенький, ему надо покакать, покашлять, тогда можно и повод подбирать. Иногда он еще хромает на первой рыси для полноты картины.
И тут вдруг поднимаю я в первую рысь и понимаю, что хромает он как-то очень сильно.
Я перепугалась, перевела в шаг; как раз в этот день тренировка планировалась с тренером. Я её дождалась, вот, говорю, ерунда какая-то происходит (показываю).
Это он не хромает, говорит тренер, это он передними ногами пытается галопом бежать.
Ээээ что? Почему? Зачем?....
Повод сразу же коротко возьми и побольше импульса с самого начала, - сказала тренер.
Лошадь сделал еще пару попыток галопа передними ногами и прекратил.
Вот только теперь он делает так каждый раз, когда я делаю первую рысь.
Делает он это недолго, буквально пару секунд, после этого получает от меня живительных команд и перестает. Но нервирует всё равно - я сразу думаю, может, это я что-то не так делала, что он начал такие выкрутасы?
2) Подъемы в галоп стали просто отвратительными, особенно отвратительна езда налево.
На прошлой неделе я так разозлилась после очередного неудачного подъема, что следующие десять минут мы занимались исключительно подъемами-переходами галоп-рысь-галоп-шаг-галоп-рысь-перемена направления-галоп-......
После этого - довольно быстро, в общем - лошадь стал подниматься идеально, как в книжке, от легкого смещения бедра, никаких тебе пинков.
Ура, - подумала я, - теперь всё будет круто.
А нифига.
Я пришла в следующий раз и чтоооо? Правильно, никакого нормального подъема с первого раза. В лучшем случае с третьего.
3) Все боковые "слева направо" (то есть уступка левому шенкелю, принимание слева направо и так далее) ужасны, как будто проводимость в левом боку лошади отсутствует как факт. При этом справа налево они настолько идеальны, что странно.
4) Всё это не устраивает не только меня, но и лошадь.
Он скрипит трензелем; закладывает уши на боковые слева направо и на подъемы в галоп.
Я проверяла, не жесткая ли рука, не тяну ли я. Нет, нормально вроде бы всё.
Я проверяла, не слишком ли далеко я увожу ногу назад, может, он поэтому уши закладывает и так себя ведёт, как будто сейчас будет отбивать задними.
Нет, не слишком далеко.
5) И ещё я стала терять стремена. Это просто потрясающе, на каком-то ****дцатом году занятий, с мыслями о том, как я сейчас круто научусь делать менки и выиграю Олимпиаду
(это ирония, если что) я теряю стремена.
Причины опять же неясны. Сижу нормально. Без стремян могу сделать совершенно всё, что угодно. За лошадь не цепляюсь. Но ээээээ оооооо ааааа, короче, я совершенно демотивирована, деградация какая-то.
От тренера в последнее время толку ноль, она какими-то абстрактными комментариями отделывается.
Абсолютно на всё, что не получается, она говорит, мол, ненене, это он старенький, и работают его мало.
Но тренер у меня вообще дама своеобразная, так что я до кучи сомневаюсь не только в себе, но еще и в тренере (поменять тренера нельзя, он прилагается к этой лошади).
Вот с такими пессимистичными мыслями отправляюсь на мастер-класс по конкуру на два дня в ту же конюшню, где сдавала на разряд.
Хочется продолжить заниматься и конкуром тоже; на моём нынешнем прыгать нельзя, поэтому такой мастер-класс значительно лучше, чем ничего. Дадут мне школьную лошадь, которая реагирует только на большой пинок, и я сразу начну видеть все свои проблемы в другом свете