Вчера приходил наш любимый доктор пилить зубы. Это событие всегда для меня очень волнительное, потому что ещё до приезда у коня был диагностирован перекус (нарушение прикуса), поэтому передние зубы не стачивались сами по себе и их нужно было регулярно подпиливать. По приезду верхние зубы были на сантиметр или больше (точно уже не помню) длиннее нижних, и врач приезжал каждые 4 месяца их пилить, т.к. сразу столько спилить он не мог, тогда бы был риск вскрыть пульпу и повредить гингиву.
За где-то полтора года мы достигли того, что передние зубы стали даже частично смыкаться (и стачиваться), чего ни я, ни врач не ожидали. То есть от природы перекус был минимальный. Теперь мы будем встречаться раз в 10 месяцев-год, то есть почти как все остальные лошади.
По осмотру перед седацией тоже все хорошо: сердце, лёгкие в норме, височнонижнечелюстные суставы безболезненные, лимфоузлы не увеличены. Пациент сильно переволновался, так как врача сразу узнал, а процедура подпилки передних зубов для лошадей очень неприятная, но вел себя хорошо, стоял спокойно, хотя седация была по минимуму.
Врач сказал, что конь очень умный, даже слишком
. У нас на конюшне есть специальное помещение для ветпроцедур, там стоит станок, есть подвес для головы лошади (к сожалению не знаю, как он по русски правильно называется) и снаружи есть весы для лошадей. Я две недели перед приездом врача водила коня туда обедать ( на обед у нас мэш с подкормками), чтобы он привык к этому помещению и ассоциировал его с чем-то приятным. К концу первой недели Рембург абсолютно расслабленно чавкал своим мэшем, стоя в станке. Я, конечно, уже представляла, как буду с гордость демонстрировать врачу абсолютно спокойно стоящую лошадь, плод моих каждодневных усилий. Вся расслабленность закончилась, как только конь увидел врача. Так что продемонстрировать получилось только застывший памятник коня самому себе, каменно-напряженный и с бешеным пульсом и глазами
Было очень обидно...