Сами себе ковали и родители-самодители :) фотопутешествия

Re: Сами себе ковали и водители :)

Ань, ну вы герои! Во второй день на собственной машинке сначала расчищать, а потом в центр Москвы :shock: Восхищаюсь!
 
Re: Сами себе ковали и водители :)

Понятно :)

Светк, а знаешь, такой азарт находит! Как когда едешь на коне куда-нибудь в дальние поля. Можно, конечно, и в те скататься, куда все ездят на часик... но вот когда забуришься куда-нибудь в новые места - там уже настолько интересно, что не страшно :) А с центром - ну вот не повезло мне жить на Маяковке среди одностороннего движения... Но кстати по нашим переулкам меня даже не так напрягла езда, как по Ленинградке, где скорость большая, а развязки я еще не выучила. Надо в общем карту изучать заранее :) И да, навигатор бы наверно мешал... а карта дает больше свободы для маневра.
 
Re: Сами себе ковали и водители :)

в своё время Даша Делоне писала хороший способ побороть страх или просто освоиться - нужно выехать в 4-5 утра и поездить по более-менее знакомому району. Ездить кругами, один за другим. И так часов до 9-10 (т.е. до часа пик). Первый круг машин нет, а под конец - уже час пик. Но т.к. маршрут знакомый и уже один и тот же, ездишь уже уверенно.
 
Re: Сами себе ковали и водители :)

Прикольно! :lol: Главное не вырубиться к 9, как дальнобойщик!
 
Re: Сами себе ковали и водители :)

Анют, и мои поздравления!!!
Ты просто молодчина!!! Тока села за руль и уже по центру и Подмосковью... я была трусиха, в центр ездила, т.к. там работала (а дорога от дома до работы была просто по прямой до самого Кремля :D ), а вот подмосковных шоссе до ужаса боялась... там все несутся, а это было МЕГАстрашно и встречка тоже страшная... Зато пробки я любила, все тащатся со скоростью раненной улитки, прям как я....
Скоро ты на дороге освоишься, буквально пару недель и будешь, как говорится в теме :wink:
Вот я до сих пор езжу по принципу: "не уверена - не лезь"... У меня небольшой водительский стаж, тока перестала быть чайником, но меня ни разу "не учили" на дороге, меня даже наоборот, как-то часто пропускали. Иной раз поворот налево сложно осуществить, т.к. встречка идет и не собирается прерываться, так какой-нибудь добрый самаритянин на большом джипе, которому тоже надо было повернуть начинал маневр первым, немного тормозя поток и давая мне пространство для поворота)))) так что на дорогах не только кАзлы встречаются...

Ой, кстати, у меня тоже раньше была фобия спущенных колес... я часто останавливалась и обегала вокруг машины, на предмет спущенного колеса :roll: еще я ездила со сложенными зеркалами и, когда первый раз попала на круговое движение, не могла от туда выбраться :oops: круга 4 сделала, прежде, чем уйти на нужную мне улицу, забывала вечером включать фары и за мной гнались добрые ГАИшники, но я-то была уверена, что я ничего не нарушаю и останавливаться не собиралась...

Так что, желаю тебе на дорогах "ни гвоздя, ни жезла" :D
 
Re: Сами себе ковали и водители :)

Ань, ты умница! "Камаз пленительного счастья" - это вообще супер :D
Ничего, постепенно привыкнешь, никто за рулем не родился, все как-то научились ездить.

Кстати, у меня бзик со спущенными колесами появился после того, как колесо резко спустило на дороге (резину потом выбросить пришлось). Теперь перед поездкой осматриваю все колеса.
 
Re: Сами себе ковали и водители :)

Поздравляю! Теперь ощутите всю прелесть независимости от общественного транспорта :)

Оказывается, у вас стоит копия скульптуры с лошадками нашего Владимира Жбанова, которая называется "Карета губернатора Корнеева", что стоит перед зданием Ратуши. Корнеев был первым гражданским губернатором Минска и Минской губернии.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0% ... _Minsk.JPG

Рядом с моим офисом вот такая лошадка есть тоже его авторства
horse.jpg

http://www.mikolka.info/2007/10/10/zaba ... ki-minska/
На нее все залазят сфотографироваться верхом.
 
Re: Сами себе ковали и водители :)

Хи, Анют, а я всегда езжу как в компьютерной игре :) Знаешь, когда рулишь, а у тебя то яма, то кто-то тебе под капот бросается... Но это как бы условие игры, в том и суть, ты едешь, тебя подрезают, а ты в них НЕ впечатываешься))) ОЧЕНЬ лично мне с моим характером помогает сохранить настрой)) Спокойный...
Потому как периодически езжу с людьми, им пару раз нахамят, и они едут на взводе, уже видно, и это отражается кмк на собственной уже безопасности.... Ну в смысле подрезали например, а ты повис на хвосте у впереди едущей машины, потому что БЕСИТ, ааааааааа, ща я так встану, что ни один не влезет... В итоге и нервируем того кто впереди, и сами едем.... Тормознет резко и вуаля, влетим... Или никак не получается обогнать, а человек спереди не пропускает - и висим уже на хвосте своей машиной, разлетаясь миллиметрами зеркалами со встречкой.... А там ведь и не видно ничерта - чем дальше передняя машина-то, тем проще, да и неприятно опять же самим же.... Причем в спокойном состоянии люди ездят спокойно. А если их взбесили окружающие - то вот так.
А у меня как бы компьютерный симулятор в реальном времени - ну да, хам, это запрограммировано, в этом суть игры :lol: Ну да, совершенно непонятная машина, значит надо ожидать всего чего угодно.... И в итоге вообще ничего не раздражает из этого )))
Ну я уверена, что через пару неделек ты уже обвыкнешься, а через пару месяцев будешь отличным водителем))) Ты вон вообще герой - стока накатать в первый день))) Я поначалу вообще больше часа не ездила, тяжело уже было внимание концентрировать)))) А уж на Маяковку то заехать)))) Да я б повесилась от одной мысли)))) А вы и приехали, и не туда свернули а потом нашли куда надо, и покатались в поисках парковки.... И заметь, все живы, и даже включая синюю машинку))) А что кто-то там на секунду позже до дома добрался.... Ну и подумаешь :)
 
Re: Сами себе ковали и водители :)

Ань, с приобретеньицем! Ни гвоздя, ни жезла! :wink:

Анюта М написал(а):
... и встретили еще одну странную машинку. Она ехала за нами вплотную и светила в нас фарами. Я еще не очень понимаю язык водителей... но выглядела она сердито.

Учи мат.базу :lol: :
Негласный язык общения автолюбителей
Начнем с сигналов, подающихся фарами
1) Два-три коротких мигания дальним светом: - снижай скорость, впереди опасность или Дорожная полиция.
2) Автомобиль едущий с сзади вас сигналит дальним : - водитель просит пропустить его .
3) Мигает летящий на желтый свет : – он просить чтобы его пропустили.
4) Тебе мигает дальним притормозившая машина на перекрестке - значит тебя пропускают!
5) Если встречный водитель включает дальний надолго – проверь, не включен ли у тебя дальний свет? Возможно, ты слепишь встречный поток.
6) Частое мигание встречных фар:- Вам дают знать, что у вашей машины что-то не в порядке с ближним светом.
7) Одно короткое мигание дальним светом в пробке или на перекрестке: - проезжай. Этот сигнал предназначен как для водителей, так и для пешеходов.
Еще о мигании дальним светом
- Когда Вас на трассе (особенно ночью) опережает фура, после завершения ее маневра подмигните ее водителю дальним светом - этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите свой автомобиль от возможной "подрезки" или столкновения.
- Моргание дальним светом и включение правого "поворотника" от едущей сзади машины: - просьба остановиться у обочины.

Сигналы, подающиеся поворотными указателями
1) Если на загородной трассе грузовик или автобус перед тобой начал мигать правым поворотником, то он либо поворачивает направо либо показывает тебе таким образом, что его можно безопасно обогнать в этот момент. Если же он мигает левым поворотом, это, напротив, предупреждение, что выезжать на встречку нельзя.
В Европе, кстати, включение левого сигнала поворота используется при просьбе уступить дорогу.
2) Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Несколько правил подачи предупредительных сигналов при помощи “поворотника”:
- Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток.
- После того, как вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли “поворотники”. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать.
- Включайте указатели поворота не менее чем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра.
- Если дорога, по которой вы едете, поворачивает, а вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналы поворота не включайте.
- При движении задним ходом включайте “поворотники” с той стороны, в которую будет поворачивать задняя часть вашего автомобиля.

Сигналы, подающиеся Аварийной сигнализацией
1) Несколько миганий аварийной сигнализацией ( "аварийкой" ):
- знак благодарности ( Спасибо ), если вы уступили дорогу.
- знак извинения, если Вы случайно доставили кому-то неудобства своим маневром.
В случае когда сложно тянуться к кнопке аварийки (бывает так что она разсположенна не в очень удобном месте, когда надо и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.
2) Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение:
- информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками.
Так же:
Прерывистые нажатия на тормоз (следующие сзади автомобилисты увидят прерывистые стоп-сигналы): обозначает держи дистанцию впереди опасность.
3)Если в ночное или вечернее время, обогнавший вас автомобиль включает и продолжает ехать с зажжённой "аварийкой": - у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям.
4) Одно короткое мигание аварийкой (чаще делают дальним светом):
Обрати внимание или «понял, спасибо».

Сигналы, подающиеся жестами рук
1) Поднятая рука ладонью вперед обычно означает благодарность – аналогично "аварийке".
2) Указательными движениями руки обычно предлагают проезжать, когда уступают дорогу.
3) Похлопывание по плечу - предупреждение: впереди "погоны", то есть гаишники!
4) Похлопывание ладонью по воздуху - у тебя открыт багажник, Незахлопнутую дверь или.
5) Указание рукой на обочину (в серьезных случаях внимание еще привлекают гудком или светом фар): - У автомобиля какая-то неисправность, необходимо срочно остановиться.
6) Жест руками в сторону двери вашего авто:
- У вас неплотно закрыта дверь.
- Что-то зажато в дверном проеме, например, ремень безопасности или шарф.
- Не закрыт лючок бензобака
7) Рука описывает круг и указывает вниз: - У вашего авто спущена шина.
8) Жест рукой, похожий на мигающую лампочку: - Вам необходимо включить фары
9) Плавное движение ладонью сверху вниз: - Не спеши, притормози чуть-чуть.
10) Водителю грузовика показывают сложенную фигу ( кукиш ): - между спаренных колес застрял камень.
Когда вы видите такую ситуацию, вы должны быть готовы к тому что камень в любой момент может выстрелить из колес!
11) Когда пропускаете пешеходов - махните им рукой в окно. Вашего лица они могут не увидеть из-за бликов на лобовом стекле , а звуковой сигнал их может напугать и ваш жест вежливости может быть воспринят ими совсем с другим смыслом.
12) Растопыренная пятерня:
- сигнал аналогичен нескольким коротким миганиям дальним светом и говорит о возможной опасности или посте Экипаж Дорожной полиции.

Звуковые сигналы
1) Короткий гудок:
- приветствие;
- знак благодарности;
- своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».
Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом:
- нужно немедленно остановиться, так как впереди опасность или ваш автомобиль неисправен.
ВАЖНО! Использовать клаксон нужно только в экстренных случаях, особенно в черте города
Что же касается звуковых сигналов, запомните главное — не сигнальте беспорядочно, пользуйтесь им только если это может предотвратить ДТП либо для предупреждения других водителей или пешеходов о собственных намерениях.
Недовольство и возмущение движением соседнего автомобиля можно выразить троекратным нажатием на кнопку сигнала.
Отсюда: http://www.4auto.md/viewtopic.php?f=40&t=65
 
Re: Сами себе ковали и водители :)

Анют, и еще совет на будущее (но надеюсь, что не пригодится долго-долго) от мужа :roll: Если тебя подрезают и прямо вот вообще никуда не деться - ОСТАВАЙСЯ НА СВОЕЙ ПОЛОСЕ!!! Не виляй со страху на соседние полосы - помним про слепую зону, и вообще. Подрезают? Бей подрезающего!!!

Недавно был сюжет по ТВ - девушку подрезал мусоровоз, она со страху вильнула вправо, а там ехал Мицубиси, Мицубиси отлетел от нее в отбойник, вся правая строна всмятку - а машину ехали продавать, уже и покупатель в машине сидел. Мусоровоз, разумеется, давным-давно уже уехал.
 
Re: Сами себе ковали и водители :)

Здорово,конечно.Но лучше следовать этим советам когда бооольшой опыт вождения.Надеяться лучше на себя.Подруге добрый мусоровоз на Дыбенко моргнул пр.поворотом-обгоняй ,мол.Но не увидел машину,выезжающую со двора.ДТП.
Сколько люду забывает поворотник выключить после последнего маневра.Вроде включеен,а он прямо.Потом уже не докажешь без видео,что не виноват.Я всегда жду,пока личность с вкл.поворотником(при условии его хор.скорости и близости) не начнет маневр.
А гайцы палкой вообще так машут,словно полчища мух разгоняют.
Движение останавливают,растопырившись посреди дороги.Какой там поднятый вверх жезл.
Ань-вообще ТЫ-ГЕРОЙ!В ЦЕНТР после тихих улочек Федоскино.Молодец!Удачи в азах вождения.Главное,никуда не спешить и меньше реагировать на особо нервенных.Они тож также когда-то учились.
Не надо никого бить.Прогнозируй ситуацию и дружи с зеркалами.
 
Re: Сами себе ковали и водители :)

Всем спасибо за поздравления и пожелания
icon_smile.gif

Тань, обалденно! Спасибо большущее, будем зубрить
icon_smile.gif

Анька, вот да
icon_smile.gif
Знаешь, особо нервные просто не ездили на Оззике... я вот по молодости лет любила карьерищем проскакать по просеке в парке, где ты не знаешь, не несется ли тебе другой карьерищем навстречу :mrgreen: А сейчас я полюбила спокойную езду (наверно всегда стремишься к тому, что сложнее и реже всего удается :lol: ), и для меня идеал езды - ровная, спокойная, предсказуемая езда, без риска. И вот с Оззиком ты постоянно-постоянно успокаиваешь себя, его, притормаживаешь, плавно и аккуратно заходишь во все повороты... Моя мама вот рассказывает, что ей сложнее всего было держаться в полосе на поворотах, она срезала. А у нас плавное огибание поворотов - это залог того, что мы легко остановимся :mrgreen: Если он может вписаться в поворот, подвести заднюю ногу под корпус и согнуться в боку, значит он еще не рысачит сломя голову и сможет задние ноги и под корпус подвести для остановки. И если ты заведешься, то пиши пропало, конь заведется еще больше... Приучает даже вот в сердцах надавать ему по шеям, а потом снова мягко и спокойно управлять.
Пока я ездила с буквой У, я тоже постоянно наталкивалась на странных водителей. И да, моим делом было ехать на такой скорости и держать такую дистанцию, чтобы в любой момент суметь затормозить. Собственно, сейчас тоже так стараюсь ездить.

А с Оззиком меня тут посетила такая интересная мысль... такое ощущение, что у него в какой-то момент время начинает бежать быстрее. Как вот я помню работала в офисе, когда мне уже оттуда надо выходить и ехать на конюшню, на меня сваливается сто дел, нужно быстро принимать сто решений, ты как белка в колесе быстро-быстро крутишься, бежишь, все успеваешь, прибегаешь на этот автобус, впрыгиваешь в него в последний миг.... а потом приезжаешь в Федоскино, берешь лошадку, идешь в поле... лошадка начинает пастись, потихоньку переходя с одного места на другое. Птичка пролетела. Прошло полчаса... ветер травку пошевелил... в лесу мох потихоньку заращивает колеи от лесовоза... Ты понимаешь, насколько же там время течет медленнее твоего! Чем медленнее течет время, тем больше ты успокаиваешься.
Вот с Оззи то же самое происходит. Когда ты его начинаешь работать и все идет хорошо, его время течет примерно так же, как и мое. И вдруг что-то начинает его смущать. Его время убыстряется... он начинает лепить десять действий одновременно, ожидать от тебя такой же быстрой реакции, не получает ее и заводится еще больше... его время раскручивается все быстрее и быстрее... сердце начинает клокотать, мозг вскипать, конь уже не может это остановить, начинается слепая паника, которая потом много часов не проходит.
Мне всегда помогало сказать себе "у нас времени вагон, я не спешу на автобус!" и после каждой короткой репризы подзывать коня и гладить его. И вдруг все увязалось в систему... я же фактически этим замедляю его время! Когда конь кипятится, он начинает без команды пробовать снова и снова, каждый раз все поспешнее и от этого все хуже... А когда я после каждой попытки его подзываю и долго глажу, я даю ему возможность выдохнуть и не даю раскрутиться его времени с головокружительной скоростью
icon_smile.gif

А у некоторых людей, особенно у тех, кому я завидую по поводу их спокойствия и уравновешенности в любой ситуации, время течет еще медленнее моего. Им достаточно одного достижения за полгода, они говорят себе "ну значит не в этот раз", у них есть время!
icon_smile.gif


Лен, интересно как
icon_smile.gif
Я кстати читала, что этот памятник как минимум в 3 городах стоит. А вот та лошадка с твоей фотографии похожа на тех двоих - та же тщедушная комплекция, проваленная спина, вынесенная очень вперед передняя лапа и тонюсенькие бабки... даже вон ребра торчат. Грустно, если скульптору доводилось видеть только таких лошадей :lol:

Лены (Глория и Тимоша), я теперь прям тоже буду осматривать колеса перед посадкой... :shock:
Здорово как, что тебя прикрывают на повороте! Приятно
icon_smile.gif
Да и я сама ощутила, что есть у нас человечные люди
icon_smile.gif
Меня и с буквой У, и сейчас с восклицательным знаком пропускают вполне себе. Как говорит Наташа Ти-ти-уу, у нас за последние 10 лет повысилась вежливость на дорогах. Ну а кАзлы, извините, и в метро встречаются. Сколько бывает, что человек читает что-нибудь сверху и идет не глядя прям тебе под ноги... Правда вот есть одна вещь выше меня, наверно связанная с личным пространством... меня прям очень бесит, когда мне не дают выйти из вагона, стараются вскочить раньше времени и занять место, практически заталкивая меня обратно. Фиг меня затолкаешь... и я при этом сама стараюсь катком пройтись по этому человеку, вытолкнуть его наружу и расширить проход... :oops: Как-то вот прям это выше меня... Надеюсь, что на дороге не буду так себя вести ни с кем.

Ларис, вот да, мне тоже кажется логичным ориентироваться по действиям, а не по намерениям. И мне кажется, что даже если я заняла крайнее положение, я же еще в своей полосе нахожусь, куда меня обгонять-то... там же физически места нет. И потом не знаю как в машинами... тут вроде принято обгонять слева... но с лошадками понятнее - обгоняешь там, где место есть. Т.е. если я еду по левому ряду и слева от меня отбойник, а я робко пытаюсь перестроиться правее... нет смысла меня пытаться обогнать слева! Объезжайте справа - нет?
А еще насчет сигналов - я поняла, что у меня есть глюк. Если я тянусь помигать аварийкой, я невольно сбрасываю скорость... Стараюсь тоже за этим следить.

Оль, ага, я так и стараюсь. Это я с инструктором когда ездила у меня был такой косяк - шурануться в сторону от внезапно возникшей опасности. Пару раз чуть не врезалась в машину сбоку, хорошо, что инструктор хваталась за руль... теперь вроде бы научилась в случае опасности притормаживать.
Опять же спасибо Оззику - нет привычки тормозить резко, потому что понимаешь, что резко оно не тормозится :mrgreen:
 
Re: Сами себе ковали и водители :)

_Miracle_ написал(а):
Анют, и еще совет на будущее (но надеюсь, что не пригодится долго-долго) от мужа :roll: Если тебя подрезают и прямо вот вообще никуда не деться - ОСТАВАЙСЯ НА СВОЕЙ ПОЛОСЕ!!! Не виляй со страху на соседние полосы - помним про слепую зону, и вообще. Подрезают? Бей подрезающего!!!
Это точно. Суетиться и уворачиваться не следует, хотя иногда прямо инстинктивно хочется.
 
Re: Сами себе ковали и водители :)

Аньк, читаю тебя и вспоминаю.. как рвалась к рулю)) у меня это рвение с раннего детства, а когда дорвалась) ездила с таким бешеным восторгом.. мне так хотелось почаще!!! Как ты описываешь, новые места и т.п.)) Потом уже, когда поездила на работу по пробкам каждый день, через несколько лет остыла, но не то, чтобы к машине и езде, к езде по городу, очень люблю ездить далеко по трассе или по МКАДу без светофоров. Просто ровно, спокойно и в хорошей компании :P . Но например понимаю, когда человек устает и не хочет ехать в магазин, или подбросить до дома кого-нить.. я тоже так уставала от руля, что сил не было ехать)), раньше я и подумать не могла, с удовольствием проезжала лишние число км).
 
Re: Сами себе ковали и водители :)

Ань, еще очень не вредно перед выездом из двора проверить тормоза. Ну, притормозить пару раз, пока ты на маленькой скорости. Потому что бывает все, даже с новыми машинами...
Ну и 5Д: дай дорогу дураку и держи дистанцию!
 
Re: Сами себе ковали и водители :)

Ничего рассказывать не буду)) потому что каждый день ситуаций "аховых" полно. А мозг засорять ни к чему :)
Сами всему научитесь очень быстро и будете как рыба в воде ездить :wink:
Только - хорошей дороги вам и поздравляю с новой машинкой)) мой любимый цвет))) мои все синие :)
 
Re: Сами себе ковали и водители :)

Egomania написал(а):
Сами всему научитесь очень быстро и будете как рыба в воде ездить :wink:
Интересно, как ездят рыбы в воде? :roll: Ни разу не видела...
 
Re: Сами себе ковали и водители :)

легко, плавно и непринужденно)))) виляя плавниками :lol:
 
Re: Сами себе ковали и водители :)

Анечка, поздравляю с машинкой и первыми самостоятельными поездками :)
Езди, езди побольше, это как с лошадьми - очень важны накатанные попочасы. И тогда к рождению маленького человечка ты будешь уже более-менее уверенно чувствовать себя за рулем. К тому же это такой кайф :) Я люблю водить машину, желательно, конечно, не в пробке, лучше за городом в какую-нибудь дальнюю поездку - дорога опьяняет!

. только у него появилась новая фишка - упираться мне ногами под ребра так, что я должна сесть с идеально прямой спиной
Шалит малышастик :mrgreen: У меня Егор, когда мы ездили, периодически выставлял мне пяточку в правый бок и так и засыпал, сколько я эту пяточку не теребила, чтобы убрал, так и ездила с пяткой в боку :mrgreen:

А когда я первый раз поехала кататься на своем ноуте, оказалась в районе Рублевки. Там узкие дороги с крутыми поворотами и горками, да почти везде ограничение 40 км. 40 же, конечно, никто не ездит, но везде сплошная и не обогнать. И тут за мной оказалась машина гаишников :roll: Я сквозь землю готова была провалиться, так мне было страшно перед ними ехать. В результате через пару километров на одном из крутых поворотов на спуске я заехала на люк, он был в ямке и меня конкретно тряхнуло. И тут слышу в рупор: "Водитель автомобиля с госномером 879, прижмитесь к обочине!" Уж не знаю, как я не поседела :mrgreen: Проверили они у меня документы, увидели дату получения прав и регистрации автомобиля и отпустили, поржав между собой - они-то решили, что пьяный за рулем, ползет еле-еле и на люки наезжает :mrgreen: Что они у меня первые, я им не стала говорить :roll:
 
Сверху