Вот школа висела над нами дамокловым мечом, а вот уже 5й дней школы проходит. Все еще учимся вставать в 6. Получается неплохо, если проснуться до будильника, а если по будильнику, то мучительно. Вчера я весь день была как призрак, с холодными руками и ногами, мир двоился, лучше всего получалось лежать. Димка - как Димка. Главное разбудить, а дальше он обычный.
Про коня рассказывать особо нечего, хочется про Димку написать. Я же с ним в кои-то веки провела целую неделю - только с его занятиями, гулянием, сидела с ним дома, к Оззику съездили. Очень много любопытного заметила
Во-первых, обратила внимание на то, насколько у него сейчас мощный интерес к обучению! Наверно такой же, как у малышей к тому, чтобы найти свои ручки и ножки, научиться переворачиваться, сидеть, ходить, сейчас он так же впитывает тонны новой информации и требует ее больше и больше! Анализирует много. "Мам, я жую задними зубами, а передними кусаю. А у людей есть клыки?", "А почему в яйцах, которые мы едим, нет цыплят?", "А я буду долго жить?", "Почему учительница запретила прыгать по мешкам перед школой? Я же залезаю и сначала смотрю, смогу ли я перепрыгнуть. Если понимаю, что не могу - не прыгаю, а если могу, то прыгаю" итд.
Он вчера пришел из школы и ни на секунду не перестал учиться. Тут же взял в комнату грушу и стал мастерить из лего робота-собачку, позавидовав другу, у которого есть живая собачка. Потом еще динозавра-робота смастерил. С коротким перерывом на торможение перед мультиками пошел заниматься капоэйрой, после занятий продолжал крутить колеса, на площадке, куда мы пошли сразу после занятий, делал круговые удары.
Очень любопытно у них складываются отношения на площадке. Люба приносит с собой игрушки и дает в них поиграть первому Диме. Мы с моей мамой сидели наблюдали, как полвечера Димка водил по дорожкам радиоуправляемую машинку, Люба вставала перед ней воротами, Димка сквозь нее проезжал, а рядом шла гурьба мальчишек и просили дать им поводить. Только одному удавалось иногда заполучить пульт, Люба с Димкой чаще жадничали и никому свои игрушки не давали
)) Вот кто из нашей семьи мог бы быть на месте Димки? Да мы все трое взрослых в детстве бы не то, что не у руля, а даже рядом бы не ходили, сидели бы в кустах и играли сами с собой, даже не претендуя на предмет такой высокой конкуренции
))
Вчера Димка с Любой полезли на дерево, Димка заявил, что на этой ветке у него кабинет номер 6, а Люба отстояла свой кабинет номер 8
)) Димка и ее пытается строить, а Люба где-то хитрит, а где-то не дает себя строить. Потом Люба ушла, двое мальчишек постарше хотели тоже залезть на дерево. Мама Родиона увидела картину, что Димка убегает от двоих мальчишек, быстро залезает на дерево и там сидит плачет. Она подумала, что они загнали его на дерево и не дают слезть, даже вступилась за него... а я ей объяснила, что это он их не пускает туда, и что плачет он от жадности
)) Потом Димка нашел метлу без ручки (с которой они просто изумительно играли накануне, гоняясь друг за дружкой с криками "кого-то подместииии??"
)) ), как-то моментально собрал вокруг себя группу из 4 человек разного возраста и пошел мочить тех двоих. Угрожал им, потом вместе с друзьями ушел. Мы услышали, как те двое переговаривались друг с другом: а я не боюсь метлы! А я тоже! (Так это все комично звучит, мы наблюдаем и не вмешиваемся). Потом двое неприятелей сообразили тоже отломать от куста себе оружие, войска встали друг напротив друга - кто с палкой, кто с веткой с листьями, полководец Димка с метлой (очень он был похож на Бабу Ягу в этот момент
)) ), встали, грозно друг на друга глядя. Маленький Родион вдруг понял, что стоит на стороне двоих и громко объявил: "Ой, я не с ними, я с вами!" - и перешел к Димке
)) Родители грохнули!
)) Великое стояние закончилось тем, что старшая девочка Ариша из Димкиного войска сказала: "а я не хочу драться" - и через минуту каким-то образом они все побросали оружие и стали вместе бегать в догонялки. В такие минуты прямо радуешься, что взрослые не стали вмешиваться в происходящее со своим серьезным отношением к словам, боязнью за безопасность детей и желанием всему детей обучать самим. Сколько всего дети вынесли из этой ситуации - это ж целый урок жизни! И как сплотить вокруг себя команду, и как не струсить, и как защищать друзей и встать против неприятеля, даже мнимого, и как потом решить ситуацию миром и весело играть с тем, кто только что был врагом! Три урока в школе - это только капелька образования, и какой колоссальный объем знаний о жизни и о себе они получают после школы!
Еще мы все поржали как потом, когда они все вместе бегали, новенький мальчик подошел к Димке проситься тоже с ними поиграть. Мама Родиона удивлялась: "ведь он даже не самый высокий, какие такие флюиды он распространяет, что именно к нему приходят спрашивать и потом держатся около него?"
))) Директор, что поделаешь. Натренировался управлять большим коллективом родных...
А еще у нас любопытной получилась среда. После школы мы с Димкой немного посидели дома, а потом поехали к коню. Взяли его на речку побегать на корде. Вода по-прежнему вполне приемлемой температуры, хотя сразу сходу не зайдешь. Конечка бегал отлично, даже почему-то влево не хромал. Может просто уровень воды упал, и ему стало легче.
Димка играл на берегу с песком и краешком воды. Он насмотрелся фильмов про рыб-монстров огромных размеров, очень он любит эту тему, и несмотря на все заверения, что это все где-то в тропиках, все равно все лето боялся заходить в воду. А тут пришла тетя с трехлетним мальчиком и с собакой, Димка с мальчиком стали играть его корабликами на веревочке, и вдруг я слышу: "Мам, смотри! Я зашел в воду! Я больше не боюсь!!" - и вижу Димку на середине речки
)) Тоже вот откровением для меня было. Я все мечатала научить Димку плавать, а он с рождения не стремился к этому. То ему вода фу, холодная, то вот эти рыбы-монстры... А я с одной стороны огорчаюсь и про себя отмечаю, что у нас проблема!!, а с другой стороны никогда не пру через сопротивление, Дядя Оззи отшиб у меня эту черту
)) В конце концов, уметь плавать - это не жизненная необходимость, а способ получения удовольствия, значит прежде всего это должно быть в удовольствие, а не через силу. Я для себя и решила не париться на эту тему. Захочет уже взрослым научиться плавать - флаг ему в руки. Никогда не поздно! И вот как обычно это произошло вдруг и сразу, без долгих сомнений и подползаний. Просто вот вчера боялся воды, а сегодня раз - и на середине речки, страшно довольный собой. Как было и с его боязнью других детей. Вдруг раз - и он с ними уже играет, причем верховодит
)
Самое интересное, что слово за слово выяснилось, что эта тетя - бывшая одноклассница нашей Машки, с которой у нас кони стояли в соседних денниках и мы много лет дружим!
))) Вот тесен мир! А еще я за нее порадовалась - она пришла на речку с ребенком, устроилась на бревнышке, достала из сумки пакет с бусинами, проволочками, всякими штучками и плоскогубцы и стала что-то мастерить. Оказалось, кулон. Это ее работа - вот так вот пойти гулять с ребенком и делать авторские украшения! Как здорово, что сейчас есть возможность вот таких работ, не перегораживающих жизнь, а дополняющих и обогащающих ее!
Димка с мальчиком великолепно поиграли в речке. Полностью не купались, просто заходили по трусы. Потом мы без единой пробки домчались домой до 6, поели и пошли на площадку к Димкиным друзьям. Казалось, что за тот день я прожила дня 3
)))
Со следующей недели начнется работа у нас обоих, Димку будет встречать из школы моя мама. Попробуем фокус с часами, а еще бабушка Любы сказала, что им совсем не сложно доходить с Димкой до лавочки у подъезда, где его сможет встретить моя мама. Беда школьного двора в том, что там нет ни единой лавочки! Это очень здоровский вариант
Хотя мне очень бы хотелось, чтобы моя мама перешла на шагание 2 раза в день. Она так безумно спрогрессировала с этими ежедневными походами на площадку, похудела и стала лучше ходить, что если долг будет 2 раза в день вытаскивать ее из дома, это ж какая динамика может быть!
)