Re: Сами себе ковали. Помогите найти хорошие руки для Бостона...
Lepestok, Galexis, а у ваших коней у кого-нибудь есть размет? Что с ним делаете и выправляется ли он как-то?
Galexis, любопытно
Не замечала такого насчет свода... надо понаблюдать
Решила все-таки написать про вчерашнее занятие... в общем хуже занятия у нас еще не было. Зато мне кажется, что я сообразила, что делать с Оззиными психами.
В общем началось все вполне радужно. Выпал пушистый снег прям поверх наста, осел на елочках пушистыми шапками... мы почистили коня, поседлались, взяли топоры и отправились на Семенщевское поле.
Приехав на то место, где можно было бы встать на круг и покататься, мы поняли, что коню придется этот самый круг протаптывать - сверху был снег, внизу был снег, а между ними тонкий слой наста. ничего ужасного, но вряд ли очень приятно. Конь старался аккуратно доставать оттуда ноги. Максим уступил мне коня, и мы в... 6 ног стали протаптывать круг
Дальше мы поехали тихой рыськой. Покатались какое-то время вполне себе ничего, и тут я заметила на другой половине поля, за рядом деревьев, белых коней. Аксаковский прокат!
Впереди двигалась гнедая лошадка, скорее всего Тревога.
Оззи тоже их заметил и стал пялиться на них, задрав шею и сразу же сильно скривившись направо. Психовалка сделалась активной.
Направо. правда, мне удалось его опустить и согнуть. Конь как конь.
Вот тут видно,как у коня двоится попа!
Тем временем, аксаковские всадники переехали на нашу часть поля.
Мы с Озькой уже шагали, конь мог во все глаза пялиться на старых знакомых. Всадники держались от нас на расстоянии, и я силилась рассмотреть, есть ли среди них знакомые. Тут Тревога поскакала галопом, хотя видимо планировалась рысь. "Маня, стой!!" - ее всадница всеми силами пыталась ее затормозить, но на вольт завернуть не догадывалась, поэтому не сильно мешала кобыле скакать ;-)
За ними не особо быстрой рысью следовал Малыш.
И последними шагали девушка на Зефире и Ира (инструктор) на Снежке, державшая Зефира на чомбуре.
В конце поля Маня остановилась, они с Малышом присоединились к остальным и проехали обратно на другую половину поля. Там Маня опять подхватила. Озьку это взбудоражило еще больше. Он весь закрепостился (слева, естественно), забегал... Вот тут видно, как он убегает от левого повода. Пытается уйти за него.
Я правдами и неправдами впихивала его в левый повод. Висел Оззи на нем конкретно, но как-то все-таки получалось добиваться, тчобы он сдал и согнулся.
Направо все было как обычно
Даже угощение конь не брал как полагается. Вроде оборачивается, но как-то вскользь провозит губами по моей руке и половину просыпает... и все глаза и все уши на лашаТках... Интересно, что заставило его так разволноваться? То, что это знакомые? Что это вообще лошади, которые прошли мимо нас? Что Маня носилась и ее не могли никак остановить?
Конь махал ножкой, на повод не шел, даже когда всадников и след простыл, откаждого моего движения вздрагивал... Я как могла пыталась по-хорошему с ним договариваться. Опять придумывала правды и неправды, чтобы смягчить его на левую сторону.
Как-то там откатали рысь и я решила сделать разминочный галоп. Ооо, что тут началось... Налево конь поскакал кракозяброй. Направо тоже... еще и быстро, и свалившись в круг. Он срочно забыл, как надо гнуться, поэтому мне нехило так приходилось поддерживать его поводом.
Завернула одним поводом до остановки. Конь поднялся на свечку, еще свечку... Его всего трясло. Он сделался такой колючий... стал шарахаться от любого моего вздоха, свечки сыпались одна за другой... в таком состоянии он всегда находит себе врага и начинает его усиленно бояться. Когда работаешь на корде, врагом объявляется бич, а когда едешь верхом, то ты сама...
Попыталась отвлечь его на что-то более простое - рысь направо. Но фигня была в том, что я и сама уже была настолько навзводе...
Попробовали опять галоп... ужас что началось. Конь пер вперед, причем не просто быстро скакал, а панически ускорялся, хлопал губами, дрожал...
После очередной серии свечек из-за того, что я попросила его остановиться с шага... я слезла. Свечки у него не страшные, но означают, что конь уже в таком нервном припадке... Корды у меня с собой не было, поэтому я отстегнула повод с одной стороны и стала гонять его как на корде. Ух какая я была злая...
Когда сидишь перед компьютером с чашкой чая, то понимаешь, что да, конь псих, но я такого и заводила. Я понимаю, что еще когда он стал зажимать левую сторону, надо было отстать и просто пошагать на распущенном поводу, пока страсти бы не улеглись. Но всегда кажется - да что ж это такое, почему он мной командует? Подумаешь, лошадка проскакала... ща отвлеку его работой! А ничего не выходит. Ну в общем еще раз я в этом убедилась... И я пока не придумала способ оставаться спокойной и доброй, когда конь начинает шарахаться от меня и дрожать, даже когда я протягиваю ему лакомство. Вот так вот выстраиваешь отношения потихонечку, стараешься не давить, прислушиваться, делать занятия ненапряжными и интересными... и вдруг от тебя в панике отталкиваются... И ты не можешь переубедить его, он не верит... он должен просто остыть.
В общем не знаю, что заставило бы нас обоих успокоиться. Но вдруг повод выскользнул у меня из рук, и конь был таков. Сначала махом полетел через поле в сторону нашего угла, там замешкался на какое-то время, протрубил носом, оглянулся на нас... и карьером утек приблизительно в сторону дома. Мы пошли за ним. Идя вдоль дороги, мы невольно присматривались, не валяется ли на обочине сбитой лошади? нет, как-то не валяется. Машина проехала из Федоскино по мосту... ага, значит и там сбитой лошади не лежит. А то бы не проехала так шустро. Следы тоже шли все время вдоль обочины.
На подходе к федоскинской дороге мы вдруг увидели глаза :mrgreen: Конь стоял по ту сторону дороги, на спуске к Броду и пялился на нас. Половины повода уже не было. Не удивительно. Завидев нас, он конечно поспешил по мосту в сторону конюшни. Мы разделились. Максим пошел искать кусок повода в сторону Брода, а я помчалась за конем. Оззи шагал четко посередине дороги... а впереди была горка вверх, и если оттуда поедут машины, то нас им будет не видно... я побежала, чтобы заставить его тоже перейти на рысь, поскорее преодолеть мост. Оззи так и сделал, и карьером свернул на нашу дорожку, по которой чесанул домой.
Хотелось его убить, больше ничего. На конюшне Руслан уже заводил его в денник, когда я пришла. Взяла его у Руслана, поменяла сайд-пулл на недоуздок, прицепила на корду и повела в поле. Видимо, убивать
Выслала рысью вокруг себя, конь принялся сужать круг и запутываться в корде.... я видимо с таким видом стояла там, что он не то, что не подходил, а даже принимался идти от меня, когда я сама шла к нему распутывать! Один раз самовольно поменял направление... в качестве завершающего штриха. Осаживал потом от одного моего взгляда... почти бегом.
А потом я потребовала, чтобы он рысил опустив голову. Собственно, это надо было сделать с самого начала - конь тут же стал облизваться и как-то расслабился... а заодно и я.
Повод Максим нашел на Семенищевском поле, вернувшись туда. А еще обнаружил, что конь успел сходить к Броду. Интересно, зачем?
Поставив коня в денник,я расседлала его и накрыла попоной. Оззи продолжал вздрагивать и отлетать к дальней стенке при каждом моем появлении около него. А потом, уже спустя какое-то время, не канючил лакомство у Максима.
Так что видимо в таких вот ситуациях будем стараться в самом-самом начале гасить стресс... чтобы не доводить до взрыва у обоих.