Re: Сами себе ковали,водители и родители Факел,Лабиринт,В
Ходили с Ежиком в поликлинику, получили ц.у. насчет прикорма и бумажку на молочную кухню. Узнали, что у нас все в норме и среднее, а еще что активные дети не бывают сильно пухлыми
Шокировали всех своими голыми коленками - были в боди и в носках, а я в футболке. По мне, так в поликлинике жарко. Но вся очередь сидела в кофтах, а детишки в колготках или теплых штанах... мы еще промолчали о том, что ехали туда на руках в осеннем комбинезончике, а не в коляске и меховом конверте
В очереди сидели с детишками примерно того же возраста - 5-6 месяцев. Каждый развивается по-своему. Кто-то уже почти сидит, кто-то еще не переворачивается. Некоторые мамашки водили детишек на массажи и усиленно занимались с ними дома, чтобы научить переворачиваться, т.к. по их мнению уже давно пора! Дети плакали, сопротивлялись, но в итоге научились. Пока мы ждали своей очереди, я играла с Ежом, давала ему пальцы - и он вставал на ножки, потом ложился, откидывал голову назад и смотрел на мир вверх тормашками... Одна из бабушек со словами: "Смотри-ка, уже встает!" тут же скомандовала своему: "Сделай так же!", поставила его, держа подмышки, и долго так держала :lol:
А мне вот как-то... насколько интересно играть с Ежиком, общаться, наблюдать, поддерживать его инициативу... настолько же не интересно узнавать нормы и что-то делать профилактическое, развивающее, правильное... Я смотрю только по тому, что время от времени он выкидывает что-то новенькое, появляются новые умения, настроение веселое - значит в целом, видимо, все хорошо
Я сама развивалась рано, моя мама время от времени вспоминает, что я к такому-то времени уже сидела, а к такому-то говорила на нескольких иностранных языках... и вот так мне не хочется, чтобы Ежик был каким-то особенным, развивался быстрее своего возраста или еще что-то... Скажем так, хочется предоставлять ему возможности добиться чего-то самому, но не хочется ожидать от него результатов и напрягаться по этому поводу, не хочется делать дополнительные процедуры, не хочется хвастаться перед другими и ловить восхищенные взгляды - смотри-ка, уже умеет! (Если только он не сам этого добился) Это напрягает, ты невольно стараешься все время добиться большего, огорчаешься и напрягаешься, если не получается...
Сейчас он стал очень интересоваться миром вокруг - мы ходим и лапим все, на что он обратит внимание - он трогает, пробует сжать в кулачок, мусолит между пальчиками, если не особо грязное - даю запихать в рот
Но я просто поддерживаю его инициативу, его интерес, не пытаюсь навязывать... Хочется насладиться сегодняшними его умениями и интересами, а не ждать новых и не поторапливать его своим ожиданием... Хотя ужасно хочется, чтобы он как-то мог объясняться и понимать речь. Просто очень хочу объяснить ему, что если ночью что-то не так, надо сказать об этом ТИХИМ гундежом, а не громким! :roll: И чтобы он мог объяснить, где конкретно ему не так.
Честно сказать, с конем то же самое. С самого начала была задача договориться о принципиальном - как ездить, чтобы не убиться где-нибудь в повороте или в паническом разносе... Потом в какой-то момент я страшно увлеклась развитием коня, стала с ним усиленно заниматься, преодолевая его сопротивление и психи... просто неправильно их трактовала. Мне казалось, что вот чуть-чуть бы он меня послушал - и у нас бы все получилось! А для него это было не чуть-чуть, ему надо было просто дать его время. Которое в итоге он сам себе и отвоевал
В какой-то миг я задумалась - а для чего я вообще заводила коня? Для удовольствия. А получаю ли я это удовольствие? Нет, сплошная борьба. А если мы не будем касаться этих вопросов, буду ли я получать удовольствие? Скорее да... И мы просто наплевали на то, что он чего-то там кому-то должен, на то, что за такое время уже пора бы уметь... и просто стали наслаждаться обществом друг друга
Конечно, время от времени все равно приходится напоминать себе о том случае, т.к. опять втягиваешься в какую-то гонку... Наверно поэтому я не хочу участвовать ни в каких соревнованиях - не хочется никаких рамок. Хочется развиваться только относительно самих себя, а не относительно других.
С другой стороны, Ежику по-любому надо будет идти в школу. А там и скучные предметы, и нелюбимые учителя, и оценки, и надо через не могу, а вдруг еще и недосып... помимо всего позитивного, что есть в школе
С третьей стороны, в самом нелюбимом всегда можно найти что-то привлекательное для себя. А с четвертой стороны... Ежиная мама и сама не могла себя заставить получать высокие оценки по нелюбимым предметам
И какое значение имеют тогдашние оценки сейчас, по окончании школы и института? Зато развитие в том, что давалось легко и было интересно, теперь пригодилось и является моей работой, моей любимой работой