Нет, уже очень давно холодное:до сих пор горячее таврение?
Нет, не всякий "иней" является рабикано.Рабикано это когда окрас с "инеем"?
На переднем плане - кобыла донской породы Гильза 202 (Габарит** - 6328 Загадочная) - рабикано:
Еще одна лошадь с рабикано - кобыла донской породы Зита 336 (1209 Зяблик - 7409 Точность):
Значит, у нас такого нет, хвост нормальный, обычный рыжий хвост.В вашем случае, чтобы понять, рабикано ли это, нужно на хвост посмотреть.
Значит, просто седина. Седина по корпусу тоже встречается.Значит, у нас такого нет, хвост нормальный, обычный рыжий хвост.
Примерно так.Интересно! И куда они (лошади с не-рыжими мастями и их потомки) все делись потом? Сознательная селекция на культивирование в породе только рыжей масти?
ОтсюдаПервый том госплемкниги вышел в 1934 году (А.Ф. Басов). Донских лошадей опознавали по таврам племенным ядром породы стали матки порядка 30 владельцев. Селекционно-племенная работа велась в направлении получения крепкой и сильной военно-ремонтной лошади, прекрасно приспособленной к табунным условиям содержания.
Да, мы этого мышастого с Верой Курской как раз вспоминали и упоминали в статьях.Я. Бутович в книге "Лошади моего сердца" упоминает мышастого дончака своего отца. Предположительно, с текинской кровью. До 1 тома ГПК оставалось примерно полвека, но раз такую лошадь называли дончаком, она вполне могла дать потомство, которое потом записали в племкнигу.
Несколько дней спустя единственный уцелевший у Чертопханова казачок доложил ему, что к нему прибыл какой-то верховой и желает поговорить с ним. Чертопханов вышел на крыльцо и увидал своего знакомого жидка, верхом на прекрасном донском коне, неподвижно и гордо стоявшем посреди двора. На жидке не было шапки: он держал ее под мышкой, ноги он вдел не в самые стремена, а в ремни стремян; разорванные полы его кафтана висели с обеих сторон седла. Увидав Чертопханова, он зачмокал губами, и локтями задергал, и ногами заболтал. Но Чертопханов не только не отвечал на его привет, а даже рассердился; так весь и вспыхнул вдруг: паршивый жид смеет сидеть на такой прекрасной лошади... какое неприличие!
— Что ты врешь? — сумрачно перебил Чертопханов, — какой такой другой конь? Это тот же самый; это Малек-Адель... Я его отыскал. Болтает зря...— Э! э! э! э! — промолвил с расстановкой, как бы с оттяжкой, дьякон, играя перстами в бороде и озирая Чертопханова своими светлыми жадными глазами. — Как же так, господин? Коня-то вашего, дай бог памяти, в минувшем году недельки две после покрова украли, а теперь у нас ноябрь на исходе.— Ну да, что же из этого?Дьякон всё продолжал играть перстами в бороде.— Значит, с лишком год с тех пор протек, а конь ваш, как тогда был серый в яблоках, так и теперь; даже словно темнее стал. Как же так? Серые-то лошади в один год много белеют.
То есть всё-таки были?Вера Курская поделилась со мной интересной информацией, полученной при изучении старых ГПК донской породы.
Например, в I томе встречаются донские лошади разных мастей: есть гнедые, караковые, вороные, пара серых, есть несколько соловых кобыл, дававших соловых жеребят.
Датировка тома - 1949 год.