Школа. ВУЗы. Образование. Тогда и сейчас. Обсудим?

  • Автор темы Автор темы regeron
  • Дата начала Дата начала
я училась в 90-х когда реально зп была маленькая и не платили по 2-3 месяца. И никто не вякал, что ему не платят за то, что он задержался на пять минут.

переработка без оплаты дело добровольное. Можно быть благодарным если учитель готов на неё. но предъявлять если не готов... а мы готовы си перерабатывать без доплат?
 
Фраза из школьного детства "звонок для учителя, а не для учеников". И после урока всегда можно было подойти к учителю и попросить что-то пояснить.
 
Фраза из школьного детства "звонок для учителя, а не для учеников". И после урока всегда можно было подойти к учителю и попросить что-то пояснить.
детство прошло) звонок так и остался для учителя. но это главным образом мера безопасности
 
а еще хуже, когда предмет ведет глубоко пожилой человек( у нас в школе есть такая- ей аж 84 года). качество обучения соответствующее.
Одно из самых ярких школьных воспоминаний, один из наилучшим образом усвоенных предметов, до сих пор вызывающий мой живейший интерес, и тот редкий случай, когда я помню целиком ФИО педагога, связан у меня с нашим школьным преподавателем мифологии. Когда мы у нее учились (2-3 классы), ей уже было 80, когда я заканчивала школу, она еще преподавала. Вот где был класс, профессионализм, дошедшие до уровня мастерства.

В моей школе к первому классу читали, писали прописными буквами и считали все. Кто не мог - просто не попадал в эту школу.

С 7 класса у нас была 6-дневка по 7-8 уроков. В 9ом у многих из нас начались дополнительные курсы перед поступлением в профильные колледжи и ВУЗы. Как-то нормально справлялись, не помню, чтобы это было проблемой.
 
Мне не надо. я свою проблему решила : моего то отпускали, а вот остальные родители молчали и молчат. А сейчас мне не принципиально эти 20 мин. ребенок мне звонит, как только их отпускают, я сажусь в машину и через 5 мин на месте, забираю его. След год будет опять вторая смена, а вечером у него еще секция единоборств, вот тогда опять воевать начну, т.к. там каждая минута дорога: из школы сразу на секцию ( а она в городе, до нее еще 30 мин на машине гнать), вобщем опять ругаться пойду.
А у нашего директора разговор короткий: не нравится- переводитесь в другую школу. И если мне это просто не будет удобно,т.к. до другой школы ехать на 15 мин дольше, но все равно ехать, то детям, которые живут в этом поселке просто не реально: они сами ходят из школы домой и ездить в другой поселок они не смогут. видимо по этому родители и молчат.
Я после такого ответа написала в министерство, только не области а сразу РФ. Во 2-м классе. Сейчас ребенок в 11-м, у нас и учебники бесплатные, и практика школьная оказывается не обязательная и может быть заменена, и много чего другого.
Но должна сказать, что претензий к учителям вот нет, есть претензии к организации учебного процесса, но пока непосредственно моей это не мешает, не полезу. А учителя у нас хорошие. Сейчас 11 класс, подготовка к ЕГЭ, у нас по профильным предметам дополнительно бесплатные факультативы: по 2 в неделю на каждый предмет - на одном занятии натаскивают на решение ЕГЭ, на втором углубленно изучают предмет.
 
Одно из самых ярких школьных воспоминаний, один из наилучшим образом усвоенных предметов, до сих пор вызывающий мой живейший интерес, и тот редкий случай, когда я помню целиком ФИО педагога, связан у меня с нашим школьным преподавателем мифологии. Когда мы у нее учились (2-3 классы), ей уже было 80, когда я заканчивала школу, она еще преподавала. Вот где был класс, профессионализм, дошедшие до уровня мастерства.
Можно только порадоваться за Вас.

В моей школе к первому классу читали, писали прописными буквами и считали все. Кто не мог - просто не попадал в эту школу.
Это какая-то специализированная школа?
 
Из моих воспоминаний :rolleyes: ...

В первом классе читать и писать умели почти все. Тех, кто не умел учили с "0" конечно, но им было очень тяжело. Научилась писать и читать в садике. У нас была возможность за разумную дополнительную плату посещать уроки письма и чтения. Мне они вполне нравились (это одно из немногих воспоминаний, которое у меня о садике вообще сохранилось)

Таблицу умножения и алфавит (английский/немецкий) начинали учить на уроках, но доучивать задавали на лето.

Что не нравилось из школьного процесса:

Утром запускали в школу только за 15 минут до звонка (типа если раньше, то дети шумят, носятся, мусорят и т.д.). Кто пришел раньше - извольте постоять на морозе. После звонка на первый урок, двери закрывали на ключ и не открывали до 6 урока. Нужно школьнику зайти/выйти ? - В сопровождении учителя или с запиской от родителей/справкой из больницы. Опоздал на 1-й урок ? - Постоишь на улице до начала 2-го. Потом из-за массового возмущения родителей, такую систему отменили.

Уроки сверх 7 штук в день. Иногда доходило до 10. Это было реально тяжело высидеть. А дома еще и домашка :confused: . Когда мы плакались учителям, что нам тяжело, они сочувственно кивали "да, да сейчас учебный процесс такой напряженный , вы так устаете ... Но не за счет же русского/математики/биологии/физики облегчать ? Итак записываем д/з"

Весной нас выгоняли на уборку школьной и пришкольной (пара скверов рядом) территории. Нашли, блин, бесплатных дворников. Причем девочки должны были в хлопковых перчатках собирать руками мусор (банки, осколки стекла, бычки, шприцы, презервативы, обертки) и складывать его в ведерко ! Я сама брала у завхоза грабли и убирала листву с мальчиками. На что учительница недовольно поджимала губы - типа вношу смуту в коллектив. Один раз сама раздала грабли, обойдя меня. Таки я не растерялась - обменяла перчатки на лопату одного из парней из другого класса и окапывала деревья вместе с мальчиками :D .

Большая перемена на обед (30 минут) была после 4-го урока а есть хотелось уже после 2-го :(. К счастью, я ела в буфете. Вот кстати еще момент ! В школьной столовой был буфет, где кормили чуть дороже, но зато очень вкусно и когда захочешь. И выбор еды там был лучше ! Но учителям шли какие-то бонусы от количества учеников, питающихся по "общей" программе, и они давили на тех, кому родители давали деньги на буфет, чтобы они перестали покупать в буфете, а сдавали в "общяг". Хотя буфет был школьным, не посторонним !

Еще из школьной столовой запрещено было выносить еду. Вот захотел ученик булочку или йогурт попозже съесть - нифига ! Заставляли или давиться им на пороге, или оставлять. А ведь за него заплачено ! С портфелями в столовую не пускали.

Температурный режим был ...странным. На 4 этаже всегда было тепло и хорошо. А вот на 2 был такой дубак зимой, что некоторые сидели в куртках. На 3 было прохладно, но терпима.


Категорически не понимала нафига в школе :

- Труды (точнее администрации они вполне выгодны, поскольку мальчики на них убирали школьную территорию). Нас так и не научили ни готовить, ни шить, ни рисовать на них. Пустая трата времени. И вообще у нас же равенство полов ? - Пускай парни тоже готовят ! А то нам обидно было (они могли сбежать с уборки за пределы школы и пошататься там часок, а мы - нет :mad: ! )

- ОП и ОПД . Можно пустить факультативом на 1-3 месяца, но не годами же их по кругу гонять !?

- Музыка . Кто хочет петь - вэлком в муз. школу, нафига это остальным !?

- Физкультура/танцы (в младших классах) . Кто метит в спорт - ходили сами в профессиональные секции. Кто не метит в спорт - ходили сами на то, что им нравилось. Чем улучшит здоровье выполнение пары упражнений по диагонали зала и игра в баскетбол, я не очень понимаю. Особенно, учитывая, что физ-ру любили ставить после обеденной перемены. Бежишь, а у тебя супчик булькает в желудке ... весело :D . И изволь успеть: добежать до столовой, пообедать, добежать до спортивного зала и переодеться ! А зимой был полный ТРЭШ !!! Потому что были лыжи. Плюсом к перечисленному успей добежать до классного кабинета (взять лыжи, причем кому-нибудь на 4 этаж), до раздевалки за верхней одеждой ! А еще регулярно проводились всякие спортивные эстафеты и соревнования, на которые классы загоняли в принудительном порядке. Классы сопротивлялись :D .

- ГПД . Дайте мне спокойно уйти домой и сделать там домашку :mad: !
 
Утром запускали в школу только за 15 минут до звонка (типа если раньше, то дети шумят, носятся, мусорят и т.д.). Кто пришел раньше - извольте постоять на морозе. После звонка на первый урок, двери закрывали на ключ и не открывали до 6 урока. Нужно школьнику зайти/выйти ? - В сопровождении учителя или с запиской от родителей/справкой из больницы. Опоздал на 1-й урок ? - Постоишь на улице до начала 2-го. Потом из-за массового возмущения родителей, такую систему отменили.
школа полностью отвечает за ребёнка пока он на уроках Полностью Поэтому желание не выпускать обоснованно. И не впускать раньше


а вот то что заставляли ждать до 2-го урока опоздавших.. да они у вас бесстрашные, если бы с опоздавшим не дай бог что случилось школе мало бы не показалось

Весной нас выгоняли на уборку школьной и пришкольной (пара скверов рядом) территории. Нашли, блин, бесплатных дворников.
всё советское детство в школе мы занимались общественно полезным трудом. Без восторга но и без ужасов. Очень сближает коллектив кстати)

Еще из школьной столовой запрещено было выносить еду. Вот захотел ученик булочку или йогурт попозже съесть - нифига ! Заставляли или давиться им на пороге, или оставлять. А ведь за него заплачено ! С портфелями в столовую не пускали.
и правильно делали. Потом эти булочки и йогурты собирай оп всей школе Это анти санитария полнейшая

- Труды (точнее администрации они вполне выгодны, поскольку мальчики на них убирали школьную территорию). Нас так и не научили ни готовить, ни шить, ни рисовать на них. Пустая трата времени. И вообще у нас же равенство полов ? - Пускай парни тоже готовят ! А то нам обидно было (они могли сбежать с уборки за пределы школы и пошататься там часок, а мы - нет :mad: ! )
ну странно что не научили.. но хотя бы иголку в нитку вдевать научили?)) нам первые навыки дали
отмена сейчас в школах уроков труда большое зло

- Музыка . Кто хочет петь - вэлком в муз. школу, нафига это остальным !?
не знаю как сейчас, в наше время на Музыке не столько пели сколько учились понимать что Римский Корсаков это вообще не Чайковский Для общей культуры не вредное занятие

Чем улучшит здоровье выполнение пары упражнений по диагонали зала и игра в баскетбол, я не очень понимаю.
а вот подишь ты. Улучшит

- ГПД . Дайте мне спокойно уйти домой и сделать там домашку :mad: !
это уже вопрос к родители продлёнка не обязавловка Родители туда детей направляют
 
- Музыка . Кто хочет петь - вэлком в муз. школу, нафига это остальным !?
Ну вот я очень хотела и петь, и играть, а в музыкальную школу меня так и не отдали. Все, что я знаю из музыкальной литературы, я знаю благодаря своей школьной учительнице музыки, которая очень ответственно подходила к выполнению своей задачи.
 
переработка без оплаты дело добровольное. Можно быть благодарным если учитель готов на неё. но предъявлять если не готов... а мы готовы си перерабатывать без доплат?
Давайте поставим вопрос по другому - задача учителя научить или быстро рассказать материал, уложившись во время?
Если первое - то будь добр дообьяснить тому кто не понял, если второе - то да, время - деньги, а остальное - трудности ребёнка.
Что меня бесит в школах, так именно скатывание во второй вариант
 
всё советское детство в школе мы занимались общественно полезным трудом.

Да я не против общественного труда )) Но только если он реально для блага какой-то части общества делается: помочь ветеранам, организовать в детском доме праздник/урок МХК/что-то еще, помочь в приюте для животных, побыть волонтером на Дне города, высадить озеленение в парке ... Да много чего полезного можно сделать ! Но собирать руками бычки и битое стекло - это бееее.

и правильно делали. Потом эти булочки и йогурты собирай оп всей школе Это анти санитария полнейшая

А отправлять в мусорку нормальную еду, за которую ты заплатил деньги ? Кому же мы не просто так булочки откладывали. Нам обеда не хватало до конца дня, мы этими булочками догонялись потом. А если булочек не давали, то часто у работников столовки хлеб просили. Они нам давали неизрасходованный из учительского меню.

ну странно что не научили.. но хотя бы иголку в нитку вдевать научили?)) нам первые навыки дали
отмена сейчас в школах уроков труда большое зло

Пришить пуговицу и приготовить макароны меня научила мама за пару раз . Не понимаю, для чего на это выделять по несколько часов в неделю в течении нескольких лет. Ну поставьте на 1 год уроки труда и все.

не знаю как сейчас, в наше время на Музыке не столько пели сколько учились понимать что Римский Корсаков это вообще не Чайковский Для общей культуры не вредное занятие

Мы писали песни и потом их пели. Блок по истории музыки был, но небольшой. Лучше бы объединили его с МХК и высвободили нам побольше свободного времени .

а вот подишь ты. Улучшит

Школьная наоборот ухудшит :D . Была у нас непрекращающаяся вражда между физруками и всеми другими учителями. На физ-ре нас от души погоняют. Потом мы все такие "ароматные" идем на следующий урок. От омбре у учителя глаза в пучок, она открывает окно проветрить ... На следующий день часть класса слегла с простудой. Если не открывать окно, то нам самим под конец урока уже дурно. Дилемма однако ))) А уж сколько у нас каждый год было сломанных пальцев, носов, рук, вывихов, компрессионных смещений позвонков, сотрясений ! Секции бокса и восточных единоборств отдыхают !

это уже вопрос к родители продлёнка не обязавловка Родители туда детей направляют

Хм, у нас это была обязаловка. В списке 5 предметов, нужно выбрать 3. Меньше нельзя. Были классы, где это было не обязательно. Но там преподавание велось прямо ощутимо хуже, хотя преподаватели по основному расписанию одни и те же.


А вот чего действительно остро не хватало, так это информатики ! И по количеству часа, и по квалификации преподавателей. Мы в основном раскладывали косынку или в 100500 раз форматировали текст по ширине абзаца и выравнивании на странице. А она нужна ! Очень ! И в вузе, и на работе и в повседневной жизни! Судя по тому, что я наблюдала, проблема с этим предметом не только в моей школе была.

Многие мои одногруппницы по ВУЗу во время первой сессии доходили до слез и голодания на нервной почве: оказывается форматирование текста абзацем и выравниванием не ограничивается, в презентацию нужно уметь не только новый слайд вставить, в Excel много формул а не только "Сумма", иногда нужно вырезать страничку из многостраничного ПДФ-файла.

А на работе оказывается нужно работать с базами, ставить в них фильтры. Сделать буклет для презентации нового продукта или пресс-релиз для мероприятия. Для отчета начальству может понадобиться график. Нужно уметь работать в облачных носителях и удаленных серверах. Сжать или разархивировать файлы. Задать контроль доступа к документу.

Ну и для себя полезно. Ту же фотку отредактировать: прыщик убрать, фон заменить, цветовой баланс выровнять.

99 % необходимой мне информации я получила от мамы-информатика. Еще 1% в ВУЗе.

Что важнее - научить или уложиться?

Несколько некорректная формулировка. Как писала karla , научить в рамках отведенного времени. У каждого ребенка разный уровень скорости восприятия, интеллекта, внимательности. Задача учителя - максимально эффективно использовать время в пределах урока и уделить равное внимание каждому ученику в классе. Если для ребенка этого не достаточно, то тут уже задача родителей вложить в него дополнительные силы и время.
 
Но собирать руками бычки и битое стекло - это бееее.
приводить в порядок территорию тоже богоугодное дело) другой вопрос как оно организованно конкретными педагогами
не понятно зачем оно было делать руками Мы в своё время прекрасно граблями справлялись)

На физ-ре нас от души погоняют. Потом мы все такие "ароматные" идем на следующий урок.
Это вопрос наличия душевых в школах Вернее полного их отсутствия. так почему то исторически сложилось Что уроки физры есть а душевых нет...
практически не в один даже проект школы они не заложены...

не буду больше цитировать

всё остальное тоже проблемы воплощения идеи, а не самой идеи)
 
Нет. Учат только в логопедических группах, так как логопед знает "методику подготовки к обучению грамоте".
Учат. Это зависит от программы. В нашем деревенском садике образовательная программа "Радуга". Трое детей окончили садик, знающими буквы-цифры и много чего ещё.
 
Последнее редактирование:
Про вузы.
Как вы знаете, прежний министр образования объединял и укрупнял вузы - типа, чтобы повысить качество образования.
Такая же участь должна была постигнуть и наш МГУПП - нас хотели объединять с МГУДТ, и мы бы назывались РГУ им. Косыгина.
Но спасибо новому министру Васильевой, которая подписала приказ, и вузы сливать не будут! Мы как были МГУПП, так и остаемся!
К теме чтения. Я научилась читать сама, когда мне было 4 (!) года. И, когда я поступала в первый класс, я была довольно... как это сказать... образованным ребенком (на свой возраст).
 
Последнее редактирование:
В 2010 году слили два вуза - МГУПП и МГУПБ, я поступала уже в МГУПП.
Другое дело, что у нас два филиала - на Волоколамском шоссе (там учатся юристы, менеджеры, химики) и на Талалихина, где учусь я (т.е. будущие технологи, вет-сан-эксперты, ветеринары и биологи).
 
ОП и ОПД . Можно пустить факультативом на 1-3 месяца, но не годами же их по кругу гонять !?
А что означают эти аббревиатуры.
Музыка . Кто хочет петь - вэлком в муз. школу, нафига это остальным !?
На самом деле это часто просто разгрузка мозга между серьезными предметами.

Физкультура/танцы (в младших классах) . Кто метит в спорт - ходили сами в профессиональные секции.
И это часто разгрузка. Плюс, в СССР физ. подготовка к военной службе и войне. По тырнету гуляет фото призывников шестидесятых(?) годов. Не сравнить с нынешними рахитами, тяжелее стакана ничего не державшими и серьезнее мышки не двигавшими.

ГПД . Дайте мне спокойно уйти домой и сделать там домашку :mad:
А у вас продленка была обязательна?

школа полностью отвечает за ребёнка пока он на уроках Полностью Поэтому желание не выпускать обоснованно. И не впускать раньше
Нет, я таки не дожила до сегодня. Мы не просто свободно входили-выходили в любое время, я еще и с уроков отпрашивалась, чтобы успеть на пригородный автобус и смоттаться на конюшню.

Школьная наоборот ухудшит :D . Была у нас непрекращающаяся вражда между физруками и всеми другими учителями. На физ-ре нас от души погоняют. Потом мы все такие "ароматные" идем на следующий урок. От омбре у учителя глаза в пучок, она открывает окно проветрить ... На следующий день часть класса слегла с простудой. Если не открывать окно, то нам самим под конец урока уже дурно. Дилемма однако ))) А уж сколько у нас каждый год было сломанных пальцев, носов, рук, вывихов, компрессионных смещений позвонков, сотрясений ! Секции бокса и восточных единоборств отдыхают !
Что у вас там за Мордор такой был? Я физкультуру сильно не любила и с последней регулярно сматывалась на конюшню (мне даже прогулы не ставили, может, классная не дала, не знаю), зачеты за счет хорошей физ.формы всегда сдавала на пять, если это гимнастика. Но зачеты назначались на уроки посреди учебного дня, когда с физ-ры сбегать смысла не было. Руки-ноги-позвоночники не ломали.
И да, такого количества уроков у нас тоже никогда не было. Шесть максимум.
 
Сверху