Школа. ВУЗы. Образование. Тогда и сейчас. Обсудим?

  • Автор темы Автор темы regeron
  • Дата начала Дата начала
Про физкультуру. С детства плохо сдавала нормативы, и поэтому у меня по ней были "четверки". Плюс у меня из-за зрения ограниченные физ. нагрузки, но в школе физруки не обращали на это внимания - занимайся, как все.
Когда в вуз поступила, с нас первым делом спросили мед. справки с указанием группы здоровья (теперь их требуют предъявлять каждый год). И только здесь преподша сказала мне, что я отношусь к спецгруппе, т.е. занимаюсь в свое удовольствие, без всяких нормативов, чтобы получить зачет.
И, к слову. После занятий физкультурой у меня болят все группы мышц (для сравнения - в прошлом году я занималась фитнесом, в этом - верховой ездой, после таких занятий у меня почему-то ничего не болело).
 
А мне в школе с физруками очень везло. Я и нормативов-то особенно не припомню: сдавали что-то, да, но в меру собственных возможностей и без особой нацеленности на результат. Чтобы 4 получить надо было, наверное, особенно злостно прогуливать. Во второй моей школе физруком был вообще очень чуткий и осмысленный педагог. Товарищ был со средним медицинским образованием и бывший гимнаст. Очень много внимания уделял технике, объяснял зачем и как выполняется то или иное упражнение, и почему его надо выполнять так, а не иначе. Учил беречь себя при физических нагрузках и рассказывал, как делать ни в коем случае нельзя. При том, что тёплых чувств к физ-ре я не испытывала никогда, учителя очень уважала и ценила, и прислушивалась. И его советы, пожалуй, во многом спасли мою шею и мои колени от усердий чудаков с вузовской кафедры.
Вот физ-ра в институте - предмет моей лютой ненависти. 5,5 лет бессмысленного и беспощадного издевательства. Только на 5 году один препод так уж и быть согласился на справку о посторонних занятиях, признав-таки, что на 5 курсе у людей есть гораздо более важные дела, чем пинать кусок резины через сетку.
 
А что означают эти аббревиатуры.

Основы проектирования и Основы проектной деятельности. Сами по себе предметы не плохие и в принципе нужные, но они небольшого объема. Их можно уложить в 6 месяцев, а не гонять из года в год одно и тоже.

А у вас продленка была обязательна?

Ага. Наверное это не ГПД, а как-то по другому называется, просто мы в школе всегда это так называли.

Что у вас там за Мордор такой был?

Не обижайте старый добрый Мордор :D ! Там между прочим у орков генетику улучшали, назгулов на самый продвинутый "транспорт" посадили, со сякими Саруманами деловое сотрудничество наладили, промышленность поднимали :D. А у меня была обычная общеобразовательная муниципальная школа :D. В частных было куда лучше :(

Я физкультуру сильно не любила и с последней регулярно сматывалась на конюшню

У нас физ-ру ставили в середине дня между важными предметами, чтобы с нее не сбегали. Не, мы конечно умудрялись прогуливать, но не всегда получалось.

И да, такого количества уроков у нас тоже никогда не было. Шесть максимум.

Как вам повезло !
 
Это какая-то специализированная школа?
Официально - обычная муниципальная школа, реально - языковая спецшкола.

Труд у нас был только в 5 и начале 6 класса, оставил воспоминание как занятие весьма бесполезное. Но нас им не нагружали - 1 академчас в неделю вполне можно было отсидеть (мозг разгрузить).

Что такое ОП и ОПД до этой темы даже не знала, не было у нас такого.

Уроки музыки были 1-5 классы (с 6 началась МХК), на мой взгляд довольно полезное общеразвивающее занятие. Музыкалка многим нафиг не нужна (к тому же это доп. нагрузка), а понимать музыкальный язык хотя бы на базовом уровне, а также знать, чем Бах от Бетховена отличается, очень полезно.

Физкультура вообще не обсуждается - это мегаполезное и нужное занятие. Никаких лыж у нас не было, зато была тренажерка. Педагоги развивали в нас в основном ловкость, скорость реакции и правильную технику подхода к разным упражнениям. Оба педагога были КМСами, одна по легкой атлетике, второй - по спортивной гимнастике. В разном возрасте были спортивная гимнастика, тренажеры и командные игры (пионербол, баскетбол, салочки всякие, вышибалы) и всегда - легкая атлетика. Помню, с каким кайфом мы часами катали мальчишек по матам, когда учились приемам и тактикам самообороны.
Душ у нас был, но популярностью не пользовался. В основном все ограничивались обтиранием влажным полотенцем и дезодорантами.
За 8 лет помню только две травмы: 1 - кто-то из учеников поскользнулся в неподходящих кроссовках и ударился головой о пол, 2 - толкались на скамейке, и крайний, свалившись, подставил руку и вывихнул кисть. Такого треша, как описывала @Delen, даже вообразить не могу. Хотя что мы только на физре (и с подачи педагогов) не вытворяли.
Нормативы по бегу сдавали весело: весна, и мы оравой носимся по Тверскому бульвару. Как сейчас помню: от памятника Тимирязеву до памятника Есенину - 450 метров. :D

Продленка была, но была факультативной и популярностью не пользовалась.

А вот информатика у нас тоже была весьма номинальна. Мы на ней почему-то решали на бумажке задачи в двоичной и десятичной системах. Банально печатать и вообще пользоваться компом на уровне продвинутого пользователя я научилась уже в колледже, где занятия по информатике были очень прикладными и очень здорово организованными.
 
У нас в вузе первые два курса физручка разрешала нам, девочкам, пропускать одно занятие в месяц по одной очень деликатной причине (ну, вы поняли). Теперь, когда у нас стали строго следить за посещаемостью, мы даже в такие дни должны ходить на физкультуру!
 
Доля разумного есть. Умеренные физические нагрузки в эти дни полезны и снимают напряжение.
 
У всех по-разному болит, кто-то дома отлеживается, потому что боль дикая.
Лично мне всегда было фиолетово.
 
Может все-таки о ВУЗах?

Тут вот надысь митхт и мирэа и ещё кого-то объединили, химики - митхтовцы есть? Поделитесь впечатлениями, пожта!
 
У меня одногруппник до того, как пришел к нам, учился в каком-то вузе на химика. Завтра спрошу.
 
Сверху