Схемы для наработки боковых движений

  • Автор темы Автор темы Bettel
  • Дата начала Дата начала
Э, ну тут мое видение может быть неправильным :roll: Я вообще то конкуром занималась.
Облегчались на рыси, если у лошади есть тенденция к зажатию спины (причин этого много). Тогда лучше облегчаться, чтобы не зажимать движения. Облегчалась в основном под внешнюю ногу. Но в процессе работы, старалась подсаживаться. Сначала на пару темпов, потом увеличивала время.

Делали такое управжнение. Условно длинная стенка делилась на 4 отрезка и чередовали откидывание зада и плечо внутрь. Потом количество шагов каждого элемента уменьшали. Или вставляли ежду откидывание зада и плечом вольты по 6 метров.

По средней линии чередовали плечо внутрь в разные стороны. Надо было сохранять активное движение при сгибании и не забывать выпремлять лошадь.

Нарисовать не смогу, только вот так коряво объяснить, что делали.
 
То есть лошадь "включает зад" произвольно, когда ей самой захочется? Занимательно. Всадник: "Лошадка, счас мы будем делать полупируэт на шагу, будь добра, подключи задик!"

А на самом деле, так и есть. Нужно подготовить лошадь к выполнению элемента, поставить ее в правильное положение, и тогда она все сделает сама, останется только не мешать - и это будет намного эффективнее.

Что касается разминки - знаю одного итальянского спортсмена, тренера, судью международного класса, который вообще считает, что разминать на рыси нет смысла. Мотивирует он это тем, что в природе лошади никогда не разминаются рысью перед тем как сорваться в галоп. Своих лошадей он разминает на корде галопом. Кстати, ведущий американский рейнер Делл Хендрикс, заработавший больше миллиона долларов в призах, тоже забирает лошадь с пастбища, седлает и после пары кругов шага начинает работу на галопе.

Я своей лошади в обязательном порядке даю галоп на разминке, т.е. мы разминаемся 5-10 минут шага (в зависимости от того, откуда я ее забрала - из денника или из левады), минут 5 рыси и минуты 3 галопа. Иначе она засыпает.
 
Bettel написал(а):
Ооо, это интересно. А в каких случаях? И, действительно, под какую ногу облегчаются?

действительно облегчаются в зависимости от задачи. Старый мастер с которым я совсем немного работала (может пол-дюжины уроков в которых сама ездила, еще пара дюжин за которыми наблюлала за несколько лет и изучение его методов что он опубликовал) делает сильный акцент на вольты, уступки и повороты на переду и заду в движении для молодых или просто плохо подъезженных лошадей. по мере роста сил лошади уступки становятся плечом, полуприниманием и тд. так вот , делая уступку от средней линии к длинной стенке без перемены направления (ездой налево в устутку вправо) если облегчаться под внутреннюю заднюю ногу то больше работается та самая левая задняя что теперь должна заступать под корпус. если пересесть на " неправильную" диагональ то можно помочь правой задней активнее заступать в право, разкрепощая зад лучше.

упражнение: шагом по стенке, без остановки 5-6 шагов уступки строго в сторону (для подготовленной лошади - полное принимание, движение четко в бок со сгибом в направлении движения), без остановки 4-5 шагов осаживания (для неподготовленной лошади 4-5 шагов вперед), без остановки 5-6 шагов в сторону обратно к стенке (принимание или уступка). сверху это упражнение выглядит как прямоугольник.
 
Ну, когда я писала про разминку я исходила из тех лошадей, на которых ездила я. Для них первоначально важно было придать импульс, расслабить. На шагу они как правило ихображали умирающих лебедей, и на галопе, если до этого не порысить активно, тоже.
Если же лошадь рвется в бой, пытается подрываться и т.д., может и имеет смысл расслаблять её боковыми на шагу сначала. Иначе на рыси она просто будет носиться. Большинство лошдей, на которых ездила я, если их сразу на шагу начать грузить боковыми, еле плелись бы, не смотря даже не то, что первый шаг на брошенном поводу может быть активным, как только подбираешь повод, происходит замирание.
 
Bettel написал(а):
Paranoja написал(а):
ИМХО, разминка - это не только разогреть мышцы и настроиться на работу, но и прокачать кровеносную систему, "раскрыть" легкие, равномерно нагрузить сухожилия и суставы. Чтобы когда начнется настоящая работа, организм был в состоянии выдержать резкую нагрузку без ущерба для здоровья.

Ээээ, то есть боковые движения на шагу вы считаете - резкой нагрузкой :)? Или как?

Или как. Разве не боковых движениях лошадь не должна подсобратся, изобразить боковое сгибание, то есть напрягать и растягивать мышцы шеи и т.п.?
Тренируя лошадь в выездку, вы в первую очередь хотите сделать из нее машину, которая по малейшей команде гнется, распрямляется и высоко поднимает ножки, или физически развитого "атлета"? Боксеры, которые по сути должны топтаться на месте и хорошо бить "с правой", на тренировках и пресс качают, и растягиваются, и километры с утяжелителями бегают. Потому что им нужно не только хорошо драться и двигаться на ринге, но суметь закончить раунд, не разорвав мышцу и т. п. Не знаю насчет гимнастов, но сдается мне, что они тоже должны быть в состоянии пробежать пару километров.
Поэтому какую нагрузку давать лошади на разминке - это личное дело каждого. Лично я разделяю нагрузку для развития физической формы, работу на послушание и работу над элементами и т.п., хотя они и очень тесно связаны. Можно, конечно, продолжать отождествлять лошадь спортивную и лошадь дикую, сравнивать лошадь с ребенком, денник - с тесной комнатой в коммуналке и т.п., и из этого строить систему тренинга, но, на мой взгляд, это не принесет никакой пользы.
 
Каждая лошадь индивидуальна, поэтому разминки у всех индвидуальны.

Приведу такой пример. Я 10 лет заниалась фигурным катанием, но при этом всегда страдала плохой растяжкой. Для меня сесть на шпагат - целая проблема. Это нужно долго тренировать. Перед растяжкой хорошо разогревать мышцы. И есть у меня знакомая, которую утром с постели подними, она легко сядет на шпагат, согнется попалам и т.д. При этом никогда в жизни растяжкой не занималась.

Так же и лошади. Хотя в принципе, тренированные лошади также должны быть хорошо растянуты (если можно так сказать). Но кому-то это дается легче, а кому-то хуже.
Был у меня коник, гибкий как змея. Так вот еу сгибания на шагу в начале работы были только на пользу. Он так разогревался, плюс занимал мозг и бегающи там тараканов :mrgreen: А другому наоборот надо было сначала ышцы хорошенько разогреть, задышать, тогда можно было гнуть пытаться.
 
Sara
А на самом деле, так и есть. Нужно подготовить лошадь к выполнению элемента, поставить ее в правильное положение, и тогда она все сделает сама, останется только не мешать - и это будет намного эффективнее.
Bepнo. :)
 
Shoulder-in rotation это более ярко выраженная версия плеча по вольту, то есть задние лошади описывают значительно более широкий круг, чем передние:

Вот например здесь в начале и в конце видео это упражнение на рыси http://www.youtube.com/embed/c_nkgsG6_kk

Вот здесь, начиная с 1:35 где-то обучение начальное на шагу в руках http://www.youtube.com/embed/TJlIHQu5q-E

Вот здесь, начиная где-то с 1:57 его делает лошадь на шагу под Нуно http://www.youtube.com/embed/Q6XgYXIEIS0
 
Вот здесь, начиная где-то с 1:57 его делает лошадь на шагу под Нуно http://www.youtube.com/embed/Q6XgYXIEIS0

Слушай, Ань, а вот тут, когда он вначале принимание делает, мне кажется, что у него вес чуть на внешнюю сторону смещается? Причем периодически он на 1 шаг пересаживается вовнутрь, а потом опять на внешнюю?
 
Всю тему от начала до конца не осилила, звиняйте, девушки и господа.

Меня удивляет вопрос "схем" подготовки.
Каждую секунду меняется равновесие, настрой. Ехал с целью подработать принимание - опа, лошадь на стадии плеча уже работать не хочет. Начинаешь гнуть, гнуть, двигать, двигать. Прогнул, продвинул, чувствуешь - есть плечо, его даже делать уже не надо, импульса достаточно, чтобы начать принимание отрабатывать. Начинаешь принимание - попа не работает. Тормозишь, начинаешь двигать попу по контр-пируэту. Опа, замялся - двинул вперед. Неплохо вышел, можно полупируэт поработать, а оттуда - ой, вот и принимание есть, а главное, так попа сработала, что можно и менку в два темпа попросить, да и с полупируэтиком, если импульса хватит. А если не хватит - читай, по новой!
И так - каждый раз. Каждый день - новое, из одного вытекает другое, чувствуешь лошадь, понимаешь, как сегодня к ней подъехать на предмет взаимопонимания..
Главное - отрабатывать постепенно качество и реакцию на команду. А уж связки никогда не могут быть одинаковыми и стандартными.

Честно - удивлена темой.
 
Sara написал(а):
Слушай, Ань, а вот тут, когда он вначале принимание делает, мне кажется, что у него вес чуть на внешнюю сторону смещается? Причем периодически он на 1 шаг пересаживается вовнутрь, а потом опять на внешнюю?

Ага, я тоже обратила внимание, что как-то он странно сидит, ну в смысле непривычно работает центром тяжести. Но может это от лошади зависит.

Олена написал(а):
Главное - отрабатывать постепенно качество и реакцию на команду. А уж связки никогда не могут быть одинаковыми и стандартными.

Я думаю, это очень сильно зависит от подхода. Может, вы будете удивлены, но много тренеров предпочитают работать с упражнениями, а не по наитию :). Причем и для людей, и для лошадей. То есть именно стандартные связки, которые построены, не как человеку в голову пришло в настоящий момент, а так чтобы логично одно вытекало из другого. Ну или направленные на решение конкретных проблем :). Я не говорю сейчас, какой подход лучше, какой хуже. Просто вот есть такой подход. Причем очень распространенный, причем не только в конном спорте :), а и в плаванье , и в танцах, и в борьбе. Когда ты учишь определенные связки движений, чтобы развить определенное равновесие, мышцы, навык и т.д. А когда у тебя на таких вот простых связках все работает, как надо, можно переходить к свободному комбинированию.
 
Есть очень важный, основной подход - не работать то, что не получается качественно. Как бы это сформулировать... Нужно делать то, что получается, что выходит у лошади легко и логично. И то, что, как вы справедливо заметили, "вытекает одно из другого". Если ты понимаешь, что лошадь вот сегодня делать то, что задумано, не будет хорошо, то и не надо. Надо сосредоточиться на других задачах и подвести к цели, а не гнуть свое. Надо моментально подстраиваься под ситуацию и быть гибким - в этом залог успешной работы с лошадью.

Но вы правы, сколько людей, столько и мнений. ПО крайней мере, мне близко мнение всех ведущих тренеров и спортсменов Европы и мира, что не надо делать то, что не получается. А надо исключительно лошадь двигать и мягко подводить к задуманному. И мнение большинства спортсменов и тренеров - не надо делать задуманное плечо, или принимание, если хотя бы на один процент потерялся импульс или качество сгибания. Надо выпрямиться, сделать другое упражнение, подвигать лошадь и вернуться на исходную.
Так что это не "наитие". Это одно из правил и основ работы с лошадью.
 
Хм, а работа над упражнениями НЕ протеворечит правилу "делать то, что у лошади выходит легко" :). Есть упражнения разного уровня, и начинают их делать с простейших к более сложным, а не наоборот. Точно также не протеворечит этому правилу, что если вдруг лошадь вошла в упражнение не так - не надо продолжать, наоборот, просят вернуться к началу.

Никто же не пишет, не важно, на каком лошадь уровне, не важно, как раком-боком идет, важно дойти до конца.

Но при всем при этом есть стандартные связки, которые помогают лошади вникнуть в смысл упражнений и развить нужную мобильность.

И, например, люди входящие в канадскую Олимпийскую сборную - упражнения делают, это я знаю совершенно точно, из первых рук так сказать.

Особенно много упражнений делается с молодыми лошадьми, потому что опытная выезженная лошадь, может менять один элемент на другой без проблем, а молодой лучше это делать через связки: логичнее и удобнее.
 
Совершенно верно. Мы говорим об одном и том же. Что есть вольт, как не облегчающая связочка перед боковым движением? :D
Стандартные связки есть, как механизм отработки гибкости. Но при этом остается превалирующим выпрямленность и импульс. Потому связка как задуманное действие остается второстепенной, если лошадь где-то что-то упускает по качеству.
Я рада, что мы поняли друг друга. Я увидела то, что вы очень тщательно вникли в мои слова и увидели "соль" - не нужно добивать связку, если качество потеряно.
А связки типа "вольты - плечо-принимания" и многие, многие - классика жанра. Я просто хотела добавить, что часто надо соображать на ходу, реактивно и актуально, а не долбить привычные упражнения, потому что так "принято", и человек продолжает ехать задуманную связку, даже если чувствует, что качество плохонькое..

Это (своевременность поправки и инновации), кстати, здорово продемонстрировал на семинаре в одном из питерских клубов Иван Михайлович Кизимов, который стал делать вещи, далекие от традиционных, чтобы улучшить качество галопа и пируэтов у одной лошади.
 
Ага, я тоже рада, что мы говорим об одном, то есть таки, схемы имеют право быть и ими пользуются :), а то как-то первый пост был категоричен на тему "удивлена, как вообще такая тема может существовать" :)


Молоток -может быть оружием, а может быть инструментом, все зависит от того, кто и как его использует :) Никто же от этого не говорит "Аааа, молотки нафиг!".

Есть вещи принципиальные типа, лошадь не должна менять ритм, внутри упражнения, лошадь не должна сопротивляться руке или шенкелю, уровень упражнения должен соответствовать текущему уровню развития лошади и т.д. Но это основные принципы езды по жизни, само собой разумеющиеся. А тема по сути затрагивает не базовые принципы, а механику так сказать: какие схемы есть и для чего используются :) (для решения каких вопросов)

А схемы таки используются, иначе не было бы кучи книг, семинаров и видео на тему "Упражнения для...", "Как улучшить ...." и т.д.
 
Спасибо большое! Я правильно поняла, что это shoulder-in rotation считается более простым упражнением, чем плечо по прямой?
 
Сверху