Скульптура. Рабочие моменты.

Папье-маше не запекают, его сушат как сухари. Внутренности не горят, там же нет доступа кислорода и температура не настолько высокая.
Если до 200С разогреть, то конечно обуглится все. А на 100-120С проблем не было. В любом случае сидишь рядом и бдишь.
 
Прочитала все, замечательные работы, ничего страшного, что нет образования, главное есть талант и работоспособность, это все компенсирует. Не знаю будет ли еще актуально, но вы где то удивлялись что у ювелиров очень тонкие отливки, не такие как у простых литейщиков. возможно это из за того, что отливка у ювелиров происходит в центрифуге, чтобы уменьшить расход драг метала, поэтому быстро заполняются все мелкие деталюшки и точнее выходит.
 
Да-а, у них и центрифуга и все остальное немножко на другом уровне. Но и цены другого уровня)))
Я честно сказать не доросла еще до того чтобы из серебра лить. И вообще как бесит меня это все литье не представляете. Ну все им не так... не здесь так там, не там так тут.
Вот взяла заказ на пряжку с литьем и сижу думаю на хрена мне этот геморрой? Спрашиваю за литье размер 6*9 см (вроде обычный размер, говорили до 10 см влезает в опоку нормально), толщину постаралась не тоньше 1мм делать, кривизна небольшая. Ха, щаз. Оказывается 6*9 это много, тоже не влезает)))
Чую намучаюсь я с этой пряжкой.

Ладно, хватит ныть. Смотрите продолжение процесса с пряжкой.

Сначала сделала рамку и запекла, потом уже в нее стала встраивать коня и прибамбасы.
Qx1Mv9Iu.jpg



Обрастает жирком, конь должен быть богатырский.
1a7On1mIu.jpg


Вот конь приобрел внешность и внушительный чемодан))) Чтобы издалека видно было, пряжка-то маленькая, да внизу на пузе будет висеть)))
Qx1Mv9Iv.jpg


Узорчики пошли, у-у-ух эти узорчики...
Думала упрощу... упростить не получилось)))
Qx1Mv9Iw.jpg


Вот примерно так получилось, криво косо - хэнд мейд форева.
Че я ювелир что ли окружности ровно выводить)))
Qx1Mv9Ix.jpg
 
Спасибо!
Да про дерево забыла написать.
Дерево заколосилось! Но это еще не все, конца и края там не видно.
Qx1Mv9Iy.jpg


А это-о... Ну, я не могу это не выложить.
Второй акт ребенкина творчества. Ковырял у меня пластилин, вдруг сует мне под нос фиговину, говорит - дельфин!
А что, похоже)))
Qx1Mv9Iz.jpg
 
О, это вы еще для фарфора не лепили, вот где все не то будет) а сейчас силиконовые формы позволяют под бронзу практически все что хочешь отливать. Хорошо что запекаемый пластик берут под отливку, я ходила узнавать из чего лепить сказали только твердый пластелин, или воск, остальное потечет.
 
О, это вы еще для фарфора не лепили, вот где все не то будет) а сейчас силиконовые формы позволяют под бронзу практически все что хочешь отливать. Хорошо что запекаемый пластик берут под отливку, я ходила узнавать из чего лепить сказали только твердый пластелин, или воск, остальное потечет.

Ой, с керамикой и фарфором дела не имела, по слухам знаю что с обжигом там вообще темный лес и чудеса сплошные.
Просили колокольчики в бисквите тиражировать, но я не знаю что там и как. Если есть опыт может расскажете? Чую что-то знаете интересненького)))
Вот и я так думала про бронзу, современные технологии, бла-бла... а на деле сплошной гемор.
 
Ооо, а темка то живёт!!! Пряжка суперская! Мда, с узорами наверное мороки ого-го сколько! А как потом приделывается язычок, крепления к коже?
У ребёнок ихтиологом быть не хочет? По мне- горбатый кит, но дельфины тоже китообразные)))
Дерево смотрится очень интересно! А корни будут? Закралась шальная мысля себе такое сделать...х)
 
Просто технологии технологиями, но со многими вещами ничего нельзя поделать, как было пять тысяч лет назад так и сейчас. Могу рассказать, а что конкретно интересует? там с каждым материалом свои заморочки отдельные, просто надо знать технологию очень хорошо, тогда чудес не столько будет как кажется. и формы там снимают только гипсовые всегда, поэтому к скульптуре требования жесткие,чтобы не было много частей, не было зацепов и так далее. еще сначала снимают форму, с нее модель в гипсе, модель дорабатывают и только потом идет чистовые формы с нее. а бисквит это фарфор, просто неглазурованный, но запеченный при такой же температуре 1300.
 
Тенга, сейчас меня живо интересует снятие гипсовых форм, особенно многочастных.
В гипс что-нибудь кладут для упрочнения? Какие требования к модели для фарфора?
Я слыхала что фарфор в отличие от металла не садится, а сглаживается или как правильно сказать?

Silver volf, Ребенок по ходу электриком мечтает стать, чтобы по стремянкам лазить на фонари)))
Шальную мысль про дерево гони поганой метлой)))
 
Гипс используют специальный, для снятия форм Г16 в основном или пешеланский или формовочный. Другой не подходит абсолютно, многочастная это для многих отливок? она так и так предполагается использоваться не по разу, только для фарфора формы должны быть высокого качества, чтобы на итоговой работе было мало швов. Фарфор дает усадку 18 процентов в среднем, поэтому модель делают с учетом этого, то есть на 18 процентов больше. Фарофор замывают, в кожетвердом состоянии, что то зачищают. Когда фигурка сложная, то ее разрезают на разные запчасти и формую каждую отдельно, потом после отливки их собирают на шликер. И смотря какая модель, для прямых форм одни требования к лепке, для круглых другие, он же еще втягивается немного в форме, то бишь все надо лепить слегка преувеличенно. Я не знаю как правильно объяснить, но в модели должны быть все формы на выход, гипс не силикон, имеет свойство ломаться крошиться, а форма, где одна деталь испортилась переделывается заново с нуля, потому что усадка будет разная уже по сравнению с другими деталями. Лучше спрашиваете прямо по этапно, а то я могу чего то непонятно сказать. Закончила строгановку на отделение керамика, только в этом и разбираюсь пока) вот пытаюсь расширить знания с бронзой, барельефами и всем таким)
 
Многочастная - из нескольких частей, это наверно я выдумала слово, казалось есть такое)))
Хочу тиражировать барельефы большие, вот думаю маяться с резиной или лучше гипс. Или еще тонкий слой резины, а сверху уже гипс для твердости? Пока лето надо пробовать.

Слово "пешеланский" в первый раз слышу, хотя почитываю в сети про гипс всякий))) Век живи, век учись и дураком помрешь)))
Ничего себе 18%, это фарфор хуже металла усаживается... А усадка равномерная? Или где толсто сильнее, где тонко меньше?
"Формы на выход" это наверно что не должно быть отрицательных углов.

Про бронзу я прямо скажем советчик фиговый, сама-то не лью, знаю только что делаю все не так как им надо)))
 
многосоставная тогда, в принципе они всегда многосоставные выходят, а количество частей зависит от опыта и уровня формовщика, но только обращаться нужно к тем, кто формует для керамики. Да да, отрицательных углов, иначе не выйдет форма, если силикон еще мнется, то гипс уже нет) смотря из чего тиражировать, если гипсовые делать, то проще из силикона, ну или сейчас есть формовочная резина разной плотности. Про гипс много не пишут, большей частью нужные знания передаются так по старинке, из рук в руки, тем более керамика если касаться не хендмейда и всякой фигни что показывают на форумах - это сложное технологическое производство. Процент брака на заводах доходит до 30 процентов, но это не повод не пробовать) Усадка равномерная, отливка же в форму идет, там равномерный слой набирается. Еще форма для отливки или как теже изразцы, то отминки, делается в два этапа. Сначала лепится что надо, соответственно увеличив на процент усадки, потом снимается первая форма гипсовая черновая, с нее снимается модель рабочая, модель уже правят где что надо, что то долепливают, вылизывают до максимально возможного идеального состояния, потом снимается уже вторая форма чистовая. А на что литейщики жалуются, я приносила работу узнать сколько стоит отливка, мне только по поводу пластелина сказали, может потом еще что нить бы высказались))
 
Литейщики жалуются на неравномерный рельеф, на неудобный размер, на большую или маленькую толщину, на слишком тонкую детализацию, и т.д. и т.п.
Пластилин обычный скульптурный они не берут формовать, он дает реакцию с резиной, форму не снять. Пластилин надо специальный бессульфидный что ли, забыла как называется... Пластика Фимо или другие нормально идет, с резиной не взаимодействует. Ну или воск.
Причем не угадаешь что им не понравится в следующий раз. Я говорю - вам надо или колобков или кирпичики золотые лить вот это удобно и технологично. Они смеются, говорят так и есть :D Им же надо тиражи, легкость в литье и обработке, чтобы брак не заметно было. А на художества наши им плевать с высокой колокольни. Что им до того что прелесть кота в коготках и щечках, ну не пролилось ну и что, видно же что кот и нормально. Стесали пол-спины под гребенку и нормально, делай шерсть так чтобы брак не заметно было.
Причем с каждым металлом свои заморочки.

Описывать процесс да, наверно бесполезно, это надо присутствовать и щупать самому.
 
Вот народ, раньше вообще в песок лили или землю, и ничего, даже качество было выше литья, а сейчас с силиконовыми формами должны радоваться что легче снимать, и хотя они скорее всего как раз не передают точно рельеф, смазывают. Мне преподаватель по скульптуре советовал типа медалей лить в землю, потому что точность высокая, я так думаю поэтому они и ругаются на тонкую детализацию, хотя мне кажется преимущество металла именно в возможности сделать эту детализацию. Спасибо, поищу бессульфидный, мне кажется его проще найти чем воск.
 
Да и сейчас в землю льют. С силиконами проблема в том что они привозные, и от поставки к поставке разные бывают по свойствам, то пропадет марка нужная, то еще что.
А так-то проблема в одном - голова и руки. Если руки из ж... , а в голове сквозняк не помогут никакие современные материалы.

Воск не проблема найти в Сапфире например (это магазин для ювелиров). С воском работать нужно немного по другому, его режут. Когда привык лепить, непривычно переходить. Надо инструмент под себя подогнать, точить научиться, мне девочке так лениво. Зато орнаменты лучше получатся если резать, лепится в пластике все криво и нечетко (ну по ювелирным меркам)
А для литья он удобнее тем что можно сразу отлить в металле, без резинки. Если нужна только одна отливка фигурки, то это получается точнее и проще.
Пластилин безсульфидный вот такой я юзала. Есть разный по твердости.
1137.750x0.jpg
 
Да с лепки на резьбу переходить сложнее, я орнаменты из твердого пластелина делала, а потом в гипсе дорабатывала и дорезала, но не такие тонкие как в ювелирке, только для изразцов. Но пробовать все равно надо, мало ли что, вот приспичит и не умеешь. Мне очень тяжело что то меньше 15 сантиметров делать, я поэтому всегда с уважением смотрю на тех кто делаем миниатюру, я бы давно об стену шмякнула)) Может других литейщиков поискать, раз не очень нравиться что на выходе?
 
Сверху