Кто платит тот и музыку заказывает. Заказчик определяется что он хочет, а моя задача вытащить из него его идею. И воплотить.
Чаще всего люди не знают что конкретно хотят. И думают что ты владеешь телепатией.
Самый худший вариант это - чего хочу не знаю, что знаю не хочу.
Бывает клещами приходится вытаскивать информацию. Хотя мне для работы нужны размеры и смысловая идея, даже не эскиз. Какая-то мысль с которой я должна лепить, без смысловой нагрузки фигурка получится мертвая.
Например заказывали недавно колокольчик медвежонка. Идея была такая что медвежонок обнял колоду с медом и сидит с довольной обожравшейся мордой прижавшись щекой к этой бочке. Размер 7см. Внутри полость под язык колокольчика. Остальное я могу придумывать сама. Вот это самый прикольный вариант, ты творишь чего хочешь в определенных рамках.
Вот такой мишка получился. Поэтому мне с этим заказчиком нравится работать, он особо не лезет в процесс, нравится результат берет, не нравится я оставляю себе. За все время было несколько раз всего когда ему не подошли модели.
Были случаи такие. Пишут вроде как частное лицо, хочу подарить подарок ребенку/родителям/друзьям, бюджет ограничен, бла-бла-бла. Начинаешь предлагать варианты, думаешь на сколько можешь подвинуться в цене чтобы совсем без порток не остаться.
Я предлагаю право на тиражирование оставить за собой - заказчик платит только за отливку, а лепку модели оплачивать не надо. И тут все вылезает...
За его гениальную идею оказывается я ему должна платить :shock: И словечки появляются специфические, понимаешь что человек хорошо в теме, просто прикидывался дурачком чтобы ему на халяву модель слепили. :twisted:
Я посылаю таких в сад. Жаль сразу не определишь. Тратишь на него свое время, рисуешь им эскиз (на халяву между прочим), напрягаешь мозги и глаза. А в итоге остаешься как в грязь наступивший.
Был такой типчик с гениальной идеей очередной подковы с конем... Предложила ему пойти оформить патент :lol: