Как обычно путаем разные виды КС. В конкуре запрещена помощь официальных лиц. Имеется в ввиду что главный судья из судейской не должен кричать конкуристу на маршруте налево поворачивай налево, там синий оксер он восьмое... Так же запрещено это делать к примеру шеф-стюарду или директору турнира. Любым другим (не официальным лицам турнира) включая тренера, родителей, зрителей и.т.д. можно помогать спортсмену криками, воплями и даже морально поддерживать свистом не воспрещено. И не наказуемо.
Другое дело выездка. В нашем виде конного спорта в момент выхода спортсмена на боевое поле с разминки запрещена любая помощь, как вербальная так и физическая. Исключение из данного правила есть к примеру всадник вышел в ногавках или бинтах, объехал боевое поле, но понял что был не прав и просит снять защиту тренера. Либо объехал поле с хлыстом и выбросил его получив свою несуммируемую ошибку, тренер может подобрать хлыст и это не будет считаться неразрешенной помощью.
Любые подсказки с трибун или тем более с кромки боевого поля любого лица, пусть даже человека закрывающего борта манежа считаются недопустимыми и страдает за них всегда всадник. Причем наказание безальтернативное- исключение из соревнований. Но есть одно "но", решение принимает старший судья на "С" и никто иной, любые другие судьи на буквах подобными полномочиями не обладают.
ТО что мы видели на записи из Нового века- "... Миша там прибавленный галоп..." "... Да знаю я". это безусловно подсказка и посторонняя помощь, другой вопрос слышал ли этот диалог судья на "С". Если слышал, то обязан был исключить всадника. Если не слышал, то и не должен был ничего предпринимать.
Теперь об том что судья говорит всаднику от куда надо начинать схему после ошибки всадника и остановки его судьей на "С" по средством сигнала колокола. Эти действия судьи не считаются помощью неразрешенной всаднику. Всадник ошибся в схеме т.е. поехал не в ту сторону либо забыл элемента, либо делает не то упражнение не на том аллюре что в тексте схемы. Судья обязан убедится в нескольких вещах:
1. Какую схему едет всадник, возможно всадник прав а у судьи старый стартовый протокол а секретари забыли поменять схему...
2. Понимает ли всадник текст схемы, т.е. грубо говоря умеет ли он читать и знает ли буквы манежа.
3. Понимает ли всадник что он едет не туда и не так как надо.
4. Готов ли всадник продолжать схему, или его необходимо исключить за тех. неподготовленность.
И нет ничего страшного напомнить в микрофон *если он есть) всаднику после остановки от какой буквы и куда ему ехать, всадник и так наказан за ошибку и очень серьезно в Малых ездах и выше аж на 2% от финального результата и это за первую ошибку...
В целом всадник с момента выхода на боевое поле имеет право разговаривать только с судьей на "С" и только по его инициативе. Любое иное открывание рта всадника и звуки или слова после въезда внутрь "коробки" считаются нарушением и вычитается по 2 балла на каждом элементе где всадник открыл рот каждым судьей что услышал подобное.
Прошу прощения за много букв, но читать откровенную отсебятину немного грустно, особенно от стартующих по любителям пусть всадников.