Nick написал(а):
... проблема достаточно глобальная - значит, корень зла кроется где-то в методиках подготовки. а где именно
В чем именно ошибка? По тому, что видно на еще тех самых фотографиях на 16 странице, можно сказать, что и у одной, и у второй лошади – голова за вертикалью, т.е. явный уход за повод, затылок – не является высшей точкой (у второй, лошади – в меньшей степени), зад – вообще отстал и бежит еще где-то в районе угла манежа. Вот и можно было бы предположить, что всадники, работая лошадь в сборе, увлекались работой руки, просто скручивая лошади шею, забывая о том, что сбор начинается от ноги. Но такое предположение возможно было бы верно для пар, участвующий в каких-нибудь любительских соревнованиях. Но ведь подобную прибавку мы видим и на соревнованиях мирового уровня, и допустить наличие такой ошибки в работе всадников-звезд, было бы просто чудовищно, у меня даже мысли в таком направлении не двигаются. В чем тогда причина у них? От частой работы в пересборе лошадь не может по-настоящему потянуться вперед и расширить рамку, а просто торопиться и валится на перед? Ведь похожая ситуация с прибавленным шагом: лошадь задрючена, не может расслабиться и пойти свободно. Вопросов больше, чем ответов.
Nick написал(а):
а ногами махать на свободе все лошади могут
Ну далеко не все. Сколько их топором бегают, когда нет там и близко движений от природы и взяться им неоткуда даже на свободе. Только ни в коем случае не подумайте, что это я о лошади, которая на Вашем фото, это я так, абстрактно.
Cap написал(а):
Если попытаться сказать конкретно, где некий "главный грех", то мне так кажется: у коней хронически коротка т. н. "верхняя линия"
У немцев, на которых вся мировая выездка едет, лини короткие? Да ну? Вон сколько фоток в теме было, там такие рандваны, что дай Бог их до кучи собрать. Или имеется ввиду закрепощение линии верха?
Delilah написал(а):
В выездке оценивается РАБОТА ВСАДНИКА НАД ЛОШАДЬЮ. Зачем ставить во главу угла приб. шаг и присуждать ему двойной коэффициент непонятно.
Так по прибавленному шагу как раз и видно, что всадник не просто над лошадью работал, а работал правильно, и лошадь, в результате, умея исполнять пассаж, пиаффе, пируэты на пассаже и массу других сложных элементов, требующих значительного напряжения, не закрепостилась, а осталась пластичная и расслабленная.
Iron Maiden написал(а):
Вот поэтому я еще раньше и предложила: пусть существующие пять голов судей судят соответствие элемента шаблону, а дополнительные - расслабленность, сбор и проч, и уже их оценки используются как коэффицент.
А что? Вариант!