JS, какой смысл задаваться "эталонными" вопросами, если не выполняется даже то, что есть? ФЕИ на данный момент - это большой насос по перекачке денег из карманов спонсоров в чьи-то еще. Чьи - не скажу, не копалась. ФЕИ на данный момент ни разу не работает на лошадей или конников. Оно работает на публику. Публике (старательно опущенной этим же ФЕИ посредством продажи прав на трансляцию без качественных комментариев), такие сложности как сбор не понятны. Почему движения должны быть плавными - непонятно, а вот что когда ножка стреляет, то это крутая прибавка, - понятно вполне. Строго говоря, ФЕИ занимается поставкой зрелища такого уровня качества, которое способно собрать наибольшее количество зрителей. Реальное положение с конным спортом это прекрасно иллюстрирует. В конце концов, большинство поклонников футбола вполне в курсе правил любимой игры. А вот КС не связанные с ним люди смотрят потому что "лошадка красиво бегает" или "высоко прыгает".
Попытки ФЕИ шевелиться напоминают перекормленного хомячка в колесе. Решения не приводят ни к чему. Те же "исследования" по роллкуру. Ребят, да все просто как южная оконечность туловища: ставим стюардов на разминку, и хай пишут, какие лошади разминаются в роллкуре. Потом откатываем всех коней на термографе. Лошадей с воспалениями обследуем дополнительно, выявляя проблемы характерные для разных групп. Не нравится? На выход! И результаты, заметьте, в открытый доступ кладем. Чтобы понятно было "откуда дровишки". При этом указывать клички совершенно не обязательно.
Второй "шаг хомячка" - это вопрос судейства. Тех судей, что есть сейчас стоит просто повыкидывать. Их готовить надо вообще с нуля, так проще свежих взять. Надо четко расписать каждый элемент в циферках, сбор и иже с ним из протоколов имеющихся 5 судей убрать вообще, и посадить на эти оценки дополнительно троих судей. И их итоговую оценку использовать как коэффицент для выступления в целом или поэлементно. Плюс - я считаю, что чем меньшее отношение имеют/имели судьи к подготовке лошади - тем лучше. Судья не должен думать как тяжело достичь того или иного элемента, его должно волновать только соответствие представленному на манеже написанному в правилах.
Насчет пиаффе "будто за веревочки"... Ребят, да вы себе не представляете во скольких случаях так оно и есть! Вот статья из Сент-Джорджа, с упоминанием любопытнейшего приспособления:
http://home.comcast.net/~timpano/Images ... ervers.pdf . Кстати, перевод статьи есть в сети, но о милом гаджете там ни звука, ни пука - вежливые мы, поллиткорректные...
С тем, что выездка вырождается только из-за отрыва от прикладного применения, я не согласна. Я скорее склонна кивать на отрыв от научной базы. Или сознательный уход от таковой. Вы можете вспомнить ХОТЬ ОДНО серьезное исследование биомеханики, профинансированное ФЕИ? Я - нет. А когда непонятно, как для лошади естественнее, эффективнее и безопаснее выполнять элементы - то тут уж и об элементах, и о подготовке можно фантазировать как угодно. И дофантазироваться до чего угодно - и до поддержки спины едино выйной связкой, и до возможности сбора без переноса веса назад.
Насчет видео, буду очень благодарна за ссылки на старые записи. А из нового... Знаете, зачем я в первом посте дала ссылку на "Лошади для жизни"? Да любознательность мне проверить хотелось. Посмотрит кто-нить Hayley Beresford на Relampago или нет. Олимпийская езда этой пары (
http://video.mail.ru/mail/miramishorse/1/19.html ) мне понравилась меньше, чем езда в Лингене в мае этого года (
http://ru.youtube.com/embed/M4o2dJIps-A ), где хоть и запорото пиаффе, но зато сам конь расслабленнее и мягче. Езда в Брауншвейге (
http://ru.youtube.com/embed/Uwe6POz-I-g ) меня не впечатлила. Да, у Релампаго куча недостатков. Да, он идет почти всегда в среднем равновесии. Но насколько он ровнее и плавнее идет, чем "гранды"! Как он ноги меняет как по линеечке! Не знаю, справедливо ли мнение что эта пара должна была быть первыми, но то, что мне они много симпатичнее первых двух мест - однозначно. А вот езду Luiza Almeida на Samba я, к сожалению, не нашла. Если кто подкинет ссылку - буду благодарна.