И не давать детям смотреть телевизор, брать в руки телефон с выходом в интернет, книги, кстати, с детскими сказками тоже читать нельзя - ибо там везде в контексте или о смерти, или о сексе! даже пресловутый Колобок и Красная шапочка, Морозко и Спящая красавица, - очень жестокие сказки, потому что "все умерли"
или чудом выжили после покушения.
Собственно, детские книги можно вообще не брать в руки.... везде бардак... Любая сказка - или кто-то умер, или кто-то женился. И совершенно сказочное свинство - со злом любым как борются? Правильно, убивают носитель зла нафик! А потом удивляемся, почему подростки отстреливают "носителей зла". а все начинается со сказки в детстве, в которой убили злую ведьму!
Ужас, в общем, как детей уберечь от влияния мирового зла???
Везде одно и то же...
Юля, я не против тем смерти - эта тема во всех детских сказках есть как способ уничтожения вселенского зла. Я против употребления таких "грубых" определений, как "покойник", или прямых слов "я тебя убью" (как говорил егерь, направляя на белоснежку копье). Хотя, мальчики все равно во все века играют в войнушку и направляют друг на друга оружие...
ДарьПална:
- Таня, я выбрала себе профессию.
- Уже? И кем же ты станешь?
- Я буду лечить животных. как ты!
Упс....
Дополняю.
Про детские книжки и спектакли.
В принципе, я ничего не имею против темы смерти в произведениях для детей. ну, потому что оно в жизни есть. Я против того, чтобы эта тема была не трагической (даже когда убивается олицетворение зла, это должно выглядеть не смешно, это должно выглядеть именно трагично, пусть даже с чувством удовлетворения от победы добра над злом). Ребенок должен на уровне подкорки осознавать, что смерть - это плохо, даже когда убивается злое что-то, это нееестественно, крайняя мера, которую можно применить только в сказке и только в исключительном случае, когда другого способа в этой сказке просто нет. При этом не должно быть излишней демонстрации насилия, крови и тыды. Смерть в сказке - это прекращение чего-то плохого, не более. Любая сказка - это некое поучение, некая проекция чего-то реального, жизненного, потому дозволенное в сказке может однажды быть спроецировано и на реальность. Древние сказки хороши тем, что они дают некий шаблон решения проблемы. Вопрос в понятийном аппарате. Тот же пресловутый Морозко - века назад была сага о реальных событиях, потом сказка о том, что добро побеждает, а зло уничтожается (в то время, когда уничтожение производилось физически и это было естественно), сейчас двоякий смысл. С одной стороны - историческая составляющая, которая показывает ребенку литературную часть мира, с другой - поучительная опять же о выгоде быть добрым (уже без понятия физического устранения и физических мучений). Вечная тема...
Насчет картинки просматривать...
Когда моему сыну было 6,5 лет, я выдала ему самиздатовскую книжицу "Энциклопедия для мальчиков". Там были схематические, но вполне реальные, картинки органов человеческого тела с разрезами (что внутри), в том числе половых органов, рисунки соития (с пояснениями, как получаются дети), беременности, родов, кормления грудью. Все пояснения были простым, понятным ребенку языком - сначала я ему читала, потом он сам. Книжица просто лежала на тумбочке - когда захотел, тогда взял и смотрит.
У меня дома тусили одноклассники сына, класса до 6-7 - они вместе готовили уроки и готовились к конкурсам. Книг у нас много, всяко разных, конкурсы были творческие, в том числе доклады по художникам, которые рисовали и обнаженную натуру тоже. И дети все это смотрели, описывали, читали.
Только одна безумная мамаша выкатила мне однажды претензию, когда ее дочка рассказала про "Энциклопедию". Я просто сообщила мамаше, что она имеет право дочку ко мне в дом не пускать, но менять правила, установленные в моей семье, с учетом ее мнения я не буду. Впрочем, больше мамаша на эту тему со мной не говорила, а девочка продолжала приходить. Значит, от *опы отлегло.
зато этих детей совершенно не трогали газетенки, разложенные в электричке, со скабрезными картинками, которые радостно рассматривали малчики, забившись под сидения. Это когда мы на экскурсии ездили. Потому что ничего интересного, и, тем более, запретного, в этих газетенках не было. Так, просто не сильно интересная штука из окружающей среды, не более.