Старые клячи.

  • Автор темы Автор темы zara
  • Дата начала Дата начала
Ну, на самом деле я уважительно отношусь к конюхам. Тем более наши нынешние, ТТТ, вроде вполне добросовестно и с умом работают. А что им пришлось ехать на заработки в чужую страну с плохим знанием языка, то ж не от сладкой жизни. Я вот тоже по-таджикски не читаю. Хорошая картинка - это им в помощь, чтобы легче понять было, а не чтобы унизить.
 
zara - удачно съездить, дорогая :)

Эгоистка - я вас уже бояться начинаю :lol: Ну нельзя же так серьезно к несерьезному и наоборот...
А что им пришлось ехать на заработки в чужую страну с плохим знанием языка, то ж не от сладкой жизни.
- К сожалению, я такой сухарь, что "чужая несладкая жизнь" в контексте решения обычных рабочих задач меня впечатляет слабо :) Пошел на работу, как и взял отказных лошадей - молчи и работай. Ну раз уж подписался. Не устраивает - ищи себя в другом.

Я вот тоже по-таджикски не читаю.
- А вы в Таджикистане на постое? Или на работе? А если вы в Англию на заработки вдруг поедете, они вам там картинки рисовать будут?

Хорошая картинка - это им в помощь, чтобы легче понять было, а не чтобы унизить.
- А это уж как кто воспримет :lol: Никогда не забуду как тут одна дама с пеной у рта переживала, что я тяжиков не считаю за лошадей (похоже, одна дура напела, а та запомнила). Так я ей и писала, и фото своего тяжика ставила... Все без толку :lol: Хотел человек быть униженным вместе со всеми тяжами России. И был.

ПыСы: Вы что серьезно решили, что я Шурику что-о нарисую?.. Да нет, я его просто сожру :twisted:
 
Не надо бояться Эгоистки, она живет в "розовом мире", но он почему-то - страшный :)
Ир, восточные мужчины - они в принципе переживают, когда вынуждены подчиняться женщине, у них менталитет другой. Потому когда женщина командует - для них уже стресс и возникает внутреннее чувство противоречия и униженности. (Если женщина командует так, что постоянно подчеркивает свое главенство - они ее начинают тихо ненавидеть). Даже записки они воспринимают как унижение, а уж картинки... Они ж сами лучше всех все знают, а тут их опускают до уровня неразумных детей, и кто? БАБА, которая должна раз - лежать и два - тихо. Так что, я тебя уверяю, картинки они воспринимают весьма негативно.
Недавно узнала - в Ташкенте опять закрыта регистрация. Узбекское правительство периодически закрывает Ташкент. Знаете, почему? Чтобы остановить выезд оттуда русских и приезд своих из сел и кишлаков. Потому что считается, что заселение Ташкента "дикими" узбеками приводит к вырождению столицы. Когда закрывают прописку, русские не могут продать квартиры и уехать - потому что недвижимость очень сильно обесценивается. На вырученные деньги даже на периферии России ни фига не купить... При этом сельские жители просто сидят на мешках с деньгами - не едят, не одеваются, не покупают ничего, кроме старых машин для передвижения - копят деньги, чтобы купить квартиры в больших городах. Вот такой прикол.
Насчет "не от хорошей жизни"... У нас много конюхов сменилось. Из "нищих" семей почти никого не было. Молодых мальчишек отправляют в Россию на заработки, в это время им строят жилье, готовят к свадьбе. И ладно, если бы строили комнатуху - дома им строят. Они только когда сюда приезжают, понимают, что есть другая жизнь, в которой принято ТРАТИТЬ деньги, а не копить. При этом им совсем не сложно жить, во всем себе отказывая - они и на родине к этому привыкли.
У нас был узбек, который сказал, что он - юрист, и приехал сюда отдохнуть. Работать ему было тяжело. Даже совсем молодые парнишки - все равно имеют свое мнение на предмет работы и норовят халявить. Не сразу, а как элегантно выразилась Кантри - после "медового месяца". И никто еще не ругал свою жизнь на родине - их там все устраивает. Так что, они не "не от хорошей жизни" сюда едут, а - на заработки. А еще у них есть противостояние узбеков и таджиков. Узбеки считаю таджиков "низшей кастой". Вот нищих таджиков я встречала гораздо больше. Но они и покладистее... терпеливее, что ли. Видимо, их больше чморят не только в России - привыкли.

Да, Ленка, спасибо. Уже выезжаю. Наташке пришлось еще утром поработать.
Без навигатора... :( Какая-то хрень - так и не загрузилось.
 
zara написал(а):
Ир, восточные мужчины - они в принципе переживают, когда вынуждены подчиняться женщине, у них менталитет другой. Потому когда женщина командует - для них уже стресс и возникает внутреннее чувство противоречия и униженности. (Если женщина командует так, что постоянно подчеркивает свое главенство - они ее начинают тихо ненавидеть). Даже записки они воспринимают как унижение, а уж картинки...
Ну, если бы я поехала работать в Англию, то, со своим когда-то очень давно свободным, а теперь уже очень скованным английским, была бы благодарна за картинки. Раз уж все равно в каком-то виде до меня должны донести информацию. А в остальном с тобой согласна и спасибо за рассказ про Ташкент :) . Да, их особое отношение к женщине заметно. Часто ловлю себя на ощущении, что они относятся к женщинам, в том числе ко мне, как я отношусь к животным. Т.е. любят, но только на своем месте. И от них прямо исходит вот это чувство подавления. Наверное, собаки и лошади чувствуют примерно то же самое в обществе человека, который ощущает свое право командовать ими. Мне вообще сложно общаться с мужчинами, а с восточными - тем более. К счастью, у нас начкон - мужчина, и при намеке на конфликт я просто решаю вопросы через него. Да, и еще мне гораздо легче, когда мужчина - старый. С такими я сразу себя по-другому позиционирую. Собственно, я это сама недавно обнаружила, когда один такой на рынке назвал меня дочкой. И я поняла, что это оно :oops: . Вот почему пожилых мужчин я меньше боюсь. Свои просьбы и капризы легче излагать из положения дочери, чем что-то требовать из положения животного, которое командует человеком. Я-то выросла в российском менталитете и привыкла считать себя человеком, хотя и женщиной.
 
А я вот, наверное,неправильных узбеков встречала. Никакого чувства подавления, очень стараются сделать так, как надо. Да и в других областях жизни никакого этакого отношения к себе от восточных мужчин не ощущала, т.е. понимаю, что оно как-то так должно быть, но не наблюдаю. То ли я такая толстокожая, что не чувствую, когда меня подавляют, то ли мужчины восточные неправильные попадаются. :) Не, ну попадались такие, которые кладут на все мои распоряжения, но они кладут и на распоряжения мужчин с таким же успехом, так что тут не вижу особой половой дескриминации. :D
 
А они не кладут на мои "распоряжения". Они их даже выполняют. Дело в неких неощутимых флюидах, которые в это время проистекают между нами. О сказала :shock:
 
Аааа, ну флюиды - тонкие материи. Я в них не понимаю. :D
По мне главное - сделано - не сделано и, если сделано, то как. А флюиды не по моей части.
 
ИринаM написал(а):
А я вот, наверное,неправильных узбеков встречала. Никакого чувства подавления, очень стараются сделать так, как надо. Да и в других областях жизни никакого этакого отношения к себе от восточных мужчин не ощущала, т.е. понимаю, что оно как-то так должно быть, но не наблюдаю. То ли я такая толстокожая, что не чувствую, когда меня подавляют, то ли мужчины восточные неправильные попадаются. :) Не, ну попадались такие, которые кладут на все мои распоряжения, но они кладут и на распоряжения мужчин с таким же успехом, так что тут не вижу особой половой дескриминации. :D

Ага :) Аналогично :) А флюидов никаких не чувствую - толстокожая :) Могу тока за ж..пу укусить :)))
 
Я потом порадуюсь.
Пока я радуюсь тому, что мы - опять с вами :).

Трасса Е-18
Итак, мы сделали это.
- Только две такие **нутые на всю голову бабы, как вы, могут переться в Финляндию во время урагана. Интернет надо читать – там все про погоду написано, - ворчит сынуля, прихлебывая плохонький кофе на безоколонке в 100 км от Питера. В 6 часов утра. За окном заносит снегом лансер и лупу. Из капота лупы торчит попа братца Жени.
Ну, по порядку.
Мы таки поехали. Несмотря на все «предупреждения», которые судьба нам щедро рассыпала – поломки лупы, хромота Хмеля, Наташкина безумная загруженность на работе (она, собственно, все эти дни и работала по ночам – практически не спала), упорно не загружающийся навигатор. Мы поехали. Выехали мы на 4 часа позже, чем собирались. И весьма удачно проскочили до таможни – всего парочка безумных аварий на трассе «Скандинавия», которые уже растащили. И очень неплохо ехать в колонне со скоростью 60-90 км/час, не имея возможности обгонять. Таможню мы тоже проскочили. Я честно метнулась за декларацией и начла, матерясь, ее заполнять в кабине машины. Все время забываю, что там надо не галочки ставить, а крестики… Подходит таможенник и интересуется:
- А что это вы там пишет?
- Декларацию.
- А зачем?
- Как это зачем…
- Так их с июня отменили, вы ж с собой товар не везете. – оглядел лупо весьма скептически.
Упссс…
И мы поехали в Финку. Финны тоже лупо не уважают – вообще не стали машинку досматривать, а замахали на нас руками. Позже мы поняли – почему…
Мы радостно пилили по трассе Е-18, отлично расчищенная дорога после нашего кошмара до пункта пропуска, когда приходилось протискиваться мимо припаркованных сбоку фур по снежной каше, рискуя цапануть либо фуру, либо встречную машину при разъезде – просто удовольствие.
Недолго…
Метель началась еще до кольца. И какая! Крупные плюшки мокрого снега падали настолько густо, что дорогу впереди было почти не видно. В результате мы попали между фур, которые двигались автопоездом по правой полосе, раскатав ее до льда. Выбраться из автопоезда мы не могли, потому что слева намело бруствер из снежной каши и лупе туда просто не прыгнуть, не рискуя завязнуть или быть снесенным обратно под фуру.
Но – нет худа без добра – мы ехали медленно и потому могли сориентироваться в указателях. Все указатели и знаки вдоль дороги были просто залеплены снегом настолько, что не читались. В результате мы проползли эту часть дороги вместе с фурами… Слева нас обгоняли джипы. Как оказалось, таких же как мы русских **нутых баб, которые торопились в Юпае, посмотреть завтрашний семинар Галла.
Потом мы повернули на трассу№1, с нее – на трассу №2 и попали в живой, двигающийся, дышащий туман. Видимость опять дошла до нулевого уровня. Хорошо, что туман был слоями. После метельной красоты финского леса черные деревья в тумане не впечатляли. Я пригорюнилась – сфотографировать новогоднюю сказку в Финляндии не получалось, мы уезжали от метельной красоты.
На середине трассы №2 туман закончился, на нас рухнули огромные, яркие звезды.
Мы как всегда, немного поплутали в поисках Юпае (я никогда не запомню этих финских «разводок» дорог!). При подъезде к Юпае я обрадовалась – Белоснежные деревья в инее – каждая веточки мохнатая и искристая. Ура, таки будет финская зима! Я решила обмыть лобовое стекло и на нем честно замерзла финская жижа… которая до минус 20. Упссс…. Час назад было на улице минус 5. Приехали. За бортом зашкаливало за 20 мороза. Вот нам и финская зима!
Мы ехали туда 10 часов.
Мы думали, это рекорд.
Ни фига!

Потом был семинар, осмотр пары конюшен, катание Таты на понях... Это будет с картинками, потому - позже. Сейчас - спать...
Потому продолжение - про путь обратный.


Лупо.
На следующий день после семинара у нас были грандиозные планы.
Наташка поездила на понях. Понька таскала Наташку по всему манежу. А я поехала на лупе в магазин, потом поехала смотреть как Наташка катается на понях… Громко сказано.
Собственно, лупо я прогревала дважды в день, даже если никуда не ехала. И Лупо вел себя прекрасно. Но когда завела его в этот день, он начал печально подвывать… Правда, потом устаканился. Я доехала до магазина, купила с собой кофе, завела лупо… лупо сказал «Ёпс» и умер. Я проползла на скорости 3 км/час 50 метров и заехала на какую-то площадку. Лупо обороты не набирал, ехал только на первой и так вот медленно и печально подвывая. Я выключила двигатель и стала вспоминать, чего мне умные люди рассказывали – как временно реанимировать машину. Если Сынуля прав, это или инжектор, или заслонка, или – мозги (не хотелось бы). Впрочем, все поломки и в России-то очень дороги в ремонте, про Финку я молчу. На эвакуатор у меня тоже денег нет. Я перекурила
Это дело, утопила газ в пол и повернула ключ зажигания. Лупо взревел, я кинула на первую передачу и рванула с места. Дальше – держать не менее 3000 оборотов и газ в пол, пока… Я носилась по ледяной извилистой дорожке между Юпае и Йокоойнен, пытаясь реанимировать машинку. Пару раз он гасил «ёпс», потом опять зажигал и терял прием, я останавливалась, газ в пол и вперед… В результате я довела лупо до состояния – едет и не чихает. И поехала в манеж – смотреть как Наташка ездит на понях и нудеть, что нам надо срочно ехать в Россию, пока машина еще вообще едет… Что-то подсказывало мне, что завтра я получу ту же фигню и мы не доедем до границы.
Я таки донуделась и мы с Наташкой обморочно загрузились в машину около 23 часов и двинулись на Родину…

Трасса Е-18.
И мы поехали домой. Да, рисковали остаться где-то ночью, если вдруг… но лупо обещал мне доехать до России. До границы. Мы просто должны…
Наташка уснула еще на трассе №2. Как хорошо! Хоть и по льду, но если не тормозить и ехать ровно – просто кайф. Ночью – это правильно, потому что пусто…
Трасса №1. Кольцо.
Эта фигня началась на кольце… Сильный боковой ветер, поземка из мелкого колючего снега. Такое ощущение, что дороги нет – там под колесами что-то живое, дышащее, ползущее с одного края на другой. Периодически появлялись смерчи или просто стена мелкого и жесткого снега. Ветер был таким, что сносило машину. Никогда не думала, что машинку в тонну весом может снести с дороги… Дорога – часть расчищена и накатана до льда, часть – уже засыпано снегом, но снег жесткий и потому под ним лед – все равно зацепиться нечем.
Пару раз меня чуть не закрутило на льду. Из-за ветра. Сильный боковой ветер, и чтобы меня не несло боком по льду дороги, мне пришлось заложить руль навстречу ветру. И тут порыв ветра – кончился. Выправить машину я не успела. Нас понесло к отбойнику (хорошо, там намело подушку снега!), я попробовала «поймать» машину, которая срывалась в «вертолет», перекрутила руля. И нас закрутило в обратную сторону. Я ору: «Проснись, Тата, проснись!» - потому что если нас сейчас бросит на скалу, лучше, если никто не спит – не просто мешком сидит, а может хотя бы сгруппироваться в момент удара или выставить перед лицом руки. Какое там! Тата спит, как убитая, только мотается по салону…
Машину мне поймать удалось, мы даже не долетели до обочины и не цапанули снег – повезло. Тогда бы не получилось… Все эти пируэты на льду сопровождались поземкой и сильными порывами ветра – то есть мне не просто надо было ловить машину, а еще и с учетом ветра и при отсутствии видимости… Сто раз пожалела, что не получала права в Финке – там к такому готовят каждого новичка. Там специальные площадки, на полу типа линолеума, с квадратами металла, залиты водой и маслом. И инструктор сам закручивает новичка за рулем – чтобы он учился не паниковать и выводить машину из заносов.
В обющем, я получила заряд адреналина и стала ехать с мЕньшей скоростью. До этого я держалась только на Геримакс-женьшень (отличная вещь! Выпила перед отъездом и – вообще не рубило сутки!)
Тата – спала.
Вот она, трасса №7, прямая дорога к таможне. Лупо ведет себя прилично, вполне, спасибо, лупо.
Метель усилилась.
Оспидя, а я-то, наивная чукотская девочка, думала, что самое страшное позади, среди леса не может быть такого ветра… Среди леса была метель, да еще и с деревьев летело, все кружилось перед глазами, видимость около 5 метров в свете фар. Если шла встречная машина – вообще слепая зона, вокруг только белая крупа. В конце концов я разбудила Тату – я была не уверена в том, что я справлюсь с машиной и мы не улетим в кювет. «О, пиля!» - сказала Тата, сразу проснувшись, потому что навстречу проехала фура и мы попали в снежный компот.
За 50 км до таможни лупо включил «ЁПС»! И умер. Я попробовала реанимировать его испытанными способами, но лупо сказал еще и «Chek» . Двигатель… Лупо честно полз по снегу со скоростью 3 км/час, натужно завывая. В малейшую горку – и нам кранты…
Я позвонила братцу Жене – у него есть виза и машина. «Женька, я в Финке, за 50 км до таможни, лупо умер, приезжай или что-нить придумай! Если нас отсюда не забрать, нас тут через полчаса уже не найдут – занесет на хрен». Пока я разговаривала с Женькой, я случайно повернула направо…. И под горку. Крутиться по финским разводкам на такой машине… Я рискнула. Газ в пол, задняя передача, рванула назад-вверх. Лупо взревел и вдруг – поехал. Пока он не передумал, я врубила вторую, третью, и сквозь метель поперла, держа обороты не ниже 3000… Откуда-то взялся третий глаз – пришлось ловить дорогу на скорости 80 км/час. Уф, кажется… «ЕПС» ушло, остался «чек». Пробило… сглазила. Машина превратилась в салазки, двигающиеся на скорости 80 км/час – обороты свалились до холостых и движок начал завывать, выскочило «ЁПС». Влезли на обочину, покурили, позвонили Женьке. Получили СМСку от сынули… Педаль в пол, первая, рывок вперед, вторая, 4000 оборотов, скорость 60 км/час, «ЁПС» погас. Продержаться бы до таможни… Сынуля: « Дог таможни – доедете, когда будете там». «Наверное, доедем… Лупо уверенно, завывая и ревя, прется сквозь метель, на такой скорости я еще могу ловить машину в снежной каше и на льду, Лупо обещал довезти нас до России…
Женька и сынуля выезжают с сторону Выборга, нам навстречу. Если мы сможем после таможни (там будут остановки, а заведется ли машинка и как поедет – вопрос), мы поедем по трассе «Скандинавия» к Питеру. Где-то там – встретимся с мужиками…
Очень хочется доехать… уже живыми.
Таможню прошли «на ура». Финики вообще нами не интересовались, а просто шлепнули штампы. Наши на постах даже не вышли. Погодка не располагала к исполнению долга перед Родиной.
Дорога до Выборга была расчищена…
Трасса «Скандинавия» - нет.
Мы лезли по сугробам со скоростью 60 км/час, держа не менее 3000 оборотов, и очень мешали фурам и другим, кто был вынужден считаться с нами…
Брат и сын выехали из города.
Фуры объезжали нас, после чего нам была полная попа. Потому что фуры нарушали хрупкую колею в снегу, перемешивали сугробы, и лупу, который подвисал на брюшке на снежной каше, начинало носить. Сцепления с грунтом не было вообще… Один раз в таком вот сугробе нас потащило под фуры – на встречной. В лобовую с фурой мне не хотелось, лучше уж улететь в кювет – там мягко, но можно с крышей уйти в снег… И я вывернула руль, поставив машину мордой к сугробу. Немного не рассчитала – хотелось уйти в него по касательной, чтобы не улететь к лесу. Не получилось – вошла в сугроб под углом градусов 45. Снег оказался гораздо глубже и тверже, чем казался – далеко нас не унесло. Но нам так хотелось жить, что мы умудрились сами вывернуться из сугроба на дорогу, пока до нас не доехала попутная фура.
Позвонили мужики – встретимся на бензоколонке «Фаэтон», что у нас прямо по курсу по правую руку. И тут я понимаю, что у меня заклинило ручку передач… И мне надо умудриться заехать на колонку в том виде, что есть – по снежной каше, и там заглохнуть. Передачи клинануло на третьей…
Интересно, что еще нам готовит эта ночь.
«Только две такие **нутые бабы, как вы» - ворчал сынуля, прихлебывая кофе на бензоколонке «Фаэтон».
Я расслабилась… Теперь все будет хорошо…
Братец сядет за руль лупы, сын – лансера. Тата пойдет спать к сынуле в машину, а я поеду с братцем и с документами на лупу.
Мы очень долго ехали в этот Город, занесенный снегом. Мы были живы – на пути были совершенно безумные аварии, которые парни объезжали по встречке под мат дальнобоев из рации.
От Юпае мы с Татой ехали 12 часов. Мы – вернулись. И вряд ли прогноз погоды остановит нас, если мы опять куда-то захотим… потому что так жить – интереснее.
В городе на бензоколонке я села за руль, отправив парней уже работать, и мы с Татой приехали ко мне и завалились спать…

А в конюшне – все в порядке. За исключением того, что туда не проехать - завалило снегом.
 
:shock: Пипец.
С возвращением!
Вы - героические женщины.
Слава богу, что всё так замечательно закончилось. :D
 
Мы.
43bc9caca332.jpg


54c32e5cd644.jpg


ed9c25d66f06.jpg


5c089db9ba7c.jpg


c5214ff46a24.jpg


Герой дня.
Лупо. Воооон тот. Третий.
b8b45a4adebd.jpg



Для справки. Тот, кто первый - Киа-спортедж, с таким я и попала в аварию :) почувствуйте разницу.


А когда один - вполне взрослый.
ba55c3a26e6f.jpg
 
Да.Зара!я хоть и сама за рулем с 1982 года.но ездила в основном на ГАЗах.а последние лет 10 только на ГАЗ-21. я бы не решилась зимой в метель поехать куда-то. побереглась бы.. и вы вызываете у меня искреннее восхищение.несмотря на ваше безрассудство.
 
Михалина, на себя - посмотри! :wink:

glebomater, да какое безрассудство - просто недоумие. Во-первых, я понятия не имела про всякие метели, мне до отъезда даже прогнозом было некогда поинтересоваться. Во-вторых, я балованная нашим семейством и друзьями - прекрасно знаю, что из любой задницы меня прилетит вытаскивать как минимум семья, как максимум - полгорода. Учитывая, что я не злоупотребляю вниманием людей, мои редкие вопли "хелп!!!" отторжения у народа не вызывают. Больше того, спасение меня народу даже нравится - я ж голосю только тогда, когда уже полная попа настала, то есть игра идет всерьез. Пока я сама могу трепыхаться - я никого не беспокою.

Просто – прогулка по колледжу. Вот так там гуляют целый день лошадки, ходилка тоже работает – там лошади в попонах развлекаются.

А это лошадь в наморднике. Я там несколько таких видела. Как сказали – чтобы не жрали всякую гадость, иногда надевают тем, кого надо ограничить в еде (сено, трава на пастбище), а бывает – чтобы на других не рвали попоны.


На самом деле, с фотографиями у меня - не очень... Если на семинаре Киры мой фотоаппарат вдруг собрался и таки начал фокусироваться, то в этот раз у меня явно была несовместимость с техникой... Потому фотоаппарат не желал фокусироваться на движущихся мишенях. :(
 
Семинар.
На следующий день после нашего приезда был семинар. СМеминар начался с приветствия, сообщили, что на нем присутствуют группы из России и Эстонии (наших было человек 19). Собственно, много рассказать я не могу, потому как по-аглицки понимаю … да ладно, уже и не понимаю. Безусловно, Гал очень мил. Семинар состоял из двух частей – 5 всадников до перерыва, 5 после. На каждого всадника – полчаса (ведущие строго следили за временем). На урок эти всадники, как нам сказали, платили 400 евро. Это были частные владельцы, достаточно обеспеченные люди, приехавшие в колледж со своими лошадьми. Гал знакомился со всадником и интересовался, над чем бы тот хотел поработать. В принципе, Гал не пытался выходить сильно за рамки задачи, поставленной клиентом. То есть, он за эти полчаса капитально не исправлял ничего ни в посадке, ни в чем-то ином, если это не мешало основной задаче. Кто-то хотел поработать над пассаж-пиаффе, кто-то над пируэтами и менками, кто-то на расслабление лошади… Лошади были разные – от 6 лет и старше. Не менее получаса каждая лошадь разминалась и столько же «заминалась» после урока. При том, что и лошади, и всадники были весьма тренированы, было видно, что за эти полчаса они очень уставали. Если Наташка сподобится и где-нить разместит свои записи, кинет ссылку. А мне просто было очень интересно наблюдать как меняется движение лошади и всадника, как Гал дает упражнения. Каждому всаднику о в конце говорил, что тот должен впоследствии делать упражнения, которые он показал. На мой взгляд, он уделял особое внимание рукам всадника. Собственно, не помог он только последней всаднице… Собственно, ее нахождение на манеже сопровождалось возмущенным гудением трибун. Гал мучался, потому что не мог ничего с ней поделать (он, очевидно, принимал в принципе манеру езды клиента и давал упражнения на заданную тему). Коник на манеже был очень красив. Был бы. Если бы не двигался как дерганная заводная кукла. Всаднице, очевидно, казалось, что у нее все зашибись и она была весьма горда собой. Нос коника был завернуть на грудь, причем ничем не затянут. Просто девушка весьма активно работала мундштуком. Трензельный повод у нее провис, а когда Гал говорил ей, что лошадь должна поднять голову и расслабить шею, девушка просто мацкала коня мундштуком так, чтобы он поднимал голову верх. И Гал никак не мог ей деликатно объяснить, что так делать не надо. Она как не слышала. При этом лошадка была очень старательна… девушка хотела работать над менками и пируэтами. В общем, занятие закончилось тем, что Гал с сожалением сказал: вам все-таки надо в дальнейшем работать над своими руками. В общем, конная общественность колледжа и гости были к девице настроены резко отрицательно просто все и сожалели, что Гал вынужден был потратить время на человека, который вообще не способен воспринимать информацию. Но, очевидно, этот человек весьма собой доволен и за его деньги… Ну, для России такой «подход» вообще не удивителен. Я знаю одну инструкторшу, которая на свою трехлетнюю только заезженную кобылу сажала прокат только на мундштуке. Инструкторше нужны были деньги. Чему она научила прокат и кобылу – без комментариев. В Финляндии подход к лошади типа «мой холодильник, куда хочу, туда и ставлю», вызывает у народа отторжение. Но, к сожалению, таким людям – что в России, что в Финке – мнение общественности глубоко по фиг…
Фото – так себе, впрочем, совершенно не содержательны.

А это наша Аленка с Галом.


После семинара Гал фотографировался с желающими и раздавал автографы :).
 
Конюшни.
Мы с Аленкой съездили в магазин и купили коням минералов, а потом поехали посмотреть активную конюшню – пихатто. Впрочем, я о ней уже рассказывала – мы были там в прошлый приезд. Там ничего не изменилось с лета, только порядка стало больше – потому что Аленка не в отпуске. Нет, мне такая конюшня не нравится… ничего не могу с собой поделать.
Конюшня настоящая (не активная).
Фото есть летние, повторять не буду (на первой странице есть ссылка). Зимой все тоже. Вот такие контейнеры с едой для каждой лошади.

И такая подстилка – стоят на торфе внизу и соломе.

В домике где лошадкам выдается сено.

Механизм для выгона лошади из домика (помните -= палочка под попу). А сверху лошадка кушает 2 минуты всего…

Компьютер – помните, да, у каждой лошади есть чип, мы на компе читали, какая лошадь сколько съела сена и овса. Помещение рядом с кормовой, где дается овес. Из нее есть выход для тех, кому полагается дополнительно сено.

Сено для тех, кому мало норм – в свободном доступе, только доступ к нему имеют только те, перед кем дверцы откроются…

А это летняя конюшня, там и зимой стоят лошадки. В попоне только понька. А на улице минус 20. Впрочем, на ночь верхняя часть дверей закрывается и получается отдельный домик для стоящих там лошадей, они вполне прогревают эту конюшенку.


А это Аленкина кошка – Белка, она же Белль. Чудесное животное, которое ходило с нами в кафе есть пиццу и ездило в машине.




А это просто… вот так – вечер в конюшне. Красивое.




 
Куда-то делся "радикал".... на "кипе" не хочу эти фото вешать - они не у всех ситаются. Может быть, меня кто-нить научит вешать фотографии через более надежный хостинг, чем радикал и Кип?

Продолжаем осмотр конюшен. Включится "радикал" - продолжу.

Потом мы посмотрели конюшню женщины, которая продает пропариватели (мы ездили покупать пропариватель для знакомых, у которых тоже лошадка с проблемами по дыхалке). Вот мечта конника, доложу я вам… Конюшня полностью автоматизирована в смысле условий содержания – влажность, температура (там полы отапливаемые) и даже чистота воздуха – все регулируется компьютером. Сейчас там стоит только две хозяйских лошадки. Но – постой в этой конюшне будет дорогим…
Конюшня внутри. Просто стерильная чистота и отсутствие запахов. Только чуток попахивает сайло...
4a7f9847a279.jpg


989c942c7b41.jpg


ee583e69a919.jpg


Все окна открываются. Это – в мойке. В денниках окна закрыты решетками.
5a34d08795ee.jpg


Вытяжка – вот те «столбики» к углу денника, с перфорацией внизу. И на потолке решетки. То есть, она может быть естественной, а можно включить и принудительные вентиляторы. Точнее, их в случае надобности включает комп.
fb7418dd341d.jpg


1edace28a218.jpg


Двери денника специально имеют внизу щели для обеспечения циркуляции воздуха. Денники сделаны из какого-то очень твердого дерева, которое лошади не могут грызть. Или чем-то таким обработаны…
5039c80c12d6.jpg


Подстилка и в денниках, и в пихатто - торф и опилки.

Мойка.
615a7b877d1a.jpg
 
А этой лошадке 20 лет… Весьма заслуженная лошадка, которая и соревнования бежала, и в школе работала. Хозяйка конюшни ее хотела купить больше 10 лет, но ее не продавали. И вот – случилось, ее продали – на пенсию. Вот такая вот верность… А ножки-то у бабушки какие!
d7400e9e357a.jpg


a06a7e6a238b.jpg


Из конюшни выход в конюшню типа пихатто с подстилкой из опилок и соломы, там есть автопоилка и сено с солью. Выход на улицу, в леваду. Летом просто дверь между этими двумя помещениями конюшни открыта, денники тоже, и лошади сами выбирают, где им находиться – в пихатто, в леваде или в деннике. Выход в леваду – п/э шторки, которые ездят по направляющим.
385d67986806.jpg


68d53d4bcde5.jpg


306a71a0d2a7.jpg


На улице – в леваде.
c1021b1eee66.jpg


Сено. С весами – сразу можно взвесить норму каждой лошади. При этом даже поднимать ничего не надо – опустил весы до сена. Это сено не требует пропаривания, как сказала хозяйка.
455a1aeef51e.jpg


Отопление и горячая вода из какого-то подземного источника, с большой глубины поднимается горячая вода для бытовых нужд отопления как конюшни, так и дома хозяев. Коммуникации и кмпьютер. Впрочем, где сам комп – хз, потому что во всех помещениях есть какие-то блоки с электроникой. Но здесь, кажется, что-то «центральное». Здесь же амуничник.
fc066c05c6cd.jpg


540c62087121.jpg


ТАКИЕ седла!!!! Сказка… и там какие-то волшебные ленчики, на которые дается пожизненная гарантия и они регулируются по лошади, многократно, даже по мере изменения спины лошади. У них такие мягкие и упругие подушки. И вообще качество кожи всей амуниции – потрясающее. Хозяин фирмы немецкой, которая это делает раньше владел обувными фабриками, потому «о коже он знает все». Фирма – Sea Bis. И, кстати, не сильно дорого по нынешним меркам – выездка стоит 1900 евро. Выездка одна модель (зато – какая!!!) делается разных размеров (по лошади регулируется ленчиком, а по всадлнику разные размеры). Конкурок – несколько моделей.
А тут живут конюшенные кошки.
f682c76711b4.jpg


В общем, конюшня моей мечты. И не только моей… А если учесть, что она находится среди роскошного, просто дикого, леса, в котором есть чудесные дорожки для прогулок…
 
Кстати, про амуницию. Одна из студенток колледжа шьет. Уздечки, недоуздки и прочие вещи (кроме седел). Я просто влюбилась в ее работы! Заказала Заре уздечку… надо только послать размеры. Получается совершенно абалденная вещь, потрясающего качества, да еще и эксклюзив, и за очень деликатные деньги.
Не смогла удержаться и не сфотографировать бестрензельную уздечку, которую сделали для арабской кобылы, которая в работе у Аленки.

Аленка примерила уздечку – ей тоже идет.


И чудные колокольчики – неопрен с кожей сверху.

Надо скорее обмерить морду, пока Машка принимает еще заказы… Я ее все убеждаю, что ей надо уже продавать такие вещи – отбою не будет. Правда, очень редкого качества вещи и с большим вкусом сделаны. Жаль, что я не пофотографировала Аленкины вещи, сделанные Машкой – в конюшне, языком поцокала и фотоаппарат забыла достать. Там такие недоуздки, чембуры плетеные, уздечки… ммммм….. Особенно понравился недоуздок из очень-очень мягкой, толстой кожы светло-коричневого цвета (Наташка себе такой заказала, не удержалась. То есть - Хмелю)
 
Сверху