Я потом порадуюсь.
Пока я радуюсь тому, что мы - опять с вами
.
Трасса Е-18
Итак, мы сделали это.
- Только две такие **нутые на всю голову бабы, как вы, могут переться в Финляндию во время урагана. Интернет надо читать – там все про погоду написано, - ворчит сынуля, прихлебывая плохонький кофе на безоколонке в 100 км от Питера. В 6 часов утра. За окном заносит снегом лансер и лупу. Из капота лупы торчит попа братца Жени.
Ну, по порядку.
Мы таки поехали. Несмотря на все «предупреждения», которые судьба нам щедро рассыпала – поломки лупы, хромота Хмеля, Наташкина безумная загруженность на работе (она, собственно, все эти дни и работала по ночам – практически не спала), упорно не загружающийся навигатор. Мы поехали. Выехали мы на 4 часа позже, чем собирались. И весьма удачно проскочили до таможни – всего парочка безумных аварий на трассе «Скандинавия», которые уже растащили. И очень неплохо ехать в колонне со скоростью 60-90 км/час, не имея возможности обгонять. Таможню мы тоже проскочили. Я честно метнулась за декларацией и начла, матерясь, ее заполнять в кабине машины. Все время забываю, что там надо не галочки ставить, а крестики… Подходит таможенник и интересуется:
- А что это вы там пишет?
- Декларацию.
- А зачем?
- Как это зачем…
- Так их с июня отменили, вы ж с собой товар не везете. – оглядел лупо весьма скептически.
Упссс…
И мы поехали в Финку. Финны тоже лупо не уважают – вообще не стали машинку досматривать, а замахали на нас руками. Позже мы поняли – почему…
Мы радостно пилили по трассе Е-18, отлично расчищенная дорога после нашего кошмара до пункта пропуска, когда приходилось протискиваться мимо припаркованных сбоку фур по снежной каше, рискуя цапануть либо фуру, либо встречную машину при разъезде – просто удовольствие.
Недолго…
Метель началась еще до кольца. И какая! Крупные плюшки мокрого снега падали настолько густо, что дорогу впереди было почти не видно. В результате мы попали между фур, которые двигались автопоездом по правой полосе, раскатав ее до льда. Выбраться из автопоезда мы не могли, потому что слева намело бруствер из снежной каши и лупе туда просто не прыгнуть, не рискуя завязнуть или быть снесенным обратно под фуру.
Но – нет худа без добра – мы ехали медленно и потому могли сориентироваться в указателях. Все указатели и знаки вдоль дороги были просто залеплены снегом настолько, что не читались. В результате мы проползли эту часть дороги вместе с фурами… Слева нас обгоняли джипы. Как оказалось, таких же как мы русских **нутых баб, которые торопились в Юпае, посмотреть завтрашний семинар Галла.
Потом мы повернули на трассу№1, с нее – на трассу №2 и попали в живой, двигающийся, дышащий туман. Видимость опять дошла до нулевого уровня. Хорошо, что туман был слоями. После метельной красоты финского леса черные деревья в тумане не впечатляли. Я пригорюнилась – сфотографировать новогоднюю сказку в Финляндии не получалось, мы уезжали от метельной красоты.
На середине трассы №2 туман закончился, на нас рухнули огромные, яркие звезды.
Мы как всегда, немного поплутали в поисках Юпае (я никогда не запомню этих финских «разводок» дорог!). При подъезде к Юпае я обрадовалась – Белоснежные деревья в инее – каждая веточки мохнатая и искристая. Ура, таки будет финская зима! Я решила обмыть лобовое стекло и на нем честно замерзла финская жижа… которая до минус 20. Упссс…. Час назад было на улице минус 5. Приехали. За бортом зашкаливало за 20 мороза. Вот нам и финская зима!
Мы ехали туда 10 часов.
Мы думали, это рекорд.
Ни фига!
Потом был семинар, осмотр пары конюшен, катание Таты на понях... Это будет с картинками, потому - позже. Сейчас - спать...
Потому продолжение - про путь обратный.
Лупо.
На следующий день после семинара у нас были грандиозные планы.
Наташка поездила на понях. Понька таскала Наташку по всему манежу. А я поехала на лупе в магазин, потом поехала смотреть как Наташка катается на понях… Громко сказано.
Собственно, лупо я прогревала дважды в день, даже если никуда не ехала. И Лупо вел себя прекрасно. Но когда завела его в этот день, он начал печально подвывать… Правда, потом устаканился. Я доехала до магазина, купила с собой кофе, завела лупо… лупо сказал «Ёпс» и умер. Я проползла на скорости 3 км/час 50 метров и заехала на какую-то площадку. Лупо обороты не набирал, ехал только на первой и так вот медленно и печально подвывая. Я выключила двигатель и стала вспоминать, чего мне умные люди рассказывали – как временно реанимировать машину. Если Сынуля прав, это или инжектор, или заслонка, или – мозги (не хотелось бы). Впрочем, все поломки и в России-то очень дороги в ремонте, про Финку я молчу. На эвакуатор у меня тоже денег нет. Я перекурила
Это дело, утопила газ в пол и повернула ключ зажигания. Лупо взревел, я кинула на первую передачу и рванула с места. Дальше – держать не менее 3000 оборотов и газ в пол, пока… Я носилась по ледяной извилистой дорожке между Юпае и Йокоойнен, пытаясь реанимировать машинку. Пару раз он гасил «ёпс», потом опять зажигал и терял прием, я останавливалась, газ в пол и вперед… В результате я довела лупо до состояния – едет и не чихает. И поехала в манеж – смотреть как Наташка ездит на понях и нудеть, что нам надо срочно ехать в Россию, пока машина еще вообще едет… Что-то подсказывало мне, что завтра я получу ту же фигню и мы не доедем до границы.
Я таки донуделась и мы с Наташкой обморочно загрузились в машину около 23 часов и двинулись на Родину…
Трасса Е-18.
И мы поехали домой. Да, рисковали остаться где-то ночью, если вдруг… но лупо обещал мне доехать до России. До границы. Мы просто должны…
Наташка уснула еще на трассе №2. Как хорошо! Хоть и по льду, но если не тормозить и ехать ровно – просто кайф. Ночью – это правильно, потому что пусто…
Трасса №1. Кольцо.
Эта фигня началась на кольце… Сильный боковой ветер, поземка из мелкого колючего снега. Такое ощущение, что дороги нет – там под колесами что-то живое, дышащее, ползущее с одного края на другой. Периодически появлялись смерчи или просто стена мелкого и жесткого снега. Ветер был таким, что сносило машину. Никогда не думала, что машинку в тонну весом может снести с дороги… Дорога – часть расчищена и накатана до льда, часть – уже засыпано снегом, но снег жесткий и потому под ним лед – все равно зацепиться нечем.
Пару раз меня чуть не закрутило на льду. Из-за ветра. Сильный боковой ветер, и чтобы меня не несло боком по льду дороги, мне пришлось заложить руль навстречу ветру. И тут порыв ветра – кончился. Выправить машину я не успела. Нас понесло к отбойнику (хорошо, там намело подушку снега!), я попробовала «поймать» машину, которая срывалась в «вертолет», перекрутила руля. И нас закрутило в обратную сторону. Я ору: «Проснись, Тата, проснись!» - потому что если нас сейчас бросит на скалу, лучше, если никто не спит – не просто мешком сидит, а может хотя бы сгруппироваться в момент удара или выставить перед лицом руки. Какое там! Тата спит, как убитая, только мотается по салону…
Машину мне поймать удалось, мы даже не долетели до обочины и не цапанули снег – повезло. Тогда бы не получилось… Все эти пируэты на льду сопровождались поземкой и сильными порывами ветра – то есть мне не просто надо было ловить машину, а еще и с учетом ветра и при отсутствии видимости… Сто раз пожалела, что не получала права в Финке – там к такому готовят каждого новичка. Там специальные площадки, на полу типа линолеума, с квадратами металла, залиты водой и маслом. И инструктор сам закручивает новичка за рулем – чтобы он учился не паниковать и выводить машину из заносов.
В обющем, я получила заряд адреналина и стала ехать с мЕньшей скоростью. До этого я держалась только на Геримакс-женьшень (отличная вещь! Выпила перед отъездом и – вообще не рубило сутки!)
Тата – спала.
Вот она, трасса №7, прямая дорога к таможне. Лупо ведет себя прилично, вполне, спасибо, лупо.
Метель усилилась.
Оспидя, а я-то, наивная чукотская девочка, думала, что самое страшное позади, среди леса не может быть такого ветра… Среди леса была метель, да еще и с деревьев летело, все кружилось перед глазами, видимость около 5 метров в свете фар. Если шла встречная машина – вообще слепая зона, вокруг только белая крупа. В конце концов я разбудила Тату – я была не уверена в том, что я справлюсь с машиной и мы не улетим в кювет. «О, пиля!» - сказала Тата, сразу проснувшись, потому что навстречу проехала фура и мы попали в снежный компот.
За 50 км до таможни лупо включил «ЁПС»! И умер. Я попробовала реанимировать его испытанными способами, но лупо сказал еще и «Chek» . Двигатель… Лупо честно полз по снегу со скоростью 3 км/час, натужно завывая. В малейшую горку – и нам кранты…
Я позвонила братцу Жене – у него есть виза и машина. «Женька, я в Финке, за 50 км до таможни, лупо умер, приезжай или что-нить придумай! Если нас отсюда не забрать, нас тут через полчаса уже не найдут – занесет на хрен». Пока я разговаривала с Женькой, я случайно повернула направо…. И под горку. Крутиться по финским разводкам на такой машине… Я рискнула. Газ в пол, задняя передача, рванула назад-вверх. Лупо взревел и вдруг – поехал. Пока он не передумал, я врубила вторую, третью, и сквозь метель поперла, держа обороты не ниже 3000… Откуда-то взялся третий глаз – пришлось ловить дорогу на скорости 80 км/час. Уф, кажется… «ЕПС» ушло, остался «чек». Пробило… сглазила. Машина превратилась в салазки, двигающиеся на скорости 80 км/час – обороты свалились до холостых и движок начал завывать, выскочило «ЁПС». Влезли на обочину, покурили, позвонили Женьке. Получили СМСку от сынули… Педаль в пол, первая, рывок вперед, вторая, 4000 оборотов, скорость 60 км/час, «ЁПС» погас. Продержаться бы до таможни… Сынуля: « Дог таможни – доедете, когда будете там». «Наверное, доедем… Лупо уверенно, завывая и ревя, прется сквозь метель, на такой скорости я еще могу ловить машину в снежной каше и на льду, Лупо обещал довезти нас до России…
Женька и сынуля выезжают с сторону Выборга, нам навстречу. Если мы сможем после таможни (там будут остановки, а заведется ли машинка и как поедет – вопрос), мы поедем по трассе «Скандинавия» к Питеру. Где-то там – встретимся с мужиками…
Очень хочется доехать… уже живыми.
Таможню прошли «на ура». Финики вообще нами не интересовались, а просто шлепнули штампы. Наши на постах даже не вышли. Погодка не располагала к исполнению долга перед Родиной.
Дорога до Выборга была расчищена…
Трасса «Скандинавия» - нет.
Мы лезли по сугробам со скоростью 60 км/час, держа не менее 3000 оборотов, и очень мешали фурам и другим, кто был вынужден считаться с нами…
Брат и сын выехали из города.
Фуры объезжали нас, после чего нам была полная попа. Потому что фуры нарушали хрупкую колею в снегу, перемешивали сугробы, и лупу, который подвисал на брюшке на снежной каше, начинало носить. Сцепления с грунтом не было вообще… Один раз в таком вот сугробе нас потащило под фуры – на встречной. В лобовую с фурой мне не хотелось, лучше уж улететь в кювет – там мягко, но можно с крышей уйти в снег… И я вывернула руль, поставив машину мордой к сугробу. Немного не рассчитала – хотелось уйти в него по касательной, чтобы не улететь к лесу. Не получилось – вошла в сугроб под углом градусов 45. Снег оказался гораздо глубже и тверже, чем казался – далеко нас не унесло. Но нам так хотелось жить, что мы умудрились сами вывернуться из сугроба на дорогу, пока до нас не доехала попутная фура.
Позвонили мужики – встретимся на бензоколонке «Фаэтон», что у нас прямо по курсу по правую руку. И тут я понимаю, что у меня заклинило ручку передач… И мне надо умудриться заехать на колонку в том виде, что есть – по снежной каше, и там заглохнуть. Передачи клинануло на третьей…
Интересно, что еще нам готовит эта ночь.
«Только две такие **нутые бабы, как вы» - ворчал сынуля, прихлебывая кофе на бензоколонке «Фаэтон».
Я расслабилась… Теперь все будет хорошо…
Братец сядет за руль лупы, сын – лансера. Тата пойдет спать к сынуле в машину, а я поеду с братцем и с документами на лупу.
Мы очень долго ехали в этот Город, занесенный снегом. Мы были живы – на пути были совершенно безумные аварии, которые парни объезжали по встречке под мат дальнобоев из рации.
От Юпае мы с Татой ехали 12 часов. Мы – вернулись. И вряд ли прогноз погоды остановит нас, если мы опять куда-то захотим… потому что так жить – интереснее.
В городе на бензоколонке я села за руль, отправив парней уже работать, и мы с Татой приехали ко мне и завалились спать…
А в конюшне – все в порядке. За исключением того, что туда не проехать - завалило снегом.