ну и я немного напишу...
TatjanaK написал(а):
Betty4ka,
Мне кажется Вы забыли о шкале тренинга лошади и всадника: ритм, гибкость, контакт, импульс, прямолинейность, сбор. Сбор - видите в самом конце шкалы

Определитесь по каждому из предыдущих параметров, достаточна ли подготовлена Ваша лошадь для сбора и работайте по шкале...
Да, шкала - важная веСЧь :!:
По пунктам:
1. Ритм. Конечно, говорить о ритме по безгрунтице очень сложно, но компенсировать неравномерное движение лошади возможно - облегчаться. Облегчаться с осознанным чувством ритма и темпа - встали-задержались, сели-прилипли. Лошадь не принимает пока на спину так, как хотелось бы, загружать спину на этом этапе ни к чему.
2. Гибкость. Видно, что лошадь гибка от природы. Пластичная, податливая, что радует. В этом пункте как-то замечания лично у меня не возникло, только пожелание больше работать на рыси.
3. Контакт. С поводом не стабилен. Лошадь идет в некотором состоянии перед поводом, несмотря на легкое положение носа за вертикалью. Не хватает посыла ногой, чтобы дотолкнуть лошадь в эту руку. На переходе в шаг повод лучше сразу не отдавать, а постепенно. Надо провести лошадь после перехода в том же положении и ритме, что и на предыдущем аллюре, только после этого позволить вытянуться.
4. Импульс. В общем-то как и гибкость - на нормальном уровне, учитывая условия. Лошадь движется охотно, с желанием и неторопливо. Хотелось бы некоторой активности - но опять же по такому грунту это будет в ущерб ритму. Так что ждем песочек
5. Прямолинейность. Именно этот пункт показался мне самым пострадавшим. такое постановление при работе просто ни к чему. Это уже работа на сгибание, а оно не должно быть продолжительным. Погнули влево-вправо для размягчения затылка и поехали прямо. Есть такой метод замещения - смягчаете воздействие внутреннего повода при достижении желаемого контакта со ртом лошади и включаете активнее внутренний же шенкель.Давление наружнего повода остается при этом неизменным - мягко выдерживающим. Корпус лошади как-бы замыкается диагонально между наружним поводом и внутренним шенкелем, с помощью чего достигаем прямолинейности при любых конфигурациях движений - вольты, серпантины и т.д. Эта работа должна включаться на всех аллюрах, в том числе и на галопе. Лошадь ведется внешним поводом и внутренним шенкелем. Но положения внутреннего шенкеля при этом остается неизменным - около подпруги, иначе потеряется внутренний прогиб корпуса.
6. Сбор. О сборе как о правильном понятии говорить в данной ситуации еще рановато. Отшлифуйте все предыдущие. Поверьте - работы еще очень много!
И в общем - больше активной, но неторопливой облегченной рыси! Именно рысь - тот благодарный аллюр, который является "лаксмусовой бумажкой" для показателя проводимости, контактности, ритмичности, расслабленности лошади. ПолУчите равномерную по темпу и контакту с рукой рысь - включите переходы внутри аллюра - от активно-рабочей к сокращению, но не давая переходить в шаг, вовремя работая шенкелем - почувствуете сами, как лошадь начнет подводить зад.
Пока такое мнение, после одного просмотра вашего видео...
Удачи вам!
ПыСы: И воспользуйтесь предложением
Hellena - дело пойдет гораздо быстрее! :wink: