Стоит ли сменить лошадь?

• Автор темы Автор темы Felina
  • Дата начала Дата начала

Felina

Участник
Здравствуйте!
Я — новичок в ВЕ. Уровень подготовки — галоп с трудом. Проблема в следующем: сначала я занималась на спокойных клубных лошадях, и все было хорошо. Потом стала ездить в другом КСК на частной 17-ти летней кобыле. В общении с земли проблем с ней нет — чистка, ножки, седловка — все ОК. Но под седлом имеет привычку, чуть что резко подрывать в галоп. Это случается, когда ей хочется размяться, или когда она пугается (или делает вид, что пугается), или когда хочет избавиться от неумелого всадника. Я в такой ситуации почти всегда теряю равновесие, контроль и колбашусь сверху, пока она не остановится. Один раз я свалилась. С опытными всадниками такое, конечно, не происходит, т. к. они успевают "схватить" лошадь. Проблема не в том, что эти выходки меня сильно пугают (поначалу пугали, потом я попривыкла), а в том, что они влияют на качество занятий. Во-первых, они прерывают задание, во-вторых, я не могу расслабиться и полностью сосредоточиться на выполняемом элементе, ибо ожидаю подвоха, и думаю, лошадь это чувствует. Еще нехорошо то, что лошадь двигается только на прокатных занятиях, которых немного, в остальное время стоит в деннике — гулять ее не выводят.
Сейчас передо мной дилемма — сменить лошадь (вместе с КСК, т. к. других учебных лошадей там нет) или продолжать тренировки в этих непростых для меня условиях и учиться справляться с этой "козой".

Тренер криминала не видит. Говорит, что надо сохранять равновесие и правильную посадку, тогда получится или вовремя остановить лошадь или не отделиться от нее на галопе. А если она уже пошла галопом, можно не останавливать, а встать в полевую посадку и ехать дальше. Кстати, на эту кобылу сажают и детей, и нулевых новичков. Не уверена, что это правильно. На всякий случай скажу, что клуб считается очень приличным. Но прокат у них не налажен.

Ну,говорит она совершенно правильно,но её задача-вас же и научить -как сохранять равновесие и правильную посадку.Если в течении месяца-двух вы не видите ни малейших изменений,тренер не занимается с вами в этом ключе,тогда,возможно ,есть смысл менять тренера .Потому что научиться сохранять равновесие(что и является фундаментом ве,без которого нереально дальнейшее продвижение)-основная ваша задача.

Felina написал(а):
Еще нехорошо то, что лошадь двигается только на прокатных занятиях, которых немного, в остальное время стоит в деннике — гулять ее не выводят.
Немного - сколько примерно? Лошадь хоть равномерно работает? Или два дня стоит, а потом три часа работы с галопом? Вы хотя бы в шлеме ездите?
Тренер - это владелец лошади? Как он относится к тому факту, что его 17-летняя как бы частная лошадь вообще никогда не гуляет? Чем он его объясняет?
Поймите, я никаким боком не зоозащитник. Просто отношение человека к лошади может характеризовать в принципе порядочность этого человека, его здравый смысл, отношение к общепринятым нормам содержания.

Точного режима работы и отдыха лошади я не знаю. Работает 1-2 часа в день, бывают выходные. Всю прошлую неделю, в связи с морозами, клиентов у нее не было. Я была первая, кто на нее сел. Вот тогда-то мы и порезвились.
Я езжу в шлеме.
Нет, тренер не является владельцем. Хозяин у нее формально есть, но платить за постой не может, и к лошади не приходит. Поэтому клуб ее отдал под прокат, чтобы зарабатывала на содержание. Раньше ее выводили гулять, с недавних пор прекратили, потому что стало некому это делать.

Тренеру легко сохранять на такой лошади равновесие, поэтому и криминала не видит, что легко самому то и другому не в тягость. Тренер обязан научить Вас не только сидеть в балансе, но и расслабляться .Есть куча упражнений на сохранение баланса .Вообще , не знаю у кого как, но у меня мышцы сами срабатывают в таких ситуациях, хоть я и крупный всадник .

ИМХО Вы очень храбрая. Сесть на не самую покладистую лошадь, которая неделю не выводилась вообще :wink:

Вот как тренер, я никогда не посажу, заниматься всадника, даже
более -менее опытного, на не отработанную, или не гулянную
(лучше и то и другое :wink: ) лошадь. На мой взгляд, надо поискать
более ответственных людей, понимающих, что подобный экстрим,
обычно никто, за свои кровные деньги, не заказывает. Как можно сажать клиента, на лошадь которая стояла несколько дней :shock: ,
Они считают, что не несут никакой ответственности за здоровье
(о комфорте не вспоминаю уже :mrgreen: ) занимающегося?
Правда есть ещё соотношение цена-качество, возможно за те деньги, что люди получают за занятия, они не считают нужным себя утруждать дополнительным моционом лошади, но это все равно не правильно :!: т.к. неоправдано :!: увеличивает риск травматизма, в и так, достаточно травматичном виде спорта.

Я вам открою по секрету - опытные тоже иногда падают :D .
Вообще, времена, когда клиентов не берегли - давно прошли. Это нас когда-то сажали на любых лошадей, и неважно - стояла она или нет, улетишь ты или нет..выживал сильнейший.Плюсы и минусы такого подхода обсуждать неохота, но сейчас вроде клиентов берегут. И, может, имеет смысл сменить лошадь - трудно расслабиться, когда застоявшееся лошадко постоянно подрывает куда-то скОкать. С другой стороны - это неплохой опыт. Так что однозначного совета дать не могу :D . Смотрите сами. Если появился страх - то, может, и не надо рисковать...В общем, решать - Вам.

Есть довольно много мест, где клиентов берегут. и рисковать их физическим и психическим здоровьем не будут. Для взрослого получить негативный опыт, имхо, гораздо вреднее- будете долго бороться со страхами. У детей обычно легче всё проходит, да и они более бесстрашные, как правило :)
На Вашем месте, сменила бы клуб, учитесь на спокойных лошадях, которых работают регулярно, а не от случая к случаю. Здоровее будете. Обретете уверенность в себе, пробуйте экстрим, если надо будет :)
А напишите в личку, где занимаетесь?

А почему бы этой лошади не дать перед занятием "выбегаться" на корде? И ей хорошо, и всаднику спокойно.

Felina написал(а):
На всякий случай скажу, что клуб считается очень приличным. Но прокат у них не налажен.
Вы прокатом занимаетесь или ВЕ? Это разные вещи.
Если не можете усидеть на лошади, то выполнять какие либо элементы пока рано. Смена лошади, тренера ничего не даст. Наберитесь терпения: привыкайте сидеть на дошади, работайте над посадкой :wink:

Работа 1-2 часа в день это вполне нормально, больше некуда. Нет прогулок - но лошадь в леваде же не работает, только гуляет)
После долгого перерыва в работе можно на корде лошадь гонять 10-15 минут, что бы вся "резвость" прошла, но так делают обычно с жеребцами, которые козлят и тд., а не с 17 летними кобылами.

Да и испугаться и понестись галопом может абсолютно любая лошадь, к этому нужно быть всегда готовым.

На собственном опыте - если все время ездить на проблемной лошади, научишься виртуозно справляться с конкретной проблемой конкретной лошади...
Я бы посоветовала так: учиться на разных лошадях. А если хочется что-то в аренду - брать хорошо выезженного зверя, чтобы видеть, как должно быть и наслаждаться процессом :)
Я одно время купила себе приятного коня (не без проблем, но ооочень приятного), и ходила в битцевский прокат раз в 2 недели - просила самых сложных. чтоб жизнь малиной не казалась :)
И еще - конь в аренде - эт почти свой. Хочется чтоб эта скотина была самая замечательная, ему надо верить, это друг.

Эгоистка написал(а):
ИМХО Вы очень храбрая. Сесть на не самую покладистую лошадь, которая неделю не выводилась вообще :wink:
Дело не в храбрости. Я не знала, что она стояла, и не знала, какие это может иметь последствия.
Зюлейка написал(а):
А почему бы этой лошади не дать перед занятием "выбегаться" на корде? И ей хорошо, и всаднику спокойно.
Потому что это делать некому. Тренеру за это не платят, берейтора у лошадки тоже нет.
Black Fox написал(а):
Вы прокатом занимаетесь или ВЕ? Это разные вещи.
Если не можете усидеть на лошади, то выполнять какие либо элементы пока рано. Смена лошади, тренера ничего не даст. Наберитесь терпения: привыкайте сидеть на дошади, работайте над посадкой :wink:
Я беру индивидуальные занятия. Но придерживаюсь мнения, что все, кто не спортсмен, не ЧВ и не арендатор, являются прокатом. Про элементы я, наверное, неправильно выразилась. Максимум моих возможностей - облегченная рысь, плюс она же по вольту и на переменах направления.

Felina написал(а):
под седлом имеет привычку, чуть что резко подрывать в галоп. Это случается, когда ей хочется размяться, или когда она пугается (или делает вид, что пугается), или когда хочет избавиться от неумелого всадника. Я в такой ситуации почти всегда теряю равновесие, контроль и колбашусь сверху, пока она не остановится. Один раз я свалилась. С опытными всадниками такое, конечно, не происходит, т. к. они успевают "схватить" лошадь. Проблема не в том, что эти выходки меня сильно пугают (поначалу пугали, потом я попривыкла), а в том, что они влияют на качество занятий. Во-первых, они прерывают задание, во-вторых, я не могу расслабиться и полностью сосредоточиться на выполняемом элементе, ибо ожидаю подвоха, и думаю, лошадь это чувствует. Еще нехорошо то, что лошадь двигается только на прокатных занятиях, которых немного, в остальное время стоит в деннике — гулять ее не выводят.
Сейчас передо мной дилемма — сменить лошадь (вместе с КСК, т. к. других учебных лошадей там нет) или продолжать тренировки в этих непростых для меня условиях и учиться справляться с этой "козой".
Мой конь любил прикаловаться точно таким же образом. И я тоже взяла его будучи слабым всадником. К тому же, как мне поведали, перед тем, как его перевезли к нам, его предыдущая хозяйка упала с него, сломав при этом руку - так уж получилось.
Что самое интересное, коня регулярно работал мой тренер, но такие выходки как подорвать ни с того ни с сего, конь позволял себе только со мной.
Мы частично искоренили проблему следующим образом (не полностью, но сейчас уже гораздо лучше!!):
1. Лошадь подрывает ни с того ни с сего. Встаете на вольт и делаете галоп в течении 5-8 минут (по мере надобности).
2. Спустя некоторое время кобыла ваша начнет вам предлагать перейти в рысь, ей банально надоест. Не давайте. Поддержите шенкелем и продолжайте работать на галопе, сокращайте ее, но не давайте переходить в рысь.
3. Переведите в рысь/шаг сами когда вам надо, а не когда она того пожелает, угостите, похвалите ее.
4. Повторяйте всякий раз как лошадь подрывает в галоп, и будет вам счастье. Ну и разминать перед работой не забывайте, на корде погоняйте перед тем как залезть.

У нас проблема почти изчезла, сейчас конь может предложить полетать, если ему слишком весело, но обычно достаточно простой полуодержки чтобы его разубедить. И если раньше он игнорил меня как последнего лоха, то теперь предпочитает не связываться (хотя конечно всякое еще может быть... :roll: )

PS: кстати, еще такая привычка бывает у чувствительных лошадей, когда начинающий всадник неравномерно распределяет вес, то есть, сидит чуть больше на одну сторону. На незначительный качек корпусом лошадь может подняться в галоп, а если еще и без наружнего повода - то можно и улететь.

contigo, вы все правильно пишете, но это советы для тех, кто уже умеет ездить. Я могу проехать галопом пол круга, в лучшем случае, и поддерживать его не умею. Правда, могу попробовать хлыст, вместо шенкеля. А гонять ее на корде перед занятием мне никто не разрешит, да и не делала я этого никогда.

Felina, я бы тогда наверно посоветовала вам больше учиться на галопе сидеть. Может быть, на другой, менее чувствительной, более терпеливой лошади. Либо с тренером, вставать на вольт (или на корду чтобы он вас взял для начала), и работать больше на галопе, искать баланс, делать больше переходов, прибавок, сокращений. А кобыла под другими всадниками так же себя ведет?

ИМХО, менять лошадь/клуб/тренера. Если Вы пока еще не научились высылать в галоп с шага/рыси/остановки, не научились поддерживать галоп и переводить с галопа на рысь/шаг, не сидите уверенно на полевом/манежном галопе, не управляете лошадью на галопе, то такие экзерсисы, когда лошадь подрывает, а Вы судорожно в нее вцепляетесь, лишь бы не упасть, ни к чему хорошему не приведут. И опасно, и удовольствия от ВЕ никакого, и страх будет Вам мешать и только сильнее закрепощать, и посадку не наработаете даже если не будете падать.

Сверху