"Странный" совет тренера

  • Автор темы Автор темы Minatek
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Когда вырвано из контекста - кажется что несут чушь.

Но если у всадника одна и та же проблема (например: плечи заваливаются вперёд), то после какого-то времени, после того как тренер уже несколько раз объяснил человеку, что означает его комментарий «ложись на круп», или привязал какие-то действия всадника, которые этот всадник должен осуществить при команде «ложись на круп» (которую в итоге и вовсе сократят до «круп!»), то смысл каждый раз тренеру командовать «соберитесь, откиньте плечи назад, не тяните повод за собой, затылком тянитесь слегка вверх и назад».
Все команды нужно сокращать, чтобы они были актуальны именно в тот момент времени, в который они подаются, а не размусоливать на всю тренировку.

Плюс, каждый визуализирует и понимает по разному - кому-то понятно «ложись на круп», а кому-то «затылок назад».
А тренеры молодцы, если они объясняют что нужно сделать при команде, что находят подход к каждому своему ученику. 👋
 
если они объясняют что нужно сделать при команде, что находят подход к каждому своему ученику.
Я периодически прошу, чтобы тренер пояснила мне, что она от меня хочет. Без проблем поясняет и дальше я уже в курсе каких действий от меня ждут на конкретеые слова. А что за слова - неважно, главное, чтобы они были понятны всем участникам процесса.
 
мне встречался только один всадник, которого невозможно не то, что посадить правильно в седло, руки, ноги, голова на месте, мыслит очень разумно, но и .... не буду озвучивать, но там колоссальные проблемы не только с физиологией, ... и это невозможно изменить, как -бы сам человек ни старался... после этого я понимаю, сколько сил, трудов тратиться на параолимпийцев
В моем случае у человека нет никаких проблем ни с физиологией, ни с координацией, но есть проблемы с головой. И бесконечное нытье, как человек старается-старается, но ничего не получается! При этом ничего ровным счётом из указаний тренера не выполняется, даже банальное "короче внешний повод" - рука не делает движения укоротить. Не понимаю, как такое возможно и почему - но факт.
 
Тут ещё есть такой момент, эта фраза говорится всем ученикам или только этому?
Дело тут в том, что случай не единичный, и я не настолько слежу за тренерской деятельностью других, чтобы дать детальный отчёт по каждому всаднику. Но общий эффект от деятельности одного из тренеров (по моей оценке): всадникам удаётся поднять лошадь в шаг-рысь-галоп, но у всех без исключений остаются проблемы по посадке, мешающие дальнейшему прогрессу. Из тех всадников кого мне приходилось наблюдать, ни одному пока не удавалось правильно согнуть лошадь при езде по окружности, и удерживать одно и то же сгибание на всём её протяжении. О контроле рамки лошади речи не идёт, так как все лошади зажаты и нет принятия повода. Ну тоесть постейшие элементы, пока вызывают проблемы. Некоторые всадники тренируются более2-х лет. Но я допускаю, что мог каких-то всадников не увидеть.
Но не суть. Более показателен второй случай. Тренер из другого клуба, а лошадь тут берётся в аренду.
Так как уровень всадников у всех начальный, то схема занятия плюс-минус типовая. Лошадь немного шагает, потом основная часть - лошадь бегает рысью по вольту. Иногда с обратным постановлением. И в конце занятия отрабатывались подъёмы в галоп, преимущественно тоже по кругу.
Но если оценивать занятие в целом, то я не мог бы назвать занятие успешным. Так как лошадь в целом бегала зажато (это понятно, так как всадник имеет проблемы по посадке). Периодически болтала головой (так как у всадника проблемы с контактом). Но основной негативный момент тренировки был в том, что советы тренера не оказали эффекта ни на всадника, - не было моментов, когда посадка всадника была лучше, ни на лошадь - не было реприз, когда лошадь бежала более раскованно. И напротив, в конце тренировки лошадь начала вырывать повод у всадника, что может свидетельствовать как о неудаче тренера. Т. е. результатом занятия явилось увеличение сопротивления лошади, без заметного положительного эффекта для всадника.
Если говорить конкретно, про команду: "ногу от колена назад", то я наверно был свидетелем неудачных моментов. Я не заметил, что всадник её тут же исполнил. Это кстати было бы непросто при общей расхлябанности посадки. И если он её и попытался исполнить, то это никак не отразилось на движениях лошади.
Если тренер квалифицированный, то он даёт такие команды, которые однозначны, понятны, и всадник может их исполнить правильно. И пускай не от каждой команды, но заметен общий положительный эффект от советов тренера. Если у всадника по какой-то причине не получается выполнить правильно команду, то должна присутствовать обратная связь, и тренер должен поинтересоваться о проблемах, всадника, которые мешают исполнить команду правильно.

И если я не совсем чётко сформулировал свой первоначальный вопрос, то я могу его переформулировать.
Как правильно исполнять команду "ногу от колена назад"? Какой она должна оказывать видимый положительный эффект? Чтобы тренер мог оценить результат. Для каких всадников она применима?
Ну и является ли она хорошей командой, которую понятно и её легко исполнить правильно, либо лучше её стараться избегать, так как она будет провоцировать всадника на другие ошибки. И вместо уменьшения ошибок во время езды верхом, будет вести к их увеличению и нести обратный эффект. Вместо улучшения посадки, будет либо нулевой, либо негативный эффект.
 
И если я не совсем чётко сформулировал свой первоначальный вопрос, то я могу его переформулировать.
Как правильно исполнять команду "ногу от колена назад"? Какой она должна оказывать видимый положительный эффект? Чтобы тренер мог оценить результат. Для каких всадников она применима?
Ну и является ли она хорошей командой, которую понятно и её легко исполнить правильно, либо лучше её стараться избегать, так как она будет провоцировать всадника на другие ошибки. И вместо уменьшения ошибок во время езды верхом, будет вести к их увеличению и нести обратный эффект. Вместо улучшения посадки, будет либо нулевой, либо негативный эффект.
Это зависит индивидуально. И от ученика, и от тренера. Кому-то будет понятно и будет положительный эффект сразу, у кого-то через время, а кому-то будет вредно. Ну а ещё кто-то вообще не поймёт эту команду
 
То, что нет мгновенного эффекта ни о чем не говорит. Тем более когда речь идет о начинающих. Возможно тренер им уже пояснил что ждет в ответ на свои команды и всадники пытаются, но не выходит. А может и не пытаются - такие всадники тоже встречаются. А может и тренер косячит, но понаблюдав разово этого не оценить.
 
Это зависит индивидуально. И от ученика, и от тренера. Кому-то будет понятно и будет положительный эффект сразу, у кого-то через время, а кому-то будет вредно. Ну а ещё кто-то вообще не поймёт эту команду
Очень интересно. И сколько тренер должен провести "неудачных" тренировок, когда вы начнёте подозревать, что что то с компетенцией тренера не то? 50, 100, 200, 300?
Если "кто-то вообще не поймёт эту команду" - это чья вина? Может ли быть такая ничтожная доля вероятности, что если всадник не понял команды тренера, то это вина тренера?
В принципе, проведя пробную тренировку, хороший тренер уже увидит основные проблемы всадника, и ему понятно над чем и в какой последовательности стоит работать. И уже на второй тренировке можно вести планомерную работу со всадником.
Если тренер ведёт планомерную работу над каким то аспектом посадки всадника это невозможно не увидеть. (типа: а вот может быть они со всадником над этой проблемой на предыдущей тренировке работали) Если ошибка базовая, то всадник её повторяет очень часто - практически на каждом кругу. И если всадник из раза в раз повторяет одну и ту же ошибку, а тренер в лучшем случае ограничивается мелкими замечаниями, не решающими базовую проблему, то это не работа над базовыми ошибками.
Если по каким-то причинам нет положительного эффекта, то тренер должен работать не тупо по шаблону, и пытаться вдолбить то что не работает с этим всадником, а поменять тактику. Но всё равно стороннему наблюдателю будет видно над чем идёт работа.
 
если всадник из раза в раз повторяет одну и ту же ошибку, а тренер в лучшем случае ограничивается мелкими замечаниями, не решающими базовую проблему, то это не работа над базовыми ошибками
А если ошибка закреплена намертво и работать с ней напрямую бесполезно? Если для того, чтобы опустить пятку, нужно расслабить плечи?
И тренер работает так, как считает правильно для этого всадника. Далеко не все работают над конкретной проблемой - это хорошо делать на начальных этапах обучения, а не когда всадник пришел с уже наработанными двигательными стереотипами и любая попытка заставить сделать иначе только закрепощает.
Тут возможна только общая комплексная работа с постепенным изменением этих самых стериотипов. Медленно, нудно, часто через упражнения, котопых раньше всадник не делал и как следствие не имеет именно в них неправильных настроек.
 
Если ошибка базовая, то всадник её повторяет очень часто - практически на каждом кругу. И если всадник из раза в раз повторяет одну и ту же ошибку, а тренер в лучшем случае ограничивается мелкими замечаниями, не решающими базовую проблему, то это не работа над базовыми ошибками.
У любых базовых ошибок есть причины. Нога ползёт вверх, плечи вперёд-- причиной может быть страх, например после жёсткого падения. И это нормально, что тело сжимается в позу эмбриона.
Пытаться механически это исправить -- 99%всадник зажмется ещё больше. Лечение страха -- многократное повторение действия с положительным результатом.
Опять же я была в такой ситуацию, когда пришла к своему настоящему тренеру. И очень долгое время основной командой для меня была: "верь лошади и тренеру!". Со стороны более чем странная команда, но для меня была ценной и важной
 
Очень интересно. И сколько тренер должен провести "неудачных" тренировок, когда вы начнёте подозревать, что что то с компетенцией тренера не то? 50, 100, 200, 300?
Ещё раз - это индивидуально. И для всадника и для тренера, и даже для лошади
Если "кто-то вообще не поймёт эту команду" - это чья вина? Может ли быть такая ничтожная доля вероятности, что если всадник не понял команды тренера, то это вина тренера?
Может быть как вина тренера, так и вина всадника. Но именно тренер должен найти такую фразу или действие, чтобы всадник в итоге сделал, как надо. Но иногда 'нога вперёд и пятка вверх' не потому что нога вперёд, а потому что лицо вниз - личный пример, ага. И в таком случае, тренер должен увидеть эту зависимость и уже будет говорить не "ногу вниз/назад", а "голову вверх/смотри вперёд". Стороннему наблюдателю это будет не понятно скорее всего
Если ошибка базовая, то всадник её повторяет очень часто - практически на каждом кругу. И если всадник из раза в раз повторяет одну и ту же ошибку, а тренер в лучшем случае ограничивается мелкими замечаниями, не решающими базовую проблему, то это не работа над базовыми ошибками.
Если это грамотный тренер, то скорее всего они сейчас решают другую проблему. Такое бывает, а со стороны ощущение, что прогресса нет.
Если по каким-то причинам нет положительного эффекта, то тренер должен работать не тупо по шаблону, и пытаться вдолбить то что не работает с этим всадником, а поменять тактику
Да. Если тренер работает по шаблону со всеми всадниками, то он тупо отстаивает своё время. Это лично моё мнение. Я встречала и тех кто повторяет одно и то же не пытаясь разобраться почему всадник не выполняет команду тренера. И тех, кто разбирается и ищет подход.
Но бывает, что у всадника какая-то ошибка на рефлексах уже, хотя команду тренера он слышит, знает, выполняет - но этого хватает на секунду/несколько секунд. Пример: уже год работаю с тренером и ей до сих пор приходится мне напоминать, чтобы я смотрела вперёд, а не на шею/уши лошади. Только недавно, я смогла самостоятельно отъездить тренировку почти не опуская головы, почти! Т.е. мне этому ещё учиться и учиться, хотя я это знаю, понимаю и выполняю. А голова тянет за собой: плечи вниз, пятку вверх и ногу вперёд 🤷‍♀️ Но сказать, что нет прогресса и я до сих пор езжу креветкой без баланса - нельзя. Но это видно только когда сравниваешь фото/видео до и после нескольких месяцев.
Стороннему наблюдателю покажется, что ничего не изменилось, если он меня регулярно видит.
Каждый всадник должен сам находить подходящего лично ему тренера. Кому-то подойдёт и тренер, который всё занятие талдычит одни и те же фразы. Может потом они подробно разбирают занятие. А кому-то нужно разжёвывать в процессе тренировки.
И базовые ошибки - невозможно за одну тренировку проработать ВСЕ ошибки всадника. Потому обычно работают постепенно избавляясь.
тренер должен работать не тупо по шаблону, и пытаться вдолбить то что не работает с этим всадником, а поменять тактику.
но с этим согласна
 
Ещё раз - это индивидуально. И для всадника и для тренера, и даже для лошади
Т. е. вы считаете, нормальным, что тренеру, чтобы выявить проблему всадника или лошади может потребоваться 100 или 200 занятий? А чтобы решить проблему может потребоваться 10 или 20 лет?
А если это был бы к примеру врач? И ему на постановку диагноза требовалось бы полгода, а на лечение ваших проблем 10 лет. Вопросов по компетенции не возникло бы?

Вопрос про "ногу от колена назад" относился к вопросам базовой подготовки.
Я честно говоря удивлён, почему меня сходу не забросали грамотными и квалифицированными ответами по теме. Не нашлось ни одного человека, который смог бы что-либо рассказать по существу вопроса. Тут одно из двух, либо из всех оппонентов ни кто не сидел на лошади верхом, либо уровень такой, что до этого этапа подготовки ещё не дошли. Забывчивость? (Водно ухо влетело в другое вылетело) Или всё же это то низкая квалификация тренеров, которые не в курсе базовых вещей, и не объясняют такие вещи всадникам?
Я всё же склоняюсь к последней версии.
 
А чтобы решить проблему может потребоваться 10 или 20 лет?
Если всадник 20 лет ездил неправильно, то запросто.

либо уровень такой, что до этого этапа подготовки ещё не дошли
Т.е. то что с вами не согласился вообще никто не навело вас на мысль, что вы можете быть неправы? До сих пор такой снобизм я встречала только у относительно начинающих детей особенно после первых успешных стартов. Мне кажется вы старше, значит не только.
Вам ответили и едущие и тренирующие, но вы остаетесь при своем мнении. В общем имеете право, но тогда смысл был создавать тему? Чтобы написать, что никто ничего не понимает?
 
Минатек, что вы хотите тут доказать!? что тренер - говно? или , что вы - все можете поправить у любого всадника!? вы свои ошибки знаете!? вы можете видеть какая ошибка от чего идет!? что иногда надо советовать всаднику совсем неправильные вещи, чтобы решить его проблему? я говорю про посадку, если че...
 
А я поддержу. Нет у этой фразы никакой логичной подоплёки. Ее вообще нельзя выполнить так, чтобы у начинающего всадника при попытке отвести ногу назад не завалился корпус вперёд или хотя бы плечи не согнулись, или руки вперёд не ушли, или сама нога задралась как раз-таки вверх вместо вниз. Я не понимаю как можно отвести ногу от колена назад, притом не двигая всю ногу выше колена. Обязательно носок будет смотреть вниз после такой команды. Выше написали варианты: перенести вес на пятку, положить за подпругу, расслабить ногу, сесть глубже и т д. Но эти команды отсылают к разным проблемам всадника. Какую проблему можно решить командой "отвести ногу от колена назад/вниз" мне тоже тяжело понять, и если бы мне такое говорили, я бы не поняла что делать. Мне кажется, ТС в своей общей претензии к таким тренерам прав. Если проблема не двигается за 2-3 тренировки, надо объяснять другими словами или действиями. Потому что правильное движение действительно требует многократного повторения для закрепления, т е надо много ездить на лошади, но без понимания как именно ездить правильно - прогресса не будет.
 
Ногу надо сгибать в колене, а не пытаться привставать на прямой ноге))
Повторять это приходится до тех пор, человек не "утрясется" и пока не произойдет эволюция посадки))
Это если говорить о занятиях с начинающими.
А если все занятие растекаться мысею, наподобие текстов выше, то ученик не усядется ни за 50, ни за сто занятий))
 
А для чего видеть как этот всадник сидел раньше? Если видно, что на этом конкретном занятии всадник сидит плохо
А че, можно так сразу сесть хорошо и поехать? От я бестолочь, столько лет над посадкой работаю и буду вероятно над ней работать всю жизнь, как это я не додумалась просто пойти к другому тренеру что бы сразу хорошо сесть 😭
 
Я не понимаю как можно отвести ногу от колена назад, притом не двигая всю ногу выше
попробуйте ее просто согнуть 😁

Знаете... у людей бывает разное восприятие. И тогда одни и те же слова они воспринимают по-разному. Я со своим тренером бывает сталкиваюсь с этим и то, что я делаю не совпадает с тем, что имел ввиду тренер. Но это как-то никогда не приводит к неэффективным тренировкам или конфликтам, т.к. у обоих у нас есть есть прекрасная возможность пообщаться словами через рот и прийти к пониманию.
Так что, автор, если вам не понятно что сказал тренер - просто подойдите и уточните что имелось ввиду. Это не сложно
 
Последнее редактирование:
а лучше для тех, кто готов обосрать чужую работу, тренировку, для тех, кто сует свой нос в чужие дела... луче вы оставьте окружающих в покое, вы не знаете договореностей, ньюансов и всего прочего
 
Ногу надо сгибать в колене, а не пытаться привставать на прямой ноге))
Повторять это приходится до тех пор, человек не "утрясется" и пока не произойдет эволюция посадки))
Это если говорить о занятиях с начинающими.
А если все занятие растекаться мысею, наподобие текстов выше, то ученик не усядется ни за 50, ни за сто занятий))
Вот видите, оказывается, в фразе "отвести ногу от колена назад" пропущено слово "сгибать". Поверьте, для человека, который сидит на лошади первый или даже десятый раз - огромное недопонимание. Он вообще не знает как сидеть на ней, как он догадается, что вы от него хотели согнутую в колене ногу? И на самом деле, ногу все ещё можно согнуть в колене так, что нога будет ехать вверх. По-хорошему, придется подойти и показать. Или дать поездить без стремян, может, и не придется больше ничего объяснять. Но факт в том, что люди не обязаны понимать мгновенно даже очевидные вещи, нужно искать подход. Иногда словами, иногда действиями.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху