Снегурочка написал(а):
В правилах постоя, среди прочего, было написано, что как кормить лошадь, как работать и чем и когда лечить определяет персонал базы, а вовсе не владелец, его вообще не спрашивают, а только ставят в известность. Потому что владелец по определению компетентным в этих вопросах быть не может.
Честно говоря, подобный подход представляется мне вполне разумным
. Другой вопрос, стоит ли его прямо уж прописывать в договоре - мне кажется, все же не стоит. А вот что режим кормления лошади фактически решать должен именно персонал - это, ИМХО, правильно. Конечно, ЧВ ЧВ рознь, ечит ячрезвычайно компетентные товарисчи, к тому же изучившие именно свою конкретную лошадь как свои пять пальцев, да и в любом случае пожелания любого ЧВ необходимо учитывать и прислушиваться к его словам, но последнее слово принадлежит все же персоналу.
Вот, например, Олена пишет: "Сказано в договоре (или по устной договоренности) - 5 кг овса, значит, пять.". ОК, в договоре-то сказано... а если со временем обнаружилось, что от 5кг у лошади сносит крышу и норму надо снижать до четырех? А частник - "Нет, у меня в договре прописано, давайте 5 - и все тут!" Скажете - его, частника, личное дело? Да, если он в полях ездит. А если на плацу и его лошадь начинает представлять из себя угрозу для других всадников - тогда извините.
Или обратный пример. С нашей конюшни. Частница желает кормить лошадь мюслями, а тренер (он же начкон) считает нужным кормить овсом. Всем - мюсли, а ей - овес. Поскольку он, тренер, является также и берейтором данной лошади (как и многих других), а лошадь ленивая и медленная - с места не сдвинешь - и потому нуждается в более высокоэнергетическом корме дабы оный тренер-берейтор, работая ее, с копыт окончательно не свалился.
Да и как вообще можно заранее установить режим и норму кормления данной лошади? Оно ж зависит и от сезона, и от сосотояния здоровья, и от режима работы...
Насчет документов лошади - тоже, я считаю, есть разумное зерно. Где лошадь, там и ее документы, это закон. Как "неименная" страховка на машину - должна лежать в машине. Ладно, милиция... а если сан-инспекция?! Что за лошадь? А, это, кажись, такакя-то... Прививки сделаны? Да вроде да, а так фиг его знает... Или даже проще - пришел вет прививки сделать. А хозяин в отпуске. И что с прививками, когда были сделаны в прошлый раз? (впрочем, не знаю, у нас-то прививки записывают в паспорт, может у вас отдельный листочек?). А если что случилось совсем гадкое, надо срочно в клинику? А при любой перевозке водитель обязан иметь паспорт лошади.
Ну и документы как "гарантия" - тоже, извините, правильно. Люди иногда не просто не платят неделями и месяцами, они иногда просто исчезают на месяцы и годы. И что прикажете делать с лошадью? Я уже не говорю о финансовой компенсации того, что она за это время сожрала... но куда ее деть-то? Никому без документов не продашь и не отдашь. На другую конюшню или "на луг" - и то не отвезти. А если она, пардон, сдохнет - что, ямку копать и туда ее зарывать? Сан-инспекция без документов сжигать не будет.