Вот и получается, что ниши для терцев нет. Для проката и детей - слишком горячие, для взрослых людей с амбициями в спорт - слишком мелкие и без движений подобно западным монстрам.
А такой ниши - как спектакли (шоу), владение лошадью в свое удовольствие, экипажная езда - у нас просто нет.
Вот главная и системная ошибка. Ну начнём с роста. Если лошадь не кормить то и расти она не будет. Посмотрите ещё раз видео с завода, обратите внимание на кондицию маток, они тощие. Ну и зальное содержание, как вы думаете сколько концентратов они видят? Так же по видео стоят они на соломе, посмотрите где вы там увидите сено? Там его просто нигде в кадр не попало, ни в левадах ни в зале ни по дороге не натрушено. Второй вариант это конечно же отбор, можно найти относительно крупных терцев.
Про детей. Начнём с того что под детей любую лошадь надо готовить, а не так что бы сел и поехал. Те терцы что были у нас отлично работали под детьми. Единственное, да это лошадь достаточно подвижная, но это скорее вопрос опять же к тренерам кто то умеет работать с такими лошадьми кто то нет. Изначально терцы в массе своей прежде всего добронравны и человекоориентированны. Ну и опять же к вопросу скаковых испытаний! Лошадь на которой делали галопы голова в голову она будет иметь тенденцию поскакать и над исправлением этого необходимо будет отдельно работать и что то всё равно но останется.
Про движения. При всей малочисленности породы тракено-терский Эдинбург был шестым на олимпиаде, не такой плохой результат, и повод призадуматься какие крови и как можно допустить в породу. Да наверно крыть чистых терских кобыл тракенами не стоит, а вот наоборот на крупных немецких лошадей посадить нарядных, типичных терцев? Попробовать получить от немцев рост, движения и сохранить тип и масть, почему нет? Тем более если эти помеси могут быть конкурентоспособны. К сожалению всё что на немецких кровях более требовательно к условиям содержания и кормления и то что к нам приходило, было очень симпатично, с движение с прыжком но с ростом в районе 150, не то ни сё, из поникласса выросло до лошади не доросло. ((
Прыжок. Да для современного конкура слабовато, а вот для троеборья почему бы и нет. Но ребята на эти качества также надо вести селекцию. И опять же лошадь надо нормально растить и нормально кормить, то что идёт сейчас с завода 90% проблем имеет то того что оно тупо не кормленно.
Ещё раз самое печальное с терцем это то что изначально порода перспективная. Имеет яркий узнаваемый тип и масть. Добронравна не без движений, не без прыжка. Но с советских времён её никак ни хотели селекционировать как спортивную, а во ВНИИКе до сих пор всё что могут придумать это возрождение скаковых испытаний.
Ну и отдельно про скаковые испытания. Основная цель на скачках это выигрыш призовых. На терских скачках призового фонда нет, лошади практически все принадлежат одному двум владельцам, зачем им пытаться что то выиграть у самих себя? Получатся что ты разводишь лошадей и вкладываешь в это деньги, потом испытываешь их и опять только вкладываешь и ничего не получаешь. А потом после скачек эта лошадь ещё никому и не нужна и если и продаёшь то дешевле себестоимости. Ну и зачем это всё?
К сожалению ситуация с породой на данный момент такова что надо долгий период времени тупо вкладывать. Трудно собрать маточное поголовье, с жеребцами полегче но то же надо искать, искать, искать. Плюс при малочисленности породы встаёт вопрос о содержании большого количества жеребцов при малой их загрузке. А это всё расходы. Надо получить хотя бы первое поколение при нормальных условиях и в нём начать отбор. А в этом первом поколении вряд ли сразу родятся брильянты. И опять это всё вкладывать, вкладывать и вкладывать. И опять же объёмы. То же Бабаев он не один и использует он не только своих жеребцов. А терцев сейчас практически никто и не разводит, никто с ними и не работает. Нужно стремиться не продать лошадей а отдать в работу, сделать по типу Успенского, возможно так же и детскую школу, возить это всё на соревнования. Ну и конечно создать для всего этого условия.
Короче нужен мега спонсор! По типу газпрома (кстати им к газу серая лошадка на логотип бы подошла!!!)