Re: Тетушка Этна.
:lol:
От водопадов мы выдвинулись в сторону города Палдиски. Съезжали с основной трассы иногда, в поисках моря
Недалеко был яхт клуб, а в его гавани вот такая фигня (обломки затонувшего корабля)
Сам город Палдиски знаменит вовсе не своей архитектурой (хотя возможно она там есть, мы не доехали просто).
Расположен на берегу моря, в 52 километрах от Таллина, на полуострове.
23 июля 1718 года в заливе Пакри Пётр I лично основал военный порт при котором возникло поселение. С 1723 официально назывался Рогервик (швед. Rågervik), в 1762—1922 — Балтийский Порт, в дальнейшем Балтиски, с 1934 года Палдиски.
Строительство порта и крепости проходило в период 1716—1726 годов, после смерти Петра I было приостановлено.
22 октября 1724 года был построен маяк Пакри. Один из старейших на Балтийском море. Место для башни маяка Петр I выбрал сам, однако сильная эрозия (изменение скалистой линии) берега мыса заставила в конце XIX века перенести маяк, для чего в 143 метрах от обрыва берега была построена новая башня маяка высотой 52 метра с новой оптической системой. Новый маяк был открыт 1 октября 1889 года. Во Вторую мировую войну все служебные и жилые постройки маяка были разрушены фашистскими войсками. Они же уничтожили оптическую систему и штормовые стекла башни. В 1952 году маяк был восстановлен.
Смотровая площадка на скалах
На фото не видно, но вообще это довольно страшный обрыв, скала нависает над морем, водой её подмывает и выкрашивается порода. На берегу стоят таблички с предупреждением о возможности разрушения.
В 1762 широкомасштабное строительство возобновлено Екатериной II. Однако 18 ноября 1768 года Екатерина II приказала работы по достройке остановить, сконцентрировав все усилия на постройке Кронштадта.
В 1775 году в Балтийский порт был сослан участник пугачевского восстания, башкирский национальный герой, Салават Юлаев. Он умер во время каторги 26 сентября 1800 года и похоронен в Палдиски.
В период Первой мировой войны город стал ареной военных действий. В 2 часа 30 минут 11 ноября 1916 года немецкие эсминцы Х германской флотилии в течение получаса обстреливали из орудий Балтийский порт.
В 1922 году в период первой эстонской республики городу дали новое имя Палдиски, что представляет собой видоизменённое русское «Балтийский».
В октябре 1939 года Советский Союз по соглашению с эстонским правительством на правах аренды разместил в Палдиски военную базу. К началу боевых действий Великой Отечественной войны на территории Эстонии в 1941 году на полуострове Пакри и островах Пакри были установлены батареи береговой обороны. Порт использовался для размещения военных кораблей. Был построен военный аэродром.
В период Второй мирой войны стал одним из мест эвакуации советского флота из Рижского залива. Занят немецкими войсками 28 августа 1941 года. Во время немецкой оккупации на полуострове находилась военно-морская база и существовала школа немецкой разведки абвера. Освобождён 24 сентября 1944 года десантом Балтийского флота в ходе Таллинской операции.
В 1962 году в Палдиски открылся учебный центр атомного подводного флота СССР. Здесь было установлено два наземных атомных реактора, работали в центре 16 000 человек. Это был крупнейший учебный центр такого рода в Советском Союзе. Из-за его значимости весь город был огорожен колючей проволокой до августа 1994 года, когда Палдиски покинул последний российский военный корабль
Вот таким я его и помнила - закрытым городом. А сейчас.. это исчезающий.. вымирающий город. Из 14 тысяч жителей осталось 4. Преимущественно русскоязычные. Военные базы заброшены и разрушены. Часть правда эстонцы таки использовали - здесь размещается "Эстбат" - элитная военная часть, принимавшая участие в натовских операциях. А остальное.. увидите на картинках. На самом деле мы не особо планировали осмотр достопримечательностей такого рода. Навигатор показал что полуостров можно объехать с другой стороны, не там - где трасса основная. И даже показывал "дорогу с твердым покрытием"
Оказались мы как раз в районе бывшей части. Полуразрушенные постройки военных времен, ангары для ракет и в некоторых местах реально твердое покрытие дороги, явно военного назначения.
К сожалению дорогу вдоль побережья нам преградило дерево (в следующий раз возьмем в поездку топор или бензопилу
). Развернувшись, мы отъехали вглубь полуострова и доехали до огороженной территории, тоже полузаброшенной. Как потом выяснилось это были реакторы, накрытые саркофагами. Так называемый сектор три. Мы даже испугались, не наткнемся ли мы в конце дороги на закрытый шлагбаум, черт его знает, может это только задний вход на территорию такой открытый
Поскольку я известная трусиха, их машины мы не выбирались и особо пешком не углублялись не куда... Как то мне не по себе было. Наверное ощущения немного схожие с посещением какой нить Припяти. Современные развалины и ни души...
Хотя одну душу мы таки обнаружили. Местный сумасшедший, видимо...
В одном из мест смогли проехать прямо на берег. Ну и фотоморделью опять был Пыжик. Вообще, мы с Гришей те еще джиперы, опыта у нас нет. Поэтому это был наш первый заезд по камням.. ощущения в машине не самые приятные, кажется что она сейчас завязнет и мы хрен откопаемся. Хочется проехать без остановки по этому участку. Однако потом, когда я вышла сделать фотографии оказалось что снаружи все выглядит совершенно нормально, колеса не вязнут и постоять можно
Еще из "джиперского" - после разворота у дерева (сам разворот тоже был экстремальным - с одной стороны деревья, с другой - обрыв к морю) нам предстояло взобраться на довольно таки крутой холм. С первого раза не получилось - Гриша ошибся в траектории и попал в несколько ям, машина не вытянула. Пришлось скатиться вниз и чуть под другим углом взбираться, с боковым наклоном кузова. Слушайте.. я уже признавалась что я трусиха
Но только тогда я поняла - насколько :mrgreen: В общем, помимо тренировки водятела, нам необходимы тренировки штурмана, чтобы меня не подташнивало от страха :roll:
Вот как то так прошел наш второй день в Эстонии
После этого мы решили помимо посещений основных достопримечательностей, стараться и съезжать с основных дорог в "неизвестность"