Если по делу : на тренировках матом почти не орала ( сначала объясняешь тему группе "в классе", затем разминка, потом покажешь верхом с пояснением, потом они пытаются сделать сами,в конце трени ученики показывают как у них получается) вопросы в конце тренировки, слово тренера - закон... конфликтов как то не было...
Орала матом ( и считаю возможным), если с первого раза не слышат, а это ТБ! Если я говорю: - Дистанция! (и я вижу, что будет конфликт у лошадей) а ученики не реагируют - я буду орать... и матом тоже, если с первого раза не дошло!
Надо сказать, что попутно с моей тренерской деятельностью, я ещё являлась конюхом у этих лошадей ... и если я повышала голос, лошадки очень чутко реагировали...
А мат - это мой второй язык дома, так устаёшь всем вежливо доказывать , что не клиент всегда прав, а врач... что аж зубы сводит... Да и дома то, ругнутся можно только на котов(им по барабану в каком я настроении), все остальные обижаются ( конь впадает в полуобморочное состояние на повышение голоса
)
низя на лошадку кричать!
Ну и ... Тренировка (не важно лошадей или людей )- выработка выносливости или рефлекса... у тренера метод воздействия на учеников - только голос (добрый, ласковый или ор, ор+мат) ... т.е. кнут и пряник...
Субординация тренеров: ну как везде ... не нравиться - скажи прямо в лоб, но без присутствия учеников!