Под верхом на шагу можно сделать еще вот это, как я писала Насте:
Если работать на качество, пять лет подряд шагать можно и будет над чем работать )))) Например, остановка. Сначала корпус назад, если не остановился, потом рука (по Сьюзан обе кисти немного вверх, не на себя), если опять не остановился - хлыстик по груди. На земле до идеала отработать, что хлыстик по груди - это стой и назад. Доводить остановку до совершенства - от легчайшего наклона корпуса, сразу и плавно. Переехали на несколько шагов - осаживание. Понадобились руки - повторение. Как только от одного корпуса и достаточно быстро - хвалим и меняем направление. Когда это будет идеально-преидеально, от буквально движения твоих седалищных костей, то делаем также из рыси в шаг. Потом также из галопа в рысь. Со 100% такими же легкими сигналами.
Ускорение аналогично. Шенкель как крылья бабочки. Сначала в шаг. Легчайший наклон корпуса - крылья бабочки - хлыстик. Как на последнем семинаре, пока не будет идеала. То же из шага в рысь, из рыси в галоп. Такие же крылья. Потом работа на большом кругу. Расширять и сужать круг открытием повода, двигать задние ноги легчайшим шенкелем.
Перед описанным выше также можно проработать это на земле - на корде или на свободе. Чтобы была реакция на малейший сигнал к ускорению и замедлению.
Маша, еще я хотела написать, что поняла Вас на своей шкуре насчет смены лошади. Еще недавно я была уверена, что продавать лошадь - это предательство и малодушие. Но после того, как моя кобыла на ровном месте меня сильно ударила и я приложилась затылком, мне действительно сложно любить ее и верить ей как раньше. По капле со скрипом учусь принимать эту ситуацию, думаю, как объяснить им, что мы более хрупкие... В моем случае это не так серьезно и полностью преодолимо, но у меня и травмы были не Вашей тяжести... в общем, теперь я могу понять человека, который принял решение перестать мучить себя и лошадь, с которой не получается восстановить отношения из-за обиды и страха.