У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

  • Автор темы Автор темы hip
  • Дата начала Дата начала
Из старого на фейсбуке.

Если лошадь стоит, как на фото справа - у нее не все в порядке

posture_figure1ab.jpg


figure2a.jpg


figure2b.jpg
 
В Смоленске прошел семинар по работе с упряжными лошадьми. Работа и заездка на вожжах освещалась также. Под руководством Корчагина, спеца по тройкам.

li2rsaLkwPc.jpg


отчет участника семинара Натальи Гольцовой

Вот, наконец, я дома, срочные дела окончены, и есть возможность спокойно написать отзыв о поездке на мастер-класс к Вячеславу Ройнбергу, в Смоленскую область.
Действительность превзошла мои ожидания.
Хозяйство евро-уровня, раскинувшееся на 500 гектарах, впечатляет своим размахом и благоустройством. Все продумано до мелочей, для комфортного проживания и работы, и лошадей, и персонала. Расписывать можно долго, что сама конюшня устроена так, что многим людям можно просто мечтать ))) А второй этаж напоминает внутреннее убранство добротного особняка. И везде безукоризненная чистота. Еще, меня здорово впечатлил белый заборчик вокруг всех пол-тыщи га).
Нас поселили по-соседству, в уютные рубленные дома, со всеми удобствами.
По приезду все собрались на втором этаже конюшни, и под вкуснейший плов расспросили, кто, что хочет услышать, увидеть, научиться. На что делать уклон. Лично меня больше всего интересовала именно упряжная работа. С чего начинать, как правильно обучать молодняк, как ставить кроющих жеребцов в многоконные запряжки, какую и в каких случаях использовать упряжь, как и с какой интенсивностью распределять нагрузки, и многое другое. Вопросов была масса, и на все я получила ответы!
Андрей Дмитриевич Корчагин, великий мастер, с удовольствием и легкостью делился опытом и секретами. У меня на многое открылись глаза! Теперь хочется работать, работать!
Антон Кассиров и Евгений Ширковцов — настоящие бойцы, неотъемлемая часть сплоченной команды, имеющие достаточно богатый опыт, виртуозно демонстрировали нам его все 5 дней.
Мы наблюдали сборы одиночек, пар, троек, тандемов, четверок цугом и веером, русскую и европейскую запряжки; различные виды упряжи, включая баварскую рабочую и парадную (в которой я даже узрела некое преимущество). Многое попробовали сами.
Очень заинтересовала работа в полозном приборе с динамометром. Вячеслав Семенович понятно и доступно объяснил принцип, продемонстрировав в действии.
Поразило огромное количество разнообразных экипажей и упряжи. Была возможность все потрогать и увидеть в работе.
По окончании нам устроили увлекательный зачет по драйвингу, со сложнейшим для нас маршрутом, удивительно легкой и управляемой парой советских тяжеловозов, что всех привело в восторг).
Хочу поблагодарить:
Ронберга Владислава Семеновича — организатора мероприятия, Корчагина Андрея Дмитриевича — мастера-наездника, 9-ти кратного Чемпиона России по троечной езде и его супругу Клавдию Николаевну Корчагину, Антона Кассирова и Евгения Ширковцова за полученные знания и терпение.
Шорника из Белоруси Евгения.

Я верю, именно благодаря таким людям тяжеловозное коневодство в России выйдет на новый уровень, найдя свое применение, и получит новую жизнь и развитие!
 
интересно, на евродрессаж

First Belgian Meeting In Quest of Equitation in the French Tradition

Mon, 12/11/2017

Colonel Christian Carde and Philippe Maurice d'Iscret, the organizer of the First Belgian Meeting for Equitation According to the French Tradition in Gesves, Belgium
Photo © Silke Rottermann
Training Your Horse
In 2011 UNESCO inscribed "Equitation in the French Tradition" into their world intangible heritage list with the explanation that the "harmonious relationship between horse and rider in mutual respect and lightness" is the goal of its training. While this explanation justifies an inscription, it also fits several other approaches and does not necessarily give a precise indication what to think of when speaking of Equitation in the French Tradition.
In our days in which for long-term, different national riding approaches have pretty much disappeared from dressage sport, many people have only a vague idea what French equitation could be. Looking at the different, more or less internationally renowned representatives under this "flag," one can easily get the impression that there is no uniform approach and this is fitting. And the question what one can understand of Equitation in the French Tradition is indeed not easy to answer.
This became clear, once more, during the "Premières Rencontres Belges de l'Equitation de Tradition Francaise" (First Belgian Meeting for Equitation According to the French Tradition) on 2 - 3 December 2017. This event with numerous animated lectures, demonstrations and lessons at the regional School of Equitation and Breeding in Gesves near Namur made the variety of French traditional equitation obvious.
A Philosophy instead of a Method
On Saturday morning 2 December 2017 more than 130 people from Belgium, Germany and France found their way to the seminar room of the school to join in on the matter with a lecture by organizer Philippe Maurice d'Iscret. He spoke on the „History of French Equitation“.

The retired technical advisor of the French federation first gave an overview about the masters from the Italian Renaissance, such as Grisone, Pignatelli and Fiaschi whose knowledge was imported to France by Pluvinel and de la Broue. Those early trainers passed on three important realizations which stamped the way equitation in France evolved over the next centuries: Pluvinel considered the horse as an intelligent and sensitive entity which reacts to praise and could be made supple by applying lateral work, whereas de la Broue made aware that a wrongly started exercise should never be continued while training a horse.
D'Iscret stressed that despite these early big names, the father of all classical equitation, may it be German, French or Portuguese, is Francois Robichon de la Guérinière. „He simplified the procedures of his predecessors and made them more applicable, based on the knowledge about the nature of the horse. That way de la Guérinière created the basis of what we call today 'classical equitation'."

While the principles remain the same, "the horses have changed significantly thanks to a tremendous progress in breeding. When we compare Taine xx, the horse with whom Commandant Lesage won the Olympic Games in 1932, with the horses of today one gets the feeling it isn't the same discipline anymore."
In the course of his lecture d'Iscret dared to declare that Equitation in the French Tradition isn't a method in itself, but a philosophical approach to work horses with "respect for the horse as a living entity, respect towards his natural gaits, to train it with lightness and the absence of any means of force. In that sense each rider constitutes his own methods for each single horse. Equitation in the French Tradition is therefore a doctrine of ideas and it is mirrored in the FEI dressage rules because General Decarpentry was co-responsible for them."
Lightness in Competitions
Unlike similar events in the past, the meeting in Gesves did not fall back on the relevant representatives of one or the other stream of Equitation in the French Tradition for the practical part. Instead it chose to invite advanced competition riders and let them work with renowned trainers in the French Tradition, such as former Cadre Noir chief rider Colonel Christian Carde and Claude Cesario from France or Jean-Paul Musette, former chef d'equipe of the Belgian jumping team and one of the first to invite Nuno Oliveira abroad.

Following Philippe Maurice d'Iscret's historical lookout on the fathers of what became a French doctrine, Belgian international rider and horse dealer Dominique Mohimont entered the arena first and presented her 11-year-old liver chestnut Toureine du Meugon. The French bred mare by Donnerball is competed at Inter I level and showed most of the advanced dressage movements in a style, which Colonel Carde later in discussion with the audience called "normal for competition"; with what one wants to see in our days: A beautiful horse with beautiful gaits which showed most of the movements correctly.“
Unlike many of the interpreters of French traditional equitation in our days, Carde, who is a former French dressage champion and ex-national dressage coach, knows the conditions in which competitions happen well. Not only did he mention the fact that nowadays tests are packed with movements within a short time frame which require a horse permanently „on duty“. But he did not forget to remind the audience that riders sometimes fear spectators as they often think they are "judges."
Carde who calls himself a „Decarpentrist“ within Equitation after the French Tradition, but who was also influenced by Nuno Oliveira, spent a greater part of his own lecture, titled „Lightness: the symbol of the doctrine of Traditional French Equitation“, by assessing which role lightness plays in dressage competitions. In that relation he also stressed that the term of lightness is undoubtedly the hallmark of any French approach, but unlike what many think it is not an exclusivity. As a matter of fact "the German School has the same goal and there are more parallels than contrasts to be found."

Carde, who also judged internationally for a few years, didn't mince matters though, saying that "there are several problems which prevent lightness in dressage sport today." By comparing the Olympic Grand Prix tests of 1932 with the one at the Rio Olympics, it became obvious that the equine athletes of our days need to show many more movements in less than half the time. Therefore greater control by the rider is required to have the horse ready "at the point."
Carde rebuked the tolerance of certain, very doubtable training methods - which the Frenchman referred to as "not new at all, but leading to success over the past two decades". He listed the judges' tendency to reward spectacular, but incorrect movements the same way like correct ones and the habit of cranking the nosebands as factors preventing more lightness in the competition arenas, even though "there are a few good examples which can give us hope."
Regarding his own equestrian background at the Cadre Noir in Saumur, he was outspoken enough to admit that "their task to prevent the equestrian heritage of their ancestors and at the same time their attempt to compete internationally isn't an easy assignment in our days. The Cadre Noir therefore has to redefine its role on the basis of an updated doctrine."

During the two days the numerous auditors always had the opportunity to intervene, pose questions or give critical comments on the subject. That way an interesting exchange took place which did not shy away from essential, but painful questions regarding the state of equitation, the French one, and in general.
In a discussion during Carde's lecture it became obvious that a part of the audience believed that dressage sport and artistic dressage are not only two different animals, but completely incompatible. This brought former international competitor and now Para national coach of Belgium, Anne d'Ieteren, to the scene. She clearly took a stand on this topic: "It is wrong to separate the sport and classical French equitation. Both are very well compatible. If I ride just for fun, then I execute the movements when the horse is ready and somewhere in the arena. In sport the horse permanently has to listen to his rider and be cooperative. But when I respect the horse and make it cooperative, then sport is very well possible after those principles which characterize French traditional equitation."
Sport and Art Hand in Hand

Putting her own words into practise, Anne d'Ieteren presented three of her para-riders, among them Belgium's star Michèle George who had become Paralympic champion the year before in the most demanding grade IV division.
D'Ieteren who trained with legends like George Theodorescu, Georg Wahl and Willi Schultheis surely showed her classical pedigree in her teachings on that day. Not only George on the magnificent breeding stallion Fusion, but also two-time Paralympian Barbara Minecci and newcomer Diana Böttger showed pleasant riding with calm and submissive horses, whose quality was equal to those of any able bodied rider on the international scene. D'Ieteren did not miss to highlight that good riding also means "to be enthusiastic and remain positive. How many riders do smile while on horse-back?" At least her Para riders did on that day.

Renowned French classical dressage instructor Claude Cesario had the challenging job of teaching three young students of the School of Equitation in Gesves, whose horses showed certain problems of contact and balance. While impossible to fix them in such very short period of time, Cesario was able to give the talented riders some new ideas which they can work on. Cesario was following a characteristic of French equitation which is to work a lot in walk and let the movements work for the rider, instead of putting them in the center of the training session.
Christian Carde then trained with the siblings Justin and Clarisse Verboomen on their Lusitano horses, both trained and competed up to Grand Prix-level. The sympathetic young riders each cited a problem which they wanted to work on with the Colonel. "Controlling the poll means controlling the balance of the horse," he phrased as key to better transitions from piaffe to passage and vice versa for Clarisse's gelding Tamino, the former GP-mount of her brother. When the grey's neck became the highest point, the transitions indeed became visibly more fluent and the hind legs more active in these movements of highest collection.
Alexia Dewasme on Ulver
Alexia Dewasme on Ulver
While working with Belgian small tour rider Severine Vanhamme on her 11-year-old gelding Gio and French Grand Prix rider Alexia Dewasme on her 17-year-old gelding Ulver, Carde's focus remained the correct head-neck-angle. The audience could well observe that once the horses were up and open, the movements became freer, more natural and the horses also showed better collection due to a better degree of balance.
"I hate low, deep and round, but I love long and low," Carde elaborated on his working principle of changing between elevation and more collected work while allowing the horse a stretch.
And with it he clearly rejected all the fanaticism within French equitation from those who consider anything else than an elevated horse or any stretching damaging to horses; those who follow the teachings of Francois Baucher. His student Faverot de Kerbrech wrote down his master's "second manner" after which the so- called „Baucherists“ of today still work. Unfortunately, and as usual, no representative of this more extre French branch were present in Gesves at the time.
Conclusion

Two days packed with information, lessons, and discussions proved several things: The diversity of what forms the French doctrine of Equitation in the French Tradition is still very much alive and this beyond the borders of France. All streams and approaches have the respect of the horse at the center of attention, even though they differ in technical aspects, in their approach of achieving balance and in their final goals.
Equitation in the French Tradition is compatible with competition riding and is reflected in the FEI rules, if only riders, trainers and judges would make the effort of always respecting them.
Text and Photos © Silke Rottermann
 
Хм, тут друзья мне пишут - правда ли, что ты позиционируешь себя, как тренер по выездке. Удивилась несколько, вроде нигде в объявлениях я этого не сообщала.
Впрочем, тем, кто путает выездку лошади с дисциплиной выездка это понять сложно. Как это - можно заниматься с лошадью выездкой, но при этом готовить ее для любителя или в упряжь. Нонсенс.

Вот это меня конечно сильно огорчает. Т.е. мнение многих -раз с лошадью занимаются выездкой - она для олимпийской дисциплины выездка.

Для меня выездка - это гимнастическая работа с лошадью, которая позволяет ей наиболее выигрышно показывать себя в любой области деятельности - от работы в спортивных дисциплинах до катания детей и тд.

Любая лошадь требует к себе внимания, она должна понимать свою работу, понимать, что от нее хотят, пользоваться своим телом.

К сожалению, я очень часто встречала коней исковерканных работой, в т.ч. дисциплиной выездка. Лошади потеряли всю свою естественную свободу и закрепостились. В основе непослушания и плохого самочувствия лошади лежат многолетние проблемы возникающие из-за нашей халатности.

Увы, заниматься лошадьми это забирает всю жизнь, это дорого, это нудно, это требует большого количества специалистов, которые не всегда под рукой.

Гимнастическая выездка для лошади сродни остеопатии - когда мы начинаем ее тренировать в этом ключе - лошадь имеет возможность восстановиться.

Для лошади очень важно двигаться в правильном положении. Ни секунды в плохом.

Плечевой пояс лошади не имеет лишних дополнительных костей, как у человека - ключиц. Весь перед лошади подвешен на мышцах, связках. Передние ноги привязаны к корпусу только мягкими тканями. Если плечи лошади закрепощены, если шея зажата, если сформировалась неправильная осанка - шея лошади как бы вжимается в плечи, лошадь "сутулится", ни о какой свободной работе плеча и говорить не приходится.

Зад толкает. Перед принимает этот толчок и трансформирует его в движение вперед или вверх с импульсом идущим от спины и задних ног.
Если перед зажат, то весь импульс от зада пойдет только сопротивление руке всадника и тд.

Зажатая спина связана с зажатостью шеи, ибо большую часть поверхности спины формирует мышца, которая обхватывает шею, холку и спину.
Немного анатомии)
Мышцы плечевого пояса соединяют туловище с грудной конечностью. Основание лопатки прикрепляется к туловищу тремя мышцами: трапецевидной и ромбовидной и зубчатой вентральной
img-SZyDhO.png




К чему это я.
К слову о выездке.
В своем дневнике я делюсь интересной информацией, которую встречаю в инете, где часто бываю по причине моей работы.
Здесь было поднято много интересных тем, может немного сложно структурировать информацию, но был бы интерес.
Из-за имеющегося интереса к работе на вожжах, которую много кто показывает, но мало кто объясняет, я решила сделать серию уроков на ю-туб.
Вожжи -отличное гимнастическое средство для решения проблем у лошади. На всем протяжении их использования я смогла не раз в этом убедиться. Стоит научиться работать на двойной корде (вожжах), ради своей лошади и своего опыта.



И еще раз напишу о себе и резюме)

с лошадьми работаю более 10 лет (это если считать официальное трудоустройство по трудовой)
Образование: высшее педагогическое (Университет Герцена, худграф)
Второе высшее: Университет г. Анже (Франция), коммерциализация продукции конной индустрии, продажа товаров люкс. Стажировки по менеджменту и маркетингу в национальной школе верховой езды г. Сомюр и в Академии конного спектакля в Версале.

Но вот так получилось, что работаю я непосредственно с лошадьми, как берейтор и тренер.

- Племферма Лисино-Корпус (тракены, рысаки, тори) - инструктор верховой езды, тренер лошадей
- Работала на съемках фильма "Серко" (французско-российский проект), а также в других киношных проектах - в качестве тренера лошадей, организатора съемок, ассистента режиссера.
- ГМЗ Царское Село - тренер лошадей, замначальника конного комплекса
- Конюшня при базе отдыха "Аврора" - инструктор, тренер лошадей
- Издатель и учредитель альманаха Гиппогид - ежегодного конного справочника (4 выпуска)
- Журналист в конных и не только изданиях - работала для журналов Гиппомания, Конный мир.
- Владелец своей конюшни, инструктор по ве, тренер лошадей в Пушкинских Горах.
Пока живу вновь в Санкт-Петербурге.

В преподавании стараюсь придерживаться классических традиций, которым меня учили и мои тренеры:
Козлов Юрий Федорович, Кульчицкий Константин Константинович и другие, в т.ч. западные тренеры. В период работы в ГМЗ Царское Село занималась с тренером из Германии Марко Хильдебрантом (драйвинг, работа на вожжах).
Сильное влияние оказала французская школа, особенно в период моей жизни во Франции (конкур).

Спортом я не занимаюсь, мне интересна любая работа с лошадьми. Для меня это творческий у увлекательный процесс. Чтобы лошади нас радовали, верховая езда была бы нашим любимым увлечением и приносила радость. Однако ничего не имею против спортивных амбиций учеников и поддерживаю их в этом), рекомендую тренеров для продолжения спортивной карьеры.

Чем занимаюсь:
Обучение новичков и более продвинутых всадников
Работа с проблемными лошадьми
Помощь владельцу в составлении рациона, моциона, подборе амуниции
Работа лошадей в европейской упряжи (одиночка, пара), в т.ч. заездка в упряжь
Работа лошадей на вожжах (двойной корде) - тренинг, моцион, исправление проблем

Стоимость занятий - по договоренности (от 700 рэ), пробное занятие может быть бесплатным. Последующие - в зависимости от времени и удаленности конюшни от города.

Если вы хотите научиться работать с лошадью на вожжах, но своей лошади у вас нет - не проблема, есть возможность заниматься с моей лошадью.
 
Последнее редактирование:
ю-туб принес. Ничего так видео. Вполне простое и доступное.


А кто знает, что за американка? Не поняла, кто это)
 
Серьезно что ли? При таком обилии видео в дневнике, удивлена, это вроде бы довольно распространенное в интернете. Но коль не шутите, лектор - Марайка де Йонг. :)
А, у меня возникли такие подозрения)
Больше того, я на что-то кликнула и мне приходят ее письма на почту с уроками, но я никогда не открывала. Уже пару лет, как приходят.
Не, доступно объясняет, приятная девушка. Ничего не скажешь. Есть чему поучиться)
 
"весело"
Если упорядочить всех взрослых россиян по уровню дохода и разделить на две половины, то на долю первой группы будет приходиться лишь 17% национального дохода* в 2016 году, на долю второй — 83%. При этом доходы богатейших 10% граждан составляют 45,5% национального дохода. Это почти совпадает с распределением дохода в 1905 году (см. график). Данные по 1905 году основаны на историческом документе — таблице распределения доходов, подготовленной фискальными органами царской России в преддверии возможного введения подоходного налога.

Таким образом, на 10% наиболее богатых россиян в 2016 году приходилось 45,5% национального дохода. Для сравнения: в Европе для верхнего дециля доля национального дохода составила 37%, в Китае — 41%. Но в Северной Америке (США и Канада) самые богатые 10% концентрируют еще больше дохода — 47%, в Индии и Бразилии и вовсе 55%. Самый высокий уровень неравенства зафиксирован на Ближнем Востоке, где верхние 10% аккумулировали 61% национального дохода.
1,15 млн россиян (1%) располагают в среднем по €470 тыс. в год
11,5 тыс. человек (0,01%) располагают в среднем €12,1 млн
Примерно тысяча богатейших россиян (0,001%) располагает в среднем €58,6 млн национального дохода.

вот и конная индустрия зависит от этих процентов.
 
Сходила на презентацию книжки Елены Типикиной. Прочитала книжку толстую за ночь, здоровские рассказы, хотя про лошадей лишь небольшая часть.
Всем советую приобрести. Хорошее чтение, отличное издание.

А пока повешу и здесь, рекламу. Буду благодарна, если мои питерские читатели меня порекомендуют тем, кто ищет тренера)
TUNc0a33jCA.jpg
 
фу-ты отлегло, и на ресурсе прокони пишут:

«Стоп, Вперед и Поворот - это A, B и C. Есть тренеры, понимающие это. Например, Кира Киркунд, Анки (если не брать во внимание ее роллкур). Эти тренеры утверждают, что вы не должны подталкивать лошадь к переходу вниз, что восходящие переходы происходят от шенкеля, а нисходящие - от руки. Если переход выполнен за один шаг, то зад подведен и подключен».

а то только и пишут, что о шенкелем в повод и тд. При этом иногда плохо понимая о чем идет речь.
Хотите узнать много о работе с лошадью? Спросите тренера - почему внутренний шенкель на внешний повод) И желательно нескольких спросите.

интересная, кстати, статья)

«Фактор перекрытия дает нам понять , что животные, такие как лошади и, вероятно, все мы, могут эффективно реагировать только на один сигнал за раз. Более слабый сигнал игнорируется».

«Я проверил Лоренцо в руках, чтобы посмотреть, как он двигался вперед и осаживал, поворачивался и уступал, и некоторые из его ответов были не очень хороши: он сопротивлялся и отвечал медленно. Выездковых лошадей редко проверяют таким образом, поэтому я не был удивлен, но реакции в руках - зеркало реакций под седлом.

Вот прикольная статья, это интересная интерпретация характеров лошадей
 
Еще как поет! Если ему просто долго говорить растянуто Ооооосяяяя, он уже петь начинает=)
У нас 23 июня праздничное мероприятие в клубе, может тогда и организовать? Зрители будут в восторге!
 
Еще как поет! Если ему просто долго говорить растянуто Ооооосяяяя, он уже петь начинает=)
У нас 23 июня праздничное мероприятие в клубе, может тогда и организовать? Зрители будут в восторге!
Здорово), надо будет к вам выбраться как нибудь.
С гармошкой) Какую песню разучить?
 
Сверху