Я когда делала с одним и тем же конем левады и пиаффе и с голым, и в оголовье в руках, то много загружалась именно над разницей в положении головы. Голова дерется вверх, когда сил и техники не хватает сработать (или лень напрягаться и дорабатывать) спиной. То есть просто вместе со спиной напрягается и шея, плюс прибавляется тупо размашка ею же. Это не есть хорошо, и не то, что надо. Стоило просто надеть оголовье (даже не беря повод!), и картинка в момент менялась, голова и шея оставались на месте.
Работая верхом, мы стремимся с помощью средств управления доносить до лошади, как правильно двигаться, что расслабить, а что напрячь. Причем "правильно" - это объективно. Примеры: тренер четко следит за, к примеру, бегуном, не только за тем, как он ставит ноги, что делает руками, а и даже чтобы не напрягались мышцы лица. Потому что это лишнее напряжение, отбирающее силы, как минимум. Я как вспомню, как мне училка по специальности руки ставила (виолончель), так сразу чувствую 1. к ней благодарность, 2. некое омерзение к проповедующим "железо = садизм", потому что руки она (училака) мне поставила, и играть стало легче, и, главное, стало понятно почему))
Так что я с вами не согласна и вижу в вашей логике ... ее отсутствие при видимом наличии)) Что ближняя лошадь типа напряжена, - так это может быть момент такой... мало ли, а может и впрямь быть всегда напряжена... - ну дык непросто это - выездить полностью раскрепощенную лошадь. Идеала не существует. Не для всех полное раскрепощение есть веобъемлющая цель выездки. Мне-то как раз белая кажется напряженной и раскляченной, с задранной башкой. Мило, но нифига не красиво в данном случае.
П.С. Как ваши дела? На лето в деревню еще не собираетесь? Жалко лошадей в городе держать в пастбищный сезон!