Спасибо)Акварели хороши весьма, портрет тем более, видео Михаила... кхм... Настя, раз Вы выложили это видео - значит, оно Вам нравится, я правильно понял? А чем конкретно - можете объяснить?
У его коней дофига импульса. Причем он учит этому коней. Одного коня он мне поставил на работу в руках. Конь был никакой, мелкий, злобный, на людей кидался. Эти проблемы я решила с ним, обмускулила, чему-то научила. Но оставалась проблема - конь не двигался, вообще, никак, даже в поле. Хотя физически у коня проблем не было серьезных, за хвостом скакал очень даже резво. Один раз в руках его Миша поработал, коня как подменили. Импульс волшебным образом появился. Вот просто повод разбираешь, а конь подобрал зад и попер вперед, причем вполне уважительно и корректно. Коня он не бил, морковкой кормил. Конь просто понял. И меня научил - смотри лошади в глаза, когда она понимает, что ты от нее хочешь - у нее в глазах это видно. И это абсолютная правда. Но вот это понимание приходит далеко не сразу.Не за что! хвалю всегда только за дело, коллега!) Действительно хорошие работы, добросовестные, лёгкие, нежные...
А вот насчёт видео Михаила - давайте или конкретнее, или никак, можно?))) Мы же не личность обсуждаем, а только дело, нет?))) поэтому мне интересно строго по сабжу: вот тут дело сделано грамотно(и почему), а в тут не очень (и опять почему))) и т. д.)
Начинайте) я не против. Что будем обсуждать?ОК, опять...))) давайте обсудим только работу на одном конкретном видео, можно? Только то, что прямо перед глазами и у Вас, и у меня, что мы можем пересматривать сколько угодно и т. п.
Хотите? Если нет - без проблем, нет так нет.
Нет уж!))) я только по одному видео Михаила.
1) Хвост не "радужный": репица практически постоянно выше горизонтали. А это бесспорный, просто азбучный симптом хронического перенапряжения (скованности) мышц верхней линии лошади, и в первую очередь - длиннейших мышц спины. Пардон, но нет, это не есть хорошо.
2) Слишком частое и активное хвощение. Бесспорный признак излишних нервов и сопротивления требованиям человека. Не радует никак.
3) Нос за вертикалью не разок-другой случайно за всю тренировку, а гораздо чаще. Что совершенно неприемлемо ни по каким правилам и источникам, что спортивным, что классическим, что каким угодно другим.
Это - аксиомы начального уровня правильной выездки и езды. Фундамент, который не отрицал всерьёз никогда - никто из действительно грамотных мастеров.
Возражения?
Так, хорошо, я услышал... эта вот изменившаяся химия(С) - на благо или нет? ответ, мне кажется, очевиден, и его сформулировал железобетонно - ещё Климке: если после тренировки лошадь не более расслабленна, чем до - тренировка провалена.Хвост лошадь так ставит еще от возбуждения, собственно на спортивных тренировках и человек возбужден, химия меняется.
Сравнивая с худшим - можно оправдать что угодно, поскольку это худшее всегда легко найти рядом... оно нам надо?) Старая шутка наркоманов: почему так трудно завязать? потому, что рядом всегда есть тот, кто ширяется ещё круче...Частое хвощение - мне не кажется оно частым. Чаще видишь гораздо более частое, нервное.
См. выше: мы не уклоняемся в прошлое, в будущее или в сторону), мы видим видео - и обсуждаем только то, что видим, зачем же иначе?Нос за вертикалью - вот Михаил очень за этим обычно следит и учеников пинает
Настя, Вы правда считаете, что, например, Филипп Карл - знает и понимает Декарпентри хуже Михаила Кизимова?)Мне вообще интересно смотреть на работу в руках, потому что Иван Михайлович и Михаил работают по методичке переведенной Рогалевым из книги Декарпентри "Академическая выездка". И ведь система работает.
Другое дело, что я понимаю Карла и поэтому полностью поддерживаю эту его позицию, тогда как в работе Михаила вижу то самое размывание основ - и уже напротив, совершенно не понимаю, зачем это вообще нужно и почему он считает себя настолько умным и опытным, чтобы игнорировать эти основы.
этого я не знаю, возможно потому, что учился у отца, а перед отцом в Сомюре бы кланялись. Последние французские всадники выездки закончились очень давно, в 40-е. С тех пор успехов в выездке особых не было. Как сами французы считают - отошли от своей школы в угоду немецкой это раз, и два то, что во Франции очень долго не приветствовалось выступление на импортных лошадях. А своей выездковой породы там не было и нет. Традиционно в этой стране предпочитают троеборье, конкур и бега. Французская верховая лошадь страшная, на ней далеко не уедешь. Англо-араб - это лошадь все таки троеборная больше, чем выездковая.Настя, пардон, а что мешало тому же Михаилу поучиться в том же Сомюре? Или хоть у кого-нибудь из настоящих мастеров мирового уровня? Языком английским, как я понимаю, владеет, за границей работал, знакомства есть... в чём проблема? зачем работать по переводу, если можно по оригиналу уже бох знает сколько лет как?