Катерина75
Pro
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.117.И все-таки они будут
Настя, Юля - спасибо!
А тем временем мы занимаемся. Опять ездила со шпорками (такие маленькие круглые, "капельки"), и надо сказать, что на активности движения вперед это сказывается довольно ощутимо, хотя я боюсь ей работать и осторожничаю.
Первая рысь была разминочной, и меня учили разминать коня к старту. Я-то лелеяла надежду, что мне Таня поможет, но оказалось, что по правилам в выездке это не допускается. Так что, как сама смогу размять, то и получу. Взаимосвязь разминки и работы я уже давно поняла, так что старалась эту премудрость освоить. А именно: не давать коню спать на ходу, погнуть вправо-влево, посокращать-расширять. Ну и следила за пальцами - похоже, что немного лучше. Во-всяком случае, ругались на мои пальцы меньше, и опять показывали. У меня слабая кисть, и я пытаюсь компенсировать это ненужными движениями запястья и даже локтя. Эффект, конечно, не тот, что нужен. Вроде поняла, буду пытаться отслеживать. Еще у меня руки в стороны двигаются вместо работы строго вперед-назад. Поэтому, да еще в совокупности со шпорами, я вместо вольтов периодически выдаю принимания :mrgreen: . С этим боролись и заново учились гнуть лошадку. Задача была поставлена сделать 4-хметровый вольт, т.е. совсем-совсем маленький. У меня долго не получалось именно согнуть. Таня опять подсаживалась и объясняла, где я косячу. Но потом вроде баланс между движением вперед, работой внутреннего и внешнего повода был найден. Во всяком случае, мы двигались вокруг тренера на расстоянии провисшего чомбура. Хотя не могу сказать, что в этом вопросе у меня кристальная ясность. Пока я не всегда чувствую, согнута у меня лошадь или нет, и насколько, а значит все пока очень нетвердо.
Еще одно задание - вытоптать на разминке себе "прямоугольничек" манежа - мы благополучно провалили, потому что с прохождением углов пока не очень. А учитывая, что манеж шире выездкового поля, да еще и расширяется в одном месте на 3 метра примерно, в той части, где мы работали, то мой геометрически-топографический кретинизм цветет пышным цветом. Но я старалась :mrgreen: .
Вторую рысь ездили по схеме. В первый раз это был кошмар кошмарный - даже я не очень поняла, что я такое сделала. К третьему разу элементы хотя бы были на своих местах и могли быть отождествлены. Вроде бы и простенько, но насыщенно оказалось: надо все время думать вперед, не зависать на каждом элементе, а то все разваливается. Сложно подняться в рысь с остановки и с шага в нужной точке. Сложно сделать змейку: я застреваю на "перешейке", запаздываю с изменением постановления, а если делаю вовремя, то слишком суматошно и потому криво-косо. Очень сложно сделать вольт 20 метров (не 17, не 15, не 10, а до середины манежа). По идее, с бортиком и буквами это должно стать попроще, но все равно напрягает. Ну а про то, что он не должен быть огурцом, я уже молчу. Про серпантин пока особо не говорили - подозреваю, что сугубо ради того, чтоб доехать, а то он фактически первый элемент, и если от него добиваться качества, то больше ни до чего бы не дошло :lol: . А еще надо от радости, что он закончен, не забыть сразу сделать остановку на С :lol: .
И еще вылезла серьезная проблема: я привыкла с конем разговаривать и всячески общаться, порой оригинальными звуками (кто знаком с Громом, помнит любимое грозное: "Уг", которой действует волшебно :mrgreen: ), а этого категорически низззя. На нервяке могу запросто сорваться и начать на него рявкать прямо на поле. Теперь тренируюсь ездить молча, пока получается плохо.
Ну а самое сложное - не смотреть вниз. С этим вообще катастрофа покамест.
Подъемы в галоп ездой направо опять шли туго - все время в контр, потому что не держу постановления и перетягиваю внешний повод. Я его и на рыси перетягиваю на вольтах. Но в итоге справились, и даже сделали вольт на галопе на пол манежа, т.е. сократили галоп, оставив его галопом, и рулили. Хотя опять же, вместо вольта я в какой-то момент выдавила из бедной лошади фактически пирует, потому что вперед двигаться нормально у меня пока плохо получается.
Потом Таня попрыгала совсем чуток - Гром все сделал очень хорошо, за что был нахвален и отведен в мойку. Там Таня его помыла, а потом коника запихнули в леваду, и мы с ней съездили за травкой: она жала серпом, а я трамбовала в мешок. Когда я подходила с мешком к леваде, Гром начал гугукать метров за 20 :lol: и не переставал, пока я не подошла. Так радостно он меня еще ни разу не приветствовал. Вот он ключ к сердцу лошадки: мешок зеленой травки :lol: .
Наоборот: мне казалось, что это еще не скоро, а что-то смотрю - совсем-таки близко :mrgreen:mmm написал(а):Поскорее бы 30 июня...
Лида, спасибо! Конь чувствует - это точно, я видела, когда за Леру приезжала болеть. Правда, он, бедняжка, будет жестоко разочарован: для него старты - это прыгать, а тут будет крутой облом для бедной лошадки :lol: . А с шишечками я очень надеюсь на помощь старших товарищей: я такого никогда в жизни не делала, поэтому, боюсь, если это поручить мне, то судьям придется вводить дополнительный штраф: "за немыслимую кривизну шишичек" :mrgreen: .NyaSh написал(а):искренне желаю удачи, первый старт - это круто! и по полезности, и по общему кайфу. Сразу вспоминаю, как сама в первый раз на междусобой собиралась - поиск снаряги, мытье амуниции, заплетание кривобоких шишечек) и конь явно чует момент - прямо аж сам готовится
Настя, Юля - спасибо!
А тем временем мы занимаемся. Опять ездила со шпорками (такие маленькие круглые, "капельки"), и надо сказать, что на активности движения вперед это сказывается довольно ощутимо, хотя я боюсь ей работать и осторожничаю.
Первая рысь была разминочной, и меня учили разминать коня к старту. Я-то лелеяла надежду, что мне Таня поможет, но оказалось, что по правилам в выездке это не допускается. Так что, как сама смогу размять, то и получу. Взаимосвязь разминки и работы я уже давно поняла, так что старалась эту премудрость освоить. А именно: не давать коню спать на ходу, погнуть вправо-влево, посокращать-расширять. Ну и следила за пальцами - похоже, что немного лучше. Во-всяком случае, ругались на мои пальцы меньше, и опять показывали. У меня слабая кисть, и я пытаюсь компенсировать это ненужными движениями запястья и даже локтя. Эффект, конечно, не тот, что нужен. Вроде поняла, буду пытаться отслеживать. Еще у меня руки в стороны двигаются вместо работы строго вперед-назад. Поэтому, да еще в совокупности со шпорами, я вместо вольтов периодически выдаю принимания :mrgreen: . С этим боролись и заново учились гнуть лошадку. Задача была поставлена сделать 4-хметровый вольт, т.е. совсем-совсем маленький. У меня долго не получалось именно согнуть. Таня опять подсаживалась и объясняла, где я косячу. Но потом вроде баланс между движением вперед, работой внутреннего и внешнего повода был найден. Во всяком случае, мы двигались вокруг тренера на расстоянии провисшего чомбура. Хотя не могу сказать, что в этом вопросе у меня кристальная ясность. Пока я не всегда чувствую, согнута у меня лошадь или нет, и насколько, а значит все пока очень нетвердо.
Еще одно задание - вытоптать на разминке себе "прямоугольничек" манежа - мы благополучно провалили, потому что с прохождением углов пока не очень. А учитывая, что манеж шире выездкового поля, да еще и расширяется в одном месте на 3 метра примерно, в той части, где мы работали, то мой геометрически-топографический кретинизм цветет пышным цветом. Но я старалась :mrgreen: .
Вторую рысь ездили по схеме. В первый раз это был кошмар кошмарный - даже я не очень поняла, что я такое сделала. К третьему разу элементы хотя бы были на своих местах и могли быть отождествлены. Вроде бы и простенько, но насыщенно оказалось: надо все время думать вперед, не зависать на каждом элементе, а то все разваливается. Сложно подняться в рысь с остановки и с шага в нужной точке. Сложно сделать змейку: я застреваю на "перешейке", запаздываю с изменением постановления, а если делаю вовремя, то слишком суматошно и потому криво-косо. Очень сложно сделать вольт 20 метров (не 17, не 15, не 10, а до середины манежа). По идее, с бортиком и буквами это должно стать попроще, но все равно напрягает. Ну а про то, что он не должен быть огурцом, я уже молчу. Про серпантин пока особо не говорили - подозреваю, что сугубо ради того, чтоб доехать, а то он фактически первый элемент, и если от него добиваться качества, то больше ни до чего бы не дошло :lol: . А еще надо от радости, что он закончен, не забыть сразу сделать остановку на С :lol: .
И еще вылезла серьезная проблема: я привыкла с конем разговаривать и всячески общаться, порой оригинальными звуками (кто знаком с Громом, помнит любимое грозное: "Уг", которой действует волшебно :mrgreen: ), а этого категорически низззя. На нервяке могу запросто сорваться и начать на него рявкать прямо на поле. Теперь тренируюсь ездить молча, пока получается плохо.
Ну а самое сложное - не смотреть вниз. С этим вообще катастрофа покамест.
Подъемы в галоп ездой направо опять шли туго - все время в контр, потому что не держу постановления и перетягиваю внешний повод. Я его и на рыси перетягиваю на вольтах. Но в итоге справились, и даже сделали вольт на галопе на пол манежа, т.е. сократили галоп, оставив его галопом, и рулили. Хотя опять же, вместо вольта я в какой-то момент выдавила из бедной лошади фактически пирует, потому что вперед двигаться нормально у меня пока плохо получается.
Потом Таня попрыгала совсем чуток - Гром все сделал очень хорошо, за что был нахвален и отведен в мойку. Там Таня его помыла, а потом коника запихнули в леваду, и мы с ней съездили за травкой: она жала серпом, а я трамбовала в мешок. Когда я подходила с мешком к леваде, Гром начал гугукать метров за 20 :lol: и не переставал, пока я не подошла. Так радостно он меня еще ни разу не приветствовал. Вот он ключ к сердцу лошадки: мешок зеленой травки :lol: .