Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.122.Учимся разминать лош
Занятие 122. Учимся разминать лошадь. Ездим по схеме.
Вчера съездила на занятие – сейчас я под видом подготовки к соревнованиям влезаю во все дырки :mrgreen: . В смысле, во все дырки в Танином расписании, в которые удается влезть.
Для начала учились разминать лошадь.
Таня села и очень подробно мне объясняла и показывала, так что, по-видимому, мне предстоит это повторить завтра. Запишу, как запомнила.
Шагаем недолго, но активно. На шагу надо уже начинать сгибания. Первое – разминаем затылок. Для этого сохраняя прямолинейное движение (или по большому вольту, как делала Таня, чтоб мне было видно) просим лошадь согнуть голову именно в верхней части. Отзываем внутренним поводом, наружный отдаем ровно настолько, насколько лошадь его выбирает (мне показали насколько как). Естественно, все под шенкелем, засыпать на ходу катеорически не даем. По паре тройке темпов в одну сторону, потом в другую, и так несколько раз. После этого разминаем дальше – надо погнуть лошадь уже в плече. Здесь работа повода очень похожа к тому, что делаешь на вольту: внутренним берешь на себя, внешним тут же поправляешь, стоб затылок не сваливался. Внутренним бедром держишь, не даешь сваливаться внутрь и идти плечом. Шенкеля посылают. Тоже в обе стороны погнуться, но тут уже, насколько я помню, для перемены стороны меняем направление движения. Потом подъем в рысь и двигать – вперед, вперед, вперед. Повод свободный, но не брошенный. Ездим строевой рысью периодически (каждый темпов 10-15, наверное или чуть больше) меняя ногу облегчения. Лошадке пока неудобно, она пытается «скидывать» всадника на другую ногу или даже переходить в галоп, если от нее требовать более активного движения вперед. Гнем свою линию, ездим строевой рысью и начинаем потихоньку чуть-чуть подбирать повод. (Вот дальше я уже не совсем хорошо запомнила, могу и переврать
)
Лошадка его найдет, обопрется на него, ей станет удобнее. Она побежит ровнее. Но спина и особенно поясница еще толком не разогреты. Поэтому как только мы начинаем сокращать и просить опускать нос, лошади опять становится неудобно, она сопротивляется и замедляется. Немножко отдаем, продвигаем вперед и повторяем маневр еще и еще раз. Как только лошадь взяла повод, отозвалась, побежала опустив носик, начинаем аккуратно пропускать повод между пальцами, отдавая его лошадке, но сохраняя контакт. Лошадка должна за поводом пойти вниз и вытянуться туда. Если это получилось – ура, лошадь размята, поясница включилась. Если нет, то опять шаг назад: двигаем, подбираем, опускаем носик – протягиваем вниз.
Смотрела я очень внимательно, одна загвоздка: чтобы это все сделать, надо очень хорошо сидеть, лошади двигаться вперед не мешать и ручками своими шаловливыми не болтать. Эх. Посмотрим, что у меня получится :roll: .
Ну а потом я села, проехала буквально кружок рысью, и мы поехали по схеме. Первый раз, как ни странно, был чуть ли не самым лучшим. По-видимому, потому что после Тани лошадь еще на инерции хорошо двигалась и внимательно слушала. А дальше полезли косяки в огромных количествах. То шпорами тыкну неаккуратно после приветствия, и соответственно вместо подъема получаю уступку шенкелю на месте и дальше кривое-косое движение. То углы срезаю, то вольты уменьшаю. Хуже всего с двумя полувольтами буквой «S»: я первый норовлю сократить, а на второй не успеваю нормально переложить лошадь и заваливаю ее «доской». Отрабатывали это отдельно, вроде стало получше. Поняла, что надо не бояться проехать прямо в середине, прежде чем начинать второй полувольт, а я слишком торопилась. И еще все надо четче делать, а я суечусь и портачу.
Велено подсаживать на учебную рысь на последние 2-3 темпа перед остановкой, чтобы зад подвести. Это вроде получалось, но пока не очень твердо.
Разобрались с буквами – «от буквы», это значит что ее надо проехать и потом начинать элемент (диагональ и те же полувольты), а не в тот момент, когда голова коня к ней приблизилась «в ужасе от этой буквы шарахаться в сторону» (с) :mrgreen: . Последний раз мне даже подвинули буквы на мою центральную линию и я пробовала ориентироваться по ним. Это важно, надо будет завтра так же сделать (я же тренируюсь во «взрослом» манеже, 20х60, поэтому там буквы по-другому стоят, а «мой» бортик Таня просто на земле рисует. Кстати, тенденция за эту линию заезжать хотя б на сантиметров на 10, мне тоже не нравится. Тане с другой стороны манежа это не заметно, но я-то вижу, что это почти каждый раз происходит. Середину вначале тоже рисовали, а последний раз буковки подвинули к ней).
Из того что сама заметила – опять стала плохо проходить прямые на серпантине, превращая их в диагонали. А про углы я сама не замечаю – Таня объясняла, что я их почти все слишком срезаю, но надо еще над этим работать.
Большие вольты очень через раз. Точнее даже через три-четыре раза на пятый хороши. Зато когда получается, то даже лошадка двигается хорошо.
Еще меня научили, что после вызова на старт есть 45 или 60 секунд, поэтому надо спокойно проехать рысью перед стартовым полем, сделать вольтик, и только убедившись, что лошадь готова, уже на готовой, подсобранной (т.е. в поводу) лошади выезжать на приветствие.
Короче, надо расслабиться, меньше суетиться и при этом все делать более четко. Я уже дома в голове эту схему несколько раз «проезжала», стараясь вспомнить все нюансы и на что обратить внимание. Эх, в голове все вполне легко и красиво получается, почему-то. Сделать бы еще так же верхом, гы-гы :mrgreen: .
Схему проехали раза 4 или 5 целиком. В конце я сильно косячила и несколько раз пришлось начинать сначала, чтобы сделать все подряд без невыполненных элементов. Но вроде все же сделали.
А потом пошли в крытый манеж делать галоп. Он опять отвалился :cry: . Никак мне не удается поехать галопом с поводом в руках. Как только я пытаюсь управлять – все, туши свет. Опять хуже, чем в первый раз. Поднимать я более или менее научилась (особенно, если удается перестать психовать и расслабиться – тогда хорошо получается подъем), но ехать не могу. Не могу удерживать лошадь на нужной траектории, хотя все уже 1000 раз объяснено и попробовано на корде. Как только у меня в руках повод, начинается какой-то сюр. Лошадь скачет галопом по неожиданной для меня траектории (обычно в центр манежа), я, пытаясь исправить положение, дергаю повод и встаю в стременах, переводя коня в рысь. И так раз за разом. Но вольту – обтираю столбы и тоже не могу поправить к стенке, хотя вроде все знаю. При этом продолжаю дергать поводом, болтать плечами и вставать в стременах, разумеется, зажавшись вся. Если пытаюсь расслабиться – распускаю повод, получаю обратное постановление и контргалоп или рысь (ну или смену ноги или переход в рысь, потому что еще и сижу при этом криво). В общем, с галопом пока никак совсем :cry: . Ладно, какие наши годы :wink: .