Учиться - никогда не поздно. Новый лошадь и в отпуск.

Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.119. Упор в шенкель.

Trof написал(а):
О, я тебя уверяю - результат получишь сразу на первом же повороте направо, когда рулем поедешь налево (как на лошади это делаешь) ;)
Не, на велосипеде у меня почему-то руки нормально руль крутят, так что я так хитро извернуться не смогу :P
Trof написал(а):
шО это за элемент?
:oops: Как бы шаг, на котором, насколько я помню, мы в этот раз особо ничего не делали, а просто отдыхали. А, вспомнила. Мы еще делали свободный шаг и прибавленный, только не помню, когда именно.
mmm написал(а):
Кать, а ты едешь схему на учебке или строевой?
Галоп тоже будет?
Ни-ни-ни. Какой галоп, ты шо? Еду строевой (там можно и так, и так), езда - шаг-рысь. Самая что ни на есть элементарщина.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.120. Учим схему.

из недр и-нета, в тему, так сказать :mrgreen:

САМЫЙ РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ВЫЕЗДКЕ

А поезжайте серпантином по манежу, стараясь придерживаться средней линии, по направлению к судьям

Х остановитесь

I всё ещё пытайтесь остановиться

C в ужасе остановитесь между столиков судейской коллегии. Пользуясь случаем, поприветствуйте судей. Продолжайте ездой налево.

H прислушайтесь к шуршанию пакета одного из зрителей

HXF езжайте намного быстрее, чем вам бы этого хотелось

F ездой направо

P подъём в галоп

E подъём в галоп с нужной ноги. Вольт направо 20 метров (+- 10 метров) в форме многогранника

E пируэт в любую сторону

EKAFB контргалоп, полевой галоп, верблюжий галоп

BX перемена ног на галопе в любое количество темпов (попытки перевести лошадь на рысь)

XIC остановка

C попытка неподвижности, подобие приветствия. Выезд из манежа прибавленным галопом с высунутым языком и сдавленными звуками, среди которых можно разобрать «завтра на продажу».

qpUpb1qUaUI.jpg
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.120. Учим схему.

Таня, это 5! :lol: Вот это - точно у меня так и будет: "Вольт направо 20 метров (+- 10 метров) в форме многогранника" :mrgreen:
Маш, так я ж учусь ездить, а не просто готовлюсь к езде ради езды :wink: . И у лошади есть программа тренинга. Можно там одну-две тренировки опустить галоп ради того, чтоб побольше подрючить схему, особенно, если потом Лера прыгать будет (мы так делали), но не постоянно же. А то я так галопом ездить и не научусь.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.120. Учим схему.

:mrgreen: Схема - это бэст))) Надо распечатать и в случае чего - подсунуть судьям с шипением "извините - мы вот эту учили" :lol:
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.121.Необыная разминка.

К замечательной схеме, вот вам еще на тему стартов по выездке - принципы судейства. Творческий перевод оценок ФЕИ на русский язык :mrgreen: :

10 - великолепно - я и не знал, что так можно
9 - очень хорошо - это как у меня в 55 году
8 - хорошо - мои ученики бывает и получше делают
7 - довольно хорошо - ну и что, что не по буквам, зато улыбается
6 - удовлетворительно - ой, уже следующее упражнение
5 - достаточно - даже хорошая лошадь не все может исправить
4 - недостаточно - все когда-то первый раз верхом садились
3 - довольно плохо - хорошо читчик сказал, что они делали
2 - плохо - но это же человек и верхом на лошади
1 - очень плохо - а ведь могли бы молоко с фермы возить, всяко польза
0 - не выполнено - что это было?

Честно стырено на просторах и-нета.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.121.Необыная разминка.

Ну и отдельным постом сегодняшний отчет.
Занятие 121. Необычная разминка.
Сегодня была необычная разминка. Мне было дано задание: просто двигать коня - вперед, вперед, вперед. На свободном поводу. Проехали мы так пару кружков рысью, а потом – галопом в полевой посадке. Правда, полевая посадка моя – это отдельная… нет, не песня, скорее «этот стон у нас песней зовется» :mrgreen: , но на это внимания не обращали. И прямо после этого галопчика поехали по схеме.
Плохо проехали, но я хотя вспомнила кое-что. Потом села Таня и тоже проехала схему, правда с вариациями. Например, если ей не понравился вольт на 20 м, значит на схеме в этом месте внезапно появлялся еще один вольт на 10 метров, а потом еще один уже опять на 20 метров, и т.п.
А потом опять села я. Сегодня у меня была дополнительная сложность: на коне был скользящий повод, и он мне жутко мешал :oops: . Я пока с одним-то поводом только-только начинаю разбираться в ощущениях, а тут веревок в руках стало в два раза больше, и я совсем потерялась. Правда, потом все равно пришлось найтись :mrgreen: . Я просто в какой-то момент решила, что надо по возможности держать скользяк посвободнее, и работать как умею. Потому что такие тонкости, как мне объясняла Таня: «скользяк опускает нос, а трензель поднимает затылок», мне сознательно было не изобразить – слишком уж тонкая координация требовалась для работы разными поводьями по разному. Так что работала я трензельным, а скользяк просто держала, стараясь держать так, чтобы он сам при этом как-то слегка работал.
Зато сегодня на манеже появился манеж – настоящий, с буковками. Правда, не тот, что мне нужен, а «взрослый», 20х60, но хотя бы 20 метров были четкими, а длину Таня мне отмерила и ногой прочертила на песочке, как и середину. Вот по этим линиям я и ориентировалась. Удобнее, конечно, но все равно криво. Меня Таня даже заставила кружочки по четырем точкам на бумажке рисовать – я их даже руками ровно сделать не могла, не то, что лошадью.
В общем, проехала я по схеме еще два раза, кажется – Таня мне подсказывала, и комментировала ошибки, которых пока море. Чаще всего звучали команды: «сгибай!» и «ногу!» - в смысле, облегчения. А потом мы делали упражнения. На шагу прошла серпантин и большой вольт. А на учебной рыси ездили по вольту вокруг тренера. Руки устаканить и согнуть коня, да еще с этой скользячкой, у меня долго не получалось. Надо было не тянуть повод, а «кругленько» работать, а это долго не давалось, особенно в сочетании с необходимостью балансировать. Но в итоге нам сказали «хорошо».
После упражнений проехала по схеме еще раз, причем Таня даже отодвинула мне бортик на «А», чтобы въехать прямо, как на соревнованиях. На данный момент пространственное расположение серпантина стало лучше, а вот вольты пока еще имеют устойчивую тенденцию сужаться и приобретать сложную форму замкнутой кривой. Ногу забываю менять примерно в 60% случаев, правда, к концу тренировки процент снижается. Остановки и подъемы тоже с тенденцией к улучшению, но явно недостаточной. Отделбно сегодня учили выезд на среднюю линию в начале, и особенно в конце: там с диагонали подъем в рысь выход на короткую стенку и сразу выезд на среднюю – довольно круто получается, и я все время промахивалась. Тренировались доезжать и доворачиваться, но не проворачиваться дальше.
А потом мы освободили заветные буковки следующим желающим, и пошли в оставшийся кусок манежа, где между барьерок меня взяли на корду. Вот на корде я делаю вполне себе приличные подъемы в галоп. И сразу, и четко, и сижу нормально. Вот ведь петрушка какая! И с шага, и со строевой рыси (это менее красиво, но все равно нормально). И сижу, и еду, и все хорошо. Сегодня сделали несколько раз подъемы и переходы в шаг по молчаливой команде тренера на свободном поводу (я просто сидела и следовала за конем – вполне успешно). А потом – самостоятельный подъем и уже на галопе набираем повод и сокращаем галоп. Это было сложнее, но что-то я пыталась руками изображать. Что я там изображала, я пока не очень поняла, но тренера устроило, и на этом закончили.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.121.Необыная разминка.

Катерина75 написал(а):
Остановки и подъемы тоже с тенденцией к улучшению, но явно недостаточной.
То есть не по три круга подъем в рысь, а на полметра позже буковки - это "тенденция к улучшению", ога :mrgreen:
Остановка у тебя единственная не получилась сегодня - после серпантина. Остальные были хорошие - конь все 4 ноги ставил на свои места.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.121.Необыная разминка.

Ну подъемы стали существенно лучше засчет шпорки, конечно, я ж понимаю. Без шпорки я не уверена, что не будет опять "по пол круга".
Остановка еще была плохая первая, когда я за повод потянула вместо нормальной остановки :oops: .
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.121.Необыная разминка.

Поддерживаю Женю - схема действительно что-то))
Катерина75 написал(а):
К замечательной схеме, вот вам еще на тему стартов по выездке - принципы судейства. Творческий перевод оценок ФЕИ на русский язык :mrgreen: :
В этой связи, с учетом превалирующих на наших стартах оценок (5-6 чаще, реже 7), сразу невольно задумываешься... xD
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.122.Учимся разминать лош

Занятие 122. Учимся разминать лошадь. Ездим по схеме.
Вчера съездила на занятие – сейчас я под видом подготовки к соревнованиям влезаю во все дырки :mrgreen: . В смысле, во все дырки в Танином расписании, в которые удается влезть.
Для начала учились разминать лошадь.
Таня села и очень подробно мне объясняла и показывала, так что, по-видимому, мне предстоит это повторить завтра. Запишу, как запомнила.
Шагаем недолго, но активно. На шагу надо уже начинать сгибания. Первое – разминаем затылок. Для этого сохраняя прямолинейное движение (или по большому вольту, как делала Таня, чтоб мне было видно) просим лошадь согнуть голову именно в верхней части. Отзываем внутренним поводом, наружный отдаем ровно настолько, насколько лошадь его выбирает (мне показали насколько как). Естественно, все под шенкелем, засыпать на ходу катеорически не даем. По паре тройке темпов в одну сторону, потом в другую, и так несколько раз. После этого разминаем дальше – надо погнуть лошадь уже в плече. Здесь работа повода очень похожа к тому, что делаешь на вольту: внутренним берешь на себя, внешним тут же поправляешь, стоб затылок не сваливался. Внутренним бедром держишь, не даешь сваливаться внутрь и идти плечом. Шенкеля посылают. Тоже в обе стороны погнуться, но тут уже, насколько я помню, для перемены стороны меняем направление движения. Потом подъем в рысь и двигать – вперед, вперед, вперед. Повод свободный, но не брошенный. Ездим строевой рысью периодически (каждый темпов 10-15, наверное или чуть больше) меняя ногу облегчения. Лошадке пока неудобно, она пытается «скидывать» всадника на другую ногу или даже переходить в галоп, если от нее требовать более активного движения вперед. Гнем свою линию, ездим строевой рысью и начинаем потихоньку чуть-чуть подбирать повод. (Вот дальше я уже не совсем хорошо запомнила, могу и переврать :oops: )
Лошадка его найдет, обопрется на него, ей станет удобнее. Она побежит ровнее. Но спина и особенно поясница еще толком не разогреты. Поэтому как только мы начинаем сокращать и просить опускать нос, лошади опять становится неудобно, она сопротивляется и замедляется. Немножко отдаем, продвигаем вперед и повторяем маневр еще и еще раз. Как только лошадь взяла повод, отозвалась, побежала опустив носик, начинаем аккуратно пропускать повод между пальцами, отдавая его лошадке, но сохраняя контакт. Лошадка должна за поводом пойти вниз и вытянуться туда. Если это получилось – ура, лошадь размята, поясница включилась. Если нет, то опять шаг назад: двигаем, подбираем, опускаем носик – протягиваем вниз.
Смотрела я очень внимательно, одна загвоздка: чтобы это все сделать, надо очень хорошо сидеть, лошади двигаться вперед не мешать и ручками своими шаловливыми не болтать. Эх. Посмотрим, что у меня получится :roll: .
Ну а потом я села, проехала буквально кружок рысью, и мы поехали по схеме. Первый раз, как ни странно, был чуть ли не самым лучшим. По-видимому, потому что после Тани лошадь еще на инерции хорошо двигалась и внимательно слушала. А дальше полезли косяки в огромных количествах. То шпорами тыкну неаккуратно после приветствия, и соответственно вместо подъема получаю уступку шенкелю на месте и дальше кривое-косое движение. То углы срезаю, то вольты уменьшаю. Хуже всего с двумя полувольтами буквой «S»: я первый норовлю сократить, а на второй не успеваю нормально переложить лошадь и заваливаю ее «доской». Отрабатывали это отдельно, вроде стало получше. Поняла, что надо не бояться проехать прямо в середине, прежде чем начинать второй полувольт, а я слишком торопилась. И еще все надо четче делать, а я суечусь и портачу.
Велено подсаживать на учебную рысь на последние 2-3 темпа перед остановкой, чтобы зад подвести. Это вроде получалось, но пока не очень твердо.
Разобрались с буквами – «от буквы», это значит что ее надо проехать и потом начинать элемент (диагональ и те же полувольты), а не в тот момент, когда голова коня к ней приблизилась «в ужасе от этой буквы шарахаться в сторону» (с) :mrgreen: . Последний раз мне даже подвинули буквы на мою центральную линию и я пробовала ориентироваться по ним. Это важно, надо будет завтра так же сделать (я же тренируюсь во «взрослом» манеже, 20х60, поэтому там буквы по-другому стоят, а «мой» бортик Таня просто на земле рисует. Кстати, тенденция за эту линию заезжать хотя б на сантиметров на 10, мне тоже не нравится. Тане с другой стороны манежа это не заметно, но я-то вижу, что это почти каждый раз происходит. Середину вначале тоже рисовали, а последний раз буковки подвинули к ней).
Из того что сама заметила – опять стала плохо проходить прямые на серпантине, превращая их в диагонали. А про углы я сама не замечаю – Таня объясняла, что я их почти все слишком срезаю, но надо еще над этим работать.
Большие вольты очень через раз. Точнее даже через три-четыре раза на пятый хороши. Зато когда получается, то даже лошадка двигается хорошо.
Еще меня научили, что после вызова на старт есть 45 или 60 секунд, поэтому надо спокойно проехать рысью перед стартовым полем, сделать вольтик, и только убедившись, что лошадь готова, уже на готовой, подсобранной (т.е. в поводу) лошади выезжать на приветствие.
Короче, надо расслабиться, меньше суетиться и при этом все делать более четко. Я уже дома в голове эту схему несколько раз «проезжала», стараясь вспомнить все нюансы и на что обратить внимание. Эх, в голове все вполне легко и красиво получается, почему-то. Сделать бы еще так же верхом, гы-гы :mrgreen: .
Схему проехали раза 4 или 5 целиком. В конце я сильно косячила и несколько раз пришлось начинать сначала, чтобы сделать все подряд без невыполненных элементов. Но вроде все же сделали.
А потом пошли в крытый манеж делать галоп. Он опять отвалился :cry: . Никак мне не удается поехать галопом с поводом в руках. Как только я пытаюсь управлять – все, туши свет. Опять хуже, чем в первый раз. Поднимать я более или менее научилась (особенно, если удается перестать психовать и расслабиться – тогда хорошо получается подъем), но ехать не могу. Не могу удерживать лошадь на нужной траектории, хотя все уже 1000 раз объяснено и попробовано на корде. Как только у меня в руках повод, начинается какой-то сюр. Лошадь скачет галопом по неожиданной для меня траектории (обычно в центр манежа), я, пытаясь исправить положение, дергаю повод и встаю в стременах, переводя коня в рысь. И так раз за разом. Но вольту – обтираю столбы и тоже не могу поправить к стенке, хотя вроде все знаю. При этом продолжаю дергать поводом, болтать плечами и вставать в стременах, разумеется, зажавшись вся. Если пытаюсь расслабиться – распускаю повод, получаю обратное постановление и контргалоп или рысь (ну или смену ноги или переход в рысь, потому что еще и сижу при этом криво). В общем, с галопом пока никак совсем :cry: . Ладно, какие наши годы :wink: .
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.122.Учимся разминать лош

Катя! Редингот освободился. Постираю только его сегодня и можно примерять! Посмотрела по таблицам размеров он по нашему 48.
 
Re: Учиться-не поздно.Зан.123.Разминаем лошадь-практика; и г

Маша, спасибо! А Вы с Катей - Тырпыркой в одном месте стоите или в разных? И где с тобой удобнее встретиться?

Занятие 123. Учимся разминать лошадь. Часть вторая, практическая. Ну и опять про галоп

Сегодня я сама разминала Грома. Точнее, пыталась. Ну что сказать? Теорию я в общем, запомнила верно, что уже неплохо. И даже кое-что получилось. Получалось, вроде бы, гнуть в затылке и в шее. Кое-как получилась разминочная рысь: то есть, натолкнули вперед, подобрали немного и двинули, выпустили и дали потянуться вниз, опять подобрали и сначала.
Но результат в итоге, совсем маленький. Самое главное, что не удалось добиться нормальной работы поводом. И поэтому не было важнейшего результата разминки: четкой и внимательной реакции коня на действия трензелем. Так что Тане пришлось все равно подсаживаться и даже немножко повоевать.
Со схемой сегодня было плоховато. Хуже, чем в прошлый раз. Но главную проблему я поняла: езжу сейчас в перчатках на другом поводе, без штрипок. И он у меня проскальзывает между пальцев абсолютно незаметно для меня. И в итоге на выходе полная лажа, понимаете сами: почти вся тренировка на провисшем поводе, довольно резкие подборы повода (по команде) и очень быстро опять брошенные веревки. Какое уж тут сгибание. В итоге я не могла сделать вольт вообще - не удерживала коня на стенке, не сгибала, получала ромбик или кривую уменьшенного диаметра.
И что печально, я так и не поняла, в чем загвоздка, пока не посмотрела видюшки, снятые Таней. Ну ничего, завтра попробую исправить положение. Правда, еще не придумала, как. Без перчаток стерла палец до мяса в момент – у повода прорезиненная подложка. Собственно, поэтому их и надела. А в перчатках я не чувствую этого проскальзывания от слова вообще. Перчатки тонюсенькие, тряпочные, с резиновыми «точечками» на ладошках, так что тоньше некуда. У меня идея только бредовая: обмотать пальцы пластырем в качестве превентивной меры, и ездить все-таки без перчаток. А у вас идеи есть?
Вторая беда – прыганье на коленках и отсюда – болтающийся шенкель. Но тут проще – надо просто им не болтать, и все :mrgreen: . Это я чувствую, просто ленилась как следует следить, казалось, что другое важнее.
Зато с галопом неожиданно прогресс. Я без всяких психов (ну почти, хи-хи :lol: ) подняла в галоп, проехала по стенке (на небольшом пятачке, который остался от манежа после выгородки выездкового поля, но все равно это был галоп по стенке, а не вольтик) даже несколько кругов. В рысь сбивалась только в трудном месте (надо было просочиться в узкий проезд между стенкой и стойкой препятствия, да еще и манеж в этом месте сужается, поэтому надо было точно в эту щель коня заводить, не тупо по стенке, а именно завести, но я не попадала, и ему приходилось вписывать слегка по кривой + я от страха немножко зажималась, вот и получала сбой в рысь), но поднимались обратно почти сразу. И с третьего круга даже там прошли нормально. Направо конечно не обошлось без контргалопа, но все-таки не фатально. Подъемов в контр и нормальных было примерно 50/50, что для меня прогресс. Ноги конечно опять пару раз меняли невпопад, но тоже хоть не все время. Потом надо было сделать вольтик на галопе, маленький. Налево я сделала, направо – так и не смогла, потому что опять начала болтаться. Единственное, что меня насторожило, что как мне показалось по ощущениям, в начале галоп у меня был лучше, чем к концу, а так быть не должно. Посмотрим, что дальше будет.
 
Re: Учиться-не поздно.Зан.123.Разминаем лошадь-практика; и г

А повод менять на твои тренировки нельзя?
Или на соревнованиях допускается только гладкий?
 
Re: Учиться-не поздно.Зан.123.Разминаем лошадь-практика; и г

можно попробовать менять повод. штрипки рулят :mrgreen: . у меня вот чисто кожаный, тоненький - но со штрипками. я так привыкла.
можно попробовать другие перчатки - из нескользящей ткани. рекл предлагать не буду, но вообще рублей за 500 можно приличные купить. у иры должны быть))) я вообще без перчаток не езжу.

зы: мы с машей стоим на разных конюшнях. я живу на юге и конь у меня под Петергофом, редингот могу прихватить домой или оставить в машине.
27 в 1й половине дня буду на петроградке.
 
Re: Учиться-не поздно.Зан.123.Разминаем лошадь-практика; и г

Grey Star написал(а):
А повод менять на твои тренировки нельзя?
Или на соревнованиях допускается только гладкий?
Не знаю. На самом деле, этот вопрос Таня будет решать - все-таки, амуниция точно пока не в моей компетенции. Я пока пробую решать проблему исходя из имеющихся данных.
тырпырка сэм написал(а):
можно попробовать другие перчатки - из нескользящей ткани. рекл предлагать не буду, но вообще рублей за 500 можно приличные купить.
Не, давай уж "рекламируй" конкретнее, а то я в них ничего не понимаю - всегда предпочитала ездить без них, потому что я по жизни перчатки терпеть не могу, уборку и проч.тоже всегда голыми руками делаю.
тырпырка сэм написал(а):
зы: мы с машей стоим на разных конюшнях. 27 в 1й половине дня буду на петроградке.
27-го в первой половине дня я буду на конюшне(. Я поняла, что это две разные истории. Теперь буду с вами по личкам лучше на эту тему списываться.
 
Re: Учиться-не поздно.Зан.123.Разминаем лошадь-практика; и г

Катюш, вот не знаю, у меня повод со штрипками проскальзывает, а любимый (с которым ты сейчас ездишь) - нет! Даже в перчатках с пупырышками...Не, не так, особенно в перчатках с пупырышками!
Про перчатки - ещё можно в Декатлоне купить. Я купила какие-то прорезиненные на соревнования и в них шикарно просто! Стоят что-то типа 400руб :)

Кать (которая Тырпырка) ты же сейчас где-то на Ветеранах обитаешь? Можем с тобой пересечься - я заберу редингот для Кати :)
 
Re: Учиться-не поздно.Зан.123.Разминаем лошадь-практика; и г

Катерина75 написал(а):
Не, давай уж "рекламируй" конкретнее, а то я в них ничего не понимаю - всегда предпочитала ездить без них, потому что я по жизни перчатки терпеть не могу, уборку и проч.тоже всегда голыми руками делаю.
я как раз все делаю только в перчатках, тк иначе руки сильно против :mrgreen:
покупала всякие разные. но это сугубо на любителя. по опыту только могу сказать, что перчатки должны сидеть по руке очень-очень плотно, даже как бы тесновато, тогда они не сбиваются в складки на пальцах и не нарушается чувствительность повода, плюс сами перчатки живут дольше, тк на складках, если они есть, протираются в первую очередь.
вообще, это расходник в чистом виде, раз в несколько месяцев умирают.
и недорогих вполне порадовали декатлоновские вот такие:
http://www.decathlon.ru/RU/product_5555815-18510917/

у них удачный и довольно живучий материал. я вообще предпочитаю именно такой материал. у меня их похожих были еще фэирплеевские, харрис хорс и еще какие-то такого же типа. ну и киффер. эти, конечно качественнее, но и ценник другой)))

вообще у вас же там кошкина есть, можно ее еще поспрашать на эту тему.
 
Re: Учиться-не поздно.Зан.123.Разминаем лошадь-практика; и г

Zаnoss написал(а):
Кать (которая Тырпырка) ты же сейчас где-то на Ветеранах обитаешь? Можем с тобой пересечься - я заберу редингот для Кати
аха, я в ульянке живу.
можно и так сделать. я тогда его завтра в машину кину, и нехай путешествует. :mrgreen:
 
Re: Учиться-не поздно.Зан.123.Разминаем лошадь-практика; и г

Эх, до Декалтона я наверное уже не доберусь - и так много надо успеть за эту неделю. Спрошу и правда у Иры, наверное.
Лера, Катя, а вот это было бы здОрово, а то я реально не знаю, как все успеть. В Федерации нет приема в связи с подготовкой к какому-то кубку, надо человека ловить, когда ей будет удобно. Завтра это 2 часа с утра, а что дальше она не знает. А еще надо делать справку и страховку - это в разных местах. А еще я хочу поездить побольше, а еще я вообще-то работаю, а еще у мамы завтра день рождения. Короче - вы все поняли :lol: .
 
Сверху